г. Чита |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А78-3556/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителей Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Читинскому району Карелиной Л.П. (доверенность от 11.01.2021), общества с ограниченной ответственностью "Забайкальская дорожно-строительная компания" Чечеля С.А. (доверенность от 29.01.2019), Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю Писаренко Е.В. (доверенность от 02.10 2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю и Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Читинскому району на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июля 2021 года по делу N А78-3556/2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Забайкальская дорожно-строительная компания" (ОГРН 1117536011724, ИНН 7536121948, далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536006073, ИНН 7536093338, далее - административный орган) о признании незаконными действий Управления государственной инспекции дорожного движения УМВД России по Забайкальскому краю по включению в информационно- управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" информации о ДТП, произошедшем 09.11.2020 г. в 07 часов 25 минут на участке федеральной автомобильной дороги А-350 "Чита-Забайкальск-граница с КНР" км35+750, сведений о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги и об обязании устранить указанное нарушение путем исключения из информационно-управляющей системы учета ДТП в раздел "Дорожные условия" информации о ДТП, произошедшем 09.11.2020 г. в 07 часов 25 минут на участке федеральной автомобильной дороги А-350 "Чита-Забайкальск- граница с КНР" км35+750, сведений о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены: федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" (ОГРН 1047550000717, ИНН 7536053744, далее-ФКУ УПРДОР "Забайкалье") и Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Читинскому району (ОГРН 1027501177109, ИНН 7524008338, далее - ОМВД России по Читинскому району).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июля 2021 года по делу N А78-3556/2021 заявленные требования удовлетворены. Действия Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю по включению в информационно-управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" информации о ДТП, произошедшем 09.11.2020 на участке федеральной автомобильной дороги А-350 "Чита-Забайкальск- граница с КНР" км 35+750 сведений о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги признаны незаконными.
Суд обязал Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Забайкальская дорожно-строительная компания" в установленном законом порядке.
УМВД РФ по Забайкальскому краю и Отдел МВД РФ по Читинскому району обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобах.
УМВД РФ по Забайкальскому краю полагает, что действия должностных лиц ГИБДД по внесению в информационно-управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" информации о ДТП не имеют властно-распорядительного характера, поскольку не содержат властного требования, адресованного Обществу, не возлагают на него какие-либо обязанности, не являлись основанием для наложения штрафа, направлены исключительно на выполнение информационных целей, определенных нормативно-правовыми актами, следовательно, указанные действия не нарушают права и законные интересы общества и не могут быть предметом обжалования в порядке главы 24 АПК РФ. Считает, что вывод суда о том, что сотрудниками ГИБДД внесена информация о том, что ДТП произошло в условиях недостатков зимнего содержания автомобильной дороги, то есть сопутствующих (способствующих) совершению происшествия, не соответствует действительности. В решении суда не отражено каким конкретно требованиям действующего законодательства РФ не соответствуют действия сотрудников ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю по внесению информации о ДТП в ФИС ГИБДД.
Отдел МВД РФ по Читинскому району полагает, сто судом не учтено, что действия должностных лиц ГИБДД при внесении сведений в информационно - управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" совершены с целью информационной направленности, осуществлением государственного статистического учета данных о ДТП, изучением причин и условий их возникновения, принятия мер по устранению этих причин и условий в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими законность решений и действий сотрудников ГИБДД. Суд не принял во внимание, что включение информации о ДТП в информационно - управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" не имело властно-распорядительного характера и не являлось основанием для наложения штрафа, а следовательно не могло повлечь юридически значимых последствий, затрагивающих права и законные интересы Общества. Кроме того, для правильного установления обстоятельств судом не было принято во внимание, что в пункте карточки ДТП "Сопутствующие нарушения ДТП" указано на отсутствие сопутствующих нарушений, а именно: Сопутствующие нарушения не выявлены. Судом также не учтено, что согласно описания Дорожно-транспортного происшествия в пункте "Недостатки транспортно-эксплуатационного содержания улично-дорожной сети" указан недостаток зимнего содержания, без ссылки на сопутствующее условие, способствовавшее совершению ДТП, состояние проезжей части отмечено, как заснеженное.
Заявитель в отзыве с доводами апелляционных жалоб не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 09.09.2021, 18.09.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзыва на жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 09.11.2020 в 07 часов 35 минут на участке федеральной автомобильной дороги А-350 "Чита-Забайкальск-граница с КНР" км 35+750 произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд легкового транспортного средства на пешехода, переходящего проезжую часть вне пешеходного перехода.
В феврале 2021 года обществу стало известно о том, что в официальную статистическую информацию о дорожно-транспортных происшествиях, размещенную в открытом доступе на официальном сайте ГИБДД -http://stat.gibdd.ru/, Госавтоинспекцией включена информация о том, что указанное ДТП произошло в условиях недостатков зимнего содержания автомобильной дороги (т.1, л.д.20).
16.02.2021 ООО "ЗДСК" обратилось в Управление ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю с запросом о внесении корректировки по данному ДТП в информационно-управляющую систему учета ДТП путем исключения из раздела "Дорожные условия" информации о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги (т.1, л.д.38-39).
Письмом от 18.02.2021 N 1271 (т.1, л.д.40) УМВД России по Забайкальскому краю сообщило заявителю, что фиксация сотрудниками Госавтоинспекции неудовлетворительных дорожных условий в виде недостатков зимнего содержания произведена на основании официальных данных ФГБУ "Забайкальское УГСМ", в связи с чем, корректировка по дорожным условиям в информационно-управляющую систему не внесена.
04.03.2021 к обществу с претензией обратился заказчик по государственному контракту на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения - ФКУ "УПРДОР Забайкалье" с требованием оплатить штраф в размере 100 000 руб. за ненадлежащее содержание автомобильных дорог, установленное 09.11.2020 в ходе произошедшего ДТП с сопутствующими дорожными условиями - недостатки зимнего содержания.
Заявитель полагая, что неправомерными действиями должностных лиц заинтересованного лица по внесению в информационно-управляющую систему учета ДТП в раздел "Дорожные условия" информации о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги нарушены права общества в сфере предпринимательской деятельности, обратился в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" утвержден административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Регламент).
Согласно пункту 290 Регламента информация о ДТП и копии материалов в установленном порядке вносятся в информационную систему органов внутренних дел учета ДТП и в государственную статистическую отчетность
В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по учету, сбору и анализу сведений о дорожно-транспортных приказом МВД России от 19.06.2015 N 699 утвержден Порядок организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений (приложение N 1) и Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия (приложение N 2).
В раздел 4 карточки учета ДТП "Дорожные условия" вносятся параметры, утвержденные Распоряжением Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", в том числе п.13 Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, в нем указываются соответствующие цифровые значение кода согласно кодификатору недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на месте ДТП, в непосредственной близости от него, в т.ч. на подходах, в т.ч. сопутствующие (способствующие) совершению происшествия (Приложение Г).
Согласно Приложению Г "Кодификатор недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на месте ДТП, недостатками зимнего содержания являются: Несвоевременное удаление с покрытия (в т.ч. пешеходных дорожек и тротуаров) проезжей части отложений снега или снежного наката в соответствии с требованиями п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93.
ГОСТ Р 50597-93 утратил силу с принятием ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
В соответствии с п. 8 указанного ГОСТ сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляют от 3 до 12 часов в зависимости от категории дороги и группы улиц.
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Согласно указанной таблице, сроки устранения данных дефектов составляют от 3 до 12 часов в зависимости от категории дороги. Согласно примечаниям к данной таблице, срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.
Разделом 9.5 ГОСТ Р 50597-2017 установлены методы контроля эксплуатационного состояния дорог и улиц, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, в зимний период.
Указанным разделом ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено проведение замеров толщины снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427 на обочинах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, заездных карманах, посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках (8.3, 8.4), а также высоты, ширины снежных валов и длины разрывов между ними рулеткой по ГОСТ 7502, расстояния до них дорожным измерительным колесом (курвиметром).
В пункте 3.4. ГОСТ 50597-2017 дано понятие термина "момент обнаружения зимней скользкости" - дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.
Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.
Таким образом, при выявленном правовом регулировании утверждение о наличии недостатков зимнего содержания, выразившееся в образовании зимней скользкости должно также подразумевать достоверное установление:
- конкретного вида зимней скользкости, образовавшегося на дорожном покрытии;
- момента обнаружения зимней скользкости;
- нарушения нормативных сроков устранения зимней скользкости;
- несоответствия коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием, как основного показателя наличия зимней скользкости.
Вместе с тем, вышеуказанные обстоятельства не были установлены и доказаны УМВД России по Забайкальскому краю в отношении ДТП, произошедшего 09.11.2020 г. на км 35+750 ФАД А-350:
1) не был установлен, подтвержден и зафиксирован конкретный вид зимней скользкости, якобы имевший место в момент ДТП;
2) не был установлен в установленном порядке коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием;
3) не установлено нарушение сроков устранения зимней скользкости с учетом времени её обнаружения и метеорологических условий в месте ДТП.
Как следует из материалов дела, 09.11.2020 в 07 часов 35 минут на участке федеральной автомобильной дороги А-350 "Чита-Забайкальск-граница с КНР" км 35+750 произошло дорожно-транспортное происшествие - наезд легкового транспортного средства на пешехода, переходящего проезжую часть вне пешеходного перехода.
09.11.2020 г. в официальную статистическую информацию о дорожно-транспортных происшествиях, размещенную в открытом доступе на официальном сайте ГИБДД - http://stat.gibdd.ru/, Госавтоинспекцией включена информация о том, что указанное ДТП произошло в условиях недостатков зимнего содержания автомобильной дороги (т.1, л.д.20), то есть сопутствующих (способствующих) совершению происшествия.
Согласно акта о выявленных недостатках от 09.11.2020, составленного в 08 час. 35 мин. (т.1, л.д.65), выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: на проезжей части указанной автодороги имеется наличие зимней скользкости в виде уплотненного снега по крайней правой полосе движения, а также по центру проезжей части.
Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт./сут.
Сроки устранения дефектов на проезжей части автодороги в зимнее время года зависят от погодных условий.
На основании представленных сторонами доказательств подтверждено, что накануне ДТП шел снег.
Согласно имеющегося в материалах дела ответа N 25 от 05.07.2021 г. ООО "Семита" - организации, осуществляющей деятельность по видеомониторингу состояния федеральной автомобильной дороги А-350 Чита-Забайкальск- граница с КНР на основании заключенного данной организацией Государственного контракта N 87/20-Фсд от 03.11.2020 г., данной организацией эксплуатируется камера видеофиксации, установленная на 36 км ФАД А-350 в непосредственной близости от места произошедшего 09.11.2020 г. ДТП. Из представленных ООО "Семита" стоп-кадров видеозаписей с указанной камеры следует, что 09.11.2020 г. указанной видеокамерой было зафиксировано выпадение осадков на дорожное покрытие в виде снега в периоды времени с 00:00 до 01:40 и с 02:40 до 03:20 и с 07:00 до 07:40 (время местное).
Данным доказательством объективно подтверждается, что на момент ДТП - 07:25 09.11.2020 г. срок устранения вероятной зимней скользкости не истек, поскольку выпадение осадков в виде снега продолжалось, а зимняя скользкость в установленном порядке выявлена не была.
Наличие осадков в виде снега на 35+750 км ФАД А-350 утром 09.11.2020 г., а также факт осуществления ООО "ЗДСК" противогололедной обработки участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, непосредственно до и после ДТП подтверждается также имеющимися в материалах настоящего дела Журналом по борьбе с зимней скользкостью за период с 19.12.2019 г. по 29.12.2020 г. и Журналом оказания услуг по содержанию автомобильных дорог за период с 06.10.2020 г. по 11.11.2020 г.
В материалах проверки N 935 представленных УМВД России по Забайкальскому краю в материалы настоящего дела содержится Протокол допроса свидетеля Костригина А.В. (водителя, допустившего наезд на пешехода) от 09.11.2020 г., которым подтверждается, что в момент ДТП происходило выпадение осадков в виде снега - "шла порошка снежная".
Из недостатков зимнего содержания ИДПС ОГИБДД России зафиксировано только наличие зимней скользкости, срок устранения которой для заявителя составляет 5 часов с момента обнаружения.
Согласно представленных заявителем Журналов по борьбе с зимней скользкостью на участке автомобильной дороги А350 Чита-Забайкальск км 6+000-км 80+000 и Журнала оказания услуг по содержанию автомобильных дорог (т.1, л.д.81-86), зафиксированные в акте недостатки в пределах сроков, предусмотренных ГОСТ Р 50597-2017 устранены.
Таким образом, материалами дела не подтверждается наличие недостатков зимнего содержания автомобильной дороги А-350 в месте и в момент ДТП 09.11.2020 г. Соответственно, оспариваемые действия УМВД России по Забайкальскому краю по включению в информационно-управляющую систему учета ДТП недостоверных сведений о недостатках зимнего содержания автомобильной дороги нарушают вышеуказанные требования технических регламентов и государственных стандартов, а также положений пункта 14 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 г. N 1502, пунктов 10, 10.1., 10.3. Порядка организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденного Приказом МВД России от 19.06.2015 г. N 699.
Доводы апеллянтов об отсутствии у ООО "ЗДСК" права обжалования оспариваемых действий УМВД России по Забайкальскому краю в порядке главы 24 АПК РФ отклонятся судебной коллегией как неправомерные.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 11 и подпункта 20 пункта 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2016 г. N 699, к полномочиям Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов относятся, в частности:
- федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
- осуществление специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения,
- организация и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Внесение информации о ДТП в информационную систему учета ДТП и в государственную статистическую отчетность производится МВД России в процессе реализации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения и входящей в данную функцию отдельной административной процедуры - выезд на место дорожно-транспортного происшествия (пункты 3, 5, 31, 290 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 г. N 664).
Таким образом, оспариваемые заявителем действия УМВД России по Забайкальскому краю были осуществлены административным органом в процессе исполнения властных публичных полномочий - государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения и входящих в данную функцию административных процедур.
В соответствии с пунктом 14 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.09.2020 г. N 1502, организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В силу пунктов 10, 10.1., 10.3. Порядка организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденного Приказом МВД России от 19.06.2015 г. N 699, органы и должностные лица МВД РФ отвечают за полноту, достоверность, актуальность и своевременность сбора и учета сведений о ДТП, причинах, условиях и обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях, за корректировку указанных сведений, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.
Вместе с тем, оспариваемые действия УМВД России по Забайкальскому краю, по включению в государственную информационно-управляющую систему учета ДТП недостоверных сведений о якобы имевших место 09.11.2020 г. недостатках зимнего содержания автомобильной дороги в месте ДТП 35+750 км ФАД А-350 противоречат вышеуказанным нормам права.
При этом материалами дела подтверждается, что неправомерное включение УМВД России по Забайкальскому краю в государственную информационно-управляющую систему учета ДТП недостоверных сведений о том, что ДТП в 07:25 09.11.2020 г. якобы произошло в условиях недостатков зимнего содержания, нарушает права и законные интересов ООО "ЗДСК" в сфере предпринимательской деятельности.
Так, ООО "ЗДСК" государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье", на основе недостоверных данных, внесенных УМВД России по Забайкальскому краю в государственную информационно-управляющую систему учета ДТП, ООО "ЗДСК", являющемуся исполнителем работ по содержанию автомобильной дороги А-350 Чита-Забайкальск-граница с КНР км 6+000 - км 80+000, в соответствии с подпунктом "г" пункта 13.3.3. Государственного контракта N 116/18-ФСД от 07.06.2018 г. предъявлены требование об уплате суммы штрафа в размере 100 000 рублей.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июля 2021 года по делу N А78-3556/2021 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3556/2021
Истец: ООО "Забайкальская дорожно-строительная компания"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Отдел Министерства внутренних дел РФ по Читинскому району, федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства", Управление ГИБДД Управления МВД России по Забайкальскому краю, Юридическая фирма "Паритет"