г. Москва |
|
01 ноября 2021 г. |
Дело N А40-188925/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ЦентрЖилСервис-2010"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2021 по делу N А40-188925/20
по заявлению ООО "ЦентрЖилСервис-2010" (ИНН 7704751609, ОГРН 1107746277319)
к Управлению Росреестра по Москве,
третье лицо: 1.ДГИ г. Москвы,
2.ГБУ г. Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования",
о признании незаконным действий, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
Михайлов Д.Д. по доверенности от 16.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЦентрЖилСервис-2010" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве (далее - управление), выразившихся во внесении 12.03.2019 сведений об изменении кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2019 объекта недвижимости, об обязании.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент городского имущества города Москвы и ГБУ г. Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования".
Решением суда от 28.07.2021 заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решения суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей управления и третьих лиц.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя общества, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, общество является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, 8, стр. 1, кадастровый номер 77:01:0001049:3297 (далее - объект), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Как установлено судом первой инстанции, 01.09.2020 из полученной выписки из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости обществу стало известно, что 12.03.2019 в ЕГРН были внесены изменения об объекте недвижимости в части его кадастровой стоимости.
Так, по состоянию на 01.01.2019 кадастровая стоимость увеличилась и составила 259 265 438,55 руб.
Между тем, увеличение кадастровой стоимости объекта недвижимости, приводит к увеличению налоговых обязательств общества, по налогу на имущество, начиная с 01.01.2019.
Полагая оспариваемые действия незаконными и нарушающими права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москвы проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон об оценке).
Согласно п. 1 ст. 6 Закона об оценке государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъект; Российской Федерации.
В городе Москве таким органом является Департамент городского имущества города Москвы.
Установлено, что в ЕГРН содержатся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0001049:3297 в размере 259 265 438,55 рублей с датой определения 01.01.2019, датой начала применения кадастровой стоимости 01.01.2019 и удельным показателем кадастровой стоимости в размере 169 100,86 руб./кв.м.
Согласно материалам дела, вышеуказанные сведения были внесены в ЕГРН 12.03.2019 на основании акта о кадастровой стоимости объектов недвижимости с 21.02.2019 N Г-1, изданного ГБУ город Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования".
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действующее законодательство не наделяет управление какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения. Указанные органы не уполномочены рассматривать вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величина кадастровой стоимости.
В связи с чем, довод о том, что управление самостоятельно корректирует кадастровую стоимость, является необоснованным.
Внесение изменений сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в ЕГРН установлено ст. 17 Закона об оценке, осуществляется в соответствии с Законом о регистрации.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 8 Закона о регистрации сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вносятся в ЕГРН как дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Статьей 13 Закона о регистрации установлено, что внесение изменений в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости может быт осуществлено в том числе в уведомительном порядке.
Так, в соответствии с действующим законодательством, управление обязано вносить сведения о кадастровой стоимость на основании решений судов, решений Комиссии по рассмотрению споров результатах определения кадастровой стоимости и актов, поступивших из ГБУ города Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования".
Как установлено судом, 18.06.2018 в управление поступило заявление общества о проведении кадастрового учета в отношении объекта с кадастровым номером 77:01:0001049:3297, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 8, строен 1, по причине изменения его площади.
Установлено, что 25.06.2018 управлением были произведены учетные действия по кадастровому учету, площадь здания была изменена с 1 096, 60 кв.м. на 1 533,20 кв.м.
Следовательно, изменения площади здания с кадастровым номером 77:01:0001049:3297 было произведено на основании обращения общества, что говорит о правомерности произведенных действий и о том, что обществу было известно об указанных действиях.
Следовательно, у объекта с кадастровым номером 77:01:0001049:3297 поменялась общая площадь здания, что является изменением одной из характеристик.
Из пояснений общества следует, что учет изменения указанной характеристики здания при определении кадастровой стоимости должен был быть осуществлен при проведении очередной государственной кадастровой оценки (далее - ГКО) с учетом того, что последняя ГКО до этого проводилась по состоянию на 01.01.2015 в период 2015-2018, следующая ГКО по состоянию на 01.01.2018 только в период 2019-2020.
Распоряжением Департамента городской имущества города Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01.01.2018" были утверждены результаты очередной ГКО являющейся последней на данный момент в связи с отказом г. Москвы от проведения новой ГКО в 2020 из-за пандемии COVID 19.
Однако, следует учесть, что произведенные 25.06.2018 действия по кадастровому учету здания не могли быть учтены при издании Распоряжения от 29.11.2018 N 40557, поскольку его предметом являлась кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2018, и оно при определении стоимости могло учитывать произведенные изменения с объектами недвижимости только по состоянию на 01.01.2018. В то время как кадастровый учет бы осуществлен 25.06.2018, т. е. вне временных рамок распоряжения.
Также следует обратить внимание, что указанным распоряжением не предусмотрена возможность внесения в него изменений в порядке обратной силы.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку данные изменения не могли быть учтены при очередной ГКО, при осуществлении подобных изменений объектов недвижимости, законодательством предусмотрено проведении внеочередной оценки согласно п.1 ст. 16 Закона об оценке.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона об оценке определение кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Частью 2 ст. 6 Закона об оценке предусмотрено, что кадастровую оценку, тс есть определение кадастровой стоимости объектов недвижимости проводит бюджетное учреждение, которое создается в субъекте РФ.
В соответствии с пунктом 3.1 Распоряжения Правительства Москвы с 30.06.2015 N 354-РП "Об изменении ведомственного подчинения Государственной казенного учреждения города Москвы "Московская имущественная казна" о внесении изменений в правовые акты города Москвы" функции и полномочия учредителя ГКУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.
В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.12.2016 N 41602 полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено Государственное бюджетное учреждение г. Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования".
Следовательно, ГБУ "Городской центр имущественных платежей жилищного страхования" является надлежащим уполномоченным органом.
С учетом изложенного, в отношении объекта недвижимого имущества кадастровым номером 77:01:0001049:3297 в ЕГРН содержатся достоверные сведения.
Согласно сведениям ЕГРН 09.01.2019 были внесены сведения о кадастровой стоимости в размере 185 436 003,08 рублей с датой определения 01.01.2018 на основании Распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01.01.2018".
Следует учесть, что ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с Законом о регистрации сведений.
В соответствии с ч. 6 ст. Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются.
Таким образом, на основании вышеизложенных норм, сведения о кадастровой стоимости в размере 185 436 003,08 рублей являются сведениями постоянного хранения, данные сведения учтены в ЕГРН.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что выбранный обществом способ восстановления нарушенного права путем восстановления кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2019 в размере 185 436 003,08 рублей не является обоснованным ввиду наличия актуальной записи о данной стоимости в сведениях ЕГРН.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, судом первой инстанции сделаны убедительные и мотивированные выводы о законности оспариваемых действий управления.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2021 по делу N А40-188925/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188925/2020
Истец: ООО "ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС - 2010"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Департамент городского имущества г. Москвы