г. Тула |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А62-7477/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.10.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.10.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Сентюриной И.Г., судей Бычковой Т.В. и Егураевой Н.В., при ведении протокола (до перерыва - 12.10.2021) судебного заседания секретарем Леоновой О.И., при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Сувениры" - Веревкина С.В. (доверенность от 20.09.2021), Олесюк С.И. (паспорт, приказ), представителя акционерного общества "Спецавтохозяйство" - Редченкова А.В. (доверенность от 14.07.2021), в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания; при ведении протокола (после перерыва - 19.10.2021) судебного заседания секретарем Фокиной О.С., в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сувениры" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.08.2021 по делу N А62-7477/2019 (судья Савчук Л.А.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сувениры" (г. Смоленск, ИНН 6730006084, ОГРН 1026701422813) к акционерному обществу "Спецавтохозяйство" (г. Смоленск, ИНН 6731069440, ОГРН 1086731007615), третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество "Жилищник" (г. Смоленск, ИНН 6731065371,ОГРН 1076731017780) Администрация Ленинского района г. Смоленска, ИНН 6730077208, ОГРН 1086731008099), и Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии (г. Смоленск, ИНН 6730042156, ОГРН 1036758317144) об урегулировании разногласий при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сувениры" (далее - истец, ООО "Сувениры") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к акционерному обществу "Спецавтохозяйство" (далее - ответчик, АО "СпецАТХ") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 671802913 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Жилищник", Администрация Ленинского района г. Смоленска и Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
В ходе рассмотрения судебного дела истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования, в соответствии с последним заявлением об уточнении исковых требований от 31.03.2021 (л. д. 11 - 13 т. 3), принятым судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (протокольное определение от 09.04.2021), ООО "Сувениры" просило суд урегулировать разногласия по условиям договора N 671802913 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установив пункты 1.3, 2.2, 4.1 и приложение N 1 договора в следующей редакции:
1.3. Образуемые у потребителя ТКО передаются на контейнерной площадке по адресу г. Смоленск, ул.Маяковского в районе д. 5б, географические координаты 54.781874, 32.049948, один раз в месяц в контейнере потребителя объемом 0,24 куб. м. Вывоз крупногабаритных отходов по заявке потребителя по фактическому объему. Заявка потребителя может направляться по адресу Регионального оператора либо по телефону и должна содержать: количество отхода, предъявляемого к перевозке, количество и вид автотранспорта, время подачи подвижного состава, пункт погрузки и выгрузки, ФИО ответственного лица и его контактный номер телефона.
2.2 Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
4.1 Учет объема твердых коммунальных отходов по настоящему договору производится расчетным путем исходя из количества и объема контейнера, обработанного региональным оператором в расчетный период.
Приложение N 1 к договору N 671802913:
Наименование объекта - ООО "Сувениры", адрес расположения: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 20
Объем принимаемых ТКО в год - 2, 88 куб.м.,
Объем принимаемых ТКО в месяц - 0,24 куб.м.
Адрес контейнерной площадки - г. Смоленск, ул. Маяковского в районе д. 5б, географические координаты 54.781874, 32.049948.
Периодичность вывоза - ежемесячно в каждый последний календарный день отчетного месяца.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 06.08.2021 суд урегулировал разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Сувениры" (ОГРН 1026701422813; ИНН 6730006084) и акционерным обществом "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1086731007615; ИНН 6731069440), при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 671802913 от 15.04.2019, изложив пункты 1.3, 2.2, 4.1 и приложение N 1 к договору в следующей редакции:
1.3. Способ складирования твердых коммунальных отходов - бункеры, контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (мусоропроводы и мусороприемные камеры, контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости), в том числе крупногабаритных отходов - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках (на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов).
2.2 Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора:
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 608, 30 рублей (с НДС) за 1 куб. м.
с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 589, 89 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 594, 85 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 617, 38 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
Расчет стоимости услуг за расчетный период производится в соответствии с приложением N 1 к договору.
4.1 Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Приложение N 1 к договору N N 671802913 от 15.04.2019:
Наименование объекта - магазин "Сувениры", расположенный по адресу: г.Смоленск, ул. Большая Советская, д. 20
Место накопления ТКО/КГО: контейнерная площадка по адресу: г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3а;
Расчетная единица, в отношении которой установлен норматив: м2;
Показатель расчетной единицы: 202, 2 кв.м.;
Норматив накопления м3 - 1,2 куб. м. /кв.м.;
Объем ТКО в год - 242,64 куб. м., в месяц - 20,22 куб.м.
При изменении норматива накопления твердых коммунальных отходов объем твердых коммунальных отходов, предусмотренный настоящим приложением, подлежит перерасчету в соответствии с установленным нормативом.
Периодичность вывоза ТКО - в холодное время суток (при среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше 5 градусов) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд жалобой об его отмене, приняв новый судебный акт, установив условия пунктов 1.3, 4.1 и Приложение N 1 договора N 671802913 в редакции ООО "Сувениры". Считает, что редакция суда пункта 1.3 имеет неоднозначное двусмысленное толкование, требующее в последствии разъяснения и толкования. Поскольку понятие "расположение" подразумевает место, а не места во множественном числе, и порядок размещения контейнера временное или постоянное. Нормативно-правовыми актами не запрещается размещение контейнера на контейнерной площадке к определенному договором времени. Редакция истца пункта 4.1 учитывает альтернативный выбор истца по установлению порядка учета, а также основан на том, что учитывает наличие у истца собственного контейнера объемом 0,24 куб.м, и место его размещения на контейнерной площадке по адресу г. Смоленск, ул. Маяковского д.5б (географические координаты 54.781955, 32.049827) зарегистрированной в Реестре для источника образования ТКО жилой дом по адресу г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.20 (географические координаты 54.782267, 32.052617). Заявитель жалобы также не согласен с редакцией суда Приложения N 1 в части указания на место накопления ТКО/КГО: контейнерная площадка по адресу: г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3а, поскольку в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в Ленинском районе города Смоленска Смоленской области в строке под номером 124 в качестве источника образования отходов на контейнерной площадке по адресу г.Смоленск, ул. Маяковского д.5б (географические координаты 54.781955, 32.049827) зарегистрирован жилой дом по адресу г.Смоленск, ул.Большая Советская, д.20 (географические координаты 54.782267, 32.052617), собственником которого является истец, и возле которого, по мнению истца, должна располагаться контейнерная площадка.
АО "Спецавтохозяйство" представило возражение на апелляционную жалобу, в котором просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 12.10.2021 представитель общества с ограниченной ответственностью "Сувениры" поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель акционерного общества "Спецавтохозяйство" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции 12.10.2021 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 19.10.2021.
Перерыв объявлялся судом с целью мирного урегулирования спора. Сторонами соглашение по урегулированию спора мирным путем не достигнуто.
После перерыва судебное заседание продолжено.
В судебное заседание 19.10.2021 стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили.
В судебном заседании 12.10.2021 представитель общества с ограниченной ответственностью "Сувениры" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно копии распечатки из реестра от 28.09.2021, копии распечатки из реестра от 20.02.2020, копии заявления N 77/5 от 29.09.2021, копии заявления о преступлении 05.10.2021, копии талона о принятии данного заявления от 05.10.2021.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
В силу части 2 данной нормы, дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными.
С учетом активного участия истца в суде первой инстанции, длительного рассмотрения спора судом области, суд апелляционной инстанции не усматривает невозможности заявления такого ходатайства в суде первой инстанции, вследствие чего заявленного ходатайство удовлетворению не подлежит. Кроме того, часть документов датирована после вынесения обжалуемого судебного акта, что исключает возможность их приобщения в рамках правового механизма, установленного частью 2 статьи 268 АПК РФ. Указанные документы подлежат возвращению истцу.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области по результатам проведенных торгов 06.04.2018 между Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и акционерным обществом "Спецавтохозяйство" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Смоленской области, данным соглашением акционерное общество "Спецавтохозяйство" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Смоленской области с 01.01.2019 сроком на 10 лет; информация о проведенных торгах размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru, в разделе "Архив", номер извещения 270218/0649673/01.
Как следует из материалов дела следует, что ООО "Сувениры" является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 20, общей площадью 202,2 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права от 08.04.2010, (т. 2 л. д. 40).
25.01.2019 вх. N 2024 ООО "Сувениры" обратилось в адрес регионального оператора АО "СпецАТХ" с заявкой на заключение договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019, указав место образования ТКО - нежилое помещение ООО "Сувениры" по адресу г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 20, вид осуществляемой деятельности в помещении - розничная торговля промышленными (сувенирными) товарами, количество образующихся твердых коммунальных отходов - 3 куб.м. в год, 0,25 куб.м. - в месяц, периодичность вывоза - 1 раз в месяц по согласованию с АО "СпецАТХ".
05.04.2019 вх. N 8624 ООО "Сувениры" повторно обратилось в АО "СпецАТХ" с просьбой о заключении договора, сообщив о неполучении проекта договора по заявке от 25.01.2019, и невозможности пользование услугой по вывозу ТКО.
ООО "Сувениры" получен экземпляр договора N 671802913 на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителем-юридическим лицом - по нормативу накопления, подписанный со стороны ответчика, пунктом 1.3 которого определен способ складирования ТКО - бункеры, контейнеры, расположенные на контейнерных площадках.
Пунктом 2.2. договора предусмотрено, что оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: в размере утвержденного постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 18.12.2018 N 218 единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 608,30 руб. за 1 куб. м. (с НДС 20%) на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов по формуле. В пункте 2.2 договора также приведена цена договора на 2019 год 146 367,96 руб. с ее расчетом в приложении N 1 к договору, являющемуся его неотъемлемой частью (пункт 9.7).
В приложении N 1 к договору N 6718022913 указаны наименование объекта, находящегося в собственности истца, его площадь - 202,2 кв.м. (количество расчетных единиц), норматив накопления отходов - 1,19 куб. м. на 1 кв. м. площади, приведены расчетный объем принимаемых ТКО в месяц 20,0515 куб. м. и в год - 240,618 куб.м., а также цена услуги в месяц (12 197,33 руб.) и в год (146 367,96 руб.), рассчитанная исходя из объема накопления ТКО, место накопления ТКО, КГО, периодичность их вывоза.
29.04.2019 ООО "Сувениры" направило региональному оператору протокол разногласий к договору N 671802871, в котором был изменен способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов на способ учета исходя накопления отходов в пакетах емкостью 60л (0,06 куб.м.), а так же количества и объема контейнеров и наличия 1 контейнера объемом 0,25 куб. м., расположенного в помещении истца, с последующей его выкаткой на контейнерную площадку по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 5Б и транспортированием ТКО региональным оператором с периодичностью 1 раз в месяц.
06.06.2019 вх. N 77/06-06 ООО "Сувениры" сообщило ответчику о неполучении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с согласованным протоколом разногласий (направлен в адрес АО "СпецАТХ" 29.04.2019).
26.06.2019 истцом получено письмо ответчика исх. N 4151 от 19.06.2019, которым последний отклонил предложенный истцом протокол разногласий к договору.
Отказ АО "СпецАТХ" от подписания договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 671802913 на предложенных истцом условиях явился основанием для обращения ООО "Сувениры" с настоящим иском в суд.
Вынося обжалуемо решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена этим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно нормам статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Статья 435 ГК РФ предусматривает направление оферты, которая должна содержать существенные условия договора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Собственники твердых коммунальных отходов, в свою очередь, также обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 5 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), а также форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанные Правила N 1156, в частности, устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 8(5)-8(16) Правил N 1156 установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и действий потребителя и регионального оператора при обращении первого с заявкой на заключение такого договора.
Пунктом 8(15) Правил N 1156 предусмотрены последствия не урегулирования между потребителем и региональным оператором разногласий по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - в таком случае договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Пункт 8(17) Правил N 1156 предусматривает обязанность регионального оператора известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, а после утверждения единого тарифа на его услугу разместить в соответствующих средствах массовой информации адресованное потребителям предложение о заключении договора и текст типового договора, а также право потребителя после размещения такого предложения направить региональному оператору заявку и необходимые документы.
Указанный пункт Правил также предусматривает последствия не направления потребителем заявки на заключение договора и документов - в таком случае договор считается заключенным на условиях типового договора.
В рассматриваемом случае АО "СпецАТХ" полагает, что поскольку в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.sah67.ru) (14.11.2018), а также в средствах массовой информации предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Сувениры" не обратилось с заявкой на заключение договора, то с 1 января 2019 г. договор между сторонами считается заключенным на условиях типового договора, в связи с чем правовых оснований для рассмотрения требований ООО "Сувениры" об урегулировании разногласий по условиям договора у суда не имеется.
Согласно позиции АО "СпецАТХ", в такой ситуации ООО "Сувениры" могут быть заявлены, а судом - по существу рассмотрены только требования о внесении изменений в ранее заключенный договор на условиях типового договора, в связи с чем заявленные требования истца не подлежат удовлетворению.
Суд первой инстанции правомерно признал приведенную позицию АО "СпецАТХ" ошибочной с учетом следующего.
Деятельность любого потребителя предполагает непрерывное образование отходов производства и потребления, в связи с чем, пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ на собственников твердых коммунальных отходов (потребителей) возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в свою очередь, при наличии заключенного соглашения с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, также является обязанным лицом по предоставлению услуг, связанных с обращением твердых коммунальных отходов и заключению соответствующего договора.
При этом основанием возникновения правоотношений в связи с предоставлением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между региональным оператором и потребителем, в процессе деятельности которого образуются отходы, является не обращение потребителя к региональному оператору с заявкой на заключение договора и оформление сторонами договорных отношений в письменной форме, а факт использования потребителем услуг, которые предоставляет региональный оператор в определенной зоне деятельности.
В связи с непрерывностью процесса образования отходов у потребителей в процессе их деятельности факт пользования услугами регионального оператора предполагается, за исключением случая наличия у потребителя - юридические лица в собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (пункт 6 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
В этой связи, при отсутствии заявки потребителя на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или при не урегулировании между сторонами условий договора в письменной форме, в соответствии с пунктом 8(15) и 8(17) Правил N 1156 возникшие правоотношения признаются договорными и регулируются на условиях типового договора.
В то же время такое нормативно-правовое регулирование не лишает одну из сторон права обратиться в суд в порядке статьи 445 ГК РФ с требованием об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора в письменной форме.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. Исходя из положений норм статьи 173 АПК РФ по спору, возникшему, в частности, при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.
Из приведенных норм следует, что требование об урегулировании разногласий при заключении договора должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям договора с изложением в судебном акте редакции этого договора, утвержденной судом.
Разрешение судом спора при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 305-ЭС17-6961 по делу N А41-64755/2015, суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда предложенные им редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (статьи 421 и 422 ГК РФ).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявленные исковые требования ООО "Сувениры" подлежат рассмотрению судом по существу с установлением в судебном акте условий договора, по которым у сторон имеются разногласия.
Разногласия ООО "Сувениры" и АО "СпецАТХ" по условиям договора относятся к вопросу применяемого способа учета объема образуемых у истца отходов, места их накопления, а также периодичности вывоза отходов.
Согласно позиции АО "СпецАТХ", отраженной в отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему, а также озвученной представителем ответчика в судебном заседании (относительно размера применяемого норматива накопления для расчета объема принимаемых ТКО) и усматриваемой из проекта договора от 15.04.2019 N 671802913, направленного региональным оператором в адрес потребителя:
в пункте 1.3 договора должен быть определен способ складирования твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов - бункеры, контейнеры, расположенные на контейнерной площадке;
в пункте 2.2 договора - предусмотрена оплата услуг потребителем по цене в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора с расчетом стоимости услуг исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с приложением N 1 к договору;
в пункте 4.1 договора - определен способ учета объема образуемых у потребителя твердых коммунальных отходов - расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
в приложении N 1 к договору - установлен объем принимаемых ТКО в месяц и год, рассчитанный исходя из установленного норматива накопления отходов 1,19 куб.м. в год на 1 кв.м. общей площади помещения потребителя, равной 202,2 кв.м., места накопления ТКО и КГО - ближайшая контейнерная площадка общего пользования, периодичности вывоза твердых коммунальных отходов - в соответствии с СанПин.
В соответствии с позицией ООО "Сувениры", изложенной в заявлении об уточнении исковых требований от 31.03.2021, и поддержанной в судебном заседании 06.08.2021:
в пункте 1.3 договора необходимо установить место передачи потребителем образуемых у него твердых коммунальных отходов - на контейнерной площадке по адресу г. Смоленск, ул. Маяковского, в районе д. 5б, один раз в месяц в контейнере Потребителя объемом 0,24 куб.м.; вывоз КГО производится региональным оператором по заявке потребителя, в которой указывается количество отходов, количество и вид автотранспорта, время подачи подвижного состава, пункт погрузки и выгрузки, ФИО ответственного лица и его контактный телефон;
в пункте 2.2 договора - оплата услуг производится по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора;
в пункте 4.1 договора - учет объема твердых коммунальных отходов производится расчетным путем исходя из количества и объема контейнера, обработанного региональным оператором в расчетный период;
в приложении N 1 к договору - объем принимаемых ТКО в год - 2,88 куб. м., объем принимаемых ТКО в месяц - 0,24 куб.м., адрес контейнерной площадки - г. Смоленск, ул. Маяковского в районе д. 5б, периодичность вывоза ТКО - ежемесячно в каждый последний календарный день отчетного месяца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 25 Правил N 1156 существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются, в том числе, планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов; места приема и передачи твердых коммунальных отходов, способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 1 статьи 24.10 Федерального закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5, пунктом 6 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Нежилое помещение, принадлежащее ООО "Сувениры", расположено на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 20, в связи с чем, спорные правоотношения сторон также регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктом 148(38) Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Из формулы 9(5) следует, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления ТКО.
При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(6) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании объема вывезенных контейнеров (абзац второй пункта 148 (38) Правил N 354).
Таким образом, из приведенных норм законодательства следует, что по общему правилу, коммерческий учет количества ТБО, образуемых в нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. В случае раздельного накопления сортированных отходов или согласования такого способа учета с региональным оператором - коммерческий учет объема отходов осуществляется исходя из объема вывезенных региональным оператором контейнеров, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4. Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).
Согласно пунктам 3, 4 указанных Правил места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из пунктов 20 и 21 Правил, места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов и включает в себя, в том числе данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в частности количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема, данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункты 11, 15, 17 Правил N 1039).
Ранее ООО "Сувениры", заявляя об установлении пунктов 1.3, 4.1 и приложения N 1 договора в предложенной редакции, фактически указывало на возможность накопления обществом образуемых в процессе осуществления им деятельности отходов в течение месяца в контейнере, находящемся в нежилом помещении МКД, что противоречит пункту 1 статьи 13.4. Федерального закона N 89-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3) расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок (мест накопления ТКО) до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Таким образом, суд области пришел к правильному выводу, что установленные санитарно-эпидемиологические правила не допускают организацию мест накопления ТКО и размещение контейнера для сбора отходов непосредственно в многоквартирном жилом доме, в том числе в нежилых помещениях МКД.
Согласно сведениям Реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории города Смоленска на контейнерной площадке по адресу г. Смоленск, ул. Маяковского, д.5б, обслуживаемой ОАО "Жилищник", размещено 5 контейнеров/бункеров объемом 1,1 куб.м., источники образования ТКО - жилые дома по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, д.5а, 5б, 5, 6/1, 8а, 8б, ул. Коммунистическая, д. 3,5, ул. Б.Советская, д.18/18.
Доказательства постоянного размещения индивидуального контейнера ООО "Сувениры" (объемом 0,24 куб.м.) на указанной контейнерной площадке и включения сведений о его размещении и использовании обществом в Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Смоленска вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ истцом не представлено.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод истца относительно факта фиксации размещения контейнера в акте от 03.07.2020, поскольку как следует из материалов дела (ответов АО "Спецавтохозяйство", отзыва на исковое заявление с фотофиксацией контейнерной площадки, пояснениями самого представителя истца) в последующем контейнер был убран во избежание его кражи 18.05.2021 истец повторно обратился в Администрацию города Смоленска с заявлением о выделении места на контейнерной площадке, ответ на которое в материалы дела не представлен.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предложенный ООО "Сувениры" способ и место накопления ТКО - путем передачи на организованной контейнерной площадке по адресу г. Смоленск, ул. Маяковского в районе д.5б, по заявке потребителя по фактическому объему не соответствует действующему законодательству, в связи с чем, не может быть установлен арбитражным судом.
С учетом изложенного довод апеллянта об обратном не принимается судебной коллегией.
В соответствии с пунктом 7.4.19 Правил благоустройства территории города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 N 954, организация (размещение) и содержание мест (площадок) накопления ТКО, образующихся от многоквартирных домов, осуществляется организациями по обслуживанию жилищного фонда, а в случае их отсутствия - собственниками помещений многоквартирного дома.
В силу пункта 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами (пункт 11 Правил N 1156):
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Согласно сведениям, отраженным в Реестре мест (площадок) накопления ТКО на территории города Смоленска, собственники помещений многоквартирных домов, в том числе дома 20 по ул. Большая Советская города Смоленска, для накопления отходов используют контейнерную площадку, расположенную во дворе дома 3а по улице Козлова, обслуживаемую управляющей организацией ОАО "Жилищник" (позиция 77). Контейнерная площадка по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, 5б (позиция 124) также относится к обслуживанию управляющей организацией ОАО "Жилищник", но в отношении жилых домов по адресам: г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 5а, д. 5б,д. 5,д. 6/1, д. 8а,д. 8б,ул. Коммунистическая, д.3, д.5,ул. Большая Советская, д.18/18.
Апеллянта указывает, что данный вывод суда области сделан на основе, имеющейся в реестре искажения информации относительно дома N 20 по столбцам 20,21 строки 124 (так, в столбце 20 строки 124 последним адресом указан адрес Большая Советская, д.18/18, а в столбце 21 строки 124 указаны географические координаты принадлежащие дому Большая Советская, д.20),вследствие чего истцом 05.10.2021 было подано в соответствующие органы заявление о преступлении, поскольку он полагает что в отношении него совершено преступление по искажению информации в реестре. Указанный довод подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку источниками образования отходов для контейнерной площадки вблизи дома N 3а по улице Козлова, в реестре, имеющимся в материалах дела, указана улица Большая Советская за исключением дома 18/18, а магазин ООО "Сувениры" расположен в доме 20 по улице Большая Советская, то судом области правомерно определено место накопления твердых коммунальных отходов на площадке вблизи дома N 3а по улице Козлова.
В случае наличия у истца документально подтвержденных сведений (приговор, постановление органа местного самоуправления) искажения информации относительно дома N 20 в реестре по столбцам 20,21 строки 124 судебный акт подлежит пересмотру с установлением правового механизма установленного ст. 310 АПК РФ по вновь открывшимся обстоятельствам. В любом случае, последующее изменение органом местного самоуправления сведений реестра мест (площадок) накопления ТКО не может свидетельствовать о незаконности принятого судом решения и не являться основанием для его отмены, а подлежит пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам..
При таких обстоятельствах, суд области пришел к правомерному выводу, что местом накопления ТКО/КГО, образующихся в процессе деятельности ООО "Сувениры" в нежилом помещении дома 20 по ул. Большая Советская является контейнерная площадка во дворе дома 3а по ул. Козлова, способ складирования - бункеры, контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (мусоропроводы и мусороприемные камеры, контейнеры, бункеры, пакеты и другие емкости), в том числе крупногабаритных отходов - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках (на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов).
Таким образом, пункт 1.3 договора изложен судом первой инстанции в редакции ответчика с указанием способа складирования отходов в соответствии с пунктами 10, 11 Правил N 1156, в приложении N 1 к договору местом накопления образующихся отходов следует указать контейнерную площадку по адресу: г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3а.
Как верно отмечено судом первой инстанции у истца отсутствуют собственные контейнеры, размещенные в установленном порядке на контейнерной площадке, в связи с чем учет фактического количества ТКО, образуемого ООО "Сувениры", невозможен в силу норм действующего законодательства, коммерческий учет ТКО в данном случае возможен только расчетным способом в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем пункт 4.1 договора подлежит изложению в редакции ответчика.
Доказательств установки контейнера истца на какой-либо контейнерной площадке или организации ООО "Сувениры" раздельного накопления твердых коммунальных отходов материалы дела не содержат, напротив, на протяжении всего времени рассмотрения дела позиция истца заключалась в том, что собственный контейнер ООО "Сувениры" расположен непосредственно в нежилом помещении Общества, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
С учетом изложенного, довод истца о неверном определении судом места накопления твердых коммунальных отходов ООО "Сувениры" по адресу: г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3а является несостоятельным, поскольку при урегулировании разногласий по Приложению N 1 к договору N 671802913 судом правомерно использовалась действующая на момент принятия решения редакция Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Ленинского района города Смоленска.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для отдельных категорий объектов на территории Смоленской области установлены приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 N 281-1/0103, в частности для промтоварных магазинов установлена расчетная единица - 1 кв.м. общей площади, норматив - 5,37 кг/год, 1,19 куб. м./год.
Решением Смоленского областного суда от 26.11.2020 по делу N 3а-79/2020 приказ начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 N 281-1/0103 в части установления норматива массы 5,37 кг/год, объема 1,19 куб.м./год в отношении промтоварных магазинов признан недействующим с 01.01.2019.
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 N 0384/0103, вступившем в силу с 01.11.2020, установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, признан утратившим силу приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 N 281-1/0103, в том числе для промтоварных магазинов.
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.01.2021 N 0003/0103 определено, что при расчете платы за услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 по 31.10.2020 применять норматив накопления твердых коммунальных отходов в отношении промтоварных магазинов в размере 1,2 куб.м./год с 1 м2 общей площади, утвержденный приказом начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 N 0384/0103.
Согласно позиции ООО "Сувениры", установленный Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 N 0384/0103 норматив накопления твердых коммунальных отходов в отношении промтоварных магазинов в размере 1,2 куб.м./год с 1 м2 общей площади не может быть применен, поскольку его размер существенно противоречит установленным Решением Смоленского областного суда от 26.11.2020 по делу N 3а-79/2020 обстоятельствам, являясь завышенным. Приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.01.2021 N 0003/0103 также не может быть применен судом, поскольку он прямо противоречит положениям статей 4, 422 ГК РФ.
Между тем, проверку нормативных правовых актов, в том числе на предмет соблюдения установленного порядка их подготовки и принятия, их соответствия закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, осуществляют суды общей юрисдикции по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В связи с этим, арбитражный суд не уполномочен давать оценку обоснованности установленного уполномоченным органом норматива накопления ТКО при рассмотрении настоящего судебного спора. ООО "Сувениры" не лишено возможности обратиться с соответствующим административным иском в суд общей юрисдикции.
В связи с тем, что приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 N 0384/0103, применение которого в отношении промтоварных магазинов приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.01.2021 N 0003/0103 определено с 01.01.2019, установлен норматив накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов в размере 1,2 куб.м./год с 1 м2 общей площади, в приложении N 1 к договору подлежит указанию объем принимаемых ТКО в год, исчисленный исходя из общей площади помещения 202,2 кв. м., в размере 242,64 куб.м., в месяц - 20,22 куб.м.
При изменении норматива накопления твердых коммунальных отходов объем твердых коммунальных отходов, предусмотренный приложением N 1 к договору, подлежит перерасчету в соответствии с установленным нормативом.
В соответствии с пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354, применяемым к спорным правоотношениям, региональным оператором должны быть обеспечена следующая периодичность вывоза отходов - в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз), что также подлежит указанию в приложении N 1 к договору.
Предложенная ООО "Сувениры" редакция приложения N 1 к договору с периодичностью вывоза отходов 1 раз в месяц правомерно отклонена судом первой инстанции как не соответствующая требованиям законодательства.
Пункт 2.2 договора принимается судом в редакции ответчика с указанием условия об оплате услуг потребителем по цене в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, с конкретизацией согласно установленным уполномоченным органом единым тарифам, и указанием на расчет стоимости услуг исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с приложением N 1 к договору.
В соответствии с постановлениями Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 18.12.2018 N 218, от 19.12.2019 N 304, от 18.12.2020 N 257, с учетом распространения сторонами действия договора N 671802913 от 15.04.2019 на правоотношения с 01.01.2019, в пункте 2.2 подлежит указанию, что оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора:
с 01.01.2019 по 31.12.2019 - 608, 30 рублей (с НДС) за 1 куб. м.
с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 589, 89 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 594, 85 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 617, 38 рублей (НДС не облагается) за 1 куб. м.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права.
Все доводы апелляционной жалобы истца, были предметом рассмотрения в суде области и им дана надлежащая правовая оценка. Указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановленного решения, поскольку направлены на собственную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судом, иное толкование закона, что не влечет отмену обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 06.08.2021 по делу N А62-7477/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
Т.В. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-7477/2019
Истец: ООО "СУВЕНИРЫ"
Ответчик: АО "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА СМОЛЕНСКА, ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ, ОАО "ЖИЛИЩНИК"
Хронология рассмотрения дела:
05.04.2022 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-74/2022
22.10.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6680/2021
06.08.2021 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-7477/19
16.09.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5096/20
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Смоленской области N А62-7477/19