г. Челябинск |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А47-5652/2021 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Киреева П.Н. рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.08.2021 по делу N А47-5652/2021.
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - заявитель, общество, общество "Природа") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, ГЖИ по Оренбургской области, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 09.03.2021 N 40/01-154-2020 по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 20.08.2021 (резолютивная часть решения принята 23.06.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество "Природа" (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела. В частности апеллянт указывает, что в связи с отсутствием бункеров на контейнерных площадках потребители складировали крупногабаритные отходы (КГО) на специальную площадку складирования КГО; так как специальная площадка складирования КГО отделена ограждением от контейнерной площадки, на которой расположены контейнеры, она не может считаться контейнерной площадкой, т.е. местом (площадкой) накопления КГО по смыслу Правил N 1156, следовательно, при определении периодичности вывоза КГО со специальной площадки складирования КГО, региональный оператор не обязан руководствоваться Правилами N354, так как данные правила устанавливают периодичность вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) именно с места (площадки) накопления ТКО, которое является контейнерной площадкой с расположенными на ней контейнерами и бункерами. В связи с тем, что Правила N354 не устанавливают периодичность вывоза КГО со специальной площадки складирования КГО, региональный оператор руководствуется пунктом 3 Правил N1156 и осуществляет вывоз с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласно которому вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней.
Податель жалобы также ссылается на наличие процессуальных нарушений при проведении осмотра контейнерной площадки, в частности части 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Кроме того, отмечает, что первичный осмотр произведен 02.04.2020 в 11 часов 38 минут, а повторный - 03.04.2020 в 08 часов 53 минуты, то есть менее 24 часов, что не подтверждает отсутствие ежесуточного вывоза КГО, а по маршрутному журналу и отчету по посещению геозон, вывоз ТКО с этой площадки осуществлялся ежедневно; не доказано неисполнение заявителем обязанностей по вывозу мусор с контейнерных площадок.
Инспекция представила в материалы дела отзыв, в котором по доводам апелляционной жалобы возражает, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество "Природа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1175658009053 и с 01.01.2019 на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
08.04.2020 года в инспекцию из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области поступило письмо от 06.04.2020 N НС-12-16/1329 с приложением материалов обследования контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. Шевченко N 10 и прилегающей к ней территории, из которых следует, что 30.03.2020 и 02.04.2020 года представителями ГБУ "Экологическая служба Оренбургской области" проведен осмотр указанной контейнерной площадки. Результаты осмотров зафиксированы в акте от 03.04.2020 года (л.д. 42-43).
Из акта осмотра от 03.04.2020 года следует, что при первичном осмотре указанной контейнерной площадки (02.04.2020 в 11 час. 38 мин.) установлено, что контейнеры очищены, контейнерная площадка захламлена, па контейнерной площадке находятся ТКО в виде крупногабаритных отходов, территория, прилегающая к контейнерной площадке, очищена; при повторном осмотре контейнерной площадки (03.04.2020 в 08 час. 53 мин.) установлено, что контейнеры очищены, контейнерная площадка захламлена, на контейнерной площадке находятся ТКО в виде крупногабаритных отходов, территория, прилегающая к контейнерной площадке, очищена. С момента первичного осмотра контейнерная площадка не очищена.
К данному акту приложены фотоматериалы, фиксирующие нарушения, выявленные 2 и 3 апреля 2020 года.
На основании информации, поступившей из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, инспекцией 12.05.2020 вынесено определение N 65 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества "Природа" и проведении административного расследования (л.д. 47).
В ходе административного расследования в целях получения доказательств по делу инспекцией в адрес ООО "Природа", администрации г. Оренбурга, АО "Система "Город", МБУ "Муниципальный диспетчерский центр", организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга (ООО "УКЖФ "Северная") направлены запросы по делу об административном правонарушении.
В ответ на запрос письмом от 28.05.2020 исх. N б/н общество сообщило, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Оренбургской области является региональный оператор по обращению с ТКО общество "Природа", платежные документы на оплату коммунальной услуги выставляет АО "Система "Город".
Между Обществом и ООО "УКЖФ "Северная" договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10 отсутствует.
В общество "Природа" с 01.04.2020 по настоящее время от жильцов, проживающих по адресу вышеуказанных многоквартирных домов, письменных обращений о наличии ТКО на территории мест накопления или придомовой территории не имеется, следовательно, записи в журнале заявок о наличии ТКО отсутствуют.
Вывоз обществом ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10 осуществлялся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно: вывоз твердых коммунальных отходов производился ежедневно, а вывоз крупногабаритных отходов не реже 1 раза в 7 календарных дней, то есть с периодичностью, установленной п. 2.14 СанПиН 2.1.7.3550-19.
Собственнику земельного участка - органу местного самоуправления сведений о наличии несанкционированного складирования ТКО не направлялось.
Из представленного обществом маршрута N 13 ОП "Оренбург" следует, что с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10, имеются 2 контейнера, ёмкостью 2,5 м вывоз ТКО должен осуществляться ежедневно.
Согласно отчетам по посещению геозон в период с 20.03.2020 по 10.04.2020 указанную контейнерную площадку посещали автомобили Scania г/в Х835ВО 56 (задн. с КМУ) - ежедневно, КАМАЗ г/н Х229АХ 56 (ломовоз) - 30.03.2020 и 06.04.2020.
Согласно реестру мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования "город Оренбург", размещенного на сайте администрации г. Оренбурга в сети Интернет (http://orenburg.ru, далее - Реестр), для потребителей, проживающих в многоквартирном доме N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга, место (площадка) накопления ТКО площадью 15 м 2 определено по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10, имеется 2 контейнера заглубленного типа с мешком-накопителем. Не оборудован участок для накопления КГО. Из фотоматериалов, имеющихея в материалах дела, следует, что на указанной площадке накопления ТКО размещены 2 контейнера заглубленного типа (далее - КЗТ) и имеется специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов.
Свидетель Дорошин С.П. пояснил, что площадка для КГО огорожена, КГО, зафиксированные им в ходе осмотра 03.04.2020, являлись идентичными отходам, зафиксированным в ходе осмотров 02.04.2020, вывоз КГО не был осуществлён.
29.09.2020 года заинтересованным лицом в отношении ООО "Природа" составлен протокол N ПЛ-65/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 37-38).
В соответствии с данным протоколом, административное правонарушение, совершенное обществом, заключается в том, что: в период с 02.04.2020 года по 03.04.2020 года коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставлялась с нарушением требований законодательства, а именно, вывоз крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу г. Оренбург, ул. Шевченко N 10, производился с нарушением установленных сроков.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией в присутствии уполномоченного представителя общества вынесено постановление N 40/01-154-2020 по делу об административном правонарушении от 09.03.2021 в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5500 рублей (л.д. 114-120).
Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, инспекция осуществляет функции жилищного надзора на территории Оренбургской области, и в рамках исполнения этой функции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 10).
В настоящем случае протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным органом в пределах предоставленных законом полномочий (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ), его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных частью 1 статьи 23.54 КоАП РФ полномочий.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Исходя из этой нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно Правилам N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является обращение с твердыми коммунальными отходами (то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах) (подпункт "ж" пункта 4).
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1156 крупногабаритными отходами являются твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, Правилами N 1156 прямо предусмотрено, что крупногабаритные отходы входят в состав твердых коммунальных отходов.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а" пункта 148(22) Правил N 354).
Пунктом 17 Приложения N 1 Правил N 354 определено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления осуществляется в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 С.
ООО "Природа", являясь региональным оператором по обращению с ТКО на территории Оренбургской области, обязано соблюдать указанные нормативные требования, и является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что обществу вменено не предоставление надлежащим образом в период с 02.04.2020 по 03.04.2020 коммунальной услуги по обращению с ТКО в виде крупногабаритных отходов для потребителей, проживающих в многоквартирном доме N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга, что является нарушением пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N354.
Как верно отмечено судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 одним из требований к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза из мест (площадок) накопления отходов твердых коммунальных отходов, в состав которых входят крупногабаритные отходы.
Следовательно, в рассматриваемом случае ООО "Природа" как лицо, оказывающее потребителям коммунальную услугу при исполнении типового договора, заключенного в порядке абзаца 4 пункта 8.17 Правил N 1156 с потребителями, проживающими в многоквартирном доме N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга, в части периодичности оказания коммунальной услуги должно руководствоваться, прежде всего, правилами предоставления таких услуг, а именно Правилами N 354, которые устанавливают строгое требование к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе, в виде крупногабаритных отходов.
Однако доказательств, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО в виде крупногабаритных отходов в период с 02.04.2020 по 03.04.2020 предоставлялась потребителям с соблюдением нормативно установленной периодичности, заявителем не представлено.
Факт необеспечения в течение длительного времени коммунальной услуги по вывозу ТКО в виде крупногабаритных отходов гражданам, проживающим в многоквартирном доме N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга подтверждается актом осмотра от 03.04.2020 с приложенными фотоматериалами, согласно которым вывоз КГО производился нерегулярно.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о предоставлении обществом потребителям, проживающим в многоквартирных домах в многоквартирном доме N 10 по ул. Шевченко г. Оренбурга, коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества.
Возражения общества со ссылкой на положения СанПиН 2.1.7.3550-19 и СанПиН 42-128-4690-88 правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку в данном случае речь идет не о нарушении санитарных норм, а о нарушении нормативного уровня или режима обеспечения потребителей коммунальной услугой по обращению с ТКО, отношения по предоставлению которой регулируется специальным нормативным правовым актом - Правилами N 354, которые устанавливают строгое требование к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе в виде крупногабаритных отходов.
Общество заявляет о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание дата и время первичного обследования (02.04.2020 в 11 час. 38 мин.) и дата и время повторного обследования (03.04.2020 в 08 час. 53 мин.), которые свидетельствуют о том, что обследование проведено в период времени, не превышающий 24 часа, что не позволяет прийти к выводу об отсутствии факта ежесуточного вывоза КГО, при этом, согласно маршрутному журналу и отчету по посещению геозон за спорный период, вывоз ТКО осуществлялся ООО "Природа" ежедневно.
Апелляционный суд находит данные выводы подлежащим отклонению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, ГЖИ по Оренбургской области в ходе административного расследования, в связи с поступлением из Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области материалов (акт осмотра территории от 03.04.2020, фотоматериалов) обследования (осмотра) контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10, и прилегающей к ней территории, установлено, что в период с 31.03.2020 по 05.04.2020 коммунальная услуга по вывозу крупногабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10, обществом не предоставлялась.
Из представленного в материалы дела отчета по посещению геозон за период с 30.03.2020 по 05.04.2020, маршрутного журнала движения транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов (мусоровозов), загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов, следует, что вывоз ТКО в виде КГО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10, региональным оператором осуществлялся 30.03.2021.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции был сделан правильный вывод о том, что в период с 30.03.2020 по 05.04.2020 общество вывоз КГО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 10 не осуществляло. Соответственно, составление актов обследования 02.04.2020 и 03.04.2020 в течении 24 часов не опровергает указанный вывод, подтвержденный иными доказательствами по административному делу.
Учитывая изложенное, довод общества о том, что обследование проведено в период времени, не превышающий 24 часа, и тот факт, что согласно маршрутному журналу и отчету по посещению геозон за спорный период вывоз ТКО по адресу контейнерной площадки по ул. Шевченко, д. 10 г. Оренбурга осуществлялся ООО "Природа" ежедневно, не может быть признан обоснованным, поскольку факт отсутствия ежесуточного вывоза КГО подтверждается иными материалами дела.
Параметры качества обеспечение исполнителем своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления в теплое время года установлены пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Так, установленная пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накоплении устанавливающая, что в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) такой должен производить не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз), следовательно, каждый день.
Между тем, апелляционный суд считает необходимым указать, что в рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение нормативного уровня или режима обеспечения потребителей коммунальной услугой по обращению с ТКО, регулируемого специальным нормативным правовым актом - Правилами N 354, которые устанавливают строгое требование к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в том числе в виде крупногабаритных отходов.
Ввиду изложенного, неосуществление обществом вывоза с контейнерной площадки крупногабаритных отходов, которые относятся к твердым коммунальным отходам, в период с 02.04.2020 по 03.04.2020 свидетельствует о нарушении режима оказания гражданам коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Само по себе непринятие мер к ежедневному вывозу крупногабаритных отходов (бездействие) свидетельствует о нарушении обществом обязанностей по выполнению функций на вывоз отходов потребления от жилого дома.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер, направленных на выполнение установленного порядка накопления ТКО на территории Оренбургской области, не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о наличии со стороны административного органа нарушения требований процессуального законодательства при проведении проверки рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными.
Часть 3 статьи 27.8 КоАП РФ допускает в случае необходимости применять фото- и киносъемку, иные установленные способы фиксации обнаруженных в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вещественных доказательств.
Данные положения корреспондируют с части 2 статьи 26.6 КоАП РФ, которая предусматривает, в случае необходимости, фотографирование или фиксацию иным установленным способом доказательств и приобщение их к делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что к акту осмотра от 03.04.2020 приложена фототаблица. Кроме того, о наличии доказательств сделана запись в протоколе об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
По своему содержанию протокол осмотра является документом, который фиксируют обнаруженные нарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Специальных требований к таким протоколам действующее законодательство не предъявляет.
Однако в данном случае осмотр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. Кроме того, как следует из акта осмотра от 03.04.2020, специалистом инспекции были проведены осмотры площадок накопления ТКО, которые не являются территориями, принадлежащими заявителю, в связи с чем соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются судебной коллегией.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности, не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено заявителю в размере, соответствующем размеру санкции статьи 7.23 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.08.2021 по делу N А47-5652/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-5652/2021
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области