город Ростов-на-Дону |
|
22 октября 2021 г. |
дело N А53-1687/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО ТК "Новочеркасск": Кручко А.В. по доверенности от 28.01.2021;
от УФАС по Ростовской области: Пахальян А.И. по доверенности от 21.06.2021 N 44,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 24.06.2021 по делу N А53-1687/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Новочеркасск"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
при участии третьих лиц: администрации города Новочеркасска Ростовской области; индивидуального предпринимателя Шаинидзе Ревази Мухамедовича; общества с ограниченной ответственностью "Аксай-Авто"
о признании недействительным предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью транспортная компания "Новочеркасск" (далее - общество, ООО ТК "Новочеркасск") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, УФАС по Ростовской области, антимонопольный орган) о признании незаконным предупреждения от 03.11.2020 N 24913/04 по делу N061/01/17-917/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Новочеркасска Ростовской области, индивидуальный предприниматель Шаинидзе Ревази Мухамедович (далее - ИП Шаинидзе Р.М.), общество с ограниченной ответственностью "Аксай-Авто" (далее - ООО "Аксай-Авто").
Решением суда первой инстанции от 24.06.2021 предупреждение от 03.11.2020 N 24913/04 по делу N 061/01/17-917/2020 признано недействительным, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что в данном случае в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) у органа местного самоуправления отсутствует право на изменение класса и количества транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса, изменение классов и количества транспортных средств после проведения конкурса привело к изменению его предмета, что недопустимо в силу ч. 4 ст. 22 Закона N 220-ФЗ, и могло привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса и количества, чем нарушены запреты, установленные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ), согласно которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Условие о количестве и классе транспортных средств являлось существенным условием конкурсной документации, а также условием выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок. Невыполнение данного условия являлось бы безусловным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Его изменение существенно влияет на условия оказания услуг и создает необоснованное преимущество перевозчику в части снижения затрат на приобретение транспортных средств соответствующего количества и класса. До введения в действие ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ (до 08.06.2020) у уполномоченного органа власти отсутствовал законный способ изменения класса и количества транспортных средств на маршруте после выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данном случае на основании оценки поступившей информации и представленных документов УФАС по Ростовской области установило наличие в действиях администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неправомерном изменении класса и количества транспортных средств для осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок для конкретного перевозчика после проведения открытого конкурса, что приводит к изменению предмета конкурса, а также к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса и количества. Открытый конкурс на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок проводился администрацией по нерегулируемым тарифам. В этой связи, требования постановления Правительства РО от 23.08.2012 N783 к указанным правоотношениям не применяются.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО ТК "Новочеркасск" просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 11.10.2021 в связи с нахождением судьи Пименова С.В. в отпуске и пребыванием судьи Соловьевой М.В. на учебе, в составе суда произведена замена на судей Емельянова Д.В. и Филимонову С.С., в связи с чем, рассмотрение жалобы начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
В судебном заседании представитель УФАС по Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО ТК "Новочеркасск" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 18.04.2018 организатор торгов в лице администрации разместил на официальном сайте www.novochgrad.ru, а также в газете "Новочеркасские ведомости" N 8 (511) извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и конкурсную документацию, включающую 29 маршрутов (лоты NN 1, 2, 4).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2018 единственным участником конкурса по всем лотам признано ООО ТК "Новочеркасск", на основании чего принято решение о выдаче ему свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов.
В декабре 2019 года в администрацию поступили обращения ООО ТК "Новочеркасск" по вопросу изменения класса либо уменьшения количества транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с предоставлением права льготного проезда для федеральных и региональных льготных категорий граждан в связи с уменьшением пассажиропотока граждан.
Администрацией г. Новочеркасска в январе 2020 года принято решение об изменении ряда маршрутов, а именно:
- маршрут N 1 "Терапевтический корпус/ Автовокзал - Ж/Д вокзал" с 7 единиц ТС большого класса и 3 ТС малого класса на 6 единиц среднего класса и 4 единицы ТС малого класса;
- маршрут N 15 "мкр. Татарка - Универмаг" (будние дни) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;
- маршрут N 34 "мкр. Татарка - Азовский рынок" (выходные и праздничные дни) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;
- маршрут N 5 "пер. Малый - ул. Никольского А.А." (кроме выходных и праздничных дней) с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;
- маршрут N 7 "мкр. Ключевое - Дом офицеров" с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;
- маршрут N 17 "Азовский рынок - пос. Бурляевка" (через мкр. Восточный, через ТЦ "Лента") с 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС малого класса;
- маршрут N 1-А "Терапевтический корпус/ Автовокзал - Ж/д вокзал" (по ул. Пушкинской) с 5 единиц ТС среднего класса на 5 единиц ТС малого класса;
- маршрут N 2 "Азовский рынок - мкр. Соцгород (через ОАО "НЗСП") с 4 единиц ТС большого класс и 1 единицы ТС среднего класса на 1 единицу ТС большого класса и 4 единицы ТС среднего класса;
- маршрут N 3 "Азовский рынок - мкр. Соцгород" (через ООО "ПК "НЭВЗ") с 2 единиц ТС большого класса на 2 единицы ТС малого класса;
- маршрут N 25 "Автовокзал - мкр. Соцгород" (через ООО "ПК "НЭВЗ") с 3 единиц ТС большого класса и 1 единицы ТС среднего класса на 2 единицы ТС большого класса и 1 единицы ТС среднего класса;
- маршрут N 23 "Автовокзал - мкр. Соцгород" (через ОАО "НЗСП", через ТЦ "Лента") с 3 единиц ТС малого класса на 2 единицы ТС малого класса;
- маршрут N 11 "Азовский рынок - мкр. Донской" (по пр. Ермака) с 2 единиц ТС большого класса и 3 единиц ТС среднего класса на 2 единицы ТС большого класса, 3 единицы ТС среднего класса и 2 единицы ТС малого класса;
- маршрут N 125 "Автовокзал - мкр. Донской" с 4 единиц ТС среднего класса на 3 единицы ТС малого класса;
- маршрут N 13 "мкр. Донской - ПАО "ОГК-2 "НчГРЭС" (будние дни) с 1 единицы ТС большого класса на 1 единицу ТС среднего класса;
- маршрут N 33 "Автовокзал - ул. Котовского" (через ООО "ПК "НЭВЗ") с 3 единиц ТС малого класса на 2 единицы ТС малого класса.
В УФАС по Ростовской области в январе 2020 года поступило обращение ООО "Аксай-Авто" о наличии в действиях администрации г. Новочеркасска (далее - администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства при внесении изменений в реестр маршрутов в отношении следующих маршрутов: N 1 "Терапевтический корпус/ Автовокзал - Ж/Д вокзал"; N 2 "Азовский рынок - мкр. Соцгород (через ОАО "НЗСП").
Приказом от 14.04.2020 N 152 управлением возбуждено дело N 061/01/17-917/2020 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела в управление поступило обращение ИП Шаинидзе P.M. о наличии в действиях администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства при внесении изменений в реестр маршрутов в отношении следующих маршрутов: N 1 "Терапевтический корпус/ Автовокзал - Ж/Д вокзал"; N 2 "Азовский рынок - мкр. Соцгород (через ОАО "НЗСП"), N 15 "мкр. Татарка - Универмаг" (будние дни), N 34 "мкр. Татарка - Азовский рынок" (выходные и праздничные дни), N 5 "пер. Малый - ул. Никольского А.А." (кроме выходных и праздничных дней), N 7 "мкр. Ключевое - Дом офицеров", N 17 "Азовский рынок - пос. Бурляевка" (через мкр. Восточный, через ТЦ "Лента"), N 3 "Азовский рынок - мкр. Соцгород" (через ООО "ПК "НЭВЗ"), N 25 "Автовокзал - мкр. Соцгород" (через ООО "ПК "НЭВЗ"), N 23 "Автовокзал - мкр. Соцгород" (через ОАО "НЗСП", через ТЦ "Лента"), N 125 "Автовокзал - мкр. Донской", N 13 "мкр. Донской - ПАО "ОГК-2 "НчГРЭС" (будние дни), N 33 "Автовокзал - ул. Котовского" (через ООО "ПК "НЭВЗ").
В ходе рассмотрения дела управлением установлено, что 31.01.2020 в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г. Новочеркасска внесены записи, изменяющие класс и количество транспортных средств по указанным маршрутам, в связи с чем Комиссия управления пришла к выводу о наличии в действиях администрации признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
Антимонопольным органом администрации г. Новочеркасска выдано предупреждение от 03.11.2020 N 24913/04 о прекращении действий (бездействия) по делу N 061/01/17-917/2020, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно указанному предупреждению, необходимо в срок до 01.12.2020 внести изменения в реестр муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории города Новочеркасска в отношении указанных выше маршрутов путем изменения количества и класса транспортных средств, которые изначально установлены при проведении конкурса от 18.04.2018 (лоты N N 1, 2, 4); выдать ООО ТК "Новочеркасск" карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с выданными ранее по итогам проведения конкурса от 18.04.2018 (лоты NN 1, 2, 4) свидетельствами об осуществлении перевозок.
Полагая, что предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 24913/04 по делу N 061/01/17-917/2020 от 03.11.2020 нарушает его права и не соответствует закону, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 39.1 Закона N 135-ФЗ в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1).
Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 названной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона N 135-ФЗ. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 названного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2).
Судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью. Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции), то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения. Суд не устанавливает обстоятельства, подтверждающие факт совершения правонарушения, которые должны быть установлены антимонопольным органом при производстве по делу в случае его возбуждения, и не предрешает выводы антимонопольного органа в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13 по делу N А43-26473/2012).
Оспариваемым предупреждением управлением указано на наличие в действиях администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в изменении класса и количества транспортных средств по 15 маршрутам регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Таким образом, необходимо установить, что действия (бездействие) совершены не в соответствии с нормативными актами, и они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок (статья 1 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу частей 1 и 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Порядок оформления карты маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 28 Закона N 220-ФЗ, в которой предусматривается, что карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты (часть 1). Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки (часть 2). Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3).
Сведения, которые необходимо указывать в карте маршрута регулярных перевозок, определены частью 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ. Так, согласно приведенной норме, в карте маршрута регулярных перевозок указываются, среди прочего, характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Согласно части 6 статьи 28 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 26 Закона N 220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются сведения, в том числе, о классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту. Данные сведения о классах транспортных средств согласно требованиям статей 27, 28 Закона N 220-ФЗ также указываются в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карте соответствующего маршрута.
Учитывая вышеизложенные положения Закона N 220-ФЗ, допускается переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, внесение изменений в карту маршрута и соответственно в реестр маршрутов регулярных перевозок в связи с изменением класса, но при соблюдении установленного порядка.
В данном случае свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов выданы ООО ТК "Новочеркасск" по результатам торгов.
При этом, класс и количество транспортных средств являлись критерием отбора (допуска) заявок, что лицами, участвующими в деле не оспаривается и подтверждается сведениями, представленными на официальном сайте города Новочеркасска (https://novochgrad.ru/acts_doc/view/id/24715/type/doc.html).
Установление иных требований при проведении торгов, а именно возможность использовать транспортные средства меньшего класса (среднего и малого), а также выбора участниками конкурса между автобусами разного класса, повлияло бы на количество участников, что подтверждается поступлением нескольких жалоб в антимонопольный орган по данному вопросу.
Изменение классов транспортных средств после проведения конкурса повлечет изменение его предмета, что может привести к ущемлению интересов потенциальных участников конкурса, руководствующихся требованиями о необходимости наличия транспортных средств определенного класса.
Из материалов дела следует, что в октябре 2019 года (спустя два года с момента предыдущего исследования пассажиропотока и полтора года с момента конкурса) администрацией города Новочеркасска проведено исследование состояния пассажиропотока, которое показало значительное снижение коэффициента использования вместимости подвижного состава, а именно его снижение на величину от 22% до 55% (в среднем количестве пассажиров в день).
Основными причинами снижения пассажирских перевозок общественным транспортом являются растущая автомобилизация населения и ежегодный динамичный рост числа частных извозчиков, а также одним из обстоятельств, вследствие которых происходит снижение пассажиропотока - это ежегодная убыль населения города Новочеркасска.
При этом мерами увеличения коэффициента использования вместимости подвижного состава, согласно Постановлению Правительства Ростовской области от 23.08.2012 N 783 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа", являются: замена подвижного состава на транспортные средства меньшей вместимости; сокращение количества рейсов; перевод маршрутов на сезонный график работы и т.п.
Администрация установила наличие причин для изменения используемого подвижного состава для регулярных перевозок по вышеуказанным маршрутам.
Вместе с тем, данные обстоятельства (изменение пассажиропотока) Законом N 220-ФЗ не предусмотрены и не являются основанием для внесения изменений в свидетельства об осуществлении перевозок и карту маршрута без учета ранее проведенной администрацией процедуры торгов.
Условие о количестве и классе транспортных средств являлось существенным условием конкурсной документации, а также условием выдачи свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
Такие действия администрации могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции перевозчиков, соответствующих новым требованиям по классу и количеству транспортных средств по спорным маршрутам.
Частью 1 статьи 29.1 Закона N 220-ФЗ установлено право перевозчика на изменение, в том числе характеристик транспортных средств в случае, если принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения повлекло ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В данном случае условия, предусмотренные статьей 29.1 Закона N 220-ФЗ, на момент принятия решения о внесении изменений по классу и количеству транспортных средств не действовали. До введения в действие ст. 29.1 Закона N 220-ФЗ (до 08.06.2020) у уполномоченного органа власти отсутствовал такой способ изменения класса и количества транспортных средств на маршруте после выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
В связи с изложенным, вывод антимонопольного органа о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, является верным, а требования, изложенные в оспариваемом предупреждении: внести изменения в реестр муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории города Новочеркасска в отношении указанных выше маршрутов путем изменения количества и класса транспортных средств, которые изначально установлены при проведении конкурса от 18.04.2018 (лоты NN 1, 2, 4); выдать ООО ТК "Новочеркасск" карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с выданными ранее по итогам проведения конкурса от 18.04.2018 (лоты NN 1, 2, 4) свидетельствами об осуществлении перевозок, не противоречат положениям Закона N 135-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность критериев для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, поскольку обжалуемое предупреждение соответствует положениям Закона N 135-ФЗ, каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, на общество не возлагает.
Учитывая изложенное, заявленное обществом требование не подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.06.2021 по делу N А53-1687/2021 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1687/2021
Истец: ООО транспортаня компания "Новочеркасск", ООО ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "НОВОЧЕРКАССК"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, УФАС по РО
Третье лицо: Администрация города Новочеркасска, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИП Шаинидзе Р.М., ООО "АКСАЙ - АВТО", ООО "Аксай-Авто"