г. Москва |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А40-136385/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Роговский"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 по делу N А40-136385/21
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Роговский" (ОГРН: 1115074015715)
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (ОГРН: 1117746349731)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Радь Н.П. по доверенности от 27.09.2021; |
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-Строительный кооператив "Роговский" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - административный орган) от 04.06.2021 N 05-07-21- 503-01/1 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 отказано кооперативу в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, кооператив обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Через канцелярию суда от кооператива поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителя кооператива.
В судебном заседании апелляционного суда представитель административного органа поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей кооператива.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.
Оспариваемым постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Диспозицией части 4 статьи 14.28 КоАП РФ является непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений.
Согласно ч.2 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства" административный орган наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований Закона N214-ФЗ.
Как следует из материалов дела, административным органом в период с 15.02.2021 по 16.03.2021 на основании приказа от 15.02.2021 N 01-06-21/21 проведена внеплановая документарная проверка кооператива на предмет соблюдения требований Закона N214-ФЗ при строительстве объекта.
Согласно материалам дела, по результатам проверки кооператива (акт проверки от 16.03.2021 N 0018/21) административным органом установлено следующее.
Деятельность кооператива связана с привлечением денежных средств граждан для строительства объекта(ов): 5-этажного двухкорпусного 5-секционного 98 квартирного жилого дома с встроенно-пристроенными помещениями по адресу: Москва, ТАО, п. Роговское, пос. Рогово, ул. Юбилейная (далее - объект).
Строительство объекта осуществляется кооперативом на основании разрешения на строительство от 15.09.2017 N 77-243000-015328-2017 (срок действия до 30.06.2018) на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0040304:126, принадлежащем кооперативу на праве аренды (договор аренды земельного участка N М-12-038967 от 02.11.2011).
Таким образом, деятельность кооператива связана с привлечением денежных средств граждан на строительство объекта.
Из материалов дела усматривается, что административным органом в адрес государственной регистрации кооператива посредством АО "Почта России", 15.02.2021 направлен запрос N 77-21-689/21 от 15.02.2021 (почтовый идентификатор 12500955051874) о необходимости предоставления в административный орган в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса необходимых сведений и документов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 N366-ПП и на основании ч. 3 ст. 110, ст. 123.1 ЖК РФ, а именно:
- учредительные документы жилищно-строительного кооператива-застройщика, документы, удостоверяющие личность лица, или заверенные копии таких документов, содержащие фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату и место рождения, а также адрес постоянного места жительства, осуществляющего функции председателя правления жилищно-строительного кооператива-застройщика (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты строительства (договор аренды, субаренды, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, решения о преобразовании (разделе, выделе, объединении, перераспределении) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- разделы проектной документации, отражающие информацию в части техникоэкономических показателей создаваемого объекта долевого строительства (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- договоры, имеющие отношение к реализации строительства объекта, в том числе договоры с проектной организацией, заказчиком, генеральным подрядчиком (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- договоры паенакопления и иные договоры, заключенные с физическими и юридическими лицами в целях приобретения помещений/машино-мест в объекте (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- платежные документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по представленным договорам (платежные поручения или приходно-кассовые ордера) для целей строительства объекта (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- информация (реестр) о количестве членов жилищно-строительного кооператива (пайщиков) и о заключенных договорах по привлечению денежных средств физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на строительство объекта (по форме согласно приложению N 1 с указанием номера договора по внутреннему учету застройщика, цены договора, уплаты цены договора) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- договоры о предоставлении кредитов и займов для реализации строительства объекта (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- данные аналитического и синтетического бухгалтерского учета, подтверждающие привлечение и целевое расходование привлеченных средств, а именно: оборотно - сальдовые ведомости по сч.сч. 08, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 67, 76, 86, (в разрезе счетов), а также карточки по сч.сч. 08, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 67, 76, 86 за период с 01.02.2018 по дату получения приказа и по состоянию на последнюю календарную дату каждого квартала, начиная с 01.02.2018 (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам организации с 01.02.2018 по дату получения приказа и по состоянию на последнюю календарную дату каждого квартала, начиная с 01.02.2018 (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- бухгалтерская (финансовая) отчетность с 01.02.2018 (поквартально) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- протоколы общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, заседаний его правления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива с 01.02.2018 по дату получения приказа (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищностроительного кооператива или копии таких доверенностей с 01.02.2018 по дату получения приказа (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива за 2018, 2019, 2020 (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- справка об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях из налогового органа по состоянию на дату получения приказа о проведении проверки (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- выписки по операциям на открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, заверенные кредитной организацией за период с 01.02.2018 по дату \ получения приказа (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- сведения, содержащие информацию об общем количестве жилых и нежилых помещений, в том числе машино-мест, входящих в состав объекта; о количестве реализованных помещений, площади, и остатке нереализованных помещений; о сумме привлеченных в отношении таких помещений денежных средств пайщиков (в виде справки) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- заключения негосударственной экспертизы проектной документации (при наличии) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- предложения (уведомления) об изменении (продлении) сроков строительства Объекта, с документами, подтверждающими отправку уведомлений участникам строительства (описи ценного письма со штампом АО "Почты России") (при наличии) (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- справку о расходовании привлеченных денежных средств пайщиков за весь период с начала строительства объекта и по дату получения запроса (с указанием наименования контрагента, ИНН, КПП, даты, N договора, предмета договора, итоговой суммы, суммы прочих расходов), а также остатка привлеченных денежных средств пайщиков (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью);
- приказ об учетной политике (с приложением рабочего плана счетов) на 2018, 2019, 2020, 2021 (возможно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью).
Также, согласно материалам дела, 15.02.2021 запрос N 77-21-689/21 от 15.02.2021 направлен на электронную почту председателя правления кооператива Коршунова Владимира Львовича lvovich07@gmail.com.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500955051874 запрос вручен адресату 26.02.2021.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Как следует из материалов дела и установлено административным органом, кооперативом не в полном объеме представлены в административный орган сведения и документы, указанные в запросе от 15.02.2021 N 77-21-689/21 (вх. от 26.02.2021 N 77-21-689/21-1, от 17.03.2021 N 77-21- 689/21-2), а именно, не представлены следующие документы:
- договоры паенакопления и иные договоры, заключенные с физическими и юридическими лицами в целях приобретения помещений/машино-мест в объекте;
- платежные документы, подтверждающие привлечение денежных средств граждан и юридических лиц по представленным договорам (платежные поручения или приходно-кассовые ордера) для целей строительства объекта;
- договоры о предоставлении кредитов и займов для реализации строительства объекта;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства;
- данные аналитического и синтетического бухгалтерского учета, подтверждающие привлечение и целевое расходование привлеченных средств, а именно: карточки по сч.сч. 08, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 67, 76, 86 за период с 01.02.2018 по дату получения приказа и по состоянию на последнюю календарную дату каждого квартала, начиная с 01.02.2018;
- оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам организации с 01.02.2018 по дату получения приказа и по состоянию на последнюю календарную дату каждого квартала, начиная с 01.02.2018;
- сведения, содержащие информацию об общем количестве жилых и нежилых помещений, в том числе машино-мест, входящих в состав объекта; о количестве реализованных помещений, площади, и остатке нереализованных помещений; о сумме привлеченных в отношении таких помещений денежных средств пайщиков;
- предложения (уведомления) об изменении (продлении) сроков строительства объекта, с документами, подтверждающими отправку уведомлений участникам строительства (описи ценного письма со штампом АО "Почты России") - при наличии;
- справка о расходовании привлеченных денежных средств пайщиков за весь период с начала строительства объекта и по дату получения запроса (с указанием наименования контрагента, ИНН, КПП, даты, N договора, предмета договора, итоговой суммы, суммы прочих расходов), а также остатка привлеченных денежных средств пайщиков.
Также, административным органом установлено, что кооперативом представлены документы в неполном объеме:
- свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе представлены в электронном виде, однако указанные документы не представляется возможным открыть ввиду того, что формат файла не поддерживается;
- разделы проектной документации, отражающие информацию в части техникоэкономических показателей создаваемого объекта долевого строительства, а именно представлен АР в электронном виде, отсканирован исключительно титульный лист и ТЭПы;
- оборотно - сальдовые ведомости по сч.сч. 08, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 67, 76, 86, (в разрезе счетов) представлены исключительно по 31.12.2020, при этом оборотно - сальдовая ведомость по сч. 86 представлена без разбивки на контрагентов;
- бухгалтерская (финансовая) отчетность с 01.02.2018 (поквартально) - представлена бухгалтерская отчетность за 2018 и 2019 годы без разбивки на кварталы, а также не представлена отчетность за 2020 год;
- справка об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях из налогового органа по состоянию на дату получения приказа о проведении проверки представлена по состоянию на 06.11.2018;
- выписки по операциям на открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, заверенные кредитной организацией за период с 01.02.2018 по дату получения приказа - представлена выписка по расчетному счету N 40703810938000009881 в ПАО Сбербанк, однако в справке из налогового органа присутствуют иные расчетные счета, а именно N 40703810204000141366, N 40703810500080001708;
- приказ об учетной политике (с приложением рабочего плана счетов) на 2018, 2019,2020, 2021 - представлен в электронном виде исключительно за 2020 год, однако открыть указанный документ не представляется возможным.
Таким образом, административный орган установил, что непредставление и представление в неполном объеме кооперативом документов, указанных в приказе административного органа от 15.02.2021 N 01-06-21/21, нарушает требования п.4 ч.6 ст.23 Закона N214-ФЗ.
Непредставление запрашиваемых сведений и документов не позволяет административному органу осуществить полный и всесторонний анализ деятельности юридического лица, связанной с привлечением денежных средств физических и (или) юридических лиц для строительства объекта.
За данное нарушение ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является лицо, не разместившее в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), нарушившее установленный законодательством Российской Федерации порядок, способ, сроки и (или) периодичность размещения информации, либо разместившее информацию не в полном объеме, разместившее заведомо искаженную информацию.
Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении кооперативом п.4 ч.6 ст.23 Закона N 214-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ.
Факт совершения кооперативом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств. Доказательств обратного в материалах настоящего дела не представлено.
Вина кооператива в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 4 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Кооператив в суде первой инстанции и в апелляционном суде ссылается на то, что требования административного органа, изложенные в запросе о предоставлении сведений и документов, не соответствуют законодательству и обязанностям кооператива, установленным жилищным законодательством, так как отсутствуют основания проведения внеплановой документарной проверки, а также запрашиваемые сведения и документы, не соответствуют требованиям законодательства в части составления и предоставления отчетных документов.
Данные доводы апелляционный суд отклоняет, ввиду следующего.
Основания для проведения внеплановой проверки закреплены законодательно в следующих нормативно-правовых актах:
- п.2 ч.6 ст. 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказ Минстроя России от 03.07.2017 N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищностроительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
- Положение о Комитете, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства";
- Постановление Правительства Москвы от 03.07.2012 N 317-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории города Москвы".
Согласно п.2 ч.6 ст. 123.2 ЖК РФ, основанием для назначения внеплановой документарной проверки является поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.
Как следует из материалов дела, по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (акт N 0031/21 от 19.01.2021) административным органом в отношении кооператива установлено нарушение требований ч.1,3 ст. 123.1 ЖК РФ и ч.4.1 ст.23.3 Закона N 214-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 123.1 ЖК РФ жилищно-строительный кооператив, осуществляющий за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Законом N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", устав кооператива, а также следующие документы и информацию:
1) количество членов жилищно-строительного кооператива;
2) разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива;
3) права жилищно-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если жилищно-строительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства;
4) местоположение строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;
5) количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений;
6) предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома.
Также, в соответствии с ч.3 ст. 123.1 ЖК РФ, жилищно-строительный кооператив обязан вести, в том числе в единой информационной системе жилищного строительства, реестр своих членов, содержащий следующие сведения:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена жилищно-строительного кооператива или в случае, если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо, наименование юридического лица;
2) определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищностроительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью;
3) размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива.
Как следует из материалов дела, с целью осуществления проверки размещения кооперативом информации, указанной в ч.ч.1, 3 ст.123.1 ЖК РФ, в ЕИСЖС на сайте: https://наш.дом.рф административным органом проведен анализ вышеуказанного сайта, в ходе которого установлено, что кооператив, по состоянию на 19.01.2021, не разместил в ЕИСЖС:
- устав жилищно-строительного кооператива, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- количество членов жилищно-строительного кооператива, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информацию о правах жилищно-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если жилищностроительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информацию о местоположении строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информацию о количестве жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информацию о предполагаемом сроке получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- фамилию, имя и отчество члена жилищно-строительного кооператива или в случае, если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо, наименование юридического лица, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информация об определении в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищно-строительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021;
- информация о размере вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива, что подтверждается снимками экрана 19.01.2021.
Таким образом, административным органом правомерно установлено нарушение кооперативом требований ч.ч.1, 3 ст. 123.1 ЖК РФ, ч. 4.1 ст. 23.3. Закона N 214-ФЗ.
Согласно материалам дела, на основании выявленных правонарушений была назначена внеплановая проверка кооператива.
Документы, запрашиваемые у кооператива, полностью соответствуют Постановлению Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП (ред. от 01.06.2021) "О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве" (вместе с "Перечнем сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в уполномоченный орган Правительства Москвы, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, в порядке и сроки, определенные статьей 11 Закона N294-ФЗ.
Таким образом, доводы кооператива, об отсутствии оснований проведения внеплановой документарной проверки, а также то, что запрашиваемые сведения и документы, не соответствуют требованиям законодательства в части составления и предоставления отчетных документов являются несостоятельными.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ административным органом доказано совершение кооперативом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения кооператива к административной ответственности не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Апелляционный суд соглашается, что с учетом правил, определенных ч. 3, ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ в минимальном размере 250 000 руб.
Апелляционной суд полагает, что выявленные нарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, нарушают права участников долевого строительства.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе о том, что кооперативом в административный орган были представлены документы в электронном виде в полном объеме, в связи с чем, административный орган неправомерно вынес оспариваемое постановление, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Из материалов дела видно, что кооперативом в электронном виде были представлены в административный орган документы, запрашиваемые административным органом не в полном объеме.
Административный орган не отрицает факт получения документов, однако уточняет, что документы не представлены в полном объеме.
В сопроводительном письме от 25.02.2021 не представлены документы, которые были приложены к письму в электронном формате.
Доказательств в обосновании своей позиции от кооператива в апелляционный суд не поступало.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2021 по делу N А40-136385/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-136385/2021
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "РОГОВСКИЙ"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА