город Омск |
|
26 октября 2021 г. |
Дело N А70-6980/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10430/2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2021 по делу N А70-6980/20211 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (ОГРН 1047200671880, ИНН 7203000979, адрес: 625009, Тюменская область, город Тюмень, улица Товарное шоссе, дом 15) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098, адрес: 630008, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3) об оспаривании постановления от 01.04.2021 N 054/04/19.8-292/2021 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Травкин С.С. по доверенности от 29.12.2020 N СГ/17775;
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 - Глазкова О.С. по доверенности от 02.02.2021 N 81 сроком действия по 31.12.2021;
УСТАНОВИЛ:
инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Новосибирскому УФАС России (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Новосибирское УФАС России, Управление) об оспаривании постановления от 01.04.2021 N 054/04/19.8-292/2021 о назначении административного наказания, которым Инспекция признана виновной в совершении административного наказания, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2021 по делу N А70-6980/2021 признано незаконным и отменено постановление от 01.04.2021 N 054/04/19.8-292/2021.
Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что сведения, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 8, 9 запроса, не представляют собой охраняемую законном тайну, в том числе налоговую, и подлежали предоставлению Инспекцией на основании запроса антимонопольного органа.
Инспекцией представлен письменный отзыв на апелляционную, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Новосибирского УФАС России поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель Инспекции возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
В адрес Инспекции 09.02.2021 поступил запрос Новосибирского УФАС России (исх.N 11-1080 от 29.01.2021), которым в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), Управление в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов в отношении ООО "Фармацевтический Альянс" просило налоговый орган предоставить копии следующих документов (информации):
1) расширенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
2) налоговой и бухгалтерской отчетности (декларации, приложения и прочие документы) за период с 01.01.2017 по настоящее время,
3) сведений о всех расчетных счетах (открытых и закрытых) за период с 01.01.2017 по дату получения запроса;
4) сведений о совокупной сумме выручки ООО "Фармацевтический Альянс", ООО "Амекс-Фармсервис" от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за период с 01.01.2017 по настоящее время (без НДС);
5) сведений о совокупной сумме выручки ООО "Фармацевтический Альянс", ООО "Амекс-Фармсервис" от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за период 01.01.2017 по настоящее время (с НДС);
6) регистрационного дела (документ об оплате государственной пошлины; заявление о создании юридического лица; протокол об учреждении юридического лица; - устав; доверенности и проч. документы);
7) документов о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении организации (заявления о внесении изменений; доверенности; - протоколы, решения общих собраний участников и проч.) за период с момента регистрации юридического лица по дату получения настоящего запроса; сведения о связях организаций;
8) сведений о связях организаций (по признакам: аффилированности; взаимозависимости; лицу, состоящему в трудовых отношениях; одному представителю и т.н.) с каким-либо из следующих юридических лиц: ООО "Фармацевтический Альянс" (ИНН 6658466987), ООО "Амекс-Фармсервис" (ИНН 7203308643), ООО "Алевфарм" (ИНН 6330076425) ООО "Фармкапитал") (ИНН 6671079585), а также между собой. При наличии таких связей Новосибирское УФАС России просило предоставить информацию с приложением подтверждающих документов;
9) сведений о том, соответствует ли ООО "Фармацевтический Альянс", ООО "Амекс-Фармсервис", понятию "фирма - однодневка", сформулированному в письме ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84 (с приложением подтверждающих документов).
Срок представления вышеуказанных сведений по запросу Управления (исх. N 11-1080 от 29.01.2021) установлен до 17.02.2021.
Инспекция 12.02.2021 направила в антимонопольный орган ответ на вышеуказанный запрос информации (исх. N 11-2-19/002421 от 12.02.2021), который содержал отказ в предоставлении запрашиваемой информации.
Отказ в предоставлении сведений мотивирован Инспекцией доводами об отсутствии права на истребование указанных сведений; а также доводами об отсутствии сведений в налоговом органе.
Управлением 19.03.2020 в отношении Инспекции составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Новосибирским УФАС России 01.04.2021 в отношении Инспекции вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 054/04/19.8-292/2021, которым Инспекция признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с постановлением от 01.04.2021 о назначении административного наказания по делу N 054/04/19.8-292/2021, Инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Тюменской области решение от 10.08.2021 от является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи.
Объективная сторона правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ заключается в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов либо представление заведомо недостоверных сведений.
Согласно части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Таким образом, положения части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции предоставляют антимонопольному органу право запрашивать у соответствующих организаций (органов, лиц) документы с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне.
В рассматриваемом случае, таким федеральным законом, устанавливающим требования к предоставлению информации, содержащей налоговую тайну, является Налоговый кодекс РФ.
Как усматривается из материалов дела, пунктом 2 запроса Управление истребовало у Инспекции налоговую и бухгалтерскую отчетность (декларации, приложения и прочие документы) за период с 01.01.2017 по настоящее время в отношении указанных в запросе организаций.
Пунктами 4. 5 запроса Управление истребовало у Инспекции сведения о совокупной сумме выручки организаций от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, за период с 01.01.2017 по настоящее время (без НДС), а также сведениях о совокупной сумме выручки ООО от реализации всех видов товаров (работ, услуг) за период 01.01.2017 по настоящее время (с НДС).
Вместе с тем, испрашиваемые в пунктах. 2, 4, 5 запроса сведения составляют налоговую тайну, что следует из положений статей 84 и 102 НК РФ,.
Так, с момента постановки юридического или физического лица на учет в налоговом органе (с момента присвоения идентификационного номера налогоплательщика) любые сведения (независимо от содержания информации, за исключением общедоступной) о налогоплательщике, полученные налоговыми органами в рамках НК РФ и независимо от источника - обладателя информации (налогоплательщика, налогового агента или других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах), составляют налоговую тайну и не подлежат разглашению налоговыми органами за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На основании пункта 1 статьи 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанности налогоплательщиков в представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 102 НК РФ налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
На налоговые органы возложена обязанность по соблюдению налоговой тайны и обеспечению ее сохранности (подпункт 8 пункта 1 статьи 32 НК РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 102 НК РФ доступ к сведениям, оставляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Налоговым кодексом предусмотрен ограниченный режим доступа к такой информации путем установления исчерпывающего перечня субъектов, обладающих в силу закона правом обращения к налоговым органам за предоставлением сведений, составляющих налоговую тайну, в указанных в законе целях (Определение Конституционного суда РФ от 30.09.2004 N 317-О, от 26.03.2019 N 816О).
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Статьей 9 поименованного Федерального закона установлены основы правового режима информации, составляющей охраняемую законом тайну.
Органы Федеральной антимонопольной службы в статье 102 НК РФ не поименованы как органы, уполномоченные на получение сведений, составляющих налоговую тайну.
Таким образом, статьей 102 НК РФ ограничены предоставленные антимонопольному органу частью 1 статьи 25, частью 6 статьи. 44 Закона N 135-ФЗ полномочия запрашивать документы, содержащие налоговую тайну.
Кроме того, в части 1 статьи 25 Закона N 135-ФЗ не поименованы документы, составляющие налоговую тайну, которые должны быть представлены в антимонопольный орган по его мотивированному требованию ввиду отсутствия у антимонопольного органа права запрашивать такие документы на основании части 6 статьи 44 Закона N 135-ФЗ в силу ограничений, установленных статьей 102 НК РФ.
В части 3 статьи 25 Закона N 135-ФЗ также отсутствует указание на представление в антимонопольный орган информации, составляющей налоговую тайну.
Таким образом, статья 25 Закона N 135-ФЗ во взаимосвязи с положениями части 6 статьи 44 Закона N 135-ФЗ и статьи 102 НК РФ не содержит положений, обязывающих налоговый орган представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, составляющие налоговую тайну.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017.
Таким образом, непредставление сведений, предусмотренных пунктами 2, 4, 5, составляющих налоговую тайну, не образует событии административного правонарушения, предусмотренного, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 102 НК РФ из состава налоговой тайны исключены сведения, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п. 1.1 настоящей статьи.
Пунктом 1.1 статьи 102 НК РФ предусмотрено, что сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7,9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего ункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 1.1. статьи 102 НК РФ).
Приложением к приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ утверждены сроки и период размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка, сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ, размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ФНС России) в форме открытых данных в сроки, предусмотренные пунктом 10 Сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 НК РФ (далее - Порядок размещения сведений), и находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС России
В Письме Минфина России от 24.09.2018 N 03-02-08/68122 отмечено, что такие сведения, подлежащие размещению в форме открытых данных, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Указанные сведения становятся открытыми (или общедоступными) и не валяются налоговой тайной только в случае, если они размещены на сайте ФНС.
При этом указанные сведения не относятся к общедоступной информации до размещения на сайте ФНС.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанность налоговых органов предоставлять по запросам сведения, подлежащие размещению на сайте Федеральной налоговой службы в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 НК РФ.
На официальном сайте Федеральной налоговой службы сети "Интернет" в отношении сведений о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций ООО "Фармацевтический Альянс" (ИНН 6658466987) и ООО "Амекс-Фармсервис" (ИНН 7203308643) размещены сведения за 2019 год, соответствующие скриншоты представлены Инспекцией в материалы дела.
Таким образом, сведения из бухгалтерской отчетности за 2017, 2018, 2020 годы являются налоговой тайной в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 102 НК РФ, так как они не размещены в открытом доступе, а сведения за 2019 год не предоставляются по запросам на основании пункта 1.1. статьи 102 НК РФ.
Федеральным законом, ссылка на который имеется в подпункте 1.1 статьи 102 НК РФ, рассматриваемая ситуация не отнесена к исключающим случаям.
Кроме того, между Федеральной антимонопольной службы и Федеральной налоговой службы заключено соглашение о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия N ЕД-23-18/11@ от 18.02.2021 (далее - соглашение).
Из содержания соглашения следует, что оно содержит исчерпывающий перечень передаваемой информации в соответствии с приложением N 1.
В указанном перечне (п. 6) предусмотрено, что информация, составляющая налоговую тайну, не представляется
Далее, пунктом 8 запроса Управлением запрошены сведения о связях организаций по признакам: аффилированности; взаимозависимости; лицу, состоящему в трудовых отношениях; одному представителю с каким-либо из поименованных в запросе юридических лиц, а также между собой. В случае наличия таких связей Управление просило предоставить информацию с приложением подтверждающих документов;
Пунктом 9 Управлением запрошены сведения о том, соответствуют ли организации понятию "фирма - однодневка", сформулированному в письме ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84 (с приложением подтверждающих документов).
Вместе с тем, как обоснованно указала Инспекция, сведения по пункту 8 запроса, могут быть получены только в ходе мероприятий налогового контроля.
Понятие аффилированные лица содержится в статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", где сказано, что аффилированными лицами являются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
По смыслу статьи 53.2 ГК РФ понятием аффилированности обозначается определенный вид связей между двумя и более лицами, наличие которых и/или последствия действий сторон которых влечет осуществление определенного регулирования.
Взаимозависимость, аффилированность, трудовые отношения устанавливаются из анализа отчетности 2-НДФЛ, расчетов страховых взносов, учредительных документов, уставов и иных первичных документов.
Следовательно, такие сведения налоговый орган получает в ходе мероприятий налогового контроля, предусмотренных главой 14 НК РФ и они не могут быть предоставлены без проведения этих мероприятий.
Сам по себе запрос антимонопольного органа не является основанием для проведения мероприятий налогового контроля.
Указанные выводы подлежат применению и в отношении отнесения конкретной организации к "фирме-однодневке", поскольку даже при наличии такого понятия в силу содержания письма ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84, для вывода об отнесении организации к "фирме-однодневке" требуется также проведение ряда мероприятий налогового контроля, в ходе которых могли быть установлены соответствующие признаки таких фирм.
При этом установление таких признаков в ходе мероприятий налогового контроля в силу статьи 102 НК РФ также будет приравниваться к налоговой тайне.
Таким образом, у Инспекции отсутствовала возможность исполнять запрос Управления о предоставлении сведений по пунктам 8, 9 запроса, соответственно, в действиях Инспекции отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Пунктом 3 запроса Управлением запрошены сведения обо всех расчетных счетах (открытых и закрытых) за период с 01.01.2017 по дату получения запроса.
В силу пункта 1.1. статьи 86 НК РФ налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте.
Сведения об открытых/закрытых счетах составляют налоговую тайну по изложенным выше основаниям.
Кроме того, указанные сведения также представляют собой также банковскую тайну.
Отсутствие полномочий у антимонопольных органов на получение сведений, составляющих банковскую тайну, усматривается из правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017.
Таким образом, у Инспекции отсутствовала обязанность исполнять запрос Управления о предоставлении сведений по пунктам 2, 3, 4, 5, 8, 9, содержащих налоговую тайну, а, соответственно, в действиях Инспекции отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что согласно пунктам 1,6,7 запроса Управления заявителю было необходимо представить следующие сведения:
1) расширенная выписка из ЕГРЮЛ;
6) регистрационное дело (документ об оплате государственной пошлины; заявление о создании юридического лица; протокол об учреждении юридического лица; - устав; доверенности и проч. документы);
7) документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении организации (заявления о внесении изменений; доверенности; - протоколы, решения общих собраний участников и проч.) за период с момента регистрации юридического лица по дату получения настоящего запроса; сведения о связях организаций.
Вместе с тем, испрашиваемые пунктами 1, 6, 7 запроса сведения не могут быть предоставлены, поскольку предоставление таких сведений относится к компетенции Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области в силу положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), приказом УФНС по Тюменской области от 30.11.2007 N 01-06/1053 "О создании Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области".
Так, согласно статье 1 Закона N 129-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с приказом УФНС по Тюменской области от 30.11.2007 N 01-06/1053 "О создании Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области", создана Межрайонная ИФНС России N 14 по Тюменской области. На указанное лицо возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Тюменской области
Приказом УФНС по Тюменской области от 23.04.2021 N 01-05/061@ утверждено положение о Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области (далее - Положение).
Согласно пунктам 3, 6.2.1, 6.4. Положения, Межрайонная ИФНС России N 14 по Тюменской области является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию в том числе юридических лиц, постановку их на учет, предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закона N 129-ФЗ и Положения, что сведения, запрошенные Управлением по пунктам 1, 6, 7 не могли быть представлены Инспекцией в силу отсутствия у последней соответствующей компетенции по их предоставлению.
При таких обстоятельствах принятое Новосибирским УФАС России постановление от 01.04.2021 N 054/04/19.8-292/2021 о назначении административного наказания, обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено,
Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.08.2021 по делу N А70-6980/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-6980/2021
Истец: Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Г. Тюмени N 3
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба Управление ФАС по Новосибирской области
Третье лицо: 8ААС