г. Санкт-Петербург |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А56-17583/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Шамугия Я.Н. (генеральный директор); Перебейнос Н.С. по доверенности от 11.10.2021;
от ответчика: Мороз Е.В. по доверенности от 20.10.2020;
от 3-го лица: Душечкин С.А. по доверенности от 31.03.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29987/2021) общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2021 по делу N А56-17583/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская Психиатрия имени С.С. Мнухина"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - ответчик, Управление, Санкт-Петербургское УФАС) о признании незаконным решения от 30.12.2020 по делу N 44-6981/20 о нарушении законодательства о контрактной системе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская Психиатрия имени С.С. Мнухина" (далее - Учреждение).
Решением суда от 13.07.2021 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, победитель торгов - ООО "Региональное объединение спасателей Техноспас" не соответствует требованиям технической документации в части отсутствия в реестре аттестованных аварийно-спасательных формирований с зоной ответственности - город федерального значения Санкт-Петербург, а также в части отсутствия у исполнителя по Контракту свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданных отраслевой комиссией Минэнерго России и отраслевой комиссией Минпромторга России.
Представитель Общества доводы жалобы поддержал; представитель ответчика и третьего лица выразили несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.12.2020 Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская Психиатрия имени С.С. Мнухина" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0372200205020000144 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийно-спасательному обслуживанию опасного производственного объекта в 2021 году.
Начальная максимальная цена контракта 54 800 руб.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и документацией Заказчика.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признано ООО "Региональное объединение спасателей Техноспас", с которым в последующем заключен контракт.
Не согласившись с результатами определения победителя электронного аукциона, ООО "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" обратилось с жалобой в УФАС (исх. N 885 от 23.12.2020) на действия Заказчика, указав на несоответствие победителя торгов требованиям технической документации в части отсутствия в реестре аттестованных аварийно-спасательных формирований с зоной ответственности - город федерального значения Санкт-Петербург, а также в части отсутствия у исполнителя по Контракту свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой комиссией Минпромторга России.
Решением от 30.12.2020 по делу N 44-6981/20 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС признала жалобу ООО "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" необоснованной.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного решения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент размещения извещения в ЕИС, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оказание услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, необходимо для выполнения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Деятельность аварийно-спасательных служб (формирований) регулируется Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ).
Закон N 151-ФЗ определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 151-ФЗ все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 151-ФЗ аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
Исходя из анализа вышеназванных норм, Закон N 151-ФЗ содержит только два основания для установления запрета аварийно-спасательным службам (формированиям) (далее - АСФ) на обслуживание организаций по договору и привлечение к проведению аварийно-спасательных работ, а именно: непрохождение аттестации и неподтверждение в ходе проверок готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ также не содержит такого понятия, как зона ответственности АСФ.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что Проект государственного контракта (часть IV аукционной документации), представленный заявителем в материалы дела, предусматривает возможность соисполнительства.
При заключении государственного контракта с победителем Аукциона ООО "Р.О.С. "Техноспас" воспользовалось своим правом и предоставило документы, подтверждающие возможность оказания услуг, а именно: договор о взаимодействии и сотрудничестве от 30.12.2020, заключенный с ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России", и паспорт профессионального аварийно-спасательного формирования ООО "Р.О.С. "Техноспас" с указанием места дислокации аварийно-спасательного формирования ООО "Р.О.С. "Техноспас" на территории города Санкт-Петербурга и оснащенности аварийно-спасательного формирования.
Таким образом, победитель Аукциона ООО "Р.О.С. "Техноспас" подтвердил соответствие требованиям аукционной документации, услуги по Контракту в январе-апреле 2021 года оказаны в полном объеме.
Довод заявителя о том, что победитель торгов не соответствовал требованиям технической документации, поскольку у него отсутствовали свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданных отраслевой комиссией Минпромторга России, также является необоснованным.
В пункте 7.6 Технического задания (л.д. 67) определено, что Исполнитель обязан иметь действующие свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданные в отраслевой комиссии Минэнерго России.
Согласно пункту 2.4.3 проекта контракта исполнитель по контракту обязан иметь действующие свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданные отраслевой комиссией Минэнерго России и отраслевой комиссией Минпромторга России.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, документацией установлено требование именно к исполнителю по контракту о наличии таких свидетельств. Комиссия к участникам закупки таких требований не устанавливала и, соответственно, не могла их учитывать при подведении итогов.
Более того, рассмотрение вторых частей заявок произведено комиссией 16.12.2020, с жалобой в УФАС Общество обратилось 23.12.2020, то есть после подведения итогов электронного конкурса. Содержание аукционной документации заявителем у установленном Законом N 44-ФЗ порядке и сроки не обжаловалось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для признания заявки ООО "Р.О.С. "Техноспас" не соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Кроме того, Общество не указало, каким образом будут восстановлены его права в случае признания решения УФАС, которым его жалоба признана необоснованной, незаконным.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения УФАС не имеется.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка обстоятельствам дела и представленным доказательства, нормы материального права применены правильно, не допущено нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены решения от 13.07.2021 г. и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлине в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату общество с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" из федерального бюджета как излишне уплаченная на основании платежного поручения от 05.08.2021 N 475.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2021 года по делу N А56-17583/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17583/2021
Истец: ООО "Аварийно-Спасательное Формирование "Сервис Безопасности"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "АСФ "Сервис Безопасности", САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЯ" ИМЕНИ С.С. МНУХИНА", СПБ ГКУЗ "ЦЕНТР ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ "ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЯ" ИМ С.С. МНУХИНА