г. Саратов |
|
30 октября 2021 г. |
Дело N А12-7430/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 28.10.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 30.10.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мацуциным Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года по делу N А12-7430/2021(судья Кострова Л.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональное
предприятие жилищного хозяйства" (ИНН 3435116831, ОГРН 1153435000157, 404105, г. Волжский ул. Оломоуцская, д.21,оф.9)
к Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435110561, ОГРН 1043400050759, 404130, г. Волжский, ул. XIX Партсъезда, д.30)
о признании недействительным предписания.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" (далее - ООО "МПЖХ", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет) о признании недействительным и отмене предписания от 25.02.2021 N 29-л/2021 в части обязания произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс по горячему водоснабжению, потребляемому при содержании общего имущества в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил 491, п. 44 Правил за период: июль 2020 года, декабрь 2020 года собственникам МД N 23 по улице Александрова г. Волжского, в части обязания произвести проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных общих приборов учета, проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов в соответствии с п. 82, 83 Правил".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 16.09.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управляющая организация ООО "МПЖХ" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N 23 по ул. Александрова, г. Волжского на основании лицензии N 034-000348 от 01.04.2015, а также договора управления N 32/5 от 23.04.2015.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
На основании обращения гражданина по вопросу нарушения порядка начисления платы за коммунальный ресурс по горячему водоснабжению, потребляемому при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома (далее - МКД), отделом муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - административный орган) проведена проверка соблюдения управляющей организацией лицензионных требований (приказ N 29-л от 27.01.2021).
По результатам проверки составлен акт проверки N 29-л/2021 от 25.02.2021 (т. 1 л.д. 27-43), в котором отражены выявленные нарушения.
Так, в результате проведённой проверки выявлены нарушения в части расчёта платы за коммунальный ресурс по горячему водоснабжению на содержание общедомового имущества, предъявленной потребителям МКД в платёжных документах с января по июль 2020 года, а также за декабрь 2020 года, а именно: нарушения требований ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 25.02.2021, в соответствии с которым последний обязан в срок до 16.04.2021 произвести перерасчёт платы за горячее водоснабжение в соответствии с п. 29 Правил N 491, п. 44 Правил N 354 за указанные периоды. Кроме того, Общество обязано произвести проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих приборов учета, проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов в соответствии с п. 82, 83 Правил.
Считая предписание от 25.02.2021 незаконным ООО "МПЖХ" обратилось в арбитражный суд соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в рассматриваемом случае собственники помещений в многоквартирном доме не принимали решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ с 10.08.2017 действует в новой редакции, в соответствии с которой структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из части 9.1 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей до 10.08.2017, следует, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей с 10.08.2017, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей до 10.08.2017, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом.
В силу частей 9 и 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ) расходы на оплату горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017 и при первоначальном включении в плату этих расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
После того как органы государственной власти установят нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах (не позднее 01.06.2017), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов будет определяться исходя из таких нормативов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления (пункт 2).
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 3).
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, с 01.01.2017 расходы на оплату холодной воды, горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с этим Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статьи 154 и 156 ЖК РФ.
Так, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ изложена в новой редакции, согласно которой размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно- измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в силу с 10.08.2017.
Таким образом, начиная с августа 2017 года определение размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД возможно исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но только в случае принятия на общем собрании собственников помещений в МКД соответствующего решения, наличие которого установлено требованиями ЖК РФ.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД N 23 по ул. Александрова от 18.06.2018 собственниками принято решение об определении размера платы на содержание и ремонт жилья при применении в расчетах с собственниками помещений МКД фактического потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере 21,28 руб. за 1 м2 общей площади помещения (т. 2 л.д. 21-24).
Многоквартирный жилой дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учёта (акт ввода в эксплуатацию от 13.11.2014). По сведениям, представленным заявителем, в период с мая по июль 2020 года приборы учёта МКД находились в неработоспособном состоянии, соответственно плата за горячее водоснабжение, потребляемое на ОДН, начислялась за указанный период исходя из среднемесячных значений (п. 59 Правил N 354).
В период с августа по ноябрь 2020 года приборы учета находились на поверке, следовательно, расчёт платы производился по нормативу потребления коммунальной услуги за горячее водоснабжение.
Постановлением КТР Волгоградской области от 29.05.2017 N 16 установлен норматив потребления горячей воды в целях содержания общего имущества МКД в размере 0,01.
Приказом КТР Волгоградской области от 19.1.2018 N 46/57 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения для потребителей ООО "Волжские тепловые сети" на 2019- 2023 годы" установлены тарифы на горячую воду для населения на 2019-2023:
- с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 124, 84 руб./куб. м.
- с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 127,83 руб. /куб.м.
- с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 127,83 руб./куб.м.
- с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 134, руб/куб.м.
Пунктом 44 Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам.
Таким образом, законодательно закреплено право собственников помещений МКД изменять порядок определения платы за ОДП путем принятия решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения ее объема, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В этой связи отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды, в случае, если собственниками помещений МКД не принято иное решение, - направлено на достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161ЖК РФ).
Таким образом, из буквального нормативного толкования положений Жилищного кодекса РФ собственниками помещений должно быть принято решение, освобождающее управляющую организацию от обязанности нести расходы по оплате ресурсоснабжающей организации разницы между фактическим и нормативным объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Из протокола общего собрания собственников помещений МКД от 18.06.2018 следует, что собственники помещений МКД не принимали решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения ее объема на ОДН, определенного из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления на общедомовые нужды, между всеми собственниками помещений.
В результате проверки установлено, что расчет платы за горячее водоснабжение на содержание ОДН в платежных документах с января по июль 2020 года, а также за декабрь 2020 года, произведён исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, что превышает объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунального ресурса на ОДН, и является нарушением действующего законодательства.
Проанализировав протокол общего собрания от 18 июня 2018, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае собственники помещений в многоквартирном доме N 23 по ул. Александрова, г. Волжского не принимали решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поскольку Общество не подтвердило факт принятия собственниками решения о распределении расходов в размере превышения объема коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям (коллективного) общедомового прибора над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, Инспекция пришла к верному выводу о неправомерном расчете потребителям размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за период с января 2020 по июль 2020, за декабрь 2020,.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что решения, соответствующего ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, общее собрание собственников не принимало.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ссылки суда на абз. 2 п. 44 Правил N 354 при расчете платы, за период начиная с июля 2020, являются необоснованными, судебная коллегия считает ошибочными, поскольку оспариваемое предписание указывает на необходимость проведения перерасчета платы за коммунальный ресурс по ГВС, потребляемому при содержании общего имущества, в том числе за период с января 2020 по июль 2020.
Кроме того, пунктом 2 предписания от 25.02.2021 на ООО "МПЖХ" возложена обязанность в срок до 16.04.2021 провести проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета в соответствии с п. 82, 83 Правил.
В соответствии с п. п. "а" п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, за исключением случаев, если прибор учета электрической энергии установлен начиная с 1 июля 2020 г. В отношении приборов учета электрической энергии, установленных начиная с 1 июля 2020 г., проверки таких приборов учета проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
В силу подпункта "б" пункта 82 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.
Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. В случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, указанные проверки проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией (пункт 83 Правил N 354).
В ходе проверки Общество не представило доказательств соблюдения п.п. 82, 83 Правил N 354.
Оспаривая предписание в указанной части, Общество ссылается на то, что им выполняются указанные требования, что, по его мнению, подтверждается реестрами проверки состояния индивидуальных приборов учета и проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета (реестр от 2019 года, реестр от 23.09.2020). Общество указало, что проверка состояния индивидуальных приборов учета в 2021 г. запланирована на период с 31 марта 2021 г. по 10 апреля 2021 г.
Судебная коллегия считает обоснованным отклонение судом представленных документов, поскольку суд проверяет законность оспариваемого предписания на момент его принятия, т.е. на 25.02.2021.
Однако, как правомерно отмечено судом первой инстанции, представленные Обществом непосредственно в судебное заседание копии реестров достаточными и достоверными доказательствами по делу признаны быть не могут, поскольку заполнены частично, именуются как реестры по установке антимагнитных лент на ИПУ, отсутствует информация о лицах, составивших реестры, о датах их составления.
При этом, в материалах дела отсутствуют копии реестров проверки состояния индивидуальных приборов учета и проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета.
Таким образом, проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что предписание является неисполнимым, также подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку Обществом в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель предпринимал меры к устранению допущенных нарушений порядка начисления платы за коммунальные ресурсы, а также выполнял требования п.п. 82, 83 Правил N 354.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания недействительным предписания от 25.02.2021.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, подателем жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным, основания для его отмены или изменения отсутствуют.
Апелляционная жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года по делу N А12-7430/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7430/2021
Истец: ООО "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ