г. Хабаровск |
|
02 ноября 2021 г. |
А73-1203/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Дроздовой В.Г., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Молоптторг": представителя Лапицкого Д.А. по доверенности от 16.11.2020 (сроком на 1 год);
от Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям: представителя Нартовой Г.В. по доверенности от 01.03.2021 (сроком по 01.03.2022);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молоптторг"
на решение от 17.08.2021
по делу N А73-1203/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Молоптторг" (ОГРН 1022700917865, ИНН 2721078046)
к Управлению Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Молоптторг" (далее - ООО "Молоптторг", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям (далее - Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям, Управление Россельхознадзора, Управление, административный орган) от 19.01.2021 N 02-14-238/102, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.08.2021 в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает следующее: рассматриваемое письмо ГУФСИН по Приморскому краю, составлено без указания его реквизитов; результаты исследований, проведенных ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" в сентябре 2020 года в отношении неустановленной партии товара, не позволили четко идентифицировать исследованный товар; результаты исследований не являются экспертизами, проведенными в рамках административного расследования, исследование проводилось по инициативе ГУФСИН по Приморскому краю, вне рамок каких-либо административных проверок уполномоченным государственным органом; таким образом, указанные исследования не могут служить достаточным доказательством факта поставки товара ненадлежащего качества; суд вынес решение не на основании документально подтвержденных обстоятельств, а на основании субъективной оценки действий привлекаемого к ответственности лица; вывод суда о наличии вины общества в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований технических регламентов является необоснованным, в силу невозможности поставщика повлиять на качество изготовленной продукции.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, административный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель Управления в судебном заседании выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит оставить жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО "Молоптторг", расположенное по адресу: 680006, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Центральная, 33, оф. 5, зарегистрировано 04.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022700917865, ИНН 2721078046; основным видом деятельности общества является оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами.
03.11.2020 в адрес Управления Россельхознадзора поступила информация ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.10.2020 N 25/ТО/12-21977 о возврате некачественной молочной продукции, поставщиком которой является ООО "Молоптторг".
В период с 23.11.2020 по 18.12.2020 должностными лицами Управления Росссельхознадзора на основании распоряжения и.о. руководителя Управления от 19.11.2020 N 152-Р, с целью установления фактов, изложенных в письме ГУФСИН России по Приморскому краю, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Молоптторг" по адресу фактического осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. Центральная, 33, офис, 5.
Проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Молоптторг" согласовано решением Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от 20.11.2020 N 7-32-2020.
В ходе проведенной проверки установлено, что ООО "Молоптторг" осуществляет свою деятельность по хранению продукции по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Центральная, 33, офис, 5 в помещении общей площадью 972 кв. м, используемым обществом на основании договора аренды нежилого помещения N 33/35 от 01.10.2016.
На основании информации, изложенной в письме ГУФСИН по Приморскому краю, 18.11.2020 Управлением в адрес ООО "Молоптторг" направлено требование о необходимости изъять из оборота молоко питьевое ультрапастеризованное с массовой долей жира 2,5%, даты выработки - 28.07.2020, 04.08.2020, 12.08.2020, 13.08.2020, 14.08.2020, 15.08.2020, производитель - общество с ограниченной ответственностью "Сибмол", декларация соответствия продукции N ЕАЭС N RU Д-RU.АЖ30.В.01182/20 от 09.01.2020 (далее - продукция).
По результатам исследований Федеральным государственным бюджетным учреждением "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.518833) в пробах продукции установлено наличие в жировой фазе растительных масел и жиров на растительной основе (протоколы испытаний N 2986/7883 ГЗ от 24.09.2020, N 2627/7557 ГЗ от 11.09.2020, N 2626/7556 ГЗ от 11.09.2020, N 2985/7882 ГЗ от 23.09.2020, N 2988/7885 ГЗ от 23.09.2020, N 2987/7884 ГЗ от 24.09.2020), что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТРС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ГОСТ 31450-2013.
Кроме того, в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" на маркировке тары с Продукцией отсутствовали сведения о наличии в продукте растительных масел и жиров на растительной основе.
На основании актов возврата (замены) товара поставщику N 448 от 28.09.2020; N 461 от 01.10.2020; N 456 от 29.09.2020; N 488 от 20.10.2020; N 484 от 14.10.2020; N 476 от 08.10.2020; N 465 от 05.10.2020; N 466 от 05.10.2020 от Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" (ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Приморскому краю) в адрес ООО "Молоптторг" возвращено 153936 литров некачественной и не соответствующей заявленной маркировке продукции.
В ходе проверки при мониторинге информации, размещенной в ФГИС "Меркурий", установлено, что в период с 27.09.2020 по 19.11.2020 продукция была поставлена ООО "Молопторг" в адреса следующих организаций: ООО "Невада Восток" - обособленное подразделение "РЦ Энергомаш" в количестве 84976 литров (г. Хабаровск, Кулибина ул., 3,1), ООО "Оптима Сервис" в количестве 1080 литров (г. Хабаровск, ул. Автономная, 2), ООО "Молоко" в количестве 71298 литров (ОП ООО "Кузбассконсервмолоко". Кемеровская область, г. Киселевск, Краснобродская ул. 9), ФКУ "СИЗО-1 в количестве 605 литров (г. Хабаровск, Знаменщикова ул. 6) - в нарушение ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ), ООО "Молоптторг" направило в реализацию некачественную и не соответствующую заявленной маркировке пищевую продукцию, не соответствующую требованиям вышеуказанных нормативных документов, в количестве 157959 литров.
Результаты проверки зафиксированы актом от 14.12.2020 N 03-31/18Х.
По установленному проверкой факту 18.12.2020 государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора и контроля на государственной границе и транспорте Управления Россельхознадзора в отношении ООО "Молоптторг", в присутствии представителя общества Лапицкого Д.А., действующего по доверенности от 16.11.2020, составлен протокол по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
19.01.2021 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю Еврейской автономной и Магаданской областям по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, с участием представителей общества, вынесено постановление N 02-14-238/102, которым ООО "Молоптторг" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением Управления, ООО "Молоптторг" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.43 КоАП РФ, являются изготовители, исполнители, продавцы продукции (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
Безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации; такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 29-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов и оказании таких услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 29-ФЗ обязательные требования к пищевым продуктам, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.
Пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации являются объектами технического регулирования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011, Технический регламент).
Согласно части 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 10 главы 3 TP ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Решением комиссии таможенного союза от 09.12.2011 N 881 принят Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ( далее - ТР ТС 022/2011), который устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
Согласно пунктам 1, 2 части 4.3 статьи 4 TP ТС 022/2011, наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукцию; при вступлении в силу технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции наименование пищевой продукции должно соответствовать их требованиям.
По пункту 1 части 4.4 статьи 4 TP ТС 022/2011, входящие в состав пищевой продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции, если иное не установлено требованиями технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; непосредственно перед указанием данных компонентов должна размещаться надпись "Состав".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 принят Технический Регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013), который устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации (пункт 1 ТР ТС 033/2013).
В соответствии с пунктом 30 главы VII TP ТС 033/2013 молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна; молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В силу пункта 47 главы IX TP ТС 033/2013 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей молока и молочной продукции, обязаны осуществлять процессы их хранения, перевозки и реализации таким образом, чтобы молоко и молочная продукция соответствовали требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
В соответствии с п. 5 раздела II ТР ТС 033/2013, для целей применения настоящего технического регламента используются следующие понятия: "молочный продукт" - пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, с добавлением или без добавления побочных продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов) без использования немолочного жира и немолочного белка, и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты; "питьевое молоко" - молоко цельное, обезжиренное, нормализованное, обогащенное - молочный продукт с массовой долей молочного жира менее 10 процентов, подвергнутый термической обработке, как минимум пастеризации, без добавления сухих молочных продуктов и воды, расфасованный в потребительскую тару; "молокосодержащий продукт" - продукт переработки молока, произведенный на основе молока, и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов (за исключением жиров немолочного происхождения, вводимых в состав как самостоятельный ингредиент и (или) немолочных белков, используемых для замены молочного белка), которые добавляются не в целях замены составных частей молока, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее 20 процентов; не допускается использование побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.
В силу п. 81 раздела XII TP ТС 033/2013 наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира" (за исключением сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой смеси, мороженого с заменителем молочного жира); информация о технологии производства молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов "произведенный (изготовленный) по технологии" с указанием понятия, установленного разделом II указанного технического регламента, для соответствующего молочного продукта; на потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел; данная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным цвету этого информационного поля; информационное поле заполняется следующей информацией: "Содержит растительные масла"; информационное поле должно быть контрастным по цвету с этикеткой или упаковкой, на которую наносится маркировка продукта, в том числе его наименование.
Как следует из материалов дела, в частности, согласно письму ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.10.2020 исх-25/ТО/12-21977, в ходе реализации государственного контракта в ГУФСИН России по Приморскому краю, поступила продукция "молоко питьевое ультрапастеризованное", с массовой долей жира 2,5%, ГОСТ 31450-2013 производства: ООО "СИБМОЛ", 123308, РФ, г. Москва, проспект маршала Жукова, д. 2, Э2 П1, ком. 79; адрес производства: 652715, РФ, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Краснобродская, 9. Поставщик: ООО "Молоптторг", юридический адрес: 680006, РФ, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Центральная, 33, оф. 5.
В рамках пищевого мониторинга от данной продукции Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области отобраны пробы продукции, и по результатам экспертиз: N 2627/7557 ГЗ от 11.09.2020, N 2626/7556 ГЗ от 11.09.2020, N 2985/7882ГЗ от 23.09.2020, N 2988/7885 ГЗ от 23.09.2020, N 2986/7883ГЗ от 24.09.2020, N 2987/7884ГЗ от 24.09.2020, произведенных ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория", выявлено несоответствие молочной продукции установленным требованиям качества и безопасности, а именно: обнаружены растительные масла и жиры на растительной основе; продукция в количестве 163241 литров с 28.09.2020 по 20.10.2020 направлена в адрес поставщика: ООО "Молоптторг".
В пункте 2 Актов возврата (замены) товара поставщику, представленных в материалы дела, основанием для возврата товара поставщику указано несоответствие по наименованию на маркировке упаковки и ГОСТ 31450-2013; в пунктах 4, 5 Актов указаны сведения об экспертизе качества товара - протокол экспертизы, а также количество товара; к вышеуказанным актам возврата приложены копии протоколов экспертиз.
Все Акты подписаны представителями поставщика.
Кроме того, возврат некачественной продукции осуществлялся по ветеринарным сопроводительным документам, в частности, на основании ветеринарного свидетельства, оформленного на бумажном носителе формы N 2 от 28.09.2020 за N 0003571, в котором указано о том, что продукция является некачественной и подлежит возврату.
Таким образом, материалами административного дела подтверждено, что ООО "Молоптторг" по каждому факту возврата продукции в сентябре, октябре 2020 года, было уведомлено о том, что данная продукция является некачественной.
Однако, в результате мониторинга информации, размещенной в ФГИС "Меркурий", Управлением Россельхознадзора установлено, что в период с 27.09.2020 по 19.11.2020 ООО "Молопторг" осуществляло поставку некачественной продукции в адреса иных юридических лиц, что подтверждается, в частности, копиями ветеринарно-сопроводительных документов, доказывающих перемещение некачественной продукции в адреса ООО "Невада Восток", ООО "Оптима Сервис", ООО "Молоко", ФКУ "СИЗО-1".
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о доказанности материалами дела факта нарушения ООО "Молоптторг" вышеуказанных требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Обстоятельства рассматриваемого административного правонарушения подтверждаются материалами дела.
Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, заявителем жалобы не представлено и материалы дела не содержат.
Доводы общества о том, что представленные в материалы дела протоколы испытаний, составленные ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" в сентябре 2020 года по результатам исследования спорной продукции, не могут являться допустимыми доказательствами по делу, несостоятельны, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В рассматриваемом случае, в качестве доказательства факта ненадлежащего качества спорного товара, в материалы дела представлены результаты исследований, оформленные протоколами испытаний образцов молочной продукции, поставленной в рамках государственного контракта в адрес ГУФСИН по Приморскому краю поставщиком ООО "Молопторг"; исследования проводились Федеральным государственным бюджетным учреждением "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория", имеющим аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.518833, срок действия - бессрочно, дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц 29.06.2015, и согласно протоколу испытаний N 2626/7556 ГЗ от 11.09.2020, лабораторные исследования проведены в рамках государственного задания (Приказ МСХ РСНХ N 081-0023-20-00 от 19.12.2019) по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Гордеева А.В. N 1344 от 13.12.2019; заказчиком лабораторных исследований является Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, которым в рамках указанного государственного задания был произведен отбор проб продукции.
То есть, представленные в материалы дела протоколы испытаний аккредитованной организации - ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория", соответствуют критериям относимости и допустимости доказательств, согласуются с положениями статьи 26.2 КоАП РФ, статей 67, 68 АПК РФ; доказательств того, что указанные протоколы получены с нарушением норм действующего законодательства, заявителем жалобы не представлено и материалы дела не содержат.
Кроме того, при возврате обществу продукции с указанием о ее некачественности, поставщик не выразил свое несогласие, а без замечаний принял возвращенную продукцию, заменив ее другим товаром.
Вместе с тем, в случае несогласия ООО "Молоптторг" с результатами вышеуказанных исследований, последнее имело возможность провести свои лабораторные исследования в целях опровержения результатов испытаний ФГБУ "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория", но таким правом общество не воспользовалось.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как верно отметил суд, доказательств, подтверждающих факт принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований, в рассматриваемом случае, для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, однако, в данном случае, не усматривается наличие условий, определенные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Размер административного штрафа определен административным органом с учетом всех обстоятельств дела, что соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного выше, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17 августа 2021 года по делу N А73-1203/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1203/2021
Истец: ООО "Молоптторг"
Ответчик: Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям