город Томск |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А27-1866/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2021 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назарова А.В.
судей: Аюшева Д.Н.,
Колупаевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания проводимого в онлайн-режиме с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Арышевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (07АП-8973/2021) акционерного общества "Кемеровская генерация" на решение от 27.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1866/2021 (судья Ю.С. Камышова) по иску акционерного общества "Кемеровская генерация" (650000, Кемеровская Область - Кузбасс область, город Кемерово, Кузнецкий проспект, 30, ОГРН 1122224002284, ИНН 4205243192) к муниципальному образованию г. Кемерово в лице Администрации г. Кемерово (650991, Кемеровская Область - Кузбасс область, город Кемерово, Советский проспект, 54, ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869) о взыскании 239 965 396 рублей 43 копеек,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Региональной энергетической комиссии Кузбасса (650000, Кемеровская Область - Кузбасс область, г. Кемерово, ул. Николая Островского, д. 32, ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808),
при участии в судебном заседании:
от истца - Хватикова О.А. по доверенности от 30.07.2021, паспорт,
от ответчика - Муравейко Е.Ф. по доверенности от 29.12.2020, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кемеровская генерация" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к муниципальному образованию г. Кемерово в лице Администрации г. Кемерово (далее - ответчик, администрация) о взыскании 239 965 396 рублей 43 копеек задолженности по выплате субсидий.
Решением от 27.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с принятым судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить иск в полном объеме.
В обоснование к отмене судебного акта апеллянт указывает, что при расчете величины субсидии по горячей воде суд необоснованно отказался принимать во внимание показания приборов учета (фактическую величину тепловой энергии, использованной на горячее водоснабжение); судом не учтено, что Методика расчета субсидий вступила в силу в июле 2018 г., в то время как задолженность образовалась с января 2018 г.; принятый ответчиком метод расчета суммы субсидий нарушает право истца на полное возмещение убытков.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) администрация представила отзыв, в котором просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик указывает, что для общества в спорный период был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду; в рамках договора, заключенного с истцом, администрация предоставила обществу субсидии на сумму 367 268 9602,87 рублей.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ответчика - доводы отзыва.
Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив законность и обоснованность судебного акта, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство и поставку тепловой энергии и горячей воды потребителям города Кемерово и Кемеровского муниципального района, для которой постановлениями Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее - РЭК) утверждены долгосрочные тарифы на тепловую энергию и теплоноситель на 2016-2018 годы и на 2019-2023 годы.
Так, в 2018 году для общества тарифы на горячую воду были установлены в зависимости от схемы присоединения теплопотребляющих установок потребителей (через собственные сети, сети иных теплосетевых организаций) следующими постановлениями РЭК Кемеровской области:
- для общей категории потребителей - постановлением РЭК от 01.12.2015 N 667 (ред. от 20.12.2017) "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую АО "Кемеровская генерация" (г. Кемерово) на потребительском рынке города Кемерово и Кемеровского муниципального района, на 2016 - 2018 годы";
- для потребителей, присоединённых через сети ООО "КемеровоСпецТехника", - постановлением РЭК от 08.12.2015 N 794 "Об установлении долгосрочных тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую АО "Кемеровская генерация" (г. Кемерово) на потребительском рынке города Кемерово и Кемеровского муниципального района, на 2016 - 2018 годы";
- для потребителей, присоединённых через сети АО "Теплоэнерго", - постановлением РЭК от 28.12.2017 N 767 "Об установлении АО "Кемеровская генерация" тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) для потребителей г. Кемерово, присоединенных к тепловым сетям АО "Теплоэнерго", на 2018 год";
- для потребителей, присоединённых через сети ООО "Теплоснаб", - постановлением РЭК от 20.12.2017 N 599 "Об установлении АО "Кемеровская генерация" тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), для потребителей г. Кемерово, присоединенных к тепловым сетям ООО "Теплоснаб", на 2018 год".
Для граждан, являющихся собственниками или нанимателями помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Кемерово, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.11.2014 N 373 "Об установлении меры социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг" (далее - Решение N 373) установлена мера социальной поддержки в виде понижения платы за водоснабжение и водоотведение в редакции решений от 28.02.2018 N 121 и от 29.06.2018 N 14.
В целях реализации мер социальной поддержки и возмещения затрат в связи с оказанием гражданам коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение) по ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, органами местного самоуправления было принято постановление администрации г. Кемерово от 23.08.2012 N 1300 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и коммунальные услуги по ценам и тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек" (далее - Порядок N 1300).
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 1300 между администрацией и обществом заключен договор от 16.05.2018 N 31-с/18 на предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникших у получателя в 2018 году в результате реализации принятых органами местного самоуправления решений об установлении мер социальной поддержки в виде понижения платы за услуги горячего водоснабжения и отопления, рассчитанной по тарифам, утвержденным РЭК Кемеровской области (субсидия).
Согласно пункту 1.1. соглашения, субсидия включает в себя разницу между стоимостью поставленных получателем потребителям коммунальных ресурсов, определенной по тарифам, установленным РЭК, и стоимостью этих ресурсов, определенной по ценам, рассчитанной как разность величины тарифов, установленных РЭК, и размера социальной поддержки (льготы), установленной органом местного самоуправления для отдельных категорий граждан на оплату коммунальных услуг соответствующего вида коммунального ресурса.
В рамках исполнения договора истцом были представлены ответчику ежемесячные расчеты количества субсидий по факту поставленных ресурсов.
В части теплоснабжения они были приняты ответчиком без разногласий, однако в части услуг горячего водоснабжения администрация отказала в принятии представленных расчётов в полном объеме, снизив объем предоставляемой субсидии за 2018 год в общем размере на 239 965 396,43 рублей.
При этом, при определении размера субсидий стороны использовали разные подходы к определению объема тепловой энергии на горячее водоснабжение по многоквартирным жилым домам, общедомовые узлы учета тепловой энергии которых оснащены функцией измерения тепловой энергии, использованной на нужды горячего водоснабжения, а именно:
истец при расчете величины субсидии по горячей воде использовало показания приборов учета (фактическую величину тепловой энергии, использованной на горячее водоснабжение);
ответчик принимал к расчетам величину субсидии по горячей воде, рассчитанную в соответствии с утвержденной РЭК величиной норматива расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды (без учета фактического потребления, определенного по показаниям приборов учета).
Полагая, что используемый администрацией подход при определении объема тепловой энергии на горячее водоснабжение для расчета субсидии является необоснованным, что в результате привело к тому, что общество не получило полную стоимость фактически произведенной и отпущенной тепловой энергии, подтвержденной показаниями приборов учёта, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из отсутствия к тому правовых оснований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Тарифы представляют собой регулируемые государством в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) цены определенных видов ресурсов (товаров, работ, услуг). Цена устанавливается исходя из экономической обоснованности затрат регулируемой организации и доступности ресурсов для потребителей, то есть с соблюдением баланса публичных и частных интересов.
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не вправе игнорировать принятые в отношении них уполномоченными органами государственной власти тарифные решения и исчислять стоимость передаваемых ресурсов иным образом, нежели в соответствии с такими решениями (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015).
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием закрытых систем водоснабжения, является регулируемым видом деятельности. Орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - это уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 17 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).
Согласно пункту 9 статьи 32 Закона N 416-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования) они определяют систему, принципы и методы регулирования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений и городских округов (в случае если законами субъектов Российской Федерации полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов) тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом N 416, а также предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктами 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Для теплоснабжающих организаций города Кемерово, в том числе для общества в спорный период был установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду.
Порядок разрешения споров, связанных с оплатой исполнителем коммунальной услуги поставленной РСО горячей воды в случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду, определен кассационной практикой Верховного Суда Российской Федерации (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017, определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548).
Так, в случае, когда подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (далее - МКД), эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе горячего водоснабжения устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием системы горячего водоснабжения и состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В соответствии с пунктом 26 названного Приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяется по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же Приложения.
Таким образом, расчет причитающейся ресурсоснабжающей организации стоимости тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях ГВС, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии противоречит Правилам N 354, согласно которым количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему ГВС МКД.
В письме от 22.03.2017 N 9268-00/04 "О порядке определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению" Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, наделенное полномочиями давать разъяснения по применению Правил N 354, также указало, что Правилами N 354 не предусмотрено применение в качестве коммунальной услуги тепловой энергии, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ. В связи с этим предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Если же использовать механизм распределения объема тепловой энергии, используемой на цели горячего водоснабжения, определенного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в горячей воде, то будет складываться ситуация, при которой собственники помещений, несанкционированно подключившиеся к внутриквартирной системе горячего водоснабжения и тем самым потребившие больший объем тепловой энергии, будут оплачивать тепловую энергию в составе платы за горячее водоснабжение меньше, чем собственники помещений, в которых отсутствуют дополнительные теплопотребляющие устройства.
Применение при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению показаний приборов учета тепловой энергии, использованной на цели горячего водоснабжения, в определенных ситуациях привело бы к резкому увеличению платы отдельными потребителями, в зависимости от интенсивности потребления в тех или иных помещениях многоквартирного дома, а также наличия или отсутствия факта потребления горячей воды.
В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами N 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами N 354 не предусмотрено.
В силу пункта 24 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении; из норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Как следует из пункта 32 (1) Правил N 306 уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов: неизолированные стояки и полотенцесушители; изолированные стояки и полотенцесушители; неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей; изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей.
Постановлением РЭК от 07.12.2017 N 458 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Кемеровской области" были утверждены нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Кемеровской области, в том числе для Кемеровского городского округа (с изолированными стояками 0,0598 (Гкал на 1 м3) - с полотенцесушителями, 0,0548 (Гкал на 1 м3) - без полотенцесушителей; с неизолированными стояками 0,0647 (Гкал на 1 м3) - с полотенцесушителями, 0,0598 (Гкал на 1 м3) - без полотенцесушителей).
Указанное Постановление признано недействующим в части установления нормативов для Кемеровского, Новокузнецкого городских округов решением Кемеровского областного суда от 19.11.2018 N За-421/2018 с момента вступления решения суда в законную силу (апелляционное определение Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2019).
Постановлением РЭК от 13.11.2019 N 410 "Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Кемеровского, Новокузнецкого, Мысковского, Полысаевского, Тайгинского городских округов" утверждены новые нормативы.
Таким образом, в спорный период действовали нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденные Постановлением РЭК от 07.12.2017 N 458.
При этом, установление срока утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не может рассматриваться как исключение применения до указанной в нем даты ранее установленных нормативов.
В рассматриваемом случае, истец ошибочно полагает, что при определении объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, необходимо использовались показания приборов учет.
Учитывая, что норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, был установлен Постановлением РЭК от 07.12.2017 N 458 и в спорный период являлся действующим, администрация обоснованно приняла к расчетам величину субсидии по горячей воде, рассчитанную в соответствии с утвержденной РЭК величиной норматива расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды.
В письменных пояснениях от 20.07.2021 третье лицо указало, что нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Кемеровской области, установленные постановлением РЭК от 07.12.2017 N 458 действовали с 01.01.2018 по 10.04.2019 (т. 2 л.д. 62-65)..
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что субсидия за 2018 год, в том числе за горячее водоснабжение администрацией выплачена обществу в полном размере.
В связи с действием с 01.01.2018 нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, утвержденных Постановлением РЭК от 07.12.2017 N 458, УЖКХ администрации г. Кемерово распоряжением от 29.06.2018 N 07-01/54 внесены изменения с 01.01.2018 в методику расчета размера субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим населению услуги по отоплению и горячему водоснабжению (т. 2 л.д. 34-40).
В качестве доказательства регистрации данного распоряжения с присвоением его номера (07-01/54) в программном комплексе, установленном в администрации на основании договора от 01.08.2017 N 040/2017 на сопровождение программного обеспечения, администрацией представлен скриншот.
При этом, до принятия этого распоряжения, ответчик неоднократно уведомлял истца о необходимости скорректировать ранее представленные расчеты с учетом утвержденных нормативов, а также о том, что ведется работа по внесению изменений в методику.
Письма от 15.05.2018, 21.05.2018 обществом получены 16.05.2018 и 22.05.2018, соответственно (т. 2 л.д.46-48).
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы истца о том, что для граждан в соответствии с Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.11.2014 N 373 "Об установлении меры социальной поддержки гражданам при оплате ими коммунальных услуг" действовали однокомпонентные меры социальной поддержки и, соответственно, однокомпонентные тарифы за услугу горячего водоснабжения (за м3). Таким образом, вступление в силу с января 2018 года утвержденного РЭК Кемеровской области норматива расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды никак не повлияло на правоотношения по начислению собственникам жилых и нежилых помещений платы за горячую воду. Граждане как в 2017 году и ранее рассчитывались за м3, так и продолжали рассчитываться в 2018 году. Соответственно положения раздела VII Приложения N 2 к Правилам N 354 не подлежали применению.
Вместе с тем, из приведенных выше положений Закона N 416-ФЗ, Основ ценообразования и Правил N 354 в их взаимосвязи следует, что речь идет об установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду в системе горячего водоснабжения именно для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием системы горячего водоснабжения, а не для потребителей (собственников).
Вопреки доводам истца, для граждан Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.11.2014 N 373 не устанавливались тарифы за услуги горячего водоснабжения, а в силу прямого указания - предоставлена мера социальной поддержки в виде понижения платы за услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и отопления, рассчитанной по тарифам, утвержденным Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.
В рассматриваемом случае, администрация обоснованно приняла к расчетам величину субсидии по горячей воде, рассчитанную в соответствии с утвержденным РЭК нормативом расхода тепловой энергии на подогрев воды.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, установлены судом первой инстанций правильно, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 270 АПК РФ, не установлены.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.07.2021 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-1866/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
А.В. Назаров |
Судьи |
Д.Н. Аюшев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-1866/2021
Истец: АО "Кемеровская генерация"
Ответчик: Администрация г. Кемерово