г. Пермь |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Васильевой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя, частного учреждения "Начальная общеобразовательная школа - учительский дом в д. Кекур": не вились,
от заинтересованного лица, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю: Дерябина М.С., удостоверение, доверенность от 25.01.2021, диплом,
от третьего лица, Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство экономического развития Российской Федерации: не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю
на решение Постоянного присутствия АС Пермского края в г.Кудымкаре
от 16 июля 2021 года по делу N А50П-215/2021
по заявлению частного учреждения "Начальная общеобразовательная школа - учительский дом в д. Кекур" (ОГРН 1125900001292, ИНН 5981998650)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю (ОГРН 1048102307021, ИНН 8107004281),
третьи лица: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство экономического развития Российской Федерации,
о признании недействительным сообщения N 127170 от 12.08.2020,
УСТАНОВИЛ:
Частное учреждение "Начальная общеобразовательная школа - учительский дом в д. Кекур" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным сообщения N 127170 от 12.08.2020 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 967 (далее - постановление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство экономического развития Российской Федерации.
Решением Постоянного присутствия АС Пермского края в г.Кудымкаре от 16.07.2021 (резолютивная часть объявлена 09.07.2021) требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю в предоставлении субсидии частному учреждению "Начальная общеобразовательная школа - учительский дом в д. Кекур", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Налоговый орган с принятым решением не согласился, обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В жалобе изложены доводы о том, что на 01.07.2020 Учреждение отсутствовало в едином реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, такие сведения включены в реестр после 01.07.2020, ответственность за включение сведений несет Рособрнадзор. Полагает, что налоговый орган при решении вопроса о предоставлении субсидии не уполномочен выходить за пределы утвержденных правил. Оснований для предоставления субсидии в случае несвоевременного представления Минэкономразвития соответствующих сведений по вине третьих лиц, правилами и иными нормативными актами не предусмотрено. Самостоятельно определять организации, в наибольшей степени пострадавшие в результате распространения новой коронавирусной инфекции, налоговый орган не правомочен. Согласно правилам N 976 Инспекция производит расчет размера субсидии, формирует реестр получателей субсидии в электронном виде и направляет в Федеральное казначейство. В настоящее время данные функции на инспекцию не возложены, субсидии по Правилам N 976 в 2021 году уже не предоставляются, отсутствует возможность формирования реестра получателей субсидии.
Заявителем отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки представила письменные пояснения, согласно которым позицию инспекции о том, что Рособрнадзор был обязан предоставить сведения в минэкономразвития РФ в течение 10 рабочих дней, считает основанной на неверном толковании норм материального права. Утверждает, что на момент вступления в силу Постановления N 847 информация о заявителе уже содержалась в сводном реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, включающем сведения о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель налогового органа, который придерживался доводов апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 04.05.2012 с основным видом деятельности Образование дошкольное (код ОКВЭД 85.11).
Как следует из пунктов 1.1 устава, учреждение является некоммерческой организацией - частным учреждением, реализующим образовательные программы на основании лицензии от 18.11.2015 N 4583, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
С целью реализации права на получение мер государственной поддержки учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением от 04.08.2020 о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
По результатам рассмотрения указанного заявления инспекцией в адрес учреждения направлено сообщение от 12.08.2020 N 127170 об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для отказа послужило то, что учреждение по состоянию на 1 июля 2020 года не было включено в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 847; не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.06.2020 года, а также не осуществляет деятельность, требующей поддержки в профилактике новой коронавирусной инфекции.
Не согласившись с действиями инспекции по отказу в предоставлении субсидии, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции принято обжалуемое решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 АПК РФ).
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее также - Закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей (пункт 2 статьи 2 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пункта 2.1 статьи 2 Закона N 7-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО) признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 этого Федерального закона.
Пунктом 2.2 статьи 2 Закона N 7-ФЗ определено, что под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований: 1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества; 2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий (пункт 5 статьи 31.1 Закона N 7- ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
Как определено пунктом 1 статьи 31.4 Закона N 7-ФЗ, в случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 статьи 2 этого Федерального закона, по решению уполномоченного органа или его территориального органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила N 976).
Пунктом 1 Правил N 976 определено, что они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Субсидии могут предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции:
1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества;
2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий (пункт 5 статьи 31.1 Закона N 7- ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
Как определено пунктом 1 статьи 31.4 Закона N 7-ФЗ, в случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2.2 статьи 2 этого Федерального закона, по решению уполномоченного органа или его территориального органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила N 976).
Пунктом 1 Правил N 976 определено, что они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Субсидии могут предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2 Правил N 976 субсидии предоставляются на основании реестра получателей субсидий для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой, по форме согласно приложению N 1, в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 этих Правил.
Пунктом 4 Правил N 976 закреплены условия для включения получателя субсидии, относящегося к категории социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии, таковыми являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления;
б) включение получателя субсидии, относящегося к СОНКО, являющимся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции по состоянию на 1 июля 2020 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 847 по состоянию на 1 июля 2020 года;
в) получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) у получателя субсидии по состоянию на 1 июня 2020 года отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3 000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).
В соответствии с пунктом 6 Правил N 976 для получения субсидии получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 15 июля по 15 августа 2020 года (включительно).
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил N 976, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу в срок до 10 июля 2020 года перечень СОНКО, являющихся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, включенных по состоянию на 1 июля 2020 года в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии в числе прочих является нарушение условий включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий, предусмотренных пунктами 3 и 4 этих Правил.
В Приложении N 3 к Правилам N 976 приведен Перечень отраслей российской экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, в котором в числе прочих значится такой вид экономической деятельности как "Образование дополнительное детей и взрослых", код по Общероссийскому классификатора видов экономической деятельности - 85.41.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 N 847 утверждено Положение о порядке ведения реестра некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Положение N 847), а также Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по формированию и ведению данного реестра. Как закреплено пунктом 2 Положения N 847, информацию в реестр представляют Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство юстиции Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 906 утверждено Положение о реестре социально ориентированных некоммерческих организаций, а Минэкономразвития России определено уполномоченным органом по формированию и ведению данного реестра.
На основании пункта 3 данного Постановления приказом Минэкономразвития России от 02.07.2020 N 386 утвержден действовавший в спорный период Порядок представления в Минэкономразвития России сведений для включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок N 386).
Пунктом 2 Порядка N 386 закреплялось, что СОНКО для включения в реестр должны соответствовать одному из следующих требований:
- СОНКО являлась получателем субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти или получателем субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и включена в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, сформированных в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- СОНКО в период с 1 января 2017 года по 1 апреля 2020 года являлась получателем грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества);
- СОНКО состоит в реестре организаций - поставщиков социальных услуг, сформированном в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442- ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации");
- СОНКО получила статус социально ориентированной некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг в период с 1 января 2017 года до 1 апреля 2020 года.
Пунктом 10 Порядка N 386 закреплялось, что в 2020 году реестр формируется на основе данных, предоставленных органами власти и фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, предоставленных в Минэкономразвития России по состоянию на 1 июля 2020 года.
Как указано ранее, учреждение имеет статус некоммерческой организации, основным видом его деятельности значится "Дошкольное образование. Начальное общее образование. Дополнительное образование детей и взрослых", что соответствует коду по ОКВЭД 85.41, образовательная деятельность осуществляется учреждением на основании лицензии от 18.11.2015 N 4583, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
Учреждение внесено в Реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции 28.07.2020.
После утверждения Правил N 976 учреждение для целей реализации права на получение мер государственной поддержки в налоговый орган представлило заявление от 04.08.2020 о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции".
Условия, предусмотренные Правилами N 976 для получения субсидии, заявителем были соблюдены. Как следует из представленных в дело документов и пояснений Федеральной службы по надзору в сфере образования письмом сведения о заявителе не направлены в адрес уполномоченного органа ввиду отсутствия регламентированных сроков в отношении данной обязанности.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, заявитель отвечал критериям, предусмотренным данным Реестром и подлежал включению в него; учреждение, отвечающее всем критериям для целей включения в реестр, предусмотренный Положением N 847, в связи с процедурами межведомственного взаимодействия и временными интервалами информационного обмена, ошибочно не было включено по состоянию на 01.07.2020 в отмеченный реестр.
Налоговый органом как и в суде первой инстанции указывает на то, что только эта ошибка в межведомственном взаимодействии и обусловила отказ в предоставлении предусмотренной Правилами N 976 субсидии.
Вместе с тем, как верно указал суд первой инстанции, последствия такой ошибки не могут приводить к нарушению прав учреждения на получение причитающейся ему субсидии.
Довод инспекции о том, что Рособрнадзор был обязан предоставить сведения об НКО в Минэкономразвития РФ в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 487, рассмотрен и отклонен апелляционным судом.
Порядок ведения Реестра НКО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 N 847.
Согласно пункту 2 Положения о Реестре НКО уполномоченным органом по формированию и ведению реестра некоммерческих организаций, наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Реестр НКО) является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Предоставление сведений в уполномоченный орган для включения в Реестр НКО в отношении частных образовательных организаций, осуществляющих на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, осуществляется Рособрнадзором (пункт 2 Положения о Реестре НКО).
Вместе с тем Положение о Реестре НКО не содержит в себе указание на срок предоставления указанных сведений в отношении образовательных организаций, получивших лицензию до вступления в силу Постановления N 847.
Согласно пункту 6 Положения о Реестре НКО сведения для включения в Реестр НКО предоставляются в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией лицензии.
Данный срок распространяется только на некоммерческие образовательные организации, получившие лицензию после вступления в силу Постановления N 847.
На момент вступления в силу Постановления N 847 информация о заявителе уже содержалась в сводном реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности, включающем сведения о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования.
Сведения о заявителе, необходимые для включения в Реестр НКО. Были направлены Рособрнадзором в уполномоченный орган письмом от 27.07.2020 исх.N 1441 (л.д. 69-71.)
Довод налогового органа относительно того, что заявитель не осуществляет деятельность, включенную в перечень наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции, опровергается данными о видах деятельности Учреждения, отраженными в лицензии.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые действия налогового органа не соответствуют действующему законодательству, требования подлежат удовлетворению.
Поскольку оспариваемый отказ, выраженный в сообщении N 127170 от 12.08.2020 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю, не соответствует вышеозначенными нормам, а также нарушает права заявителя на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 967, оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о наличии в действиях заявителя состав вменяемого правонарушения были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и оценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное присутствие Арбитражного суда в г. Кудымкаре от 16 июля 2021 года по делу N А50П-215/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Постоянного присутствия АС Пермского края в г. Кудымкаре.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-215/2021
Истец: "Начальная общеобразовательная школа - Учительский дом в деревне Кекур"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пермскому краю
Третье лицо: Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд