г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2021 г. |
Дело N А56-49211/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Осипова О.И. по доверенности от 07.12.2018
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29718/2021) ПАО "Информационные телекоммуникационные технологии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2021 по делу N А56-49211/2021 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ПАО "Информационные телекоммуникационные технологии"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"; АО "Элепром системы"; ООО "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа"
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Информационные телекоммуникационные технологии" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, Управление) от 24.05.2021 по делу N 078/07/3-537/2021.
К участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие"; Акционерное общество "Элепром системы"; Общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".
Решением суда от 30.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что заказчик вправе самостоятельно установить положения о закупке, способы закупок, порядок и условия их применения, ссылается на то, что Управление фактически вмешивается в хозяйственную жизнь АО "ПО "Севмаш" и определяет какие документы Заказчик вправе запрашивать у участников закупки.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
От АО "ПО "Севмаш" поступило ходатайство об участии в судебном заседании посредством онлайн-связи. Поскольку представитель АО "ПО "Севмаш" не присоединился к онлайн-заседанию, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, учитывая, что оно извещено надлежащим образом.
Управление и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.12.2020 на официальном сайте автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.astgoz.r, размещено извещение N 200574800300 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной административной сети.
Начальная (максимальная) цена контракта - 321 570 000 руб.
Комиссия УФАС рассмотрев жалобу АО "Элепром Системы" на действия АО "ПО "Севмаш" (далее - Заказчик, Организатор торгов), закупочной комиссии АО "ПО "Севмаш" (далее - Закупочная комиссия), при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной административной сети, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании части 16, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила в действиях Закупочной комиссии в части необоснованного допуска ПАО "Интелтех" к участию в Запросе предложений, нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, о чем 24.05.2021 вынесла решение по делу N 078/07/3-537/2021, выдала Заказчику (Организатора торгов), закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с вышеуказанным решением и предписанием Управления, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решения и предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 8.4.1. Положения о закупке установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке (в случае проведения запроса котировок - в извещении о закупке).
Согласно пункту 8.4.4. Положения о закупке Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2.8.1. Документации о закупке для участия в процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает следующие сведения и документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 4.1.15, 4.1.16. в случае, если установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 2.8.8.1 Документации, определена строгая форма заявки на участие в конкурсной процедуре, согласно которой, участник, подавая заявку, подтверждает факт изучения извещения и документации о проведении запроса предложений (включая все изменения и разъяснения к нему), опубликованные на электронной площадке ACT ГОЗ и безоговорочно принимает установленные требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки.
Пунктом 3.7.6 Документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае непредставления обязательных документов, указанных в пункте 2.8.1 Документации. Аналогичное положение также закреплено в пункте 3.4.6 Положения о закупке Заказчика.
Согласно пункту 4.1.15. Информационной карты, являющейся частью Документации о закупке, участник закупки должен иметь право на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации по пунктам 3.2-3.10 Перечня средств защиты информации, подлежащих сертификации в системе сертификации Министерства обороны Российской Федерации по требованиям безопасности информации, что, как следует из пункта 4.1.16 Документации о закупке, подтверждается путем представления соответствующей действующей лицензии.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что из Протокола заседания закупочной комиссии от 16.02.2021 N 5810/17522/591 следует, что заявки АО "НИИ "Нептун" (N 85888) и ПАО "Интелтех" (N 68641) не соответствуют разделу 2.8 Документации о закупке, а именно, данными участниками не представлен обязательный документ для допуска к участию в процедуре закупки: лицензия Министерства обороны Российской Федерации на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации по пунктам 3.2- 3.10 Перечня средств защиты информации, подлежащих сертификации в системе сертификации Министерства обороны Российской Федерации по требованиям безопасности информации.
ПАО "Интелтех" знало о необходимости предоставления в составе заявки обязательных документов и обязано было предвидеть возможность наступления последствий (в виде отклонения его заявки) в случае ненадлежащего исполнения этих требований.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с пунктом 3.7.6. Документации о закупке, пунктом 3.4.6. Положения о закупке, ПАО "Интелтех" не могло быть допущено до участия в Запросе предложений.
При этом пункт 3.4.3. Положения о закупке Заказчика не может распространяться на случаи непредставления участниками закупки обязательных документов, а является необязательным этапом закупочной процедуры, в соответствии с которым у закупочной комиссии Заказчика есть возможность получения дополнительной документации, указанной в пункте 2.8.2 и подпункте 2 пункта 4.1.14 Документации, не относящейся к обязательным документам для подачи заявки на участие в Закупке. Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика о направлении запроса о предоставлении обязательных документов в виде лицензии является неправомерным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно согласился с выводами УФАС о наличии действиях Организатора торгов, Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании недействительными решения и предписания УФАС.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июля 2021 года по делу N А56-49211/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Информационные телекоммуникационные технологии" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49211/2021
Истец: ПАО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ", АО "ЭЛЕПРОМ СИСТЕМЫ", ООО "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА"
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-20155/2021
21.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29718/2021
08.09.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22930/2021
30.07.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-49211/2021