город Воронеж |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А48-5265/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,
судей Малиной Е.В.,
Пороника А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мелковой О.А.,
при участии в судебном заседании:
от субъекта Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области: Пензеной М.И. - представителя по доверенности N 11 от 10.09.2021 сроком на 1 год, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования;
от муниципального образования город Ливны Орловской области в лице администрации города Ливны Орловской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Орловского областного суда апелляционную жалобу субъекта Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 05.08.2021 по делу N А48-5265/2021 по исковому заявлению администрации города Ливны Орловской области (ОГРН 1025700517831, ИНН 5702000378) к субъекту Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области (ИНН 5753012290, ОГРН 1025700832959) о взыскании убытков в размере 1 788 185 руб. 79 коп.,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование город Ливны Орловской области в лице администрации города Ливны Орловской области (далее - Администрация, истец) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к субъекту Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области (далее - ответчик, Департамент) о взыскании убытков в размере 1 788 185 руб. 79 коп., возникших вследствие приобретения в муниципальную собственность жилого помещения для гражданина во исполнение решения Ливенского районного суда Орловской области от 07.09.2020 по делу N 2-1- 949/2020, вступившего в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управление федерального казначейства по Орловской области).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 05.08.2021 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебных акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что действующим законодательством не закреплена обязанность субъекта Российской Федерации по возмещению органу местного самоуправления расходов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность. По мнению заявителя, в данном случае, не установлена причинно-следственная связь между действиями (бездействием) субъекта Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области и причиненными убытками.
Кроме того, по мнению заявителя, расходы связанные с приобретением квартир (включая спорную) с целью реализации областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы по муниципальному контракту были понесены, в том числе, за счет средств областного и федерального бюджетов, в связи с чем не представляется возможным определить долю финансирования из бюджета муниципального образования.
Также, по мнению ответчика, размер убытков не может быть определен по состоянию на ноябрь 2020 года, поскольку предоставленная администрацией по договору социального найма семье, имеющей ребенка-инвалида, квартира была ранее приобретена по муниципальному контракту от 05.11.2013 года исходя из актуальной на тот момент стоимости жилья.
В представленном отзыве истец указывает, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации. Бездействие ответчика, выразившееся в том, что бюджетом за указанный период не были предусмотрены расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения ими функции по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным инвалидами и поставленным на жилищный учет после 01.01.2005, повлекло за собой возникновение убытков истца на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов. Размер убытков правомерно определен по состоянию на ноябрь 2020, а именно на дату реализации обязательства по предоставлению жилого помещения по договору социального найма, которое подлежало субсидированию за счет средств областного бюджета.
В судебное заседание не явились представители администрации города Ливны Орловской области и Министерства финансов Российской Федерации, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
При этом в отзыве на апелляционную жалобу содержится ходатайство истца о рассмотрении дела в отсутствие администрации города Ливны Орловской области.
Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с положениями статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся участников процесса.
Представитель Департамента финансов Орловской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Как следует из материалов дела, решением Ливенского районного суда Орловской области от 07.09.2020 по делу N 2-1-949/2020, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования Белых Т.А. к администрации г. Ливны об обязании предоставить ей на состав семьи три человека во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 43,8 кв.м. по договору социального найма (л.д. 10-11).
Судом установлено, что дочь Белых Т.А., 2012 года рождения, является ребенком-инвалидом и страдает заболеваниями, входящими в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н, и в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный Приказом Минздрава России от 30.11.2012 N 991н, что подтверждается соответствующими справками.
В квартире общей площадью 44,8 кв.м. Белых Т.А. проживает совместно с двумя дочерьми. Кроме них в квартире проживают ещё 6 человек, зарегистрировано четверо.
Постановлением администрации города Ливны Орловской области N 594 от 26.08.2019 семья Белых Т.А. в составе трех человек (она и 2 дочери) признана малоимущей и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
Разрешая спор, районный суд пришел к выводу о том, что несовершеннолетний ребенок Белых Т.А. имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку является инвалидом, страдает тяжелой формой хронического заболевания, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложил на администрацию города Ливны Орловской области обязанность по предоставлению во внеочередном порядке несовершеннолетнему ребенку Белых Т.А. жилого помещения по договору социального найма.
Во исполнение решения районного суда, истец по договору социального найма жилого помещения от 25.11.2020 N 497 предоставил Белых Т.А. на состав семьи 3 человека (она, 2 дочери) муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: Орловская область, город Ливны, улица Орловская, дом 100С, общей площадью 45,3 кв.м.
По сведениям официального сайта Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), средняя расчетная стоимость 1 кв.м. общей площади всех квартир в IV квартале 2020 г. на вторичном рынке жилья по Орловской области составила 39 474,3 руб.
Таким образом, полагая, что при обеспечении Белых Т.А. жилым помещением по договору социального найма в ноябре 2020 года администрацией были понесены фактические убытки на общую сумму 1 788 185, 79 руб. (стоимость жилого помещения, рассчитанная из средней стоимости 1 кв.м и площади квартиры : 39 474,3 руб.*45,3 кв.м.), истец направил в адрес ответчика 26.04.2021 письмо N 860 о компенсации муниципальному образованию город Ливны в лице администрации города Ливны убытков в размере стоимости квартиры, предоставленной по договору социального найма, в размере 1 788 185, 79 руб. в течение тридцати календарных дней в добровольном порядке.
В ответ на данное письмо Департамент финансов Орловской области указал, что Законом Орловской области от 4 декабря 2020 года N 2537-03 "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" расходы на финансовое обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не предусмотрены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрена возможность установления федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации отдельных категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма.
Согласно части 4 статьи 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 данной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Положениями Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135, 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного, кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), закрепляет только особенность реализации жилищных нрав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяется в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства.
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (часть 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию субъектом Российской Федерации путем предоставления межбюджетных трансфертов Администрации из местного бюджета в целях реализации переданных ей полномочий.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо право, которою нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
Согласно Положению о Департаменте финансов Орловской области, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 N 423, Департамент финансов Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, в том числе осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и 8 здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Департамент финансов Орловской области осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя денежных средств областного бюджета (пп. 19 п. 4.3 Положения о Департаменте).
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации, в настоящем случае - Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области как главного распорядителя финансовых средств.
Правомерность выводов суда области подтверждается правовой позицией, отраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016 (вопрос 12).
Таким образом, бездействие ответчика, выраженное в том, что законами о бюджете Орловской области за указанный период не были предусмотрены расходы на субсидирование муниципальных образований для выполнения функции по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным инвалидами и поставленным на жилищный учет после 01.01.2005, повлекло за собой возникновение убытков истца на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов.
Факт предоставления истцом во исполнение решения районного суда муниципального жилого помещения по договору социального найма от 25.11.2020 N 497 семье Белых Т.А., имеющей ребенка-инвалида, на состав семьи 3 человека, общей площадью 45,3 кв.м., подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Учитывая, что данное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, выбыло из владения истца в ноябре 2020 года, чем бюджету муниципального образования были причинены убытки, суд первой инстанции обоснованно исходил из необходимости оценки размера причиненных убытков исходя из рыночной стоимости предоставленного жилого помещения по состоянию на ноябрь 2020 года. Одновременно, апелляционный суд также учитывает, что предоставление муниципального жилого помещения по договору социального найма не исключает возмещение администрации расходов на его приобретение, поскольку в дальнейшем граждане вправе приобрести рассматриваемую квартиру в собственность в порядке приватизации.
В указанной связи, судом области обоснованно отклонены доводы ответчика относительно того, что указанное жилое помещение было приобретено в муниципальную собственность в 2013 году по муниципальному контракту за меньшую стоимость, поскольку правомерным является определение стоимости квартиры на дату причинения убытков.
Так, стоимость спорной квартиры определена истцом с использованием сведений Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в силу которых средняя расчетная стоимость 1 кв. м жилья по Орловской области составила в 4 квартале 2020 г. 39 474,3 руб. (л.д. 113).
При этом судом апелляционной инстанции учтено, что доводов относительно необходимости применения средних цен с учетом конкретного типа предоставленной квартиры со ссылкой на доказательства, подтверждающие, что спорная квартира по своим характеристикам относится именно к среднему качеству (типовая), ответчик при рассмотрении дела в суде первой инстанции не приводил, исходя из чего, Арбитражный суд Орловской области правомерно исходил из средней стоимости всех типов квартир, что согласуется с принципом состязательности сторон (ст. 9 АПК РФ).
Оснований для оценки квартиры ниже заявленной стоимости судом области правомерно не установлено, поскольку по решению суда общей юрисдикции истец был обязан предоставить благоустроенное жилое помещение.
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.
По настоящему делу размер убытков истцом обоснован. Площадь предоставляемого жилого помещения, установленная решением суда в размере не менее 43,8 кв.м, при фактическом предоставлении конкретного муниципального помещения, площадью 45,3 кв.м., соответствует положениям статьи 17 Закона N 181-ФЗ о максимальном размере предоставляемого помещения.
Довод ответчика о том, что в муниципальном контракте от 05.11.2013 не указан объем вложений каждого из участников финансирования по каждой квартире в отдельности, из чего, по мнению ответчика, следует вывод, что спорная квартира приобретена в собственность муниципальным образованием на средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета с неустановленной долей софинансирования из бюджета муниципального образования, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: Орловская обл.. г. Ливны, ул. Орловкая, д.110С, кВ.25, предоставленное по договору социального найма Белых Т.А., было приобретено в муниципальную собственность муниципального образования город Ливны на основании муниципального контракта N 0154300000213000147-2 от 05.11.2013, заключенного между Управлением муниципального имущества администрации г. Ливны и ООО "Монтажстрой". По данному контракту в муниципальную собственность было приобретено 4 жилых помещения в многоквартирном доме по указанному адресу с целью реализации областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013-2015 гг.". Приобретенные по муниципальному контракту квартиры, в том числе спорная, должны были быть предоставлены нанимателям квартир в доме по адресу: Орловская обл., г.Ливны, ул.Ленина, 4а, признанном аварийным постановлением администрации города Ливны N 714а от 25.11.2011 года.
Однако решением Ливенского районного суда Орловской области от 15.01.2015 г. вышеуказанное постановление в части признания данного дома аварийным было признано незаконным, в связи с чем, отпали основания для предоставления указанных жилых помещений гражданам.
На переселение дома 4а по ул.Ленина, г.Ливны согласно муниципальной программе "Переселение граждан, проживающих на территории города Ливны, из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением администрации города Ливны от 26.03.2014 г. N 29 (в ред. от 26.11.2014 г.) (приложение 2 к муниципальной программе) было выделено 2 130 298 руб. денежных средств, из них средства Фонда составили 962 187,33 руб., областного бюджета - 666 961,37 руб., местного бюджета - 501 149,30 руб. Поскольку денежные средства в размере 1 629 148,70 руб. (средства Фонда и областного бюджета) были возвращены финансовым управлением администрации города Ливны в областной бюджет, квартира N 25 по ул. Орловская г.Ливны Орловской области считается приобретенной за счет средств местного бюджета.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда области о фактическом несении муниципальным образованием город Ливны убытков в размере стоимости квартиры, находившейся в муниципальной собственности и предоставленной семье Белых Т.А., имеющей ребенка-инвалида, нуждающейся в улучшении жилищных условий и вставшей на учет после 01.01.2005, по договору социального найма в ноябре 2020 года, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные истцом требования в полном объеме.
Учитывая, что заявитель в апелляционной жалобе не приводит доводы и доказательства, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы суд не усматривает.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Орловской области от 05.08.2021 по делу N А48-5265/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины в установленном законом порядке, основания для распределения расходов по уплате государственной пошлины у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 05.08.2021 по делу N А48-5265/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Субъекта Российской Федерации - Орловской области в лице Департамента финансов Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Аришонкова |
Судьи |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-5265/2021
Истец: Администрация города Ливны Орловской области
Ответчик: Орловская область в лице Департамента финансов Орловской области
Третье лицо: Министерство финансов Российской Федерации