г. Москва |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А40-241160/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: |
В.А. Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Козловой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Мурманская ТЭЦ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2021 по делу N А40-241160/20 (149-1686)
по заявлению АО "Мурманская ТЭЦ"
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
о признании недействительным предписания,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Темботова М.А. по дов. от 11.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Мурманская ТЭЦ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик, Росприроднадзор) от 08.09.2020 N 0904-949Вн-П/002-0820.
Решением суда от 24 мая 2021 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал оспариваемое решение.
Заявитель, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда г. Москвы проверена Девятым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, приказом Росприроднадзора от 06.08.2020 N 949 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица акционерного общества "Мурманская ТЭЦ" (далее - приказ о проведении проверки) в период с 12.08.2020 по 08.09.2020 с целью исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 24.07.2020 N ВА-П11-8315 о проведении внеплановых выездных проверок соблюдения требований законодательства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах, в результате деятельности которых может быть причинен вред окружающей среде, связанный с разливом нефти, нефтепродуктов и поступлением в окружающую среду иных загрязняющих веществ.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки АО "Мурманская ТЭЦ" в соответствии с пунктом 9 приказа о проведении проверки послужили подпункт "в" пункта 1, подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменении в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре", положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400.
По результатам проверки государственными инспекторами Росприроднадзора составлен акт проверки от 08.09.2020 N 0904-949Вн-А/002-0820 (далее - акт проверки).
На основании акта проверки, АО "Мурманская ТЭЦ" выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 08.09.2020 N 0904-949Вн-П/002-0820.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что АО "Мурманская ТЭЦ" осуществляет деятельность по производству электрической и тепловой энергии, поставляет (продает) электрическую и тепловую энергия по установленным тарифам, а также выполняет иную незапрещенную деятельность в целях получения прибыли.
Довод Заявителя о незаконности пункта 1 предписания и отсутствии полномочии у Росприроднадзора по проведению проверки подлежит отклонению как противоречащий законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Порядок формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (далее - постановление Правительства РФ N 613).
Как следует из подпункта "а", подпункта "б" пункта 4 постановления Правительства РФ N 613 планом должны предусматриваться в том числе:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
Согласно подпункту "в", подпункту "е" пункта 5 постановления Правительства N 613 при расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться в том числе:
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы.
В ходе проведения проверки установлено, что 25.01.2011 генеральным директором АО "Мурманская ТЭЦ" утвержден план по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, разработанный Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Института информатики и математического моделирования технологических процессов Кольского научного центра Российской академии наук (ИИММ КНЦ РАН) сроком на 5 лет.
В связи с истечением срока действия в план внесены дополнения и изменения, которые утверждены исполнительным директором АО "Мурманская теплоцентраль" С.В. Назаровым 27.01.2016. Сроком действия на 5 лет.
Однако, сотрудника Росприроднадзора установлено, что в ПЛАРН предоставленном АО "Мурманская ТЭЦ" положения, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 613 отсутствуют (подпункта "а", подпункта "б" пункта 4, подпункту "в", подпункту "е" пункта 5 постановления Правительства РФ N 613).
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении Обществом законодательства в области охраны окружающей среды.
Довод Общества о соответствии подпорной ж/б стены заявленным характеристикам подлежит отклонению, поскольку в ходе проверки установлено, что хозяйственная деятельность АО "Мурманская ТЭЦ" осуществляется в отсутствии системы отвода поверхностных и подземных вод со всей территории от зданий и сооружений, в том числе от подпорной ж/б стены, что приводит к изменению высоты ж/б стены из-за воздействия осадков.
Указанное обстоятельство подтверждается предоставленными в материалы дела доказательствами - фотоматериалами, являющимися приложением к акту проверки (N N 1-1,1-2,1-3, 2-1, 2-2).
Довод Заявителя относительно того, что отсутствие мониторинга подземных вод на территории Общества через наблюдательные скважины и колодцы, не является нарушением действующего законодательства Российской Федерации является несостоятельном в виду следующего.
Согласно пункту 2.1.1 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 г. N 229 (далее - ПТЭЭСиС) для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно-технического состояния территории, зданий и сооружений энергообъекта должны быть выполнены и содержаться в исправном состоянии контрольные скважины для наблюдения за режимом подземных вод.
В соответствии с пунктом 2.1.6 ПТЭЭСиС на электростанциях должен проводиться контроль за режимом подземных вод.
Ссылка Общества на письмо ФГБУ науки "Кольский научный центр Российской академии наук" об отсутствии нарушений в ПЛАРН, не подлежит рассмотрению, в виду того, что факт нарушений ПЛАРН установлен в ходе проведения внеплановой выездной проверки, подтверждается предоставленными в материалы дела доказательствами.
Относительно довода Заявителя об отсутствии полномочий у Росприроднадзора по проверке ПЛАРН, суд отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ):
хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды;
при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи 34 Закона N 7-ФЗ, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно части 1 статьи 46 Закона N 7-ФЗ при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции принимаются меры по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства, осуществляются сбор нефтяного попутного газа, рекультивация земель, другие мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
Как следует из части 3, части 10 статьи 46 Закона N 7-ФЗ при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Как следует из приказа о проведении проверки внеплановая выездная проверка в отношении АО "Мурманская ТЭЦ" проведена по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко с целью проверки исполнения соблюдения требований законодательства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах, в результате деятельности которых может быть причинен вред окружающей среде, связанный с разливом нефти, нефтепродуктов и поступлением в окружающую среду иных загрязняющих веществ.
Согласно приказу о проведении проверки предметом проверки являлось соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов, связанных с обращением нефти, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из закона N 7, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в ходе проведения проверки выявлены нарушения, которые могут оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, в том числе установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
Таким образом, требования по выполнению ПЛАРН установлены в том числе Законом N 7-ФЗ.
В этой связи, довод Общества об отсутствии полномочий у Росприроднадзора по проверке ПЛАРН является несостоятельным.
Относительно довода Общества о незаконности пункта 2 предписания, суд отмечает следующее.
Согласно пункту 2 предписания хозяйственная деятельность Общества осуществляется в отсутствии системы отвода поверхностных и подземных вод со всей территории от зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Как следует из пункта 1 статьи 40 Закона N 7-ФЗ архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации объектов энергетики осуществляются в соответствии с требованиями статей 34- 39 Закона N7-ФЗ.
Согласно пункту 2.1.1 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации утвержденных приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229 (далее - Правила N 229) для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарно-технического состояния территории, зданий и сооружений энергообъекта должны быть выполнены и содержаться в исправном состоянии:
системы отвода поверхностных и подземных вод со всей территории, от зданий и сооружений (дренажи, каптажи, канавы, водоотводящие каналы и др.);
глушители шума выхлопных трубопроводов, а также другие устройства и сооружения, предназначенные для локализации источников шума и снижения его уровня до нормы.
При этом, в рамках проверочных мероприятий, установлено, что Общество осуществляет деятельность в отсутствии системы отвода поверхностных и подземных вод со всей территории от зданий и сооружений.
Факт осуществления хозяйственной деятельности АО "Марманская ТЭЦ" законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды полностью подтверждается предоставленными в материалы дела доказательствами - фотоматериалами N 1-4, 1-5, 2-1, 2-2 приложенными к акту проверки.
В этой связи, довод Общества о незаконности пункта 2 предписания Росприроднадзор является несостоятельным.
Довод Заявителя о незаконности пункта 4, пункта 5 оспариваемого предписания противоречит законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Согласно пункта 4 предписания при осуществлении деятельности АО "Мурманская ТЭЦ" отсутствуют контрольные скважины для наблюдения за режимом подземных вод.
Как следует из пункта 5 предписания при осуществлении хозяйственной деятельности не проводится контроль за режимом подземных вод.
Согласно части 2 статьи 55 Водного Кодекса Российской Федерации (ВК РФ) при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта "г" пункта 2 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 94 (далее - Правила N 94), охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя наблюдение за уровненным режимом подземных вод.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Правил N 94, к мероприятиям по предотвращению загрязнения подземных вод, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов, является оборудование на объектах, являющихся потенциальными источниками загрязнения подземных вод, наблюдательных скважин.
Следует отметить, что контрольные скважины необходимы для установления фактов разрушений нефтехранилищ.
Так, установлено, что на площадке по адресу ул. Шмидта, д. 14 Обществом используются заглубленные железобетонные резервуары для хранения нефтепродуктов, суммарной вместимостью 15000 м3, что является потенциальными источниками загрязнения подземных вод.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 34 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 34 Закона N 7-ФЗ, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно части 3, части 10 статьи 46 Закона N 7-ФЗ при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции должны предусматриваться меры по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Как следует из приказа о проведении проверки внеплановая выездная проверка в отношении АО "Мурманская ТЭЦ" проведена по поручению заместителя председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко с целью проверки исполнения соблюдения требований законодательства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах, в результате деятельности которых может быть причинен вред окружающей среде, связанный с разливом нефти, нефтепродуктов и поступлением в окружающую среду иных загрязняющих веществ.
Согласно приказу о проведении проверки предметом проверки являлось соблюдение юридическим лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов, связанных с обращением нефти, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, ссылка Заявителя на отсутствие у Росприроднадзора полномочий по применению положении Правил N 232 является несостоятельной.
Довод Заявителя о том, что пункт 33 предписания является незаконным, противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 33 отчет о результатах осуществления производственного экологического контроля не содержит результатов контроля эксплуатируемого стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (комплекс очистки производственно-ливневых сточных вод).
На основании пункта 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 8 статьи 67 Закона N 7-ФЗ форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчетности об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (далее - Форма отчетности).
Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены приказом Минприроды России от 16.10.2018 N 522 (далее - приказ Минприроды N 522).
Как следует из Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 30.11.2018, утвержденного ПАО "Мурманская ТЭЦ", 30.11.2018 введен в эксплуатацию стационарный источник комплекс очистки производственно-ливневых сточных вод.
Таблица 2.2 Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на Котельный цех N 1 (площадка, ул. Фадеев ручей, Южная котельная) от 03.03.2020 N б/н не содержит сведений о результате контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух такого стационарного источника как комплекс очистки производственно-ливневых сточных вод.
Таким образом, пункт 33 соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Закону N 7-ФЗ, что верно установлено судом первой инстанции.
Довод Заявителя касательно незаконности пункта 45 предписания противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из пункта 45 предписания АО "Мурманская ТЭЦ" при вводе в эксплуатацию очистных сооружений не учтено их влияние на состояние водного объекта - Кольского залива Баренцева моря, а именно предусматривается попадание загрязненных сточных вод без очистки.
Согласно пункту 1 статьи 60 ВК РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Законом 7-ФЗ за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 36 Закона N 7-ФЗ архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, нормативами допустимого воздействия на окружающую среду.
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные технологии, способствующие предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, охране окружающей среды.
В ходе проверки установлено, что Обществом при вводе в эксплуатацию очистных сооружений не учтено их влияние на состояние водного объекта - Кольского залива Баренцева моря, а именно предусматривается попадание загрязненных сточных вод без очистки.
Указанный факт подтверждается предоставленными в материалы дела доказательствами - фотоматериалами N 43 приложенными к акту проверки.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При этом, подлежит отклонению довод Заявителя относительно того, что очистные сооружения АО "Мурманская ТЭЦ" не являются гидротехническими сооружениями, в силу следующего.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Следовательно, сеть канализационных колодцев, перегородок в них и подземные коммуникации, связывающие их, и являющиеся частью комплекса по очистке сточных вод согласно проекту на строительство, а также конструкция выпуска N 2 соответствуют определению гидротехнического сооружения, указанного в Законе N 11-ФЗ, в связи с чем применение норм пункта 1 статьи 60 ВК РФ является обоснованным.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции пункт 45 предписания соответствует законодательству Российской Федерации.
Довод Заявителя о том, что пункт 68 предписания является незаконным подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно пункту 68 предписания раздел 3 "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источники" программы производственного экологического контроля "Восточная котельная" проведена инвентаризация только "производственные сточные воды; ливневые сточные волы", без учета "хозяйственно-бытовые сточные воды".
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона 7-ФЗ требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
На основании абзаца четвертого пункта 5 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее - Требования N 74) раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" программы производственного экологического контроля должен содержать: сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.
Пункт 3.4.1 Сведения о ведении учета сточных вод Программы Восточная котельная от 06.03.2020 содержит информацию об образовании на объекте такого вида сточных вод как хозяйственно-бытовые сточные воды.
При этом, раздел 3 "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" Программы Восточная котельная от 06.03.2020 не содержит сведений о проведении инвентаризации хозяйственно-бытовых сточных вод.
Ссылка Общества на договора водоотведения, заключенные с ГОУП "Мурманскводоканал" является не состоятельной, поскольку в рамках проверки, Заявителем представлены не были.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В этой связи, пункт 68 соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Закону N 7-ФЗ, Требованиям N 74, как верно установлено судом первой инстанции.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2021 по делу N А40-241160/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-241160/2020
Истец: АО "МУРМАНСКАЯ ТЭЦ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ