город Ростов-на-Дону |
|
25 октября 2021 г. |
дело N А32-8513/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от администрации муниципального образования город Новороссийск: Слащевой Л.Ш. по доверенности N 05.59-1327/20 от 30.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.08.2021 по делу N А32-8513/2021
по заявлению администрации муниципального образования город Новороссийск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск;
ООО "Сибагротранс"
об оспаривании решения в части,
УСТАНОВИЛ:
администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России краю об оспаривании решения N 43/2021-КС по делу N 023/06/64-123/2021 от 18.01.2021 в части признания в действиях администрации муниципального образования г. Новороссийск нарушения ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.08.2021 по делу N А32-8513/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда от 09.08.2021, администрация муниципального образования город Новороссийск обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что начало аукциона пришлось на 31.12.2020, которое являлось предпраздничным днем, в который рабочее время сокращено на один час. С период с 01.01.2021 по 10.01.2021 площадка функционировала в круглосуточном режиме за исключением времени проведения регламентных работ (с 12:00 04.01.2021 до 12:00 08.01.2021). Также администрация указала, что Закон о контрактной системе не содержит указания на исчисление семидневного срока в рабочих или календарных днях.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город Новороссийск доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Законность и обоснованность решения от 09.08.2021 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, администрацией муниципального образования город Новороссийск размещено извещение от 30.12.2020 N 0118300013320001509 о проведении электронного аукциона: "Обустройство платного парковочного пространства по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики", заказчиком которого является Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 683 414,00 руб.
11.01.2021 в УФАС России по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Сибагротранс" о нарушении Закона о контрактной системе, в которой указано на нарушения положения документации, а также на то, что срок окончания подачи заявок на участие противоречит Закону о контрактной системе.
Решением комиссии Управления от 18.01.2021 N 43/2021-КС по делу N 023/06/64-123/2021 жалоба ООО "Сибагротранс" признана обоснованной.
В действиях администрации муниципального образования г. Новороссийск выявлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Полагая, сто указанное решение антимонопольного органа является незаконным, администрация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона, в том числе по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона.
Суд первой инстанции установил, что процессуальных нарушений, допущенных при принятии оспариваемого решения и являющихся самостоятельными и безусловными основаниями к признанию его незаконным, допущено не было.
Как следует из материалов дела, 11.01.2021 в УФАС России по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Сибагротранс" на действия администрации муниципального образования г. Новороссийск (уполномоченный орган), Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск (заказчик) при проведении электронного аукциона: "Обустройство платного парковочного пространства по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики (извещение N 0118300013320001509) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ООО "Сибагротранс", обжалуя положения документации, указало, что срок окончания подачи заявок на участие противоречит Закону о контрактной системе.
В ходе проверки жалобы ООО "Сибагротранс" антимонопольным органом установлено, что администрацией муниципального образования г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Обустройство платного парковочного пространства по адресу: г. Новороссийск, ул. Новороссийской Республики" (извещение N 0118300013320001509).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 683 414,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно информации о процедуре закупки, действующая редакция извещения о проведении электронного аукциона размещена в ЕИС 30.12.2020, дата и время окончания срока подачи заявок 11.01.2021 09:00.
Поскольку даты с 01.01.2021 по 10.01.2020 являются нерабочими днями, с учётом вышеуказанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, окончание срока подачи заявок не может быть назначено ранее 12.01.2021 00:00.
В решении, принятом Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Краснодарского края УФАС России по делу N 023/06/64-123/2021 от 18.01.2021, законность и обоснованность принятия которого является предметом разбирательства, допущена техническая опечатка, а именно во фразе "окончание срока подачи заявок не может быть назначено ранее..." вместо "12.01.2021 00:00", написано "12.02.2021 00:00", что впоследствии устранено определением об исправлении технической ошибки от 30.04.2021, определение направлено сторонам по почте (исх. N 12398/8 от 30.04.2021).
Как верно указал суд первой инстанции, указанная техническая ошибка не влияет на выявленное нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, поскольку в рассматриваемом случае необходимо правильно установить дату и время окончания заявок в течение полных семи дней, как предусмотрено ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Суд первой инстанции верно указал, что администрация сократила срок подачи заявок по данному электронному аукциону (извещение N 0118300013320001509), так как возможность подачи заявок установлена только до 09 час. 00 мин, в то время как участие в электронном аукционе, который размещен на электронной торговой площадке, могут принимать поставщики по всей России, с различным текущим временем в часовых поясах, поэтому для соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо было определить дату окончания срока подачи заявок именно до 00:00 часов 12.01.2021.
Кроме того, в апелляционной жалобе администрация указала на невозможность подачи заявок на участие в аукционе в период с 12:00 04.01.2021 до 12:00 08.01.2021 в связи с проведением регламентных работ на торговой площадке. В данном случае в целях обеспечения возможности заинтересованных лиц принять участие в аукционе администрации следовало при указании даты и времени окончания приема заявок учесть период отсутствия объективной возможности на подачу заявок (период ведения технических работ на сайте торговой площадки), а также первого рабочего дня по окончании приема заявок.
Указание администрацией на окончание приема заявок в 09 час. 00 мин. 11.01.2021 противоречит ч. 2 ст.63 Закона о контрактной системе, препятствует заинтересованным лицам своевременно подать заявку на участие.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 12.05.2016 по делу N А07-10899/2015.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией установлено указанное нарушение, которое также отражено в решении N 43/2021-КС по делу N 023/06/64-123/2021 от 18.01.2021.
Администрацией обжаловано решение N 43/2021-КС по делу N 023/06/64-123/2021 от 18.01.2021 только в части признания в действиях администрации муниципального образования г. Новороссийск нарушения ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
При этом администрацией муниципального образования город Новороссийск выполнено предписание по делу N 023/06/64-123/2021, что подтверждается письмом от 22.01.2021 (вх. N ЭП 7833 от 21.04.2021), в соответствии с которым нарушения, выявленные в оспариваемом решении, в том числе ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе устранены администрацией путем размещения на официальном сайте в ЕИС в сети "Интернет" новой редакции извещения и аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности и обоснованности о решения Краснодарского УФАС России от 18.01.2021 N 43/2021-КС по делу N 023/06/64-123/2021 в оспариваемой части, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований правомерно отказано.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.08.2021 по делу N А32-8513/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8513/2021
Истец: Администрация МО г Новороссийск, Администрация муниципального образования город Новороссийск
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО СИБАГРОТРАНС, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АМО Г. НОВОРОССИЙСК, УФАС по КК