г. Москва |
|
22 октября 2021 г. |
Дело N А40-74124/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Фактор" на решение Арбитражного суда г.А40-74124/21 (33-549), принятое в порядке упрощенного производства судьей С.О. Ласкиной
по заявлению ООО "Фактор"
к ИФНС России N 31 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФАКТОР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления ИФНС России N 31 по г.Москве (далее - Инспекция) от 30.03.2021 N7731р/70 2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением от 06.08.2021, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не соглашаясь с принятым решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, в результате проведения проверки ООО "Фактор" по контракту УНК N 19100153/1481/1948/4/1 от 15.10.2019 административным органом выявлены факты совершения Обществом действия (бездействия), содержащего признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.6.3-l ст. 15.25 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения валютного законодательства N 4-2021 от 04.03.2021, согласно которому, сотрудниками Инспекции выявлены факты нарушения Обществом сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусмотренных п.8.2.2 Инструкции Банка России N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках представления" (далее - Инструкция N 181-И).
Установлено, что ООО "Фактор" не представило в банк в срок, установленный п.8.2.2 Инструкции (до 20.12.2019) документы по Договору Аренды N 18/35/Д от 17 июля 2019 г., поставленному на учет 15.10.2019, а именно: справки о подтверждающих документах по следующим операциям (дата окончания месяца для оформления подтверждающего документа - 30.11.2019):
Платёжное поручение N 139068 от 11.11.2019 на сумму 64 868,58 руб.;
Платежное поручение N 142213 от 15.11.2019 на сумму 707 278,86 руб.;
Платежное поручение N 143666 от 19.11.2019 на сумму 82 041,04 руб.;
Определением N 7731р/71 ООО "Фактор" вызывалось в Инспекцию на 24.03.2021 для составления протокола об административном правонарушении. Определние направлено в адрес Общества по ТКС и получено им 19.03.2021.
24.03.2021 в отсутствие представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 24.03.2021 рассмотрение дела было назначено на 30.03.2021 в 12 час. 00 мин. Копия определения направлено в адрес Общества по ТКС и получена им 24.03.2021.
30.03.2021 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Фактор" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя доказано наличие признаков состава вменяемого обществу административного правонарушения, порядок и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, процессуальных нарушений административным органом не допущено.
Суд первой инстанции правомерно посчитал, что заявителем соблюден срок, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ на обращение в суд.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд считает, что положения ст.ст.5.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, ответчиком не пропущен.
Частью 6.3 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.
31.07.2020 вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 КоАП РФ".
Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании, Закон N 173-ФЗ) акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Частью 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанную с проведением валютных операций, которые предусмотрены статьей 23 Закона N 173-ФЗ, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Как следует из позиции Инспекции, вменяемое нарушение заключалось в том, что Общество в срок до 20.12.2019 не представило документы, связанные с проведением валютных операций.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается сведениями о валютных операциях.
Между тем, возражая против наличия события административного правонарушения, Общество указывает на то, что платежи, по которым установлено нарушение срока предоставления подтверждающих документов, являются периодическими фиксированными платежами, следовательно, обязанность предоставления подтверждающих документов у ООО "Фактор" отсутствовала.
Между тем, отклоняя данный довод Общества, суд исходит из следующего.
Согласно п.8.5 Инструкции N 181-И в случае если контрактом, предусматривающим передачу движимого и (или) недвижимого имущества по договору аренды, финансовой аренды (лизинга), оказание услуг связи, страхование, определены платежи, которые осуществляются (будут осуществляться) с периодичностью по времени, зафиксированной в условиях контракта, резидент не представляет в банк УК справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы. В случае осуществления иных платежей, отличных от периодических фиксированных платежей, резидент должен представить в банк УК справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы в порядке, установленном Инструкцией N 181-И.
Поскольку условиями Договора аренды не установлен фиксированный размер в том числе всей Переменной Арендной платы, не определен конкретно алгоритм исчисления сумм платежей, а ее величина определяется исходя из фактического месячного объема потребляемых коммунальных услуг, то данные платежи не могут расцениваться как периодические фиксированные платежи.
Объем фактически потребляемых коммунальных услуг влияет на размер переменной арендной платы, следовательно, не может быть спрогнозирован.
Также общий ежемесячный оборот Арендатора, для расчета и подтверждения, в том числе базовой арендной платы, организацией в инспекцию не представлен.
Указанная выше схема расчета базовой арендной платы так же не относится к периодическим и фиксированным платежам, в том числе учитывая тот факт, что определяется исходя из большого количества условий, которые не несут постоянный характер.
Таким образом, спорные платежи в отсутствие определенных договором аренды сумм не являются фиксированными платежами для целей применения п. 8.5 Инструкции N 181-И, в связи с чем общество не освобождается от обязанности представлять справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы.
В соответствии с п.1.3 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
В соответствии с п.8.2 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 Инструкции, представляются резидентом в банк УК в следующие сроки (в случае если иные сроки специально не установлены настоящей Инструкцией в отношении представления справки о подтверждающих документах):
В соответствии с п.8.2.2 Инструкции N 181-И в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в Инструкции.
В случае если информация об исполнении обязательств, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору) содержится в нескольких подтверждающих документах, то срок представления справки о подтверждающих документах, заполненной на основании всех таких документов, установленный настоящим подпунктом, отсчитывается от наиболее поздней по сроку даты оформления соответствующего подтверждающего документа.
Исходя из вышеизложенного у организации возникает обязанность представлять справку о подтверждающих документах при исполнении (прекращении) обязательств по контракту в Банк согласно п. 8.2.2 Инструкции N 181-И.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО "Фактор", не представив в уполномоченный банк формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающие документы и информацию при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что налоговым органом установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ООО "Фактор", ответственность за которое установлена частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях учреждения события административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом требований ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом также не установлено.
Апелляционный суд считает, что назначенное учреждению административное наказание в минимальном размере санкции ч. 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, то есть в размере 40 000 рублей в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч.1 ст.71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемое постановление налогового органа является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, направлены исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.08.2021 по делу N А40-74124/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74124/2021
Истец: ООО "ФАКТОР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 31 ПО ЗАПАДНОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ОКРУГУ Г. МОСКВЫ