г. Челябинск |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А76-3596/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, Панкова Константина Юрьевича на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.09.2021 по делу N А76-3596/2021.
В судебном заседании принял участие представитель акционерного общества "Урало-Сибирская Теплоэнергетическая Компания - Челябинск" - Косова Ю.В. (паспорт, доверенность от 16.08.2021, диплом).
Акционерное общество "Урало-сибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск" (далее - заявитель, АО "УСТЭК-Челябинск") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее - ответчик, административный орган, Управление) об оспаривании постановления N 203 от 27.01.2021 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) о назначении административного штрафа в размере 100 000 руб.
Определением от 15.02.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 09.04.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.
Определениями от 20.05.2021, 07.06.2021 к участию в деле, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Панков Константин Юрьевич (далее - Панков К.Ю.), муниципальное унитарное предприятие "Челябинские коммунальные тепловые сети" (далее - МУП "ЧКТС"), общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок N 23" (далее - ООО "ЖЭУ N 23").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.09.2021 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Управления от 27.01.2021 N 203.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление и Панков К.Ю. обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда от 06.09.2021 отменить.
Панков К.Ю. в своей апелляционной жалобой указывает, что судом при установлении факта подачи теплоносителя в качестве доказательства принят акт сверки прибора учета от 21.08.2020 между АО "УСТЭК-Челябинск" и ООО "Уралэнергосбыт", вместе с тем, по мнению апеллянта, указанный акт не является относимым и допустимым доказательством по делу, поскольку составлен в отсутствие представителей потребителей тепловой энергии. Кроме того указывает, что не были исследованы судом первой инстанции доказательства представленные им и Управлением представленные, а также не указаны мотивы, по которым эти доказательства и объяснения были отвергнуты. Считает, что суд первой инстанции основывал решение только на доказательствах и доводах АО "УСТЭК-Челябинск".
Управление в своей апелляционной жалобе указывает, что после проведения плановых ремонтных работ на наружных сетях теплоснабжения горячая вода не была включена, при этом уведомление в адрес абонентов, органов местного самоуправления с указанием причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды, предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды, АО "УСТЭК-Челябинск" не направлялись, доказательств не представлено. В нарушение требований законодательства АО "УСТЭК-Челябинск" нарушен порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения потребителей, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, Комсомольский пр., д. 78 А, подъезды N N 13-15. Факт наличия названного нарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 07.12.2020 и свидетельствует о наличии в деянии заявителя события административного правонарушения по части 9 статьи 9.22 КОАП РФ.
В судебном заседании представитель АО "УСТЭК-Челябинск" возражал по доводам апелляционной жалобы, ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений, которые в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили. От Управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.08.2020, 31.08.2020 и 28.09.2020 в Управление поступили обращения гражданина Панкова К.Ю. - жителя жилого дома N 78А по Комсомольскому проспекту по факту несвоевременного включения горячей воды после опрессовки.
По фактам, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, Управлением определением N 05/28 от 07.10.2020 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО "УСТЭК-Челябинск" (т.2, л.д. 37-38).
В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что с 05.08.2020 по 07.08.2020 АО "УСТЭК-Челябинск" нарушило порядок временного прекращения горячего водоснабжения подъездов N 13-15 жилого дома N 78А по Комсомольскому проспекту г. Челябинска после проведения плановых ремонтных работ на наружных сетях теплоснабжения (с 22.07.2020 по 04.08.2020).
Данное нарушение расценено Управлением как нарушение требований:
- статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения");
- пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09);
- пункта 89 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83" (далее - Правила N 642).
07.12.2020 в отношении АО "УСТЭК-Челябинск" по факту выявленного нарушения составлен протокол N 05/14 об административном правонарушении (т.1, л.д. 42-45).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением N 203 от 27.01.2021 заявителю назначено административное наказание, предусмотренное частью 9 статьей 9.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 (т. 1, л.д. 7-8).
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения АО "УСТЭК-Челябинск" в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции, установив отсутствие состава административного правонарушения в действиях АО "УСТЭК-Челябинск", признал незаконным постановление N 203 от 27.01.2021.
Суд апелляционной инстанции, оценив обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является правильным, соответствует требованиям закона и представленным в дело доказательствам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения образует, в том числе, несоблюдение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения.
При этом субъектами административной ответственности по части 9 статьи 9.22 КоАП РФ являются организации, осуществляющие водоснабжение (горячее или холодное).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.12.2018 N 1129 АО "УСТЭК-Челябинск" присвоен статус единой теплоснабжающей организации в городе Челябинске.
Таким образом, АО "УСТЭК-Челябинск" в силу фактически сложившихся взаимоотношений с гражданами-потребителями является лицом, реализующим им за плату коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В силу пункта 2 указанных Правил, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам (подпункт "д" пункта 3).
Договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженернотехнического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено (пункт 21).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпунктом "а" пункта 31).
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (подпункт "а" пункта 33).
При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению (пунктом 104).
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении") предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 21 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного 14 водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
В соответствии с пунктом 115 Правил N 354 к случаям ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя отнесены: а) возникновение или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; в) выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям, инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения; г) использование потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей - с момента выявления нарушения; д) получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
Приложением N 1 к Правилам N 354 являются Требования к качеству коммунальных услуг, пунктом 4 которых собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии тупиковой магистрали 24 часа 9 подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Как следует из пункта 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, также составляет 14 дней.
В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. Условия пункта 5.1.5 Правил N 170, в свою очередь, следует соотносить с нормой пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии со статьей 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 утверждены Правила горячего водоснабжения (далее - Правила N 642).
Согласно пункту 89 указанных Правил уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:
а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;
б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:
- причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;
- предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.
Оспариваемым постановлением АО "УСТЭК-Челябинск" вменяется нарушение порядка временного прекращения горячего водоснабжения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно сводному годовому плану ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей города Челябинска на 2020 год, утвержденных распоряжением заместителя главы города по городскому хозяйству N 13619-а от 29.11.2019, АО "УСТЭК-Челябинск" в период с 08 час. 00 мин. 21.07.2020 до 17 час. 00 мин. 04.08.2020 в зоне теплоснабжения N 01 г. Челябинска проводился четвертый этап гидравлических испытаний на прочность и плотность, в том числе тепловых сетей, от которых запитан многоквартирный дом по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 78 "А".
Вместе с тем, по истечении указанного срока горячее водоснабжение спорного МКД не восстановлено, при этом уведомление в адрес абонентов, органом местного самоуправления с указанием причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды; предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды АО "УСТЭК-Челябинск" не направлялись, доказательств не представлено.
Согласно копии оперативного журнала за июль-август 2020 года подразделения ОДС АО "УСТЭК-Челябинск" (т.2, л.д. 10-15), 04.08.2020 в 23 час. 00 мин. сотрудники МУП "ЧКТС" включили теплотрассу на Комсомольский пр. 78А. При этом при включении водоснабжения установлена неисправность теплотрассы ("свищ_"), в связи с чем, подача воды отключена для устранения неисправности.
Телефонограммой от 05.08.2020 МУП "ЧКТС" сообщило о запуске в работу в 00 час. 20 мин. 05.08.2020 теплотрассы к жилому дому Комсомольский проспект, 78а, после окончания внепланового ремонта. Работы проводились в период с 17 час. 00 мин. 04.08.2020 до 00 час. 20 мин. 05.08.2020 (т.2, л.д. 31). Впоследствии, какая-либо информация в адрес АО "УСТЭК-Челябинск" об отсутствии горячего водоснабжения в МКД по адресу: г. Челябинск, Комсомольский пр. 78А, в период с 05.08.2020 по 06.08.2020, не поступала.
В данном случае, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие прекращение либо ограничение подачи горячей воды в многоквартирный дом по адресу: г. Челябинск, Комсомольский проспект, 78А, с учетом положений статьи 21 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" именно АО "УСТЭК-Челябинск".
Напротив, из материалов дела следует, что 05.08.2020 в 00 час. 20 мин. подача воды возобновлена после проведения внепланового ремонта, о чем сетевая организация (МУП "ЧКТС") сообщила АО "УСТЭК-Челябинск" 05.08.2020 в телефонограмме.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом объективной стороны вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о незаконности принятого административным органом постановления.
По доводу Панкова К.Ю. о том, что акт сверки прибора учета от 21.08.2020 должен был быть составлен между АО "УСТЭК-Челябинск" и потребителями тепловой энергии, противоречит положениям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034), согласно которым в случае если в процессе сверки обнаружено расхождение сведений о показаниях приборов учета потребителя или теплосетевой организации в отношении объема поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя со сведениями, представленными потребителем или теплосетевой организацией, теплоснабжающая организация составляет акт сверки показаний приборов учета, подписываемый представителями потребителя или теплосетевой организации и теплоснабжающей организации (п. 26 Правил учета). В данном случае составление акта между АО "УСТЭК-Челябинск" (теплоснабжающая организация) и ООО "Уралэнергосбыт" (теплосетевая организация) не нарушает положения указанных правил, поскольку ими не устанавливается обязательность участия представителей потребителей, а наоборот установлен альтернативный вариант участия или теплосетевой организации или представителей потребителя.
Ссылки апеллянтов на отсутствие оценки судом доказательств, представленных Управлением и Панковым К.Ю., подлежат отклонению, поскольку отсутствие в судебном акте указания на конкретные доказательства не означает, что такие доказательства не были учтены судом при принятии решения.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалоба, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем судебные расходы по уплате государственной пошлины обществом не понесены и на заявителя не относятся. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.09.2021 по делу N А76-3596/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, Панкова Константина Юрьевича - без удовлетворения.
Возвратить Панкову Константину Юрьевичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 150 рублей излишне уплаченную по платежному поручению N 75716 от 10.09.2021.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-3596/2021
Истец: АО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ-ЧЕЛЯБИНСК"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
Третье лицо: ООО "Жилищно-эксплуатационный участок N23", МУП "ЧЕЛЯБИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ", Панков Константин Юрьевич