город Ростов-на-Дону |
|
29 октября 2021 г. |
дело N А01-3616/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Емельянова Д.В., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 17.06.2021 по делу N А01-3616/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вюн - Кон - Сервис" (ИНН 2301017643, ОГРН 1022300528238)
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вюн - Кон - Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании незаконным постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент) от 18.08.2020 N 630/2020-4 о назначении административного наказания N630/2020-4.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 17.06.2021 требования Общества удовлетворены. Решение мотивировано нарушением Департаментом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что совершенное обществом правонарушение является длящимся и срок давности следует исчислять с 23.06.2020 года (с даты составления заключения о проведенном мероприятии по контролю) с момента обнаружения административного правонарушения и до 23.08.2020 года. Предусмотренное частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение включено в главу 13 Кодекса, тем самым срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться по общим правилам статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
При подаче апелляционной жалобы, Департаментом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу апелляционной жалобы.
Ходатайство мотивировано поздним получением оспариваемого судебного акта - 22.06.2021.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 117 и части 2 статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный срок на подачу апелляционной жалобы, если признаёт причины пропуска срока уважительными и если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня принятия решения.
Из материалов дела, апелляционным судом установлено, что имеются основания для удовлетворения ходатайства Департамента о восстановлении процессуального срока для подачи апелляционной жалобы.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество определение апелляционного суда от 02.09.2021 не исполнило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество на основании разрешения Департамента на строительство от 25.12.2015 N 23-301000- 1242-2015, ведёт строительство объекта "Жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и размещением детского дошкольного учреждения. Корпус N4", расположенного по адресу: г.Анапа, ул.Владимирская, 154, корпус N4, на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0102035:0019, в соответствии с разрешением на строительство от 25.12.15 N23-301000-1242-2015.
30.12.2016 Обществом был зарегистрирован договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства.
В соответствии с заданием от 02.06.2020 N 317-4Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, Департаментом в отношении Общества проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом" за 4 квартал 2019 года.
По итогам проведения мероприятия по контролю Департаментом установлено, что Обществом не исполнена обязанность по раскрытию информации в ЕИСЖС в соответствии с частью 2 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в редакции от 27.06.2019 (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
09.07.2020 консультантом отдела анализа в области долевого строительства Департамента, в отсутствии представителя Общества, был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.08.2020 заместителем руководителя Департамента, в отсутствии представителя Общества, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от N 630/2020-4, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьёй 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публичноправовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объёме, размещение заведомо искаженной информации.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в не размещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объёме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Федеральным законом N 214-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путём размещения её в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Единая информационная система жилищного строительства (ЕИСЖС) представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" в качестве адреса сайта означенной системы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.
Перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, установлен частью 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ, согласно которой застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию: 1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона; 2) документы, указанные в пункте 1 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) проектная декларация; 4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона; 5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; 6) условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в соответствии с требованиями статей 15.4 и 15.5 настоящего Федерального закона в случае размещения таких средств на счетах эскроу; 7) документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона; 8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); 9) градостроительный план земельного участка; 10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; 11) документ, содержащий информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; 12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; 13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 14) сведения об открытии или о закрытии расчётного счёта застройщика с указанием номера такого счёта, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер); 15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, в качестве события вменённого административного правонарушения, Департамент указывает, что Общество, как застройщиком не исполнена обязанность по размещению информации за 4 квартал 2019 года по пунктам 7 (документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона); 9 (градостроительный план земельного участка), 10 (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия), 11 (документ, содержащий информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика), предусмотренных частью 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ.
Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность застройщика подлежит обязательному аудиту. Застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды - первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 настоящего Закона, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчётного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.
В соответствии с пунктом 2 части 3.2 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает: порядок, способы, сроки и периодичность размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в системе, а также состав сведений, относящихся к такой информации Постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 N 319 утверждены Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "и" пункта 9 Правил застройщик размещает в системе жилищного строительства промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещённой в системе жилищного строительства проектной декларации.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчётность размещается не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода.
Годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность и аудиторское заключение в отношении такой отчётности за каждый год, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность и аудиторское заключение в отношении такой отчётности размещаются не позднее 120 календарных дней после окончания соответствующего отчетного года (подпункт "к" пункта 9 Правил).
Согласно подпункту "м" пункта 9 Правил застройщик размещает в системе жилищного строительства градостроительные планы земельных участков и схемы планировочной организации всех земельных участков, на которых осуществляется строительство каждого объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
Доказательства того, что Общество осуществило размещение градостроительного плана земельного участка и схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
Данная обязанность надлежало исполнить Обществу в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания IV квартал 2019 года, а именно не позднее 30.01.2020.
Обществом не выполнена обязанность по размещению в системе жилищного строительства документа, содержащего информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости.
В соответствии с подпунктом 11 части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика.
Пунктом 3.2 части 3 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ установлено, что сведения, указанные в пункте 11 части 2 данной статьи, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Согласно подпункту "н" пункта 9 Правил первая справка застройщика о размере собственных средств и соблюдении нормативов финансовой устойчивости размещается застройщиком в системе жилищного строительства одновременно с размещением первой проектной декларации, заключение о соответствии которой установленным Федеральным законом требованиям получено застройщиком после 1 октября 2018 года.
В последующем размещение указанных справок должно осуществляться застройщиком ежеквартально одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности и годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ документ, содержащий информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за 4 квартал 2019 года, должна быть размещена в информационной системе жилищного строительства не позднее 30.01.2020, а годовая не позднее 120 дней после окончания 2019 года.
Общество, вступая в регулируемые Федеральным законом N 214-ФЗ правоотношения при строительстве объекта многоквартирного жилого дома, приняло на себя обязанность по выполнению предусмотренных данным законом условий, в том числе по обеспечению доступа к информации о нем и строящемся им объекте.
Довод Общества о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении у него отсутствовала обязанность предоставлять отчётность, ввиду того, что 15.06.2020 Администрацией муниципального образования г.к.Анапа выдано разрешение N 23-301000-33-2020 на ввод в эксплуатацию строящегося объекта, отклоняется апелляционным судом, поскольку срок исполнения обязанности по размещению обязательной информации наступил.
При этом, обязанность по сдаче отчётности не прекращается в случае введения объекта в эксплуатацию, а только после исполнения обязательств по всем договорам участия в долевом строительстве, то есть после передачи участникам долевого строительства их помещений и соответственно снятию обременении в ЕГРП.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества реальной возможности для соблюдения обязательных требований законодательства, а также того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, апелляционным судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что у Департамента имелись законные основания для вывода о наличии в действиях Общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, судом первой инстанции верно указано на нарушение Департаментом процедуры административного производства в отношении Общества.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В силу положений части 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ документ, содержащий информацию о расчёте размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за 4 квартал 2019 года, в данном случае, должен был быть размещён Обществом в информационной системе жилищного строительства не позднее 30.01.2020.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В данном случае, срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 20 месяца начинает течь с 30.01.2020.
Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом Департамента 18.08.2020 - по истечении двухмесячного срока.
Довод Департамента о том, что срок давности привлечения Общества к ответственности надлежало исчислять с 23.06.2020 - даты выявления нарушения, апелляционный суд находит основанным на неверном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, суд первой инстанции обоснованного указан, что постановление Департамента от 18.08.2020 о назначении административного наказания N 630/2020-4, является незаконным и подлежит отмене.
Доводы апелляционной жалобы Департамента, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 17.06.2021 по делу N А01-3616/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-3616/2020
Истец: Общество с ограниченной ответственостью "Вюн - Кон - Сервис", ООО "Вюн-Кон-Сервис"
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края