г. Чита |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А19-13329/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2021 года по делу N 19-13329/2021 по заявлению Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН 1033801046003, ИНН 3808096980) к Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (ОГРН 1023801942372; ИНН 3838005147), о взыскании 11500 рублей,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тайшетском районе Иркутской области (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - ответчик) штрафных санкций в размере 11500 рублей за несвоевременное представление страхователем сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - ноябрь 2017 года, декабрь 2017 года, январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года, май 2020 года, июнь 2020 года, июль 2020 года, август 2020 года, сентябрь 2020 года, октябрь 2020 года, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2017 год, 2018 год.
На основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции произвел замену стороны по настоящему делу - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тайшетском районе Иркутской области на правопреемника Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОПФР по Иркутской области).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2021 года заявленные требования удовлетворены частично. Взыскано с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" штрафные санкции в размере 4000 за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетный период - за май 2020 года, за июнь 2020 года, за июль 2020 года, августа 2020 года, октябрь 2020 года, сентябрь 2020 года. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2021 года по делу N 19-13329/2021 в части отказа во взыскании финансовой санкции в размере 7500 рублей отменить, принять в данной части новый судебный акт.
Как следует из апелляционной жалобы, поскольку страхователем представлены дополняющие формы СЗВ-М, СЗВ-Стаж после установленного законодательством срока за отчетный период на застрахованных лиц, отсутствующих в исходных сведениях, привлечение учреждения к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 29.09.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду, что если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
В связи с тем, что стороны не настаивали на проверке решения суда первой инстанции в полном объеме, возражения в суд до начала судебного заседания не поступили, законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции только в обжалуемой заявителем апелляционной жалобы части.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом установлено нарушение федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N 14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" установленного Законом N27-ФЗ срока представления сведений по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетный период - ноябрь 2017 года, декабрь 2017 года, январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года, май 2020 года, июнь 2020 года, июль 2020 года, август 2020 года, сентябрь 2020 года, октябрь 2020 года, по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2017 год, 2018 год.
Результаты проверки отражены в актах от 11.11.2020 г. N 048S18200034935, N 048S18200034936, N 048S18200034937, N 048S18200034938, N 048S18200034939, N 048S18200034955, N 048S18200034960, от 11.12.2020 г. N 048S18200038038, N 048S18200038041, N 048S18200038043, N 048S18200038045, N 048S18200038047, N 048S18200038057.
Решениями Пенсионного фонда от 14.12.2020 г. N 048S19200038841, N 048S19200038842, N 048S19200038843, N 048S19200038844, N 048S19200038845, N 048S19200038847, N 048S19200038848, от 21.01.2021 г. N 048S19210000992, N 048S19210000993, N 048S19210000994, N 048S19210000995, N 048S19210000996, N 048S19210000997 ответчик привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в размере 11500 рублей.
Требованиями от 18.01.2021 г. N 048S01210001060, N 048S01210001061, N 048S01210001062, N 048S01210001063, N 048S01210001064, N 048S01210001066, N 048S01210001067, Учреждению предложено в срок до 05.02.2021 г. уплатить финансовые санкции; от 17.02.2021 г. N 048S01210003767, N 048S01210003768, N 048S01210003769, N 048S01210003770, N 048S01210003771, N 048S01210003772 Учреждению предложено в срок до 10.03.2021 г. уплатить финансовые санкции.
Направленные в адрес должника требования об уплате указанной суммы штрафа в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем, Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, Отделение Пенсионного фонда обратилось в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении требований в части взыскания финансовой санкции в размере 7500 рублей, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими нормами права.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 названного ЗаконаN 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Как установлено пунктом 2 вышеуказанной статьи страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 г. N 766н (далее - Инструкция N 766н), (действующей на момент возникновения спорных правоотношений и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 г. N211н (действует с 27.07.2020 г., зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 г. N58956; далее - Инструкция N211н).
Отчетность, представляемая по форме СЗВ-М, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 г. N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление от 01.02.2016 г. N 83п).
Отчетность, представляемая по форме СЗВ-СТАЖ, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 г. N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 года N 3п" (далее - Постановление от 06.12.2018 г. N 507п).
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений. При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Как следует из материалов дела и установлено судом, последним днем представления в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2017 года является 15.12.2017 г., за отчетный период декабрь 2017 года является 15.01.2018 г., за отчетный период январь 2018 года является 15.02.2018 г., за отчетный период июль 2018 года является 15.08.2018 г., за отчетный период февраль 2019 года является 15.03.2019 г., за отчетный период май 2020 года является 15.06.2020 г., за отчетный период июнь 2020 года является 15.07.2020 г., за отчетный период июль 2020 года является 17.08.2020 г., за отчетный период августа 2020 года является 15.09.2020 г., за отчетный период октябрь 2020 года является 16.11.2020 г., за отчетный период сентябрь 2020 года является 15.10.2020 г., по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 года является 01.03.2018 г., за отчетный период 2018 года является 01.03.2019 г.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2017 года, декабрь 2017 года, январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года, май 2020 года, июнь 2020 года, июль 2020 года, август 2020 года, сентябрь 2020 года, октябрь 2020 года с типом формы "исходная" представлены ответчиком в Пенсионный фонд в установленные законом сроки, что подтверждается представленным в материалы дела протоколами проверки отчетности.
Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды 2017, 2018 годы также представлены страхователем своевременно.
По результатам сверки сведения индивидуального (персонифицированного) учета по формам СЗВ-СТАЖ, СЗВ-М с расчетами по страховым взносам, поступившим из ФНС России за отчетные периоды 2017-2019 годы, ответчику почтовым отправлением направлено уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и(или) несоответствий между представленными страхователем сведениям и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда за исх. N 3826 от 02.10.2020 г.
Ответчиком по телекоммуникационным каналам связи представлены сведения с типом "дополняющая": 15.10.2020 г. за ноябрь 2017 года, за декабрь 2017 года, за январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года, 16.10.2020 г. за 2018 год, за 2017 год, 07.12.2020 г. за май 2020 года, за июнь 2020 года, за июль 2020 года, августа 2020 года, октябрь 2020 года, сентябрь 2020 года.
При анализе форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с типом формы "исходная" и "дополняющая", Пенсионным фондом в ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных между представленными сведениями и результатами проверки, а именно представленные Учреждением сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" содержали данные в отношении застрахованных лиц, не указанных ранее в форме СЗВ-М с типом формы "исходная".
Кроме того, по мнению Пенсионного фонда, ответчик представил сведения по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с типом формы "дополняющая" после установленного срока в нарушение части 3 статьи 17 Закона N 27- ФЗ, что повлекло применение к страхователю штрафных санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Указанная позиция Пенсионного фонда обоснованно признана судом первой инстанции ошибочной по следующим основаниям.
Как следует из Постановления от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н установлено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Аналогичные требования содержатся и в Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 г. N211н.
С учетом приведенных взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции N 766н и Постановления N 83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке.
Как установлено судом, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней ошибок и(или) несоответствий между представленными страхователем сведениям и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда за исх. N 3826 от 02.10.2020 г. направлено пенсионным фондом, получено страхователем 10.10.2020 г.
Сведения за ноябрь 2017 года, за декабрь 2017 года, за январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года с типом "дополняющая" представлены страхователем 15.10.2020 г.; за 2018 год, за 2017 год 16.10.2020 г., то есть в установленный пятидневный срок.
На основании приведенного выше правового регулирования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения Учреждения к ответственности за вмененное правонарушение за ноябрь 2017 года, за декабрь 2017 года, за январь 2018 года, июль 2018 года, февраль 2019 года, за 2018 год, за 2017 год, поскольку страхователь в установленный пятидневный срок для представления формы после направления пенсионным фондом уведомления представил дополняющие формы.
Доказательств обратного Пенсионным фондом в материалы дела не представлено.
Доводы Отделения Пенсионного фонда со ссылкой на Инструкцию N 211н о том, что дополнительное представление сведений на застрахованных лиц, в отношении которых не были представлены сведения в срок, является не исправлением ошибок в ранее представленных сведениях, а дополнительным представлением сведений с нарушением срока, подлежит отклонению, как противоречащий статье 15 Федерального закона N 27-ФЗ, которая предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Право страхователя на исправление отчетности предусмотрено Федеральным законом N 27-ФЗ. В противном случае у страхователя отсутствовал бы стимул к своевременному и самостоятельному выявлению ошибок и их исправлению в представленных им сведениях персонифицированного учета. При этом форма отчетности предусматривает представление сведений как единого документа в целом по страхователю в разрезе застрахованных лиц, а не представление отдельной формы отчетности на каждое застрахованное лицо.
Кроме того, положения Инструкции N 211н не могут быть применены к отношениям, возникшим до ее вступления в силу.
Как указал Конституционный Суд РФ, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу (Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 7-О).
При этом, исходя из закрепленного в части 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации принципа, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Учитывая, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для взыскания штрафных санкций в размере 7500 рублей, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 августа 2021 года по делу N 19-13329/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13329/2021
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тайшетском районе Иркутской области
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N14 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю"