г. Саратов |
|
28 октября 2021 г. |
Дело N А57-4754/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2021 года.
|
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко", индивидуального предпринимателя Юрьева Александра Викторовича, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Вольская, д. 81, ИНН 6450014580, ОГРН 1026402675045)
заинтересованные лица: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область, г. Энгельс, пл. Свободы, д. 1 "А", ИНН 6449020910, ОГРН 1026401983475), Администрация Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская область, г. Энгельс, площадь Ленина, д. 30, ИНН 6449013567, ОГРН 1026401988183), общество с ограниченной ответственностью "ТК Парус", общество с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко" (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Ломоносова, д. 19 А, ИНН 6449026460, ОГРН 1026401977887), индивидуальный предприниматель Юрьев Александр Викторович
(ИНН 644918745253, ОГРНИП 305644901400150)
о признании незаконным бездействия Комитета по не проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 268Г, 2, 326А, 278, 280А, 25,
о признании незаконными действий Комитета по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 00224,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко" - Г.Ю. Неловко (директор) личность удостоверена паспортом, Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района - В.О. Владимировой по доверенности от 21.04.2021, сроком до 31.12.2021, Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Н.Г. Пастухова по доверенности от 29.07.2021, сроком по 31.12.2021, общества с ограниченной ответственностью "ТК Парус" - Г.В. Алексеевой по доверенности от 09.12.2020, сроком на 1 год, индивидуального предпринимателя Юрьева Александра Викторовича - Л.В. Петри, по доверенности 30.03.2021, сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Федеральной антимонопольной службы России по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области, заявитель) с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района (далее - Комитет) по не проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 268Г, 2, 326А, 278, 280А, 25; о признании незаконными действий Комитета по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247; о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года заявленные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района по не проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 268Г, 2, 326А, 278, 280А, 25. Признаны незаконными действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок: свидетельства серий СМ N 002229; СМ N 002230; CM N 002232; СМ N 002231; СМ N 002233; СМ N 002247. Прекращены действия свидетельств об осуществлении перевозок выданных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района: СМ N 002229; СМ N 002230; CM N 002232; СМ N 002231; СМ N 002233; СМ N 002247.
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко", индивидуальный предприниматель Юрьев Александр Викторович, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района не согласились с принятым судебным актом, обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба ООО "ТК Неловко" мотивирована тем, что в рамках дела N А57-27530/2019 было прекращено действие свидетельства N 002149, свидетельство N 002247 выдано в результате продления срока действия свидетельства N 002196 от 28.12.2016 г., в связи с изменением маршрута перевозки. Действие свидетельства N 002196 не прекращено, а продлено, в связи с чем, проведение конкурсных процедур не требуется. Действие свидетельства N 002196 не прекращено, не признано недействительным.
Апелляционная жалоба ИП Юрьева А.В. мотивирована тем, что маршрут был изменен по инициативе Администрации ЭМР. На основании поданных заявлений о продлении действия свидетельств, Комитетом выданы новые свидетельства и карты маршрутов. Процедура изменения маршрутов проведена в соответствии с установленным порядком. На момент выдачи новых свидетельств 24.08.2020 и 06.11.2020 решение по делу N А57-27530/2019 не вступило в законную силу.
Апелляционная жалоба Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района мотивирована тем, что процедура изменения маршрутов проведена в соответствии с установленным порядком. Полномочия для прекращения свидетельств после изменения маршрутов у Комитета отсутствовали. На дату вступления в законную силу решения суда по делу N А57-27530/2019 действовали новые свидетельства, в результате чего, полномочия по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок у Комитета отсутствовали.
В судебное заседание явились представители общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко", индивидуального предпринимателя Юрьева Александра Викторовича, Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Общества с ограниченной ответственностью "ТК Парус".
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащем образом.
Определением исполняющего обязанности председателя четвёртого судебного состава Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2021 года, в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нахождением в отпуске судьи С.М. Степуры произведена замена судьи С.М. Степуры на судью В.В. Землянникову.
Дело рассматривается в составе председательствующего судьи Е.В. Пузиной, судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой.
В связи с заменой судьи рассмотрение дела начинается сначала.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания Неловко" огласил позицию по делу. Пояснил, что обжалует решение суда в части прекращения действия свидетельства СМ N 0002247. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 в обжалуемой части считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель индивидуального предпринимателя Юрьева Александра Викторовича огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 обжалует в полном объёме, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 обжалует в полном объёме, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражает. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "ТК Парус" огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционных жалобах, возражает. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции от представителя ООО "Транспортная компания Неловко" поступило ходатайство об истребовании из Комитета сведений о свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок СМ N 002196.
В обоснование ходатайства, представитель Общества указал, что им заявлялось указанное ходатайство в суде первой инстанции, однако судом ходатайство не было разрешено. Указанные сведения имеют существенное значение для дела, поскольку оспариваемое по делу свидетельство СМ N 002247 выдано взамен свидетельства СМ N 002196, в связи с изменением маршрута.
Судом апелляционной инстанции установлено, что судом первой инстанции рассмотрено указанное ходатайство.
Определением суда от 12.05.2021 по настоящему делу были истребованы заверенные копии всех документов, послуживших основанием для выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок: СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247.
Во исполнение указанного определения суда Комитетом в материалы дела представлены письменные пояснения и документы относительно выдачи указанных свидетельств.
В рамках рассмотрения ходатайства ООО "Транспортная компания Неловко" об истребовании из Комитета заверенных копий всех документов, послуживших основанием для выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок СМ N 002196, представитель Комитета пояснил, что данные документы у уполномоченного органа отсутствуют.
Судом установлено, что удовлетворение ходатайства ООО "Транспортная компания Неловко" об истребовании доказательств нецелесообразно ввиду отсутствия соответствующих документов у Комитета и приведет к затягиванию судебного разбирательства, в связи с чем, в удовлетворении ходатайства ООО "Транспортная компания Неловко" об истребовании доказательств судом первой инстанции отказано.
Комитет в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что данные документы у уполномоченного органа отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняется заявленное ходатайство, в связи с отсутствием процессуальных оснований для его удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверена арбитражным апелляционным судом.
Из материалов дела следует, что в УФАС поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "ТК Парус" на действия Комитета в связи с выдачей ИП Юрьеву А.В. и ООО "ТК Неловко" без проведения конкурсных процедур свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам Энгельсского района:
- N 2 "Ярмарка - пос. Мелиораторов" (ИП Юрьев А.В.),
- N 268Г "Ярмарка - с. Генеральское" (ИП Юрьев А.В.),
- N 278 "Ярмарка - пос. Придорожный" (ИП Юрьев А.В.),
- N 280А "Ярмарка- с. Усть-Караман" (ИП Юрьев А.В.),
- N 326А "Ярмарка - пос. Прилужный" (ИП Юрьев А.В.),
- N 25 "Почтовое отделение N 7 - пос. Мелиораторов" (ООО " ТК Неловко").
В ходе рассмотрения заявления УФАС по Саратовской области установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.09.2020 по делу N А57-27530/2019 прекращено действие свидетельств по осуществлению перевозок по указанным маршрутам СМ N 002136, СМ N 00213, СМ N 00213, СМ N 002141, СМ N 002142, СМ N 002149.
17.08.2020 Комитетом в адрес ИП Юрьева А.В. направлено письмо N 6837/01-24 о необходимости согласовать изменение муниципальных маршрутов NN 268Г, 2, 326А, 278, 280А, в связи с возросшей социальной необходимостью.
21.08.2020 Администрацией Энгельсского муниципального района издано постановление N 2865 "Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 2 "Ярмарка - пос. Мелиораторов", N 268Г "г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское", N 278 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный", N 280А "г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман", N 326А "г. Энгельс Ярмарка- пос. Прилужный".
21.08.2020 в Комитет поступило 5 заявлений ИП Юрьева А.В. о переоформлении свидетельств по маршрутам NN 268Г, 2, 326А, 278, 280А, в связи с изменением муниципальных маршрутов.
По данным Комитета (исх. N 296/01-24 от 22.01.2021) маршруты изменены по инициативе организатора перевозок, по согласованию с ИП Юрьевым А.В., в связи с социальной необходимостью, а именно, прекращением работы некоторых муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Муниципальный маршрут N 280А был изменен по инициативе ИП Юрьева А.В. в связи с низким пассажиропотоком.
24.08.2020 ИП Юрьеву А.В. выданы новые свидетельства по данным маршрутам СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233 со сроком действия до 23.08.2025.
30.10.2020 Администрацией Энгельсского муниципального района вынесено постановление N 3908 "Об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок N 25 "Почтовое отделение N 7 - пос. Мелиораторов".
05.11.2020 ООО "ТК Неловко" в адрес Комитета направлено письмо о согласии на изменение маршрута N 25 и просьбой переоформить свидетельство по данному маршруту.
По данным Комитета (исх. N 296/01-24 от 22.01.2021) маршрут был изменен по инициативе организатора перевозок по согласованию с ООО "ТК Неловко", в связи с увеличением количества обращений от жителей, учащихся ГАПОУ СО "Энгельсский медицинский колледж Св. Луки (Войно-Ясенецкого) по ул. Новая, от посетителей ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница министерства здравоохранения Саратовской области".
06.11.2020 ООО "ТК Неловко" выдано новое свидетельство по маршруту N 25 СМ N 002247 со сроком действия до 05.11.2025.
Антимонопольный орган обратился в суд с настоящим заявлением, полагая, что поскольку действие свидетельств выданных по спорным маршрутам в 2016 году прекращено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.09.2020 по делу N А57-27530/2019, переоформленные и выданные свидетельства в рамках настоящего дела СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247 взамен прекращенных, в связи с изменением муниципальных маршрутов, также подлежат прекращению. По мнению УФАС, переоформление незаконно выданных свидетельств подтверждает продолжение бездействия Комитета по не проведению конкурсных процедур по оспариваемым маршрутам регулярных перевозок, что нарушает часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), создает преимущественные условия для осуществления предпринимательской деятельности ИП Юрьеву А.В., ООО "ТК Неловко" и может привести к ограничению доступа на товарный рынок осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Управления, исходил из обоснованности и правомерности заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения).
Пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.
Согласно подпункту "а" пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе в частности, обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, с исками, заявлениями о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 15 постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".
В рассматриваемом случае, основанием для обращения в суд с заявленными требованиями, послужило установление антимонопольным органом, что действия (бездействие) Комитета нарушают положения Закона о защите конкуренции, содержат признаки ограничения конкуренции, поскольку создают преимущественные условия для осуществления хозяйственной деятельности указанным в заявлении перевозчикам.
По смыслу части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, правом на обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, при наступлении указанных в данной статье случаев, наделены уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство.
Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на федеральные органы исполнительной власти;
уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
уполномоченные органы местного самоуправления - органы местного самоуправления, уполномоченные муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.
Таким образом, Саратовское УФАС России не является уполномоченным органом в понятии, придаваемом ему Федеральным законом N 220-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку, в рассматриваемом случае антимонопольный орган, установил, что действия (бездействие) органов местного самоуправления нарушают положения Закона о защите конкуренции, и, исходя из существа выявленного им нарушения, в целях устранения и предотвращения нарушения антимонопольного законодательства, правомерно на основании подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что УФАС по Саратовской области наделен полномочиями на обращение в суд с заявленными требованиями.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Закон N 220-ФЗ вступил в законную силу 14.07.2015 г.
Пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок:
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Согласно п.17. п. 18 ч.1 ст. 3 Закона под регулярными перевозками по регулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (пункт 8 статьи 14) Федерального закона N 220-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ для осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена выдача свидетельств на организацию регулярных перевозок.
Под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок только по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок либо без проведения открытого конкурса в специально оговоренных случаях.
Согласно части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
Таким образом, Федеральным законом N 220-ФЗ предусмотрены соответствующие процедуры для получения права на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок: по регулируемым тарифам - заключение государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона N220-ФЗ; по нерегулируемым тарифам - выдача свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок или без проведения такого конкурса в установленных законом случаях.
В силу части 3 статьи 19 Закона об организации перевозок без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Указанный перечень является закрытым и не предусматривает иных оснований выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса.
Таким образом, при отсутствии предусмотренных указанной нормой оснований соответствующие свидетельства могут быть выданы только по результатам конкурсных процедур.
Из материалов настоящего дела следует, что 17.08.2020 Комитетом в адрес ИП Юрьева А.В. направлено письмо N 6837/01-24 о необходимости согласовать изменение муниципальных маршрутов NN 268Г, 2, 326А, 278, 280А в связи с возросшей социальной необходимостью.
21.08.2020 администрацией Энгельсского муниципального района вынесено постановление N 2865 "Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 2 "Ярмарка - пос. Мелиораторов", N 268Г "г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское", N 278 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный", N 280А "г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман", N 326А "г. Энгельс Ярмарка- пос. Прилужный".
21.08.2020 в Комитет поступило 5 заявлений ИП Юрьева А.В. о переоформлении свидетельств по маршрутам NN 268Г, 2, 326А, 278, 280А в связи с изменением муниципальных маршрутов.
24.08.2020 ИП Юрьеву А.В. выданы свидетельства по указанным маршрутам СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233 со сроком действия до 23.08.2025.
30.10.2020 администрацией Энгельсского муниципального района вынесено постановление N 3908 "Об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок N 25 "Почтовое отделение N 7 - пос. Мелиораторов".
05.11.2020 ООО "ТК Неловко" в адрес Комитета направлено письмо о согласии на изменение маршрута N 25 и просьбой переоформить свидетельство по указанному маршруту.
06.11.2020 ООО "ТК Неловко" выдано новое свидетельство по маршруту N 25 СМ N 002247 со сроком действия до 05.11.2025.
Таким образом, спорные свидетельства СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247 выданы без проведения конкурсных процедур.
Комитет в жалобе ссылается на то, что отсутствовали основания для проведения конкурса, поскольку решением Собрания депутатов ЭМР от 29.06.2017 г. N 188/26-05 утвержден Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Энгельсского муниципального района. Пунктом 5 Порядка определены основания для изменения муниципального маршрута регулярных перевозок. Маршруты N 2 "Ярмарка - пос. Мелиораторов" (ИП Юрьев А.В.), N 268Г "Ярмарка - с. Генеральское" (ИП Юрьев А.В.), N 278 "Ярмарка - пос. Придорожный" (ИП Юрьев А.В.), N 280А "Ярмарка- с. Усть-Караман" (ИП Юрьев А.В.), N 326А "Ярмарка - пос. Прилужный" (ИП Юрьев А.В.), N 25 "Почтовое отделение N 7 - пос. Мелиораторов" (ООО " ТК Неловко") изменены по инициативе Администрации ЭМР по согласованию с ИП Юрьевым А.В., ООО " ТК Неловко" и по заявлениям ИП Юрьевым А.В., ООО "ТК Неловко" о продлении действия свидетельств и карт измененных маршрутов, в связи с чем, указанным лицам выданы новые свидетельства и карты соответствующих маршрутов без проведения конкурса.
Суд апелляционной инстанции считает доводы жалобы Комитета необоснованными.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15 сентября 2020 года по делу N А57-27530/2019 признано незаконным бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района по не проведению конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок. Признаны незаконными действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района по выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок: свидетельство серия СМ N 002146; СМ N 002147; CM N 002148; СМ N 002149; СМ N 002150; СМ N 002143; СМ N 002144; СМ N 002145; СМ N 002151; СМ N 002152; СМ N 002153; СМ N 002161; СМ N 002132; СМ N 002134; СМ N 002135; СМ N 002165; СМ N 002166; СМ N 002167; СМ N 002131; СМ N 002162; СМ N 002163; СМ N 002164; СМ N 002136; СМ N 002137; СМ N 002154; СМ N 002193; СМ N 002156; СМ N 002157; СМ N 002158; СМ N 002159; СМ N 002160; СМ N 002138; СМ N 002139; СМ N 002140; СМ N 002141; СМ N 002142.
Прекращены действия свидетельств об осуществлении перевозок выданных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района: СМ N 002146; СМ N 002147; СМ N 002148; СМ N 002149; СМ N 002150; СМ N 002143; СМ N 002144; СМ N 002145; СМ N 002132; СМ N 002134; СМ N 002135; СМ N 002165; СМ N 002166; СМ N 002167; СМ N 002131; СМ N 002162; СМ N 002163; СМ N 002164; СМ N 002136; СМ N 002137;СМ N 002138; СМ N 002139; СМ N 002140; СМ N 002141; СМ N 002142.
В рамках дела N А57-27530/2019 судами установлено бездействие Комитета по не проведению конкурса на право осуществления перевозок. При рассмотрении дела N А57-27530/2019 суды исходили из того, что выдача свидетельств по осуществлению перевозок по маршрутам СМ N 002136, СМ N 00213, СМ N 00213, СМ N 002141, СМ N 002142, СМ N 002149 могла быть осуществлена только по результатам конкурса. В связи с изменением вида регулярных перевозок на территории Энгельсского муниципального района с регулярных перевозок по регулируемым тарифам на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, Комитет обязан был провести конкурс на право осуществления перевозок. Однако, Комитетом было предоставлено перевозчикам право на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурсных процедур.
В материалы настоящего дела не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, допускающих выдачу оспариваемых свидетельств СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247 без проведения конкурсных процедур.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства на основании вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.
Как верно указано судом первой инстанции, прекращение действия свидетельств по осуществлению перевозок по маршрутам СМ N 002136, СМ N 00213, СМ N 00213, СМ N 002141, СМ N 002142, СМ N 002149 на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Саратовской области от 15.09.2020 по делу N А57-27530/2019 само по себе означает необходимость проведения новых конкурсных процедур и не предполагает возможности получения прав перевозок по соответствующим маршрутам без проведения указанных конкурсных процедур.
Доводы апелляционных жалоб о том, что спорные свидетельства выдавались в период, когда решение суда по делу N А57-27530/2019 не вступило в законную силу, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку данные обстоятельства сами по себе не являются основанием для не исполнения Комитетом обязанности по проведению конкурсных процедур по выдаче свидетельств.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в период рассмотрения дела N А57-27530/2019 Администрацией ЭМР вынесены нормативные правовые акты об изменении маршрутов регулярных перевозок.
21.08.2020 Администрацией Энгельсского муниципального района вынесено постановление N 2865 "Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок N 2 "Ярмарка - пос. Мелиораторов", N 268Г "г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское", N 278 "г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный", N 280А "г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман", N 326А "г. Энгельс Ярмарка- пос. Прилужный".
30.10.2020 Администрацией Энгельсского муниципального района вынесено постановление N 3908 "Об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок N 25 "Почтовое отделение N 7 - пос. Мелиораторов".
Таким образом, при наличии судебного спора по делу N А57-27530/2019, уполномоченным органом в нарушение установленных законом конкурсных процедур, вынесены постановления об изменении маршрутов и перевозчикам вновь без проведения конкурса выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сроком действия до 2025 г.
Комитет, выдав новые свидетельства без проведения конкурса, проведение которого являлось обязательным, ограничил возможность доступа иным хозяйствующим субъектам на товарный рынок пассажирских перевозок в границах Энгельсского муниципального района Саратовской области, являющийся конкурентным, и предоставил необоснованное преимущество доступа на указанный товарный рынок ИП Юрьеву А.В., ООО " ТК Неловко".
Выдача спорных свидетельств не соответствует ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Сделка, не соответствующая закону ничтожна (ч.2 т. 168 ГК РФ).
В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Выдача спорных свидетельств взамен недействительных свидетельств, в нарушение закона, является основанием для прекращения их действия в соответствии с п.2 ч.1 ст. 29 Закона N 220-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Комитетом допущено незаконное бездействие, выразившееся в не проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, действия Комитета по выдаче спорных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок являются незаконными.
Доводы ООО "Транспортная компания Неловко" о том, что оспариваемое УФАС свидетельство СМ N 002247 было выдано обществу не взамен свидетельству СМ N 002149, прекращенному решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.09.2020 по делу N А57-27530/2019, а в связи с продлением свидетельства СМ N 002196, также являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и правомерно отклонены.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции из Комитета затребованы заверенные копии всех документов, послуживших основанием для выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок: СМ N 002229, СМ N 002230, СМ N 002232, СМ N 002231, СМ N 002233, СМ N 002247.
Из представленных в материалы дела документов не усматривается наличия доказательств, подтверждающих законность выдачи свидетельства СМ N 002247 без проведения конкурсных процедур, в том числе, законность выдачи свидетельства, взамен которого выдано свидетельство СМ N 002247.
Свидетельство СМ N 002149 выдано Обществу 27.12.2016 г.
Свидетельство СМ N 002196 выдано Обществу 28.12.2016 г. взамен свидетельства СМ N 002149 на маршрут N 25.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что до рассмотрения спора по делу N А57-27530/2019 свидетельство СМ N 002149 заменено на свидетельство СМ N 002196.
Указанные свидетельства в нарушение закона выданы Обществу без проведения конкурса.
05.11.2020 ООО "ТК Неловко" в адрес Комитета направлено письмо N 58 о согласии на изменение маршрута N 25 и просьбой переоформить свидетельство СМ N 002196 от 28.12.2016 г. по указанному маршруту.
06.11.2020 ООО "ТК Неловко" выдано новое свидетельство по маршруту N 25 СМ N 002247 со сроком действия до 05.11.2025.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-27530/2019 действие свидетельства СМ N 002149 прекращено, в связи с незаконностью выдачи.
Факт предоставления Обществу свидетельства СМ N 002196 взамен свидетельства СМ N 002149, признанного недействительным, не опровергает выводы о незаконности выдачи нового свидетельства СМ N 002247.
Свидетельство СМ N 002149, также как и свидетельство СМ N 002196, и свидетельство СМ N 002247 выданы с нарушением требований законодательства без проведения торгов.
Свидетельство СМ N 002149 прекращено судом, свидетельство СМ N 002196 не действует и факт его выдачи 28.12.2016 г. не имеет правового значения и не влечет правовых последствий.
Таким образом, довод Общества о наличии свидетельства СМ N 002196 не может быть принят во внимание как обосновывающий правомерность выдачи свидетельства СМ N 002247.
Поскольку доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных закрытым перечнем части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ и предполагающих возможность выдачи свидетельства СМ N 002247 без проведения конкурсных процедур, ни Комитетом, ни ООО "Транспортная компания Неловко" в материалы дела не представлено, не имеет правового значения то, взамен какого конкретного свидетельства выдано свидетельство СМ N 002247.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок выданных Комитетом жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельского муниципального района: СМ N 002229; СМ N 002230; CM N 002232; СМ N 002231; СМ N 002233; СМ N 002247, как выданных в нарушение закона без проведения торгов.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Указанные апеллянтами доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Несогласие подателя жалобы с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемого судебного акта. Решение суда является законным и обоснованным, апелляционные жалобы, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 июля 2021 года по делу N А57-4754/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4754/2021
Истец: УФАС по Саратовской области, УФАС по СО
Ответчик: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского МР
Третье лицо: Администрация Энгельсского МР, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области, ИП Юрьев А.В., ООО ТК Неловко, ООО ТК Парус, ООО "Транспортная компания Неловко", Петри Л.В.