г. Москва |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А40-33149/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
В.А.Свиридова, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021
по делу N А40-33149/21 (84-229)
по заявлению ООО "Флора 1"
к Управлению Росреестра по Москве
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Котов В.Ю. лично (по паспорту); Каржавина Н.С. по дов. от 24.06.2021; |
от ответчика: |
Панин А.А. по дов. от 11.01.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Флора 1" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Управлению Росреестра по Москве с заявлением о признании незаконным решения, оформленного уведомлением от 26.01.2021 N MFC- 0558/2020-583326-1, об обязании произвести государственную регистрацию права собственности Истца на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.56, стр. 1 кадастровый номер: 77:02:0014004:1032, площадью: 41.3 кв. м.
Решением суда от 01.07.2021 решение Управление Росреестра по Москве, оформленное уведомлением от 26.01.2021 MFC - 0550/2020-583326-1 об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - признано незаконным. Суд обязал Управление Росреестра по Москве в месячный срок с даты вступления решения в законную силу произвести государственную регистрацию права собственности ООО "Флора 1" на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, УЛ. Сельскохозяйственная, д.56, стр. 1 кадастровый номер: 77:02:0014004:1032 площадью: 41.3 кв. м.
Управление Росреестра по Москве, не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представили письменный отзыв.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, 15.10.2020 истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (Ответчик) с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.56, стр. 1, кадастровый номер: 77:02:0014004:1032; площадью: 41.3 кв. м., (далее Объект).
В качестве обоснования возникновения права собственности Истец представил Ответчику: свидетельство о праве собственности серия АП N 00-00952/03.06.1997 выданное Московской регистрационной палатой Комитета по управлению имуществом города Москвы от 03.06.1997, акт приемки-передачи основных средств N 4 от 20.06.1995.
26.01.2021 Ответчик уведомлением от 26.01.2021 года MFC - 0550/2020-583326-1 (далее Уведомление) отказал в проведении регистрационных действий в связи не предоставлением Истцом документов-оснований для осуществления государственной регистрации права собственности, а также документы подтверждающее возникновение такого права у первичного правообладателя.
Заявитель с принятым решением Управления не согласился в связи с чем обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан, или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закон о регистрации недвижимости "документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение: права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если, иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Буквальное толкование Уведомления указывает на то, решение об отказе в государственной регистрации права собственности Истца Ответчиком принято в связи с тем, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют данные о правообладателях Объекта, а также сведения о документах, подтверждающих переход праваот предшествующего собственника к Истцу, и представленные на государственную регистрацию документы права Истца на объект не подтверждают. Вывод Ответчика является необоснованным.
В соответствии с п.п.1 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Не позднее указанного срока органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны приступить к ведению Единого государственного реестра прав и выдаче информации о зарегистрированных правах.
Следовательно, названый Закон вступил в силу с 01.01.1998.
До введения, указанного Закона на территории города Москвы регистрация прав на объекты недвижимого имущества осуществлялась в соответствии с Приказом Москомимущества от 17.02.1994 N 13-П "О порядке ведения реестра собственности"
Согласно п. 6. Приказа Управлению реестра Москомимущества поручено формирование и ведение реестров частной собственности с правом выдачи Свидетельства о внесении в реестр собственности.
В соответствии с п.3 Приказа при принятии положительного решения считать впредь датой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дату регистрации заявительного письма с полным комплектом документов в Москомимуществе или в территориальном агентстве.
В соответствии с абзацем 4 "Инструкции о формировании реестра собственности и порядке прохождения и обработки документов при оформлении (переоформлении) прав на недвижимость в Москомимуществе", (утв. Приказом Москомимущества от 17.02.1994 N 13-п "О порядке ведения реестра собственности") Факт регистрации в реестре собственности удостоверяется выдачей субъекту права Свидетельства о внесении в реестр собственности.
Статьей 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" декларируется, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 69 действующего в настоящее время Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Таким образом, подлинник свидетельства о праве собственности серия АП N 00- 00952/03.06.1997 выданный Московской регистрационной палатой Комитета по управлению имуществом города Москвы от 03.06.1997, является надлежащим документом, подтверждающим возникновение права собственности на Объект. Указанный документ являются безусловным основанием для внесения сведений в ЕГРН о раннее возникшем праве на объект недвижимости.
На основании ч. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Исключения из данного правила содержится, в том числе, в ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в
Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственной регистрации прав являются (в том числе): - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Изложенное свидетельствует о том, что Ответчик располагал всеми необходимыми для проведения регистрационных действий документами, однако в нарушение действующего законодательства принял решение об отказе.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального Закона N 221- ФЗ "О кадастровой деятельности (Закон о кадастре) сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В срок до 01.01.2013 органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона о регистрации единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестровых дел.
Согласно статье 11 Закона о регистрации реестровые дела представляют собой совокупность документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения, установленные настоящим Федеральным законом. Таким образом, копии технического, кадастрового паспортов, а также иной документации содержатся в реестровом деле объекта недвижимого имущества, представленного к регистрации.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" ГБУ МосгорБТИ переданы сведения в орган кадастрового учета об объектах недвижимости, учтенных до 01.01.2013.
Информация о кадастровом номере объекта содержится в выписке из Единого государственного реестра недвижимости. Данная выписка также содержит информацию о ранее присвоенном инвентарном номере объекта, отраженном в кадастровом паспорте.
В соответствии со ст. 18 Закона, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Согласно п. 4 этой же статьи закона к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Все необходимые документы для осуществления регистрации прав на заявленный объект были представлены в Управление.
Учитывая то, что все документы в соответствии с требованиями действующего законодательства были представлены и документы соответствуют требованиям ст. 21 Закона, истребование дополнительных документов недопустимо, отказ Управления Росреестра по Москве в осуществлении государственной регистрации прав на объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 56, стр. 1, не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы ООО "Флора 1", так как препятствует ООО "Флора 1" осуществлять полномочия собственника, закрепленные в ст. 209 ГК РФ, в отношении указанного объекта недвижимости, следовательно, данные решения государственного органа нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель обратился к ответчику для подтверждения уже существующего, ранее возникшего права, зарегистрированного в установленным порядке по ранее установленным основаниям, а не для государственной регистрации вновь возникшего права (первичной регистрации), что не является самостоятельной сделкой в понимании статьи 153 Гражданского кодекса Российской Федерации, а является исполнением воли собственника объекта, принявшего решение и практической реализацией этого решения, в связи с чем, оценка законности передачи имущества предыдущим собственником возможна только в случае оспаривания самой сделки.
Основанием для регистрации права является п.6 части 4 ст. 14 Закона N 218-ФЗ - подтверждение прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона. Ссылка регистраторов на ст. 14 Закона "О государственной регистрации недвижимости" незаконна, так как в подпункте 9 п.2 ст. 14 основанием для регистрации права собственности является наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с п.5 ч.4 ст. 14 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляется, в том числе, в связи с подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 28.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 14 Закона о регистрации одним из оснований для осуществления государственной регистрации прав являются акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент издания.
Таким образом, для государственной регистрации с целью подтверждения прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 28.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", указанной в п.5 ч.4 ст.14 Закона о регистрации, а не регистрации вновь возникшего права (первичной регистрации), основанием государственной регистрации является свидетельство о правах на недвижимое имущество, выданное уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент издания.
Заявителем при регистрации в качестве документа, являющегося основанием для осуществления государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества, представлен в том числе подлинник свидетельства о праве собственности серия АП N 00-00952/03.06.1997 от 03.06.1997, выданного Московской регистрационной палатой Комитета по управлению имуществом Москвы Правительства Москвы, акт приемки-передачи основных средств N 4 от 20.06.1995.
Пунктом 8 постановления Правительства Москвы от 18.04.1995 N 327 "О разграничении государственной собственности на территории Москвы и государственной регистрации, имущественных прав" предусмотрено, что до принятия Правительством Москвы Программы создания единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в г. Москве государственную регистрацию прав собственности и других вещных прав на здания, сооружения и нежилые помещения и сделок с ним на базе реестра собственности в соответствии со статьями 131, 219, 223 части I Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет Москомимущество с выдачей Свидетельств о внесении в реестр собственности.
Распоряжением Мэра Москвы от 16.06.1994 N 288-РМ "О регистрации операций с собственностью физических и юридических лиц в городе Москве" Москомимуществу было поручено осуществлять регистрацию недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), принадлежащего на праве собственности физическим и юридическим лицам на территории города Москвы (пункт 1).
Пунктом 2 названного распоряжения определено считать внесение в реестр собственности Москомимущества с выдачей Свидетельства о внесении в реестр собственности актом государственной регистрации собственника и принадлежащего ему недвижимого имущества.
Таким образом, представленное на государственную регистрацию свидетельство подтверждает осуществление в установленном порядке государственной регистрации права собственности на объект уполномоченным на то органом.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, "Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ, "Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей".
Согласно п. 6 ст. 8.1. ГК РФ, зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке".
Доказательств того, что право собственности заявителя на объект когда-либо оспаривалось в судебном порядке и признавалось недействительным, Управлением суду не представлено.
Представленное заявителем на государственную регистрацию свидетельство в установленном законом порядке недействительным не признано, соответствует по форме и содержанию установленным в период выдачи документа нормативным требованиям, и выдано полномочным органом в пределах его компетенции, следовательно, является основанием для подтверждения государственной регистрации права собственности заявителя на вышеуказанный объект недвижимости.
Аналогичная правовая позиция изложена и в постановлениях Арбитражного суда города Москвы по делам А40-242561/2017, А40-86242/2018, А40-184661/19, А40-51627/20, А40-137354/20, А40-74855/20, А40-35/19-130-3.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. В рамках закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, как участник системы межведомственного взаимодействия, самостоятельно направляет запросы органы и организации с целью получения информации, необходимой для государственной регистрации прав.
Таким образом, заявителем в Управление Росреестра по Москве были представлены все необходимые документы для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении указанного объекта.
Департамент городского имущества города Москвы, являющийся правоприемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы, подтверждает факт заключения договора аренды земельного участка от 26.12.2002 N М-02-508326 с кадастровым номером 77:02:0014004:15 площадью 3482 кв. м по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, вл. 56, стр. 1-5 и факт зарегистрированных прав собственности на основании выданных свидетельств на объекты недвижимости от 03.06.1997 и в письме от 15.06.2020 N ДГИ-И-38835/20 устанавливает условия для переоформления земельно-правовых отношений на новый срок ООО "Флора 1" (копия прилагается).
Отказ Росреестра осуществить государственную регистрацию права собственности в сведениях ЕГРН в отношении заявленного объекта на основании ранее выданного Москомимуществом правоустанавливающего документа также не позволяет получить государственную услугу в установленном порядке и ведет к нарушению законных прав и интересов ООО "Флора 1".
Учитывая изложенное, судом правомерно удовлетворены требования заявителя.
Доводы апелляционной жалобы в том числе об отсутствии документов, подтверждающих возникновение права собственности у передающей стороны ТОО "Луч", не имеют юридического значения для вынесения судебного акта по существу, не влияют на обоснованность и законность судебного акта, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.07.2021 по делу N А40-33149/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33149/2021
Истец: ООО "ФЛОРА 1"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ