г. Владимир |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А43-16034/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЛукояновВодоканал" (ИНН 5221007331, ОГРН 1205200015811) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.08.2021 по делу N А43-16034/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению муниципального унитарного предприятия "ЛукояновВодоканал" о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 12.05.2021 N 45.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба по тарифам, административный орган) на основании обращений Матушкиной Н.И., поступивших из администрации Президента Российской Федерации В.В.Путина и прокуратуры Лукояновского района Нижегородской области, 16.03.2021 в отношении муниципального унитарного предприятия "ЛукояновВодоканал" (далее по тексту - Предприятие) возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе проверки Службой по тарифам установлено, что в нарушение пунктов 1, 7, 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункта 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 Предприятие неправомерно применяло тарифы на водоотведение.
Установив в действиях Предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 12.04.2021 N 19.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 12.05.2021 должностное лицо административного органа вынесло постановление N 45 о привлечении Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 13.08.2021 (резолютивная часть от 15.07.2021) в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Предприятие ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Указывает, что при установлении тарифов оно руководствовалось решением Городской думы города Лукоянова от 23.12.2020 N 53 "Приемка сточных вод", которое было утверждено на основании пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации" местного самоуправления в Российской Федерации".
Служба по тарифам в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.
Согласно статье 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Тарифы в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию. На основании пункта 4 раздела II Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), в систему регулируемых тарифов входят тарифы на водоснабжение и водоотведение.
Региональная служба по тарифам Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) (пункт 1.1 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 171 (далее - Положение N 171).
Служба по тарифам осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Нижегородской области (пункт 2.8 Положения N 171).
Согласно пунктам 2 и 28 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N416-ФЗ) под водоотведением понимается - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; централизованная система водоотведения поселения или городского округа - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.
Услуга по водоотведению (очистка сточных вод) представляет собой единый комплекс мероприятий, направленных на очистку сточных вод.
Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченным на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, между Предприятием и администрацией города Лукоянова Лукояновского муниципального района Нижегородской области заключены договоры от 31.03.2020 N 2 и N 3 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. Предприятие владеет на праве хозяйственного ведения следующим имуществом водопроводно - канализационного хозяйства: артезианские скважины, водопроводы, водонапорные башни и станции, производственная канализация, очистные сооружения.
Как следует из материалов дела, между Предприятием (исполнитель) и индивидуальным предпринимателем Матушкиной Н.И. (Заказчик) заключен договор N 5 от 01.12.2020. в соответствии с которым Предприятие обязуется оказывать услуги по приему и очистке сточных вод, доставленных автотранспортом Заказчика в установленные точки слива в систему канализации "Кос - 1200", расположенные по адресу: г. Лукоянов, микрорайон N 2, а Заказчик обязуется оплачивать сброс и очистку сточных вод (Пункт 1.1. Договора). Расчеты за принятые от заказчика сточные воды производятся на основании актов приема с точных вод, счетов - фактур (пункт 4.1 Договора).
Судом установлено, что решением Службы по тарифам от 12.11.2020 N 43/42 Предприятию установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей г. Лукоянов Нижегородской области. Величина тарифа в сфере водоотведения (очистка сточных вод) составляет 21,54 руб/м3, на питьевую воду - 26,97 руб/м3.
Согласно счету на оплату от 29.01.2021 N 92, от 26.02.2021 N 196 начисление платы за услуги в сфере водоотведения осуществляется посредством двух величин: - за очистку сточных вод - 21,54 руб/м3; - за приемку сточных вод - 26,97 руб/м3.
Факт включения в договор обязательства по оплате услуг по очистке сточных вод по неутвержденному тарифу подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 12.04.2021 N 19.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Предприятия имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, имея принятый в установленном порядке тариф на очистку сточных вод, имея возможность инициировать дополнительное включение в данный тариф затрат на приобретение холодной воды, Предприятие нарушило порядок ценообразования в сфере водоотведения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Предприятие предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом требований, в материалах дела не имеется.
Ссылка Предприятия на решение Городской Думы муниципального образования - г.п.г. Лукоянов об установлении тарифов правомерно не принята судом первой инстанции, поскольку государственное регулирование тарифов в сфере водоотведения относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Предприятия состава вменённого правонарушения соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности,
Одновременно в рассматриваемом случае суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения судом дела не истек.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.08.2021 по делу N А43-16034/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "ЛукояновВодоканал" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-16034/2021
Истец: МУП "ЛУКОЯНОВВОДОКАНАЛ"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Нижегородской области
Третье лицо: Региональная служба по тарифам НО