г. Вологда |
|
01 ноября 2021 г. |
Дело N А66-6451/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 01 ноября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Развитие" на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 июля 2021 года по делу N А66-6451/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (ОГРН 1076952009034, ИНН 6950056500; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Симеоновская, дом 69; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Тверской области (ОГРН 1066950075081, ИНН 6952000012; адрес: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 26; далее - инспекция) о продлении срока добровольной ликвидации общества.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 июля 2021 года в удовлетворении требований общества отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, общество 20.03.2007 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в качестве юридического лица, его участниками 19.09.2017 принято решение о ликвидации общества и назначении ликвидатора.
В ЕГРЮЛ 27.09.2017 в отношении общества внесена запись о принятии решения о ликвидации юридического лица, а 20.12.2017 - о внесении сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Ссылаясь на пункт 6 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ), общество обратилось в суд с исковым заявлением о продлении срока добровольной ликвидации.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия правовых оснований для их удовлетворения.
Установленная законодательством процедура государственной регистрации ликвидации юридического лица носит строго формализованный характер, в связи с этим для ее проведения необходимо выполнение требований предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), а также требований в части соответствия документов по форме и содержанию установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.
В силу пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3 статьи 62 ГК РФ, пункты 1, 2 статьи 57 Закона N 14-ФЗ).
Предусмотренная статьями 61-65 ГК РФ процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования; составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами; определению порядка ликвидации (в том числе путем признания юридического лица несостоятельным (банкротом)).
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов (пункт 4 статьи 62 ГК РФ).
Закон N 14-ФЗ ограничивает возможности участников по определению сроков ликвидации, устанавливает предельные сроки по продлению ликвидации общества в судебном порядке.
Так, согласно пункту 6 статьи 57 Закона N 14-ФЗ срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
В силу буквального содержания данной нормы годичный срок ликвидации следует исчислять с даты принятия участниками общества решения о ликвидации, а продление этого срока начинает исчисляться с даты его окончания.
Повторное продление в судебном порядке срока, установленного пунктом 6 статьи 57 Закона N 14-ФЗ, не предусмотрено.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что принимая во внимание принятие решения о ликвидации общества его участниками 19.09.2017, ликвидация общества должна была завершиться в срок до 19.09.2018, а продление судом срока ликвидации допустимо до 19.03.2019.
На дату рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции указанный срок истек.
При этом с заявлением о продлении срока ликвидации общество обратилось 18.05.2021, то есть также по истечении установленного пунктом 6 статьи 57 Закона N 14-ФЗ срока.
Доводы жалобы, основанные на ошибочном толковании правовых норм, а также ссылки на судебную практику, не имеющую преюдициального значения для разрешения настоящего спора, не свидетельствуют об обоснованности требований подателя жалобы.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции справедливо заключил об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований общества.
Несогласие общества с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка подателем жалобы фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. остаются на подателе жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 12 июля 2021 года по делу N А66-6451/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Развитие" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6451/2021
Истец: ООО "РАЗВИТИЕ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС N 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "РЖЕВЗЕРНОПРОДУКТ"
Третье лицо: АО УФРС по Тверской области Отдел по контролю за деятельностью СРО, УФНС РФ по Тверской области, УФССП по Тверской области