г. Москва |
|
11 марта 2022 г. |
Дело N А40-95226/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
на решение от 16.07.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 27.10.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-95226/2021
по заявлению акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) от 16.04.2021 N 165/07-03/21 о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением управления от 16.04.2021 N 165/07-03/21 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде 50 000 рублей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно: общество в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 N 1653 (далее - Требования), не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности групп ТС в составе пассажирских поездов дальнего следования) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) начальника поезда N 680С (Адлер - Владикавказ) Плиевой М.Ф., начальника поезда N 31 ОС (Адлер - Воркута) Соколовской Л.М., начальника поезда N 019С (Ростов - Москва) Калюжного П.П.
Не согласившись с управлением, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Признавая законным оспариваемое постановление, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в бездействии общества состава вмененного административного правонарушения. Оснований для вывода об отсутствии у общества возможности по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм в области обеспечения транспортной безопасности, суды исходя из в материалов дела не усмотрели.
Как следует из обжалуемых судебных актов, требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания управлением соблюдены.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений АПК РФ, КоАП РФ, Закона N 16-ФЗ, Требования.
Доводы кассационной жалобы общества, в том числе доводы о характере допущенного административного правонарушения, предпринятых обществом действий, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела и имеющихся доказательств, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021 по делу N А40-95226/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражные суды установили, что постановлением управления от 16.04.2021 N 165/07-03/21 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде 50 000 рублей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно: общество в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 N 1653 (далее - Требования), не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) (лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности групп ТС в составе пассажирских поездов дальнего следования) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) начальника поезда N 680С (Адлер - Владикавказ) Плиевой М.Ф., начальника поезда N 31 ОС (Адлер - Воркута) Соколовской Л.М., начальника поезда N 019С (Ростов - Москва) Калюжного П.П.
...
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений АПК РФ, КоАП РФ, Закона N 16-ФЗ, Требования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2022 г. N Ф05-1792/22 по делу N А40-95226/2021