г. Красноярск |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А33-18393/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Дамбарова С.Д.,
судей: Белан Н.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ника" (ИНН 2455033540, ОГРН 1132455000292) на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 17 декабря 2020 года по делу N А33-18393/2019,
при участии:
от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ника": Дьяченко И.А., представитель по доверенности от 23.09.2019 N 12, диплом, паспорт.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК13)" в лице филиала "Минусинская ТЭЦ" (далее - АО "Енисейская ТГК (ТГК13)") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ника" (далее - ООО "УК "Ника") о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию и теплоноситель за период с апреля 2019 года по июль 2019 года в сумме 3 223 815 руб. 66 коп. (с учетом уточнения от 03.12.2019). Делу присвоен номер N А33-18393/2019.
Кроме того, 17.06.2019 АО "Енисейская ТГК (ТГК13)" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к ООО "УК "Ника" о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию и теплоноситель за период с декабря 2018 года по март 2019 в сумме 8 447 650 руб., 24 коп. и пени в размере 207 987 руб. 83 коп. Делу присвоен номер А33-30704/2019.
Определением арбитражного суда от 16.12.2019 дела N А33-30704/2019 и N А33- 18393/2019 объединены в одно производство, делу присвоен номер N А33-18393/2019.
В арбитражный суд 30.12.2019 поступило встречное исковое заявление ООО "УК "Ника" к АО "Енисейская ТГК (ТГК13)", согласно которому истец просит обязать ресурсоснабжающую организацию произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по декабрь 2017 года на общую сумму 1 281 908 руб.
64 коп. в отношении многоквартирных домов, обсуживаемых ООО "УК "Ника" и не имеющих общедомовых приборов учета, в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу решения суда (требование уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 30.12.2019 встречное исковое заявление принято к производству суда, рассмотрение встречного иска назначено совместно с первоначальным.
В окончательной редакции первоначальных требований АО "Енисейская ТГК (ТГК13)" просило взыскать с ООО "УК "Ника" пени за период с 16.01.2019 по 31.10.2019 в размере 535 783 руб. 11 коп. (требование уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.12.2020 первоначальный иск удовлетворен. В удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом в части отказа в удовлетворении встречного иска, ООО "УК "Ника" обратилось с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов жалобы (с учетом дополнений к ней) заявитель ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит решение по делу отменить и принять по делу новый судебный акт.
АО "Енисейская ТГК (ТГК13)" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласился, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.03.2021 апелляционная жалоба оставлена без движения, поскольку была подана с нарушением требований статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, до 09.04.2021.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.04.2021 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судебное заседание назначено на 27.05.2021. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 09.04.2021 подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2021 в составе суда произведена замена судьи Петровской О.В. на судью Парфентьеву О.Ю. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 2021 в составе суда произведена замена судьи Парфентьевой О.Ю. на судью Петровскую О.В. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 в составе суда произведена замена судьи Петровской О.В. на судью Парфентьеву О.Ю.
Учитывая замены в составе судей, на основании части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы осуществлялось с самого начала.
Представитель ООО "УК "Ника" в судебном заседании поддержал ранее изложенные доводы апелляционной жалобы с учетом представленных дополнительных пояснений. В судебном заседании представитель ООО "УК "Ника" пояснил, что решение суда первой инстанции обжалует в части отказа в удовлетворении встречного искового заявления. Решение суда первой инстанции в части удовлетворения первоначального иска заявитель не оспаривает.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34, с учетом положения части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При проверке законности и обоснованности решения только в обжалуемой части - в части отказа во встречном иске судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" (далее - энергоснабжающая организация) и ООО "УК "Ника" (далее - абонент) заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды от 25.06.2013 N 10608 с учетом протокола разногласий и протокола урегулирования разногласий, согласно пункту 1.1.
Предметом указанного договора является подача энергоснабжающей организацией абоненту тепловой энергии и теплоносителя до границы раздела с энергоснабжающей организацией и оплата принятой абонентом тепловой энергии и теплоносителя в целях обеспечения коммунальными услугами собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, указанных в Приложении N 3, а также соблюдение предусмотренного договором режима потребления, обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно пункту 7.1 договора расчетным периодом по данному договору является месяц. Платежи осуществляются абонентом до 15 числа месяца, следующего за расчетным за потребление тепловой энергии и теплоносителя на нужды отопления и горячего водоснабжения, в сумме указанной в счете-фактуре, платежными поручениями на расчетный счет энергоснабжающей организации. В соответствии с пунктом 9.3 договора он заключается на срок по 31.12.2013. По окончанию указанного срока, настоящий договор считается продленным (пролонгированным) на предстоящий календарный год на тех же условиях.
Впоследствии между АО "Красноярская теплотранспортная компания", АО "Енисейская ТГК (ТГК13)" и ООО "УК "Ника" подписано соглашение о замене стороны по договору от 25.06.2013 N 10608.
В соответствии с названным соглашением права и обязанности энергоснабжающей организации по договору перешли к АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", в пользу которой абонент исполняет свои обязательства по оплате.
Из материалов дела следует, что АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Ника".
Количество потребленной тепловой энергии и теплоносителя в домах, оборудованных приборами учета, определяется расчетным путем на основании показаний соответствующих приборов учета. В домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, расчет платы определяется в соответствии с нормативами в порядке, установленном нормами жилищного законодательства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2012 N 460-п (в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 04.12.2012 N 643-п, от 20.09.2013 N 457-п, от 29.12.2014 N 656-п) "О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Красноярского края в 2012-2014 годах" установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домах на территории г. Минусинска в 2012-2014 годах подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами от 23.05.2006 N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", и использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, действовавшим по состоянию на 30.06.2012, с оплатой потребителями коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года.
В спорный период способ оплаты потребителя коммунальной услуги по отоплению на территории города Минусинска был регламентирован постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п "О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края", которым утверждено, что равномерно в течение календарного года установлена оплата за услугу отопление на всей территории Красноярского края, в том числе в г. Минусинске, за исключением муниципального образований г. Канск (далее - постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п).
Впоследствии с сентября 2017 года на основании постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п "О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края" (далее - постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п) в городе Минусинске способ оплаты по отоплению изменился.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п установлено, что оплата потребителями коммунальной услуги по отоплению осуществляется в течение отопительного периода на территории муниципальных образований Красноярского края по перечню согласно приложению (включая г. Минусинск).
Из установленных по делу обстоятельств следует, что с сентября 2017 года на территории г. Минусинска изменился способ оплаты услуги по отоплению.
Таким образом, в период с января по август 2017 года оплата производилась равномерно в течение календарного года с применением коэффициента периодичности 0,75 (постановление Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п), а в период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года ресурсоснабжающей организацией выставлены требования об оплате тепловой энергии с учетом необходимости расчета за потребленную тепловую энергию - в течение отопительного сезона равного 9 месяцам, то есть без применения коэффициента периодичности 0,75 (постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п).
Ссылаясь на то, что АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" необоснованно уклоняется от осуществления корректировки размера платы по отоплению по итогам 2017 года в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, ООО "УК "Ника" в рамках настоящего дела обратилось в суд к ресурсоснабжающей организации со встречным иском. Предметом спора является размер обязательств по оплате за потребленную тепловую энергию по итогам 2017 года с учетом изменения способа оплаты за соответствующие услуги.
По итогам рассмотрения дела в удовлетворении встречного требования отказано. Отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из того, что, применяя расчёт платы за отопление по нормативу, рассчитанному на отопительный период (9 месяцев) с коэффициентом периодичности 0,75 за период с января 2017 года по август 2017 года, ресурсоснабжающая организация фактически получила тот размер платы, который должен был быть получен в предшествующий отопительный период 2016 - 2017 года.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленные требования, дав оценку доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзывах на нее, изучив представленные документы и оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть электроэнергии, холодной воды, горячей воды, тепловой энергии на отопление осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации. Следовательно, объем коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354).
В многоквартирных домах, указанных во встречном исковом заявлении, в спорный период отсутствовали общедомовые приборы учета тепловой энергии, поэтому расчет объема тепловой энергии, поставленной в соответствующие дома, должен производиться с учетом абзаца второго пункта 42(1) Правил N 354.
В соответствии с абзацем вторым пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В спорный период действовал норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах на территории муниципального образования Красноярского края город Минусинск, утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 17.11.2012 N 577-П (в редакции постановления Правительства от 14.12.2016 N 649-П). Согласно данному постановлению соответствующий норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определен расчетным методом исходя из продолжительности отопительного периода (9 месяцев).
С учетом указанного норматива и установленного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п способа оплаты потребления коммунальной услуги по отоплению - в течение календарного года для расчета месячного размера обязательств по оплате применялся коэффициент периодичности 0,75 (9/12). Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Таким образом, размер обязательств по оплате в период с января по август 2017 года определен АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" с учетом норматива потребления, установленного тарифа и применяемого коэффициента периодичности. При этом требования об оплате, исходя их установленного способа оплаты (в течение календарного года), выставлялись с условием равномерного распределения общей суммы платежа за отопление на 12 календарных месяцев также за периоды, в течение которых поставка тепловой энергии не производилась (летние месяцы).
С сентября 2017 в связи с принятием постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п изменился способ оплаты за коммунальной услуги по отоплению - новый способ предусматривал оплату за потребленные ресурсы в течение отопительного периода. Принимая во внимание названный способ оплаты, общая сумма, подлежащая внесению в качестве платежей за тепловую энергию, распределялась на 9 календарных месяцев. Таким образом, размер ежемесячного платежа, который должен быть осуществлен в пределах отопительного периода, значительно увеличился.
Из материалов дела следует, что между сторонами спора отсутствуют разногласия в части применяемого норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей стоимости поставленного в 2017 года объема тепловой энергии в многоквартирные дома, не оборудованные приборами учета теплой энергии.
Согласно расчету ООО "УК "Ника", не оспоренному АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" в ходе рассмотрения дела, общая стоимость тепловой энергии, поставленной в 2017 году ресурсоснабжающей организацией в многоквартирные дома, не оборудованные приборами учета теплой энергии, составила 11 405 748 руб. 60 коп.
В то же самое время, с учетом начислений за летние месяцы 2017 года на основании постановления Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п (в пределах календарного года), а также увеличения размера платежей за сентябрь - декабрь 2017 года вследствие изменения способа оплаты постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 483-п общая сумма выставленных к оплате требований составила 12 687 657 руб. 24 коп.
Таким образом, общая сумма выставленных к оплате требований в 2017 году превышает общую стоимость поставленной за тот же период в многоквартирные дома тепловой энергии на 1 281 908 руб. 64 коп.
В силу пункта 42(2) Правил N 354 способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 (пункт 42 (2) Правил N 354).
Формула 6 (1) приложения N 2 к Правилам N 354 согласно правил, регламентирующих порядок ее применения, может быть использована, как при наличии, так и при отсутствии прибора учета. В последнем случае применяется норматив потребления.
Корректировка размера платы за коммунальную услугу, исходя из порядка применения названной формулы, осуществляется на основании разницы между стоимостью тепловой энергии, фактически потребленной за истекший год, и общим размером платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме за соответствующий временной период.
Расчет встречных исковых требований ООО "УК "Ника" не противоречит названному порядку и условиям, предусмотренным действующим законодательством для такой корректировки. Оснований считать, что указанная корректировка возможна лишь в отношении стоимости тепловой энергии, поставленной в многоквартирные жилые дома, оборудованные общедомовыми приборами учета, не имеется.
Из указанных положений Правил N 354 следует, что корректировка размеры платы производится по итогам временного периода, равного календарному году, поэтому доводы ответчика о том, что расчет общего размера денежных обязательств для целей внесения платежей должен производиться применительно к отопительным периодам, подлежат отклонению, как не отвечающий общему смыслу приведенного правового регулирования. Общий размер платежей определяется по итогам календарного года, а не отопительного периода.
Кроме того, АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" нормативно не обосновало свои доводы о том, что излишне выставленные к оплате требования могут быть направлены на компенсацию издержек ресурсоснабжающей организации, понесенных в иные расчетные периоды. Необходимых доказательств и расчетов в подтверждение данных доводов в материалах дела также не имеется.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленные требования, дав оценку доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзывах на нее, изучив представленные документы и оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части - в части отказа в удовлетворении встречного иска. В отменной части следует принять новый судебный акт - об удовлетворении требования и понуждении АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" в течение месяца с момента вступления в силу настоящего постановления произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по декабрь 2017 года, уменьшив размер такой платы на 1 281 908 руб. 64 коп
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
В соответствии со статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В силу пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неправильное применение норм материального права.
При обращении в суд со встречным иском ООО "УК "Ника" оплатило государственную пошлину в сумме 30 000 руб. Денежные средства в размере 24 000 руб. были возвращены указанному лицу из федерального бюджета судом первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска (6 000 рублей) и за рассмотрение апелляционной жалобы (3 000 рублей) подлежат взысканию с АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" в пользу ООО "УК "Ника".
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 декабря 2020 года по делу N А33-18393/2019 отменить в обжалуемой части - в части отказа в удовлетворении встречного иска общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ника" (ИНН 2455033540, ОГРН 1132455000292). В отмененной части принять по делу новый судебный акт.
Встречный иск удовлетворить.
Обязать акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020) в течение месяца с момента вступления в силу настоящего постановления произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по декабрь 2017 года, уменьшив размер такой платы на 1 281 908 руб. 64 коп.
Взыскать с акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ника" (ИНН 2455033540, ОГРН 1132455000292) расходы по оплате государственной пошлины в сумме 9 000 руб.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
С.Д. Дамбаров |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18393/2019
Истец: АО "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13", филиал Минусинская ТЭЦ
Ответчик: ООО "Управляющая компания Ника"
Третье лицо: АС Республики Хакасия, ООО УК "Ника", АО "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13", Минусинская ТЭЦ