г. Санкт-Петербург |
|
26 октября 2021 г. |
Дело N А21-2927/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика: не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29951/2021) общества с ограниченной ответственностью "Тильзит Экология" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2021 по делу N А21-2927/2021, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тильзит Экология"
к Государственному казенному учреждению Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов"; Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
о признании незаконными и отмене решения от 25.03.2021 года N 039/06/69-262/2021; решения, оформленного протоколом от 12.03.2021 N 0335200014921000501-2; о признании недействительным аукциона; о признании недействительным контракта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тильзит Экология" (далее - Общество, заявитель, ООО "Тильзит Экология") обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ):
- о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление, УФАС) от 25.03.2021 N 039/06/69-262/2021;
- о признании незаконным и отмене решения единой комиссии Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее- Учреждение, ГКУ), оформленного протоколом от 12.03.2021 N 0335200014921000501-2 подведения итогов аукциона в электронной форме;
- о признании недействительным аукциона в электронной форме N 0335200014921000501 (ИКЗ: 212390407263939060100100310015221244) на право заключения договора на выполнение работ по мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области (содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящейся к собственности Калининградской области. Валка деревьев, угрожающих безопасности дорожного движения);
- о признании недействительным контракта от 29.03.2021 года N 2390407263921000020 на выполнение работ по мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области (содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящейся к собственности Калининградской области. Валка деревьев, угрожающих безопасности дорожного движения), заключенного по результатам аукциона в электронной форме между Государственным казенным учреждением "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СК Вертикаль" (далее - ООО "СК Вертикаль").
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "СК Вертикаль", ГКУ "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (Заказчик), закрытое акционерное общество "Национальная электронная площадка".
Решением суда от 26.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленный в постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, не содержит требования о том, что представленные в качестве подтверждения опыта контракт и акты выполненных работ должны совпадать по суммам. Представление Обществом документов о выполненных работах на сумму меньшую, нежели указано в государственном контракте, не свидетельствует о том, что контракт не исполнен. Иск о признании договора, заключенного по результатам закупки, недействительным может быть удовлетворен также в случае, когда такой договор исполнен.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.02.2021 ГКУ разместило в Единой информационной системе https://zakupki.(zov.ru/ (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области (содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящейся к собственности Калининградской области. Валка деревьев, угрожающих безопасности дорожного движения) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 726 923.00 рублей (Закупка N 0335200014921000501. ИКЗ: 212390407263939060100100310015221244).
ГКУ при подведении итогов аукциона при рассмотрении вторых частей заявок отклонило заявку ООО "Тильзит Экология". В соответствии с Протоколом от 12.03.2021 N 0335200014921000501-2 подведения итогов аукциона в электронной форме заявка Общества отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Документацией об аукционе, пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), подпункту 1 пункта 6.1.6. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пунктам 35, 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона N 44, а именно копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44. По мнению единой комиссии Обществом не подтверждено наличие опыта исполнения государственного контракта от 27.01.2020 N 0135200000519005846.
Полагая, что действия по отклонению заявки не соответствуют требованиям, установленным Документацией об аукционе и Законом о контрактной системе, Общество обратилось с жалобой в УФАС с требованием признать незаконным решение единой комиссии об отклонении заявки заявителя, признать в действиях Заказчика (уполномоченного Учреждения) нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Решением УФАС от 25.03.2021 N 039/06/69-262/2021 жалоба заявителя признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением УФАС и действиями Учреждения, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 26.07.2021 в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3).
Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Такие требования содержатся в подпункте 2 пункта 35 раздела 2 Аукционной документации (Информационная карта аукциона в электронной форме).
Кроме того, в пункте 36 раздела 2 Аукционной документации (Информационная карта аукциона в электронной форме) установлены Дополнительные требования к участникам аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно, требования в соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления N99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в подпункте 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2021 N 0335200014921000501-2 единая комиссия Учреждения, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение о соответствии требованиям, установленным Документацией об аукционе, заявки ООО "СК Вертикаль" (идентификационный номер заявки - 5).
Заявка участника - ООО "Тильзит Экология" (идентификационный номер заявки - 7) признана единой комиссией Учреждения не соответствующей требованиям Документации об аукционе, так как наличие опыта исполнения государственного контракта от 27.01.2020 года N 0135200000519005846 в соответствии не подтверждено. В составе документов заявки Общества на участие в аукционе участника аукциона имеются: копия государственного контракта от 27.01.2020 года N 0135200000519005846, заключенного с ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (Заказчик) на выполнение работ по мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области (содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящейся к собственности Калининградской области. Валка аварийных деревьев) (далее - Контракт) с копией дополнительного соглашения от 17.12.2020 года на сумму 5 523 422,16 руб., с копиями актов о приемки выполненных работ (по форме КС-2) на сумму 2 633 573,83 руб., что не подтверждает исполнение Контракта.
Согласно представленным ООО "Тильзит Экология" актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 Обществом подтверждена стоимость выполненных работ по Контракту на сумму 2 633 573, 83 руб. При этом, согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 стоимость выполненных работ по Контракту составляет 5 523 422, 16 руб.
Комиссией УФАС установлено, что в карточке Контракта (реестровая запись N 2390407263920000006), размещенной в ЕИС, по рассматриваемому Контракту, размещены акты о приемке выполненных работ на общую сумму - 2 633 573, 83 руб., а общая сумма справок о стоимости выполненных работ и затрат, размещенных в карточке Контракта, составляет 5 523 422, 16 руб. Однако, акт о приемке выполненных работ на сумму 2 889 848, 33 руб. в карточке Контракта отсутствует, при этом справка о стоимости выполненных работ и затрат на указанную сумму 2 889 848, 33 руб. размещена (справка N 4 от 16.11.2020).
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно указано, что Постановлением N 99 однозначно определена форма документа, подтверждающего исполнение контракта (договора) - акт (акты) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Судом первой инстанции также установлено и не опровергнуто Обществом, что в отношении Контракта в ЕИС в разделе "Общая информация по контракту", "Статус контракта" внесены сведения "Исполнение прекращено". Сведения об исполнении указанного Контракта в данный раздел ЕИС не внесены.
С учетом изложенных обстоятельств комиссия УФАС сделала обоснованный вывод, поддержанный судом первой инстанции, что ООО "Тильзит Экология" в составе документов заявки на участие в аукционе не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления N 99.
Таким образом, действия единой комиссии Учреждения по признанию заявки участника закупки ООО "Тильзит Экология" не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, являются правомерными, поскольку заявителем не представлены документы, предусмотренные частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления N 99.
Исходя из вышеизложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания незаконным и отмене решения единой комиссии ГКУ, оформленного протоколом от 12.03.2021 N 0335200014921000501-2 подведения итогов аукциона в электронной форме, а также для признания недействительным аукциона в электронной форме N 0335200014921000501 (ИКЗ: 212390407263939060100100310015221244) и признания недействительным контракта от 29.03.2021 N 23904072639 21 000020, заключенного по результатам данного аукциона.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований, правомерно установив, что действия комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Тильзит Экология" полностью соответствовали требованиям закона и содержанию аукционной документации, в связи с чем решением Калининградского УФАС от 25.03.2021 N 039/06/69-262/2021 жалоба Общества на действия аукционной комиссии Учреждения признана необоснованной. Предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения УФАС также не имеется.
Доводы апелляционной жалобы в основном идентичны доводам, приведенным Обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка. В основном жалоба содержит несогласие с выводами суда первой инстанции, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, представленным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 71 АПК РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 26.07.2021 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 июля 2021 года по делу N А21-2927/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тильзит Экология" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2927/2021
Истец: ООО "Тильзит Экология"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", ЗАО "Национальная электронная площадка", ООО "СК Вертикаль"
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-142/2022
26.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29951/2021
26.07.2021 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-2927/2021
17.06.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15482/2021