город Ростов-на-Дону |
|
26 октября 2021 г. |
дело N А32-26090/2021 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чотчаева Б.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Экспресс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2021 по делу N А32-26090/2021 по иску акционерного общества "Крайжилкомресурс" (ОГРН 1062308034920 ИНН 2308124997) к обществу с ограниченной ответственностью "Ассорти-Экспресс" (ОГРН 1146194005704 ИНН 6168073923)
о взыскании задолженности и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Крайжилкомресурс" в лице филиала Горячеключевской" (далее - истец, АО "Крайжилкомресурс") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ассорти-Экспресс" (далее - ответчик, ООО "Ассорти-Экспресс") о взыскании задолженности в размере 39 776 рублей 13 копеек, неустойки за период с 11.02.2020 по 20.05.2021 в размере 3 539 рублей 11 копеек, неустойки за период с 21.05.2021 по 10.08.2021 в размере 1 268 рублей 30 копеек, неустойки, начисленной на сумму долга в размере 36 237 рублей 02 копеек, исходя из 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, начиная с 11.08.2021 по дату фактической оплаты денежных средств, расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно мотивированному решению, изготовленному судом первой инстанции 09.09.2021, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы отзыва и сводятся к тому, что в отношении его объекта деятельности коммерческий учет ТКО осуществляется АО "Крайжилкомресурс" расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. В проекте договора местом накопления ТКО указан адрес: г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, д. 146, то есть место расположения магазина, где и установлен мусорный контейнер объемом 0,24 м, однако истец ни разу не оказал услугу по вывозу ТКО. Договор, представленный истцом, является незаключенным, поскольку ответчиком не подписан в связи с несогласием с его условиями. Считает, что дело принято судом первой инстанции с нарушением правил подсудности.
В представленном в материалы дела отзыве истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятого судом первой инстанции решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности присвоен АО "Крайжилкомресурс".
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Крайжилкомресурс" на территории Белореченской зоны деятельности.
С 01.01.2020 АО "Крайжилкомресурс" начало осуществлять свою деятельность как региональный оператор.
Региональный оператор разместил предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте: www.kgkr.ru, а также в средствах массовой информации.
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
ООО "Ассорти-Экспресс" предоставило АО "Крайжилкомресурс" в лице филиала "Горячеключевской" заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (продуктовый магазин, по адресу г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, Д.146Е к. 2 пом.62).
АО "Крайжилкомресурс" лице филиала "Горячеключевской" направило в адрес ООО "Ассорти-Экспресс" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.12.2020 N ЮЛ-1013, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес АО "Крайжилкомресурс" "Горячеключевской" в установленные действующим законодательством сроки не поступали.
Как указывает истец в исковом заявлении, региональный оператор принятые обязательства по договору исполнил в полном объеме и оказал потребителю услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2020 по 31.03.2021 на общую сумму 36 237 рублей 02 копейки
Истец указывает на то, что потребитель ненадлежащим образом выполнил свои обязательства по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО. От потребителя возражений относительно объема и качества оказанных услуг в установленный договором срок не поступало.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием о погашении задолженности по оплате оказанных услуг по договору оставлена ответчиком без ответа и финансового удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ, в силу которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156).
Указанными Правилами N 1156 в числе прочего определен в разделе I (1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями статей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами N 1156, суд первой инстанции установил факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО в спорный период.
Суд первой инстанции обоснованно исходили из того, что отсутствие письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО не освобождает ответчика от оплаты оказанных истцом услуг.
Судом первой инстанции установлено, что АО "Крайжилкомресурс" исполнило обязанность по информированию потребителей о своей деятельности и необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
АО "Крайжилкомресурс" разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте: www.kgkr.ru и в средствах массовой информации, а также направило его проект ООО "Ассорти-Экспресс". Однако договор сторонами подписан не был.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правилами N 1156 в числе прочего определен в разделе I (1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Процедура заключения договора детально урегулирована пунктами 8 (4) - 8 (15) названных Правил N 1156.
Согласно пункту 8 (4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 8 (6) и 8 (7) названных Правил N 1156 регламентированы требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам.
В силу пункта 8 (10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8 (6) и 8 (7) данных Правил N 1156, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (пункт 8 (11)).
Согласно пункту 8 (12) Правил N 1156 в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил N 1156.
В соответствии с пунктом 8 (13) названных Правил подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
В случае если при заключении договора у сторон возникли разногласия и такие разногласия не урегулированы в порядке, предусмотренном пунктами 8 (13) - 8 (14) Правил N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил N 1156 (пункт 8 (15)).
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, из пункта 8 (18) Правил N 1156 прямо следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (то есть договора в качестве подписанного сторонами документа) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Таким образом, из приведенных норм права следует, что договор между сторонами настоящего спора в любом случае считается заключенным в редакции типового. На данное обстоятельство не влияет отсутствие подписанного сторонами двухстороннего договора, наличие разногласий и неурегулирование таковых. В любом случае, как в отсутствие заявки, так и при подаче таковой с недоведением процедуры подписания договора до конца, ответчик считается стороной заключенного с истцом договора. Более того, даже при заключении письменного договора оплата услуги осуществляется с единой для всех нормативно установленной даты, а не с даты заключения договора (пункт 8 (18) Правил N 1156).
В соответствии с пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО" (далее - Правила N 505), в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505. Соответственно, согласно подпункту "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Как установлено судом первой инстанции, в отношении объекта ООО "Ассорти-Экспресс" коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Крайжилкомресурс" на территории Белореченской зоны деятельности.
Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО тариф на услугу регионального оператора по обращение с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2020 по 30.09.2020 составляет - 579 рублей 64 копейки. Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен тарифов Краснодарского края от 16.09.2020 N 8/20250-ТКО тариф на услугу регионального оператора по обращение с твердыми коммунальными отходами с 01.10.2020 по 31.12.2020 составляет - 559 рублей 87 копеек. Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен тарифов Краснодарского края от 18.12.2020 N 35/2020-ТКО тариф на услугу регионального оператора по обращение с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2021 по 31.12.2021 составляет 559 рублей 87 копеек.
Норматив накопления отходов для муниципального образования 4 категории (МО город Горячий Ключ) по объекту - промтоварный магазин за 1 кв. метр общей площади составляет 0,69 куб.м/год (пункт 2.1.).
Общая площадь объекта ответчика - 73,7 кв.м.
Ежемесячный расчет стоимости услуг произведен следующим образом:
73,7 кв. м (общая площадь объекта) х 0,69 куб.м/год (норматив накопления отходов): 366 дней х количество дней в месяце х 579 рублей 64 копейки (тариф за 1 куб.м);
73,7 кв.м (общая площадь объекта) х 0,69 куб.м/год (норматив накопления отходов): 366 дней х количество дней в месяце х 559 рублей 87 копеек (тариф за 1 куб.м с 01.10.2020 по 31.12.2020);
73,7 кв.м (общая площадь объекта) х 0,69 куб.м/год (норматив накопления отходов): 366 дней х количество дней в месяце х 559 рублей 87 копеек (тариф за 1 куб.м с 01.01.2020 г. по 31.12.2021).
Факт оказания услуг подтверждается актами об оказании услуг от 01.04.2021 N 3217, от 01.04.2021 N 3216, заявкой потребителя.
Суд первой инстанции проверил расчет истца и признал его верным.
Принимая во внимание, что факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, ответчиком доказательства самостоятельного вывоза и утилизации отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, не представлены, суд обоснованно удовлетворил исковые требования АО "Крайжилкомресурс" о взыскании задолженности в размере 36 237 рублей 02 копеек.
Доводы о том, что истцом неправомерно осуществлен коммерческий учет ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, отклоняются.
В заявке на заключение договора (от 11.12.2020) потребитель для осуществления расчетов по договору указал общую площадь продуктового магазина - 73,7 кв.м.
28.01.2021 региональный оператор подготовил и направил в адрес ООО "Ассорти-Экспресс" проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 11.12.2020 N ЮЛ - 1013, ответ на возражение от 12.05.2021 N 923 (от 27.05.2021 исх. N 908), а также направил письмо с разъяснением об оборудовании мест накопления ТКО.
Региональный оператор, руководствуясь положениями действующего законодательства, а также данными, документами, представленными ООО "Ассорти-Экспресс" в отношении объекта - продуктового магазин применил способ учета объема отходов исходя из нормативов накопления ТКО, которые утверждены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 N 528 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае".
С учетом изложенного, плата за услуги регионального оператора по обращению с ТКО является частью бремени содержания имущества. В соответствии с Правилами обращения с ТКО потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Следовательно, потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать отходы посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Довод ответчика о том, что региональный оператор указал в проекте договора, что место накопления ТКО осуществляется по адресу г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, д. 146 Е, то есть место расположения магазина (где и установлен мусорный контейнер объемом 0,24 куб.м), не принимается апелляционным судом, как основанный на неверном понимании самого проекта договора.
Так согласно договору аренды от 13.02.2018 N 05/18-ДА-АЭ ООО "Ассорти-Экспресс" арендует нежилое помещение для функционирования магазина по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Ярославского, д. 146 Е, корпус N 2, помещение 62, а адрес места (площадка) накопления ТКО, указанный в договоре от 11.12.2020 NЮЛ - 1013: г. Горячий Ключ ул. Ярославского, д. 146 Е.
Доводы ответчика о незаключенности договора не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением на основании пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктов 5 и 7 Правил N 1156.
Доводы о нарушении правил подсудности были предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонены. Исходя из того, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, а также обладает признаками договора присоединения, предусмотренными статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку его условия фактически определены в типовом договоре, предлагаемом потребителю, подготовленном на основании формы типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Правилами N 1156, что следует из пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, установив, что ответчик не исполнил императивные требования Правил N 1156 по подписанию и направлению одного экземпляра договора региональному оператору либо направлению мотивированного отказа от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, суд первой инстанции правомерно указал, что исковое заявление подано с соблюдением правил подсудности.
Истцом заявлено требование о взыскании неустойки за период с 11.02.2020 по 20.05.2021 в размере 3 539 рублей 11 копеек, неустойки за период с 21.05.2021 по 10.08.2021 в размере 1 268 рублей 30 копеек, неустойки, начисленной на сумму долга в размере 36 237 рублей 02 копеек, исходя из 1/130 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, начиная с 11.08.2021 по дату фактической оплаты денежных средств.
Расчет пени судом первой инстанции проверен и признан верным. Заявитель жалобы не заявил о снижении неустойки, равно как и не представил доказательств несоразмерности предъявленной ко взысканию суммы неустойки.
Доводы в части взысканной судом первой инстанции неустойки в апелляционной жалобе не приведены, в силу чего исходя из пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" у апелляционного суда отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции в части взысканной судом первой инстанции неустойки.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2021 по делу N А32-26090/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26090/2021
Истец: АО "КРАЙЖИЛКОМРЕСУРС", АО "Крайжилкомресурс" в лице филиала "Горячеключевской"
Ответчик: ООО "Ассорти-Экспресс"