г. Москва |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А40-69829/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Т.Б.Красновой
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу
Московской межрегиональной транспортной Прокуратуры
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.08.2021 по делу N А40-69829/21, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Московской межрегиональной транспортной Прокуратуры
к Московской областной таможне
Третье лицо: ООО "ТЕРМОКЕМ"
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Московская межрегиональная транспортная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании Московской областной таможни (далее также - ответчик, МОТ) от 25.03.2021 N 10013000-001017/2021 о привлечении ООО "ТЕРМОКЕМ" (далее также - Общество) к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленного прокуратурой требования отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, прокуратура обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 29.01.2021 ООО "Термокем" в Московскую областную таможню с использованием ЭЦП представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма): - системный номер ED20210129150509158 (регистрационный номер 10013000/290121/С126399).
Согласно указанной статистической форме в мае 2020 осуществлен ввоз товара на территорию Российской Федерации с территории Беларуси в рамках договора N 502 от 19.05.2020, по товарной накладной N ВС2022920 от 26.05.2020 на общую сумму 94248,8 российских рублей.
Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно части 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 278 Закона N 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.
Таким образом, Общество должно было представить статистическую форму не позднее 10.06.2020. Между тем, статистическая форма за отчетный период - май 2020 ООО "ТЕРМОКЕМ" в МОТ представлена 29.01.2021, что является нарушением срока, установленного законодательством, действовавшим до 24.07.2020.
Таким образом, действия (бездействие) Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения должностным лицом таможенного органа в отношении Общества был составлен протокол от 09.03.2021 N 10013000-001017/2021 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ТЕРМОКЕМ" уполномоченным должностным лицом Московской таможни вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Московская межрегиональная транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила), таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 7 Правил на ООО "ТЕРМОКЕМ" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого Общество состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
С учетом пункта 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 24.07.2020 действуют Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденные Постановлением Правительства от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" (далее по тексту - Правила, утвержденные Постановлением N 891).
Исходя из пункта 9 Правил, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил.
Пунктом 10 Правил установлено, что датой представления статистической формы в таможенный орган является дата направления статистической формы в таможенный орган через личный кабинет.
С учетом пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, обязанность по представлению в Московскую областную таможню статистической формы за отчетный период май 2020 ООО "ТЕРМОКЕМ" установлена не позднее 15.06.2020. С 16.06.2020 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается неисполненной.
Статистическая форма за отчетный период май 2020 представлена в Московскую областную таможню 29.01.2021, т.е. с нарушением установленного срока.
Событие, вменяемого Обществу административного правонарушения, подтверждается представленными ответчиком доказательствами: протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи. 19.7.13 КоАП РФ.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции считает доказанным наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в действиях ООО "Термокем".
Доводы прокуратуры, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что на момент вынесения решения судом первой инстанции истек срок давности привлечения к административной ответственности, основаны на неверном толковании норм права и не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, учитывается на дату привлечения лица к административной ответственности. В рассматриваемом деле Московская областная таможня привлекла ООО "Термокем" к административной ответственности постановлением от 25.03.2021 N 10013000-001017/2021. При этом годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который исчисляется с 16.06.2020, ответчиком соблюден.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2021 по делу N А40-69829/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69829/2021
Истец: Московская межрегиональная транспортная прокуратура
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "ТЕРМОКЕМ"