город Томск |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А45-16545/2021 |
Судья Седьмого арбитражного апелляционного суда Фертиков М.А.,
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" (07АП-8573/21) на решение от 31.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-16545/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" (ОГРН 1025403640569, г. Новосибирск) к районной физкультурно-оздоровительной общественной организации "АЛЬФА-ДЖИМ" (ОГРН: 1035400000943, г. Новосибирск) о взыскании 59 187 рублей 93 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Сибирское отделение Российской академии наук" (далее - ФГБУ СО РАН, истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением к районной физкультурно-оздоровительной общественной организации "АЛЬФА-ДЖИМ" (далее - РФО ОО "АЛЬФА-ДЖИМ", ответчик) о взыскании 59 187 рублей 93 копеек задолженности по договору N 3533/15 от 11.02.2016 за период с 01.01.2021 по 31.03.2021.
Дело рассматривалось в порядке упрощенного судопроизводства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 31.08.2021 (резолютивная часть от 11.08.2021) Арбитражного суда Новосибирской области исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскано 19 729 руб. 32 коп. задолженности по договору N 3533/15 от 11.02.2016 за период с 01.01.2021 по 31.03.2021, 2 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ФГБУ СО РАН обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что представленные ответчиком документы не обосновывают правомерность снижения размера арендной платы; считает снижение арендной платы за период с 01.08.2020 по 31.08.2020 включительно, а также расчет переплаты за январь 2021 г. (18.03.2020 по 31.03.2020) неправомерными.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не поступал.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11 февраля 2016 года между СО РАН и РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" был заключен договор аренды недвижимого имущества N 3533/15, согласно условиям которого, арендатор принимает во
временное владение и пользование нежилые помещения общей площадью 288,8 кв.м., расположенные на 1 и 2 этаже (помещения N N 2, 3, 14, 16-18, часть помещений N 1 (4,4 кв.м.), N 4 (0,9 кв.м.), N 5 (0,9 кв.м.), N 6 (0,85 кв.м.), N 7 (0,25 кв.м.), N 8 (0,2 кв.м.), N 9 (0,35 кв.м.), N 10 (0,55 кв.м.), N 11 (0,8 кв.м.), N 12 (1,2 кв.м.) на поэтажном плане 2 этажа; часть помещения N 1 (5,0 кв.м.) на поэтажном плане 1 этажа), здания (пристройка к школе N 66), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Академическая, 9, для размещения универсальных помещений (для занятий физической культурой и спортом).
Согласно п. 3.1 договора ответчик обязан ежемесячно до 10 числа текущего месяца перечислять арендную плату в сумме 64 668,31 руб. (в т.ч. НДС 18%).
С 01.01.2019, в связи с увеличением ставки НДС до 20%, размер ежемесячной арендной платы составил 65 764,38 руб. (в т.ч. НДС).
18 мая 2020 года на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" между СО РАН и РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" было заключено дополнительное соглашение к договору аренды.
Отсрочка была предоставлена в размере 100 % от арендной платы на период с 18.03.2020 по 01.10.2020.
Порядок погашения задолженности предусмотрен п. 2 дополнительного соглашения. Выплаты начинаются с 01 января 2021 года, их размер - не менее 30 % (19 729,31) и не более 50% (32 882,19) ежемесячной арендной платы.
Однако ответчик ненадлежащим образом исполняет условия дополнительного соглашения.
Ссылаясь на вышеизложенное, и указав на то, что у РФО ОО "АЛЬФАДЖИМ" имеется задолженность по арендной плате в сумме 59 187 руб. 93 коп. за период с 01 января по 31 марта 2021 года с учетом предоставленной отсрочки, ФГБУ СО РАН обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя исковые требования, принял по существу законный и обоснованный судебный акт, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность арендатора своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Из материалов дела видно, что факт передачи спорных помещений ответчику в аренду, период нахождения помещений в аренде подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, организуя защиту по настоящему иску РФО ОО "АЛЬФА-ДЖИМ" сослалась на то, что постановлением Губернатора НСО N 43 от 27.03.2020 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории НСО от чрезвычайной ситуации" был введен режим повышенной готовности, вследствие чего членам общественной организации было запрещено осуществлять уставную физкультурно-оздоровительную деятельность, использование арендуемого помещения по назначению было запрещено и ежемесячно запрет продлялся до 31.08.2020, ежемесячные членские взносы за неиспользуемый период не оплачивались, на счет организации не поступали, осуществление предпринимательской деятельности запрещено уставом некоммерческой организации.
Кроме того, ответчик сослался на то, что произвел оплату всех коммунальных и эксплуатационных платежей за неиспользуемый период 2020 года, а также оплату арендных платежей по март 2020 года включительно; в ответ на письмо РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" с просьбой уменьшить размер арендных платежей в период с 01.04.2020 по 31.08.2020 истец ответил отказом.
Судом установлено, что в соответствии с уставом РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ", целями и задачами организации является массовая пропаганда здорового образа жизни через занятия физической культурой и атлетизмом, воспитание патриотизма, вовлечение граждан в социальную активность при решении насущных общественных проблем и социальных задач. Предметом и видами деятельности организации является создание клубов, секций, спортивных залов для занятия атлетической гимнастикой, пауэрлифтингом, бодибилдингом, аэробикой и другими видами физической культуры и спорта, содействие развитию семейного спорта и занятий физической культурой.
РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" является социально-ориентированной некоммерческой организацией (СОНКО) и по решению Главного управления Минюста России по Новосибирской области признана исполнителем общественно-полезных услуг (ИОПУ) в области физической культуры и массового спорта за реестровым номером 156200148, с наделением приоритетным правом на получение мер поддержки (статья 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ ред. от 08.06.2020 "О некоммерческих организациях"), а также включена в "Реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", сформированный Министерством экономического развития РФ, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2020 года N 847
Постановлением Правительство Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области" на территории Новосибирской области с 14:00 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 1 пункта 3 постановления Правительство Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п (в редакции, действующей в спорный период) в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации рекомендовано приостановить проведение на территории Новосибирской области массовых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности, кроме работы аттракционов на открытом воздухе, проведения официальных спортивных соревнований без участия зрителей.
Пунктом 4 постановления Правительство Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п (в редакции, действующей в спорный период) приостановлена (ограничена) деятельность находящихся на территории Новосибирской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, определенных Правительством Новосибирской области, за исключением: 1) непрерывно действующих организаций; 2) медицинских и аптечных организаций; 3) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; 4) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; 5) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; 6) организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); 7) иных организаций, определенных решениями Правительства Новосибирской области.
Постановлением губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации" (в редакции, действовавшей в спорный период) указано, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, с 28.03.2020 по 31.12.2020 приостановить проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах (кроме аттракционов на открытом воздухе) и в иных местах массового посещения граждан (подпункт 1 пункта 1); приостановить проведение физкультурных, спортивных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, оказание соответствующих услуг (подпункт 1.1 пункта 1); приостановить посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных в подпункте 1 настоящего пункта мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), аквапарков, детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах (подпункт 2 пункта 1); приостановить в торговых и торгово-развлекательных центрах работу предприятий общественного питания (подпункт 3 пункта 1); приостановить работу фитнес-центров, спортивных клубов, массажных салонов, соляриев и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина (подпункт 4 пункта 1). Кроме того, данным нормативным актом установлены ограничения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области в сфере грузоперевозок, складского хозяйства и вспомогательной транспортной деятельности и (или) грузополучателей (пункты 2, 3); в отношении бронирования мест, приема и размещения граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), гостиницах; бронирования мест, прием и размещение детей в организациях отдыха детей и их оздоровления; деятельности объектов массового отдыха, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения (пункт 4); в отношении предприятий питания (пункт 5); деятельности религиозных объединений (пункт 6); приостановлена (ограничена) деятельность находящихся на территории Новосибирской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, в случаях, определенных решениями Правительства Новосибирской области (пункт 7).
Как следует из материалов дела, арендатор недвижимого имущества, осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, признанных в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и утративший возможность использовать арендованное имущество по назначению, вправе требовать уменьшения размера арендной платы.
Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (вопрос N 7) установлено, что применительно к нормам статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.
При этом следует отметить, что отсутствие у должника необходимых денежных средств по общему правилу не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств.
В отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до принятия в 2020 органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона N 98-ФЗ) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 19 Федерального закона N 98-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 98-ФЗ арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
Из изложенного следует, что введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации является основанием для предоставления отсрочки уплаты арендной платы либо уменьшения ее размера, но не для освобождения от уплаты арендных платежей в полном размере.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 утверждены Требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 1 Требований отсрочка предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность в отраслях, наиболее пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 г. начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации на следующих условиях: задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что между сторонами заключено дополнительное соглашение от 18.05.2020 к спорному договору аренды о предоставлении ответчику отсрочки с 18.03.2020 по 01.10.2020.
Между тем, как следует из представленных в материалы дела доказательств, информационным письмом от 17.11.2020 РФООО "АЛЬФАДЖИМ" обратилось в ФГБУ "СО РАН" с просьбой уменьшить размер арендной платы до 10 000 рублей в месяц за неиспользуемый период и до 26 000 рублей за используемый период на основании п.п. 3, 4 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". В адрес РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" был получен отказ истца в уменьшении размера арендной платы (письмо УД СО РАН N 15120-2812-5817/20-0-2 от 21.12.2020).
Вместе с тем, арендатор, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства и осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, вправе потребовать уменьшения арендной платы на срок до одного года по договору аренды, заключенному до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых в целях осуществления этим арендатором указанной деятельности.
В случае недостижения соглашения между арендатором и арендодателем об уменьшении арендной платы или ином изменении условий договора в течение 14 рабочих дней с момента обращения арендатора к арендодателю с требованием об уменьшении арендной платы по договору аренды арендатор вправе не позднее 01.10.2020 отказаться от указанного договора аренды, заключенного на определенный срок, в порядке, предусмотренном статьей 450.1 ГК РФ.
Из правовой позиции, приведенной в вопросах NN 2 - 5 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 следует, что арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации.
Арендная плата в таком случае подлежит уменьшению с момента, когда наступила указанная невозможность использования имущества по изначально согласованному назначению независимо от даты заключения дополнительного соглашения об уменьшении размера арендной платы либо даты вступления в законную силу решения суда о понуждении арендодателя к изменению договора аренды в части уменьшения арендной платы.
Из указанных выше нормативных положений и разъяснений следует, что арендатор недвижимого имущества, осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, признанных в наибольшей степени пострадавшими в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и утративший возможность использовать арендованное имущество по назначению, вправе требовать уменьшения размера арендной платы. Арендодатель, отказавший в уменьшении размера арендной платы в отсутствие на то надлежащих оснований, может быть понужден судом к уменьшению размера арендной платы.
Как правомерно указал суд первой инстанции, вопрос о размере уменьшения арендной платы решается по усмотрению сторон договора, поскольку положения закона в вопросе о размере уменьшения диспозитивны.
В случае не достижения сторонами соглашения о размере уменьшения, размер арендной платы (размер уменьшения) определяется судом с учетом размера, на который обычно снижается арендная плата.
При этом закон не предусматривает возможности полного освобождения арендатора от обязательства по внесению арендной платы, не возлагает на арендодателя обязанность освободить арендатора от внесения арендной платы в полном размере.
Поскольку из анализа представленных в материалы дела доказательств, следует, что РОФООО "АЛФА-ДЖИМ" осуществляет деятельность, включенную в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434, и в связи с введением органом государственной власти Новосибирской области запрета на осуществление данной деятельности, учитывая размер оплаченных коммунальных и эксплуатационных платежей за неиспользуемый период с 01.04.2020 по 31.08.2020 на сумму 109 932 руб. (21 986 руб. 40 коп. в месяц), а также обстоятельства фактического прекращения деятельности организации, ввиду невозможности использования арендованных помещений в спорный период, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ответчик вправе претендовать на уменьшение размера арендной платы за период с 01.04.2020 по 31.08.2020.
Оценив доводы истца и ответчика, проанализировав представленные в дело документы, с учетом судебной практики применения положений ч. 4 ст. 19 Закона N 98-ФЗ, суд первой инстанции с учетом принципов разумности, соразмерности и справедливости, необходимости обеспечения соблюдения баланса интересов сторон, пришел к выводу об установлении арендной платы за период с 1 апреля 2020 года по 31 августа 2020 года в следующем размере: за период с 01.04.2020 по 30.04.2020 включительно сумму в размере 19 729 руб. 31 коп.; за период с 01.05.2020 по 31.05.2020 включительно сумму в размере 19 729 руб. 31 коп.; за период с 01.06.2020 по 30.06.2020 включительно сумму в размере 19 729 руб. 31 коп.; за период с 01.07.2020 по 31.07.2020 включительно сумму в размере 19 729 руб. 31 коп.; за период с 01.08.2020 по 31.08.2020 включительно сумму в размере 19 729 руб. 31 коп.; что составит 30% от размера постоянной арендной платы (65 764, 38 рублей), установленной договором.
Также суд первой инстанции, учитывая положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" (задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды), принимая тот факт, что между сторонами имеется соглашение о предоставлении отсрочки, обоснованно признал наступившей обязанность ответчика оплатить 9 864 руб. 66 коп. задолженности за февраль 2021 года (50% от суммы сниженной арендной платы (19 729 руб. 31 коп.) за апрель 2020 г.), а также 9 864 рубля 66 коп. за март 2021 года (оставшиеся 50% от суммы сниженной арендной платы (19 729 руб. 31 коп.) за апрель 2020 г.), всего 19 729 рублей 32 копейки за период с 01.01.2021 по 31.03.2021.
При этом суд первой инстанции с учетом предоставленной отсрочки, указал на то, что наступившая обязанность ответчика оплатить в январе 2021 г. сумму 29 700 рублей 04 копейки за период с 18.03.2020 по 31.03.2021 (65 764,38*14 дней/31) была исполнена ответчиком еще в марте 2020, т.е. за данный период у ответчика имелась переплата, в связи с чем обязанности оплачивать постоянную арендую плату в январе 2021 г. у РФООО "АЛЬФА-ДЖИМ" не имеется.
Принимая во внимание изложенное выше, суд первой инстанции исследовав и установив фактические обстоятельства дела, пришел к правомерному выводу о частичном удовлетворении исковых требований истца и взыскал задолженность по договору N 3533/15 от 11.02.2016 за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 в размере в 19 729 руб. 32 коп.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции.
Судом апелляционной инстанции установлено, что принятый судом первой инстанции размер уменьшения арендной платы соответствует правоприменительной практике арбитражных судов, сложившейся при разрешении вопроса об уменьшении размера арендной платы в период действия ограничительных мер на осуществление деятельности соответствующей деятельности.
Изменение размера арендной платы в указанных пределах признается судами соответствующим балансу интересов сторон и не приводит к ущемлению прав какой-либо стороны.
С учетом, изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы истца об отсутствии в данном случае оснований для уменьшения арендной платы.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, полно исследовав имеющие значение для дела фактические обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
При изложенных обстоятельствах правовых оснований для изменения судебного акта по доводам, изложенным заявителем в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и апеллянтом, не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, так как выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства Российской Федерации.
При принятии решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, п. 1 ст. 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 31.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-16545/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.А. Фертиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-16545/2021
Истец: ФГБУ "СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК"
Ответчик: Районная Физкультурно-Оздоровительная "Альфа-Джим"