25 октября 2021 г. |
Дело N А84-7228/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2021 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 октября 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чертковой И.В., судей Горбуновой Н.Ю., Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Логуновым К.В.,
при участии представителей:
от федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России - Юрчук Елены Ивановны, представителя по доверенности от 04.06.2021 N 237,
от Министерства обороны Российской Федерации - Луньковской Дарьи Вадимовны, представителя по доверенности от 22.01.2021 N 207/10/010/д/31,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 июня 2021 года по делу N А84-7228/2020,
по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала в г. Феодосия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" к федеральному государственному казенному учреждению "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России о взыскании задолженности,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства обороны Российской Федерации, Выбодовского Александра Анатольевича, муниципального казенного учреждения "Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым", Администрации города Феодосии Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (далее - ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, учреждение) о взыскании задолженности за услуги теплоснабжения по адресам: Гагарина ул., д. 23, кв. 16, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, за период с 01.06.2017 по 26.03.2018 в размере 15 979,35 рублей; Калинина ул., д. 31, кв. 215, за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 в размере 13 859,65 рублей (с учетом уточнений от 26.05.2021 N 04/140юр в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 15.06.2021 дело N А84-7228/2020 объединено в одно производство с делом N А84-7230/2020 по иску ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России о взыскании задолженности за услуги теплоснабжения по адресу: Гагарина ул., д. 20, кв. 2, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 в размере 35 114,61 рублей, с присвоением объединенному делу номера А84-7228/2020.
Также определением Арбитражного суда города Севастополя от 15.06.2021 выделено в отдельное производство требование о взыскании задолженности за услуги теплоснабжения по адресу: Калинина ул., д. 31, кв. 215, за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 в размере 13 859,65 рублей.
Таким образом, предметом рассмотрения в настоящем деле являются требования ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России" о взыскании задолженности за услуги теплоснабжения по адресу: Гагарина ул., д. 20, кв. 2, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, за период с 01.11.2017 по 30.04.2020 в размере 35 114,61 рублей, и по адресу: Гагарина ул., д. 23, кв. 16, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, за период с 01.06.2017 по 26.03.2018 в размере 15 979,35 рублей.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 21 июня 2021 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование апелляционной жалобы ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" указывает, что бремя содержания имущества несет собственник, а поскольку наличие системы централизованного отопления предусмотрено первоначальными проектами спорных многоквартирных домов, то задолженность за потребленную тепловую энергию по двум спорным квартирам обоснованно предъявлена к учреждению, поскольку право оперативного управления за ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России" в отношении спорных квартир наступило с момента утверждения акта приема-передачи N _-84дсп с 19.05.2015. Обоснование и доводы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России и Министерства обороны Российской Федерации возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения, поскольку считают его законным и обоснованным.
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" направило в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом.
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", Выбодовский А.А., муниципальное казенное учреждение "Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым", Администрация города Феодосии Республики Крым извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие их представителей.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 АПК РФ, установлено следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" является производителем и централизованным поставщиком тепловой энергии.
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" осуществляло поставку тепловой энергии, в т.ч. в жилые помещения в многоквартирных домах по адресам: Гагарина ул., д. 20, кв. 2, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, в период с 01.11.2017 по 30.04.2020; Гагарина ул., д. 23, кв. 16, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, в период с 01.06.2017 по 26.03.2018.
Договор на поставку тепловой энергии между ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" и ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России не заключался.
Потребление тепловой энергии в указанных точках поставки в спорный период не оплачено, в связи с чем образовалась задолженность согласно представленному истцом расчету в размере 51 093,96 рублей, из которых: 35 114,61 руб. по Гагарина ул., д. 20, кв. 2, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым; 15 979,35 рублей по Гагарина ул., д. 23, кв. 16, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым.
Полагая, что вышеуказанные помещения находятся в федеральной собственности и переданы в оперативное управление ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России, предприятие выставило учреждению счета на оплату от 08.05.2020, которые оплачены не были.
Претензия, направленная в адрес ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России об оплате образовавшейся задолженности за услуги теплоснабжения, также оставлена без удовлетворения, что явилось основанием для обращения предприятия в суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник.
В материалах дела содержатся свидетельства на право собственности, выданные 02.08.2001 исполкомом Приморского поселкового совета, в соответствии с которыми дома N 20 и N 23 по ул. Гагарина в пгт Приморский принадлежат громаде пгт Приморский в лице Приморского поселкового совета на праве коммунальной собственности.
В соответствии с пунктом 6 постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
В силу положений части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
На основании пункта 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2023 на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Пунктом 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК) предусмотрено, что право коммунальной собственности территориальных громад, возникшее на основании ранее действовавших нормативно-правовых актов, признается собственностью соответствующих муниципальных образований.
На основании вышеупомянутых свидетельств на право собственности от 02.08.2001 Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в соответствии с требованиями Закона N 38- ЗРК осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования городского округа Феодосия Республики Крым на объекты недвижимости с кадастровым номером 90:24:040102:14301, расположенного по адресу: Гагарина ул., д. 23, кв. 16, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым, и с кадастровым номером 90:24:040102:11371, расположенного по адресу: Гагарина ул., д. 20, кв. 2, пгт Приморский, г. Феодосия, Республика Крым (далее - квартиры).
При этом, материалами дела подтверждается, что в государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России в отношении указанных объектов недвижимости на основании представленных ответчиком распоряжений Совета министров Республики Крым от 14.04.2015 N 336-р/6дсп, от 02.06.2016 N 587-р/41дсп, приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 20.07.2016 N 1/03-9дсп, уточненного акта приема-передачи имущества от 20.07.2016, было отказано (сообщения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 25.11.2019 N 90/019/001/2019-2155 и от 14.09.2018 N 90/019/001/2018-2350).
Основанием для принятия указанных решений об отказе в государственной регистрации послужили именно полученные уполномоченным органом сведения о регистрации права собственности на квартиры за громадой пгт Приморский в лице Приморского поселкового совета.
Сведения о том, что в установленном порядке указанные выше решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (как об отказе в государственной регистрации права собственности на квартиры за Российской Федерацией, так и о государственной регистрации права на эти жилые помещения за Муниципальным образованием городского округа Феодосия Республики Крым) были оспорены и признаны недействительными, в материалах дела отсутствуют.
В силу частей 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается регистрация права собственности на спорные жилые помещения за муниципальным образованием городского округа Феодосия Республики Крым, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России обязанности по оплате услуг теплоснабжения по спорным квартирам и отказе в удовлетворении исковых требований.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы о том, что указанные жилые помещения отнесены к специализированным служебным жилым помещениям.
Доводы заявителя апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам повторного рассмотрения дела в порядке апелляционного производства апелляционная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 21 июня 2021 года по делу N А84-7228/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Черткова |
Судьи |
Н.Ю. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-7228/2020
Истец: ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго", ГУП Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" в лице филиала в г. Феодосия
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
Третье лицо: Администрация города Феодосии Республики Крым, Выбодовский Александр Анатольевич, Министерство Обороны Российской Федерации, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ, Федулов Евгений Александрович