г. Москва |
|
27 октября 2021 г. |
Дело N А40-95226/2021 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу АО "ФПК" на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-95226/2021
по заявлению: акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель, Общество, АО "ФПК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (далее - Ответчик) о признании незаконным постановления от 16.04.2021 г. N 165/07-03/21 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 16.07.2021, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.03.2021 в соответствии с планом проверок на 2021 год, утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 10.03.2021 N 80, проведена плановая выездная проверка в отношении Северо-Кавказского филиала АО "ФПК", осуществляющего свою деятельность по адресу: Привокзальная пл. 1/2, г. Ростов-на-Дону, на предмет соблюдения обязательных требований установленных нормативными правовыми актами по обеспечению транспортной безопасности.
В ходе проверки было установлено, что АО "ФПК" осуществляет свою деятельность Северо-Кавказском филиале с нарушением требований законодательства РФ о транспортной безопасности
Суд первой инстанции, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности.
Также суд пришел к выводу, что ТакАО "ФПК" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административного правонарушения в случаях, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из текста апелляционной жалобы, по мнению АО "ФПК" в действиях юридического лица, отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, что в силу п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство об административном правонарушении.
Однако в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление данного юридически значимого обстоятельства необходимо для правильного определения субъекта правоотношений и принятия обоснованного решения по существу дела.
В соответствии с п. 7, 9 ст. 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ):
- перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
- субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО "ФПК" является перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении. Согласно реестру Росжелдора в указанных целях обществом используется железнодорожный пассажирский подвижной состав, который находится в его собственности.
Следовательно, АО "ФПК является субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росжелдора (http://www.roszeldor.ru/), аттестация проводится с 2016 года. Кроме этого в реестр включено 25 аттестующих организаций.
В соответствии с ч.2 ст. 12.1 Федерального закона N 16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом первой инстанции верно установлено, что на момент проверки указанные лица исполняли обязанности в должности начальника поезда без обязательной аттестации, в материалах дела содержатся копии приказов о назначении указанных лиц на должность начальника поезда.
Лицами ответственными за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с п. 1.1 Инструкции о порядке действий работников поездной бригады по обеспечению безопасности пассажиров и предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда, являющейся приложением к распоряжению генерального директора АО "ФПК" от 27.12.2013 N 1616 р являются начальники поездов.
В силу п.7.2 Федерального закона N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Следовательно, в соответствии пп.12 п. 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в лице АО "ФПК" обязан обеспечить аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности групп ТС в составе пассажирских поездов дальнего следования) в соответствии с порядком, предусмотренным ч.2 ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности":
- начальника поезда N 680С (Адлер-Владикавказ) Плиевой Марины Феликсовны,
- начальника поезда N 31 ОС (Адлер-Воркута) Соколовской Людмилы Михайловны,
- начальника поезда N 019С (Ростов-Москва) Калюжного Павла Петровича.
Доводы апелляционной жалобы АО "ФПК" об отсутствии в действиях АО "ФПК" события административного правонарушения являются несостоятельными, поскольку выявленное нарушение подтверждено актом проверки от 17.03.2021 N 68/07, протоколом от 01.04.2021 N 405230, материалами дела.
Объектом данного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении субъектом транспортной инфраструктуры - АО "ФПК" Требований.
Субъектом правонарушения является АО "ФПК".
Дата нарушения 17.03.2021 в 16:00. Местом совершения правонарушения является Северо-Кавказский филиал АО "ФПК", расположенный по адресу 344001, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная площадь, д. 1/2.
Административным органом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда первой инстанции не имелось.
Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств.
Оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения также не имелось.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 16.07.2021 г.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-95226/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95226/2021
Истец: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА