г. Вологда |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А13-4641/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 октября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участи от индивидуального предпринимателя Костерина Виктора Юрьевича представителя Федоровой Н.В. по доверенности от 19.08.2021, от администрации Харовского муниципального района Вологодской области представителя Политовой Н.Н. по доверенности от 11.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Костерина Виктора Юрьевича на решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 июня 2021 года по делу N А13-4641/2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Костерин Виктор Юрьевич (адрес; 160000, г. Вологда; ОГРНИП 305353501200012, ИНН 352100662210; далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации Харовского муниципального района (адрес: 162250, Вологодская обл., Харовский р-н, г. Харовск, пл. Октябрьская, д. 3; ОГРН 1023501481838, ИНН 3521001707; далее - Администрация) от 07.02.2020 N 118 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности. Заявитель также просил обязать должностных лиц Администрации полностью устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Предпринимателя.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее - Департамент лесного комплекса), администрация сельского поселения "Харовское" Харовского муниципального района Вологодской области (далее - Администрация поселения), Комитет по управлению имуществом администрации Харовского муниципального района (далее - КУМИ района), Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент природных ресурсов), Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент дорожного хозяйства), кадастровый инженер Угаров Александр Анатольевич, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление Росреестра), казенное учреждение Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (далее - Управление автомобильных дорог), Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент имущественных отношений).
Решением суда от 15.06.2021 в удовлетворении требований Предпринимателю отказано.
Заявитель с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что в нарушение норм процессуального права суд первой инстанции не провел судебную экспертизу в рамках настоящего спора по собственной инициативе, а также не разъяснил сторонам последствия отсутствия ходатайства об экспертизе со стороны лиц, участвующих в деле.
Представитель Предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявил ходатайство о назначении по делу судебной землеустроительной экспертизы.
Представитель Администрации возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы и заявленного ходатайства.
Департамент имущественных отношений в отзыве на апелляционную жалобу возражал относительно ее удовлетворения, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей не направили, в связи с этим судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия третьих лиц.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив доводы апеллянта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, 23.12.2019 Предприниматель обратился в КУМИ района с заявлением об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории; местоположение земельного участка площадью 54 868 кв. м: Харовский р-н, сельское поселение "Харовское", вблизи деревни Бор.
Департамент лесного комплекса письмом от 14.01.2020 просил филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект" произвести картографическое наложение материалов лесоустройства Харовского лесничества на границы образуемого земельного участка с обозначением 35:12:0403049:ЗУ1 площадью 54 868 кв. м, представить соответствующее заключение.
В письме от 31.01.2020 Департамент лесного комплекса сообщил КУМИ района, что в соответствии с данными государственного лесного реестра, заключением филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект", он, не выявив пересечений границ образуемого земельного участка в соответствии с представленной схемой земельного участка с границами лесных участков в составе земель лесного фонда Харовского лесничества, согласовывает представленную схему расположения образуемого земельного участка с обозначением :ЗУ1 площадью 54 868 кв. м на кадастровом плане территории.
Между тем Администрация, рассмотрев заявление Предпринимателя, постановлением от 07.02.2020 N 118 отказала в утверждении схемы расположения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, сославшись на то, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Считая незаконными вышеуказанное постановление от 07.02.2020 N 118, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции признал требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Апелляционный суд не усматривает оснований не согласиться с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном акте.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется нормами главы V.1 ЗК РФ, введенной в действие с 01.03.2015.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок подготовки схемы расположения земельного участка и основания отказа в ее утверждении определены в статье 11.10 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Как указано в пункте 2 статьи 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В статье 11.9 ЗК РФ определены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
В соответствии со статьей 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, в целях геологического изучения недр может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 ЗК РФ. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.
Статьей 90 ЗК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог (пункт 3).
Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 3.1).
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Статьей 25 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории.
Границы полосы отводы автомобильной дороги определяются нормами отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 (далее - Нормы отвода).
Согласно пункту 11 названных Норм определяемые приложениями к ним границы полосы отвода предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения, в том числе земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 Норм отвода.
В силу части 1 статьи 26 Закона N 257-ФЗ для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 257-ФЗ придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории (пункт 3 части 2 статьи 26 Закона N 257-ФЗ).
При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что испрашиваемый земельный участок состоит из двух участков, между которыми проходит автомобильная дорога общего пользования регионального значения "Федоровская - Косариха" V категории, протяженностью 4200 м (идентификационными номер 19-252 ОП МЗ 19Н-037; кадастровый номер земельного участка под дорожным полотном 35:12:0403049:159), находящаяся в областной собственности.
Согласно акту Администрации от 24.03.2020 в результате обследования установлено, что с обеих сторон в придорожной полосе указанной автомобильной дороги регионального значения произрастают деревья. Комиссия Администрации пришла к выводам, что для использования земельных участков в целях геологического изучения, поисков и оценки песков и песчано-гравийного материала со стороны автодороги "Федоровская - Косариха" необходима расчистка территории - массовый снос зеленых насаждений.
Согласно пункту 8 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 11.02.2013 N 140 (далее - Порядок N 140), допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях сервитута.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 15 Порядка N 140 в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Порядком, запрещаются: 1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса; 2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 26.02.2021 следует, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 35:12:0403049:159 - для производственных нужд на земли, занятые автодорогами; для прочих специальных целей.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции кадастровый инженер Угаров А.А. в судебном заседании 29.03.2021 пояснил, что придорожная полоса вошла в оба контура формируемого земельного участка.
Согласно отзыву Департамента дорожного хозяйства автомобильная дорога "Федоровская - Косариха" является дорогой V категории, ее придорожная полоса составляет 25 м; представленная схема размещения земельного участка затрагивает права Вологодской области как собственника автодороги и права Управления автомобильных дорог как владельца автодороги, поскольку выполнение Предпринимателем работ по разработке карьера предусмотрено в пределах придорожной полосы, что не допустимо в силу норм действующего законодательства.
Как указано в пункте 5 статьи 11.9 ЗК РФ, не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
В силу пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах придорожной полосы дороги регионального значения, что исключает возможность его использования для поиска, изучения и добычи недр, суд первой инстанции правомерно указал на несоответствие представленной схемы требованиям пунктов 5, 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
В силу пункта 11 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых относятся к видам использования лесов.
Статьей 43 ЛК РФ предусмотрено, что использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута (часть 1).
Согласно части 2 статьи 43 ЛК РФ для использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду или в отношении этого лесного участка может быть установлен сервитут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Допускается использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр без предоставления лесного участка, установления сервитута, если выполнение работ в указанных целях не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или строительство объектов капитального строительства (часть 3 статьи 43 ЛК РФ).
В части 6 статьи 43 ЛК РФ предусмотрено, что правила использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 10 ЛК РФ предусмотрено, что леса, расположенные на землях лесного фонда, делятся на следующие виды: 1) защитные леса; 2) эксплуатационные леса; 3) резервные леса.
К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 1 статьи 111 ЛК РФ).
В силу части 6 статьи 111 ЛК РФ в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В соответствии с частью 4 статьи 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р утвержден перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Из материалов дела следует, что при обращении за утверждением спорной схемы Предприниматель намеревался использовать часть включенного в данную схему лесного участка площадью 5,26 га для геологического изучения в целях поисков и оценки песков и песчано-гравийного материала на участке недр "Бор-2". Вместе с тем установлено, что на данной площади указанная деятельность является несовместимой с целевым назначением и полезными функциями особо ценных защитных лесов.
Согласно заключению филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект" от 27.04.2020 11/635 (в ответ на запрос Департамента лесного комплекса от 14.04.2020) выявлены наложения на земли лесного фонда по испрашиваемому участку в соответствии с приложенной схемой.
В письме Департамента лесного комплекса от 16.04.2020 N ИХ.03-2658/20, адресованном Департаменту природных ресурсов, указано, что согласно представленным картографическим материалам, заключению филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект", испрашиваемый земельный участок площадью 119 000 кв. м частично входит в состав земель лесного фонда, местоположение которого: Вологодская обл., Харовский р-н, Харовское лесничество, Харовское участковое лесничество, СХК "Харовский", квартал N 43, выделы N 24, 27, 33, общая площадь наложения составляет 5,26 га.
В письме Департамента лесного комплекса от 27.04.2020, адресованном Департаменту природных ресурсов, указано, что в соответствии с данными государственного лесного реестра, выделы N 24, 27, 33 квартала N 43 относятся к защитным лесам с категорией защитности "Нерестоохранные полосы лесов" со статусом особо защитных участков лесов "Исключенные из РГП". Согласно пункту 2.1 "Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р, осуществление работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных в водоохранных зонах, пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, а также в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, и в нерестоохранных полосах лесов, разрешено, за исключением особо защитных участков лесов. Таким образом, на испрашиваемом участке проведение геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых противоречит нормам действующего законодательства.
Судом установлено, что в связи с выявленным наложением решением Департамента природных ресурсов от 18.12.2020 N 175 выданная Предпринимателю лицензия на пользование недрами ВОЛ 80763 ТП дополнена приложениями 7, 8, 9 и внесены изменения: в абзац 2 пункта 1 условий, установленных при предоставлении Предпринимателю лицензии на пользование недрами ВОЛ 80763 ТП для геологического изучения поисков и оценки песков и песчано-гравийного материала на участке недр "Бор-2" в Харовском районе Вологодской области в части географических координат; в абзац 3 пункта 1 указанных условий.
На основании вышеназванного решения от 18.12.2020 N 175 из площади, на которой на основании лицензии могут проводиться работы по геологическому изучению, исключены земли лесного фонда общей площадью 5,26 га, имеющие местоположение: в Харовское лесничество, Харовское участковое лесничество, СХК "Харовский", квартал N 43, выделы N 24, 27, 33.
Площадь исключенных земель лесного фонда (5,26 га) и их местоположение соответствуют тем, что указаны в заключении филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект" от 27.04.2020 11/635 и в письмах Департамента лесного комплекса от 16.04.2020, от 27.04.2020.
Таким образом, уполномоченным органом признано, что выданная Предпринимателю лицензия в действительности удостоверяет право на геологическое изучение в целях поисков и оценки песков и песчано-гравийного материала на участке недр "Бор-2" значительно меньшей площади (0,064 кв. км), нежели та, которая была указана первоначально при выдаче лицензии (0,117 кв. км) и заявлена Предпринимателем при обращении за утверждением спорной схемы расположения земельного участка.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что испрашиваемый Предпринимателем земельный участок частично находится в границах земельного участка лесного фонда, местоположение которого: Вологодская обл., Харовский муниципальный р-н, Харовское лесничество, Харовское участковое лесничество, СХК "Харовский", квартал N 43, выделы N 24, 27, 33, общая площадь наложения составляет 5,26 га.
Более того, определением суда от 22.09.2020 Департаменту природных ресурсов и Администрации предложено сверить координаты углов точек (приложение 1 к лицензии ВОЛ 807763 ТП) и координаты характерных точек границ земельного участка, указанные в схеме расположения земельного участка, по результатам рассмотрения которой вынесено оспариваемое постановление; результаты сверки представить в суд.
Во исполнение указанного определения Департамент природных ресурсов представил письменные объяснения от 15.10.2020, в которых сообщил, что в пункте 1 условий пользования недрами, установленных при предоставлении лицензии на пользование недрами ВОЛ 80763 ТП, указаны географические координаты угловых точек участка недр "Бор-2 в системе WGS-84. КУМИ района представлены координаты и схема расположения земельных участков с кадастровыми номерами 35:12:0403049:ЗУ1 и 35:12:0403049:ЗУ1(2) в системе МСК-35. При рассмотрении вышеуказанных материалов установлено несоответствие конфигурации границ образуемых земельных участков и участка недр "Бор-2", предоставленного в пользование на основании лицензии.
Доказательств, опровергающих факт наложения спорного земельного участка на земли придорожной полосы автомобильной дороги регионального значения и на земли особо защитных участков леса, заявителем не представлено.
Ходатайство Предпринимателя о назначении по делу судебной землеустроительной экспертизы отклонено апелляционным судом ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьями 82, 268 АПК РФ. Необоснованность и противоречивость выводов, содержащихся в заключении филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севлеспроект" от 27.04.2020 11/635, пояснениях кадастрового инженера Угарова А.А., Департамента дорожного хозяйства, и наличие оснований сомневаться в их достоверности, что могло послужить основанием для назначения экспертизы, заявителем не доказаны.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о нахождении части испрашиваемого земельного участка в границах придорожной полосы автодороги регионального значения, а также в границах участка лесного фонда, относящегося к особо защитным участкам лесов, Администрация правомерно на основании пунктов 5, 6 ЗК РФ отказала Предпринимателю в утверждении схемы расположения земельного участка.
В свете изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности оспариваемого отказа Администрации и обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявителем не приводится убедительных доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Поскольку оснований для отмены или изменения решения суда не установлено, апелляционная жалоба Предпринимателя удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 июня 2021 года по делу N А13-4641/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Костерина Виктора Юрьевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-4641/2020
Истец: Костерин Виктор Юрьевич, Предприниматель Костерин Виктор Юрьевич
Ответчик: Администрация Харовского муниципального района
Третье лицо: Администрация сельского поселения Харовское Харовского муниципального района Вологодской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, Департамент имущественных отношений Вологодской области, Департамент лесного комплекса Вологодской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, казенное учреждение Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области", Комитет по управлению имуществом администрации Харовского Муниципального района, Угаров Александр Анатольевич, Управление Федеральной службы государственной регистрации.кадастра и картографии по Вологодской области, Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-18265/2021
28.02.2022 Постановление Арбитражного суда Вологодской области N А13-4641/20
25.10.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8154/2021
15.06.2021 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-4641/20