г. Санкт-Петербург |
|
06 ноября 2021 г. |
Дело N А42-3797/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С., Новоселовой В.В.
при участии:
от заявителя: Болотин А.М. по доверенности от 05.10.2021 (до перерыва); не явился, извещен (после перерыва)
от заинтересованного лица: Дамбинов И.В. по доверенности от 01.06.2021 (онлайн) (до перерыва); не явился, извещен (после перерыва).
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27774/2021) заместителя военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940 на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2021 по делу N А42-3797/2021 (судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению заместителя военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940
к акционерному обществу "Четыре стихии"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Заместитель военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940 обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении акционерного общества "Четыре Стихии" (ОГРН 1063811056924, ИНН 3811104038; далее - Общество, АО "Четыре Стихии") к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.07.2021 в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, заместитель военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940 направил апелляционную жалобу, в которой, просит отменить решение суда от 28.07.2021, принять по делу новый судебный акт о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на то, что Общество, являясь генеральным подрядчиком в рамках договора N 232-ДСП от 15.05.2020, осуществляло работы по строительству именно объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на строительство. При этом, податель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание заключение специалиста 182 Отдела государственного архитектурно-строительного надзора (182 отдел ГАСН) от 07.12.2020, а также дополнительно представленное в материалы дела заключение специалиста Министерства строительства Мурманской области.
В судебном заседании 05.10.2021 представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании 05.10.2021 судом объявлен перерыв до 11 час. 40 мин. 12.10.2021; после перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках исполнения задания военной прокуратуры Северного флота о надзорном сопровождении работ по оснащению системами централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) и прокладке сетей кислородопровода в филиале N 3 ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Минобороны России (г. Мурманск), на основании решения заместителя военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940 о проведении проверки N 203 от 23.11.2020, сотрудникам прокуратуры с привлечением специалиста 182 отдела ГАСН проведена проверка исполнения законодательства о капитальном строительстве в филиале N 3 ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Минобороны России (г. Мурманск).
В ходе проверки установлено, что между Федеральным государственным автономным учреждением "Управление имуществом специальных проектов" Министерства обороны Российской Федерации (Заказчик, ФГАУ "УИСП" Минобороны России) и АО "Четыре Стихии" (Подрядчик) заключен договор от 15.05.2020 N 232-ДСП (далее - Договор N 232-ДСП) на выполнение полного комплекса работ по реконструкции и дооснащению систем централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) и прокладке сетей кислородопровода в военно-медицинских организациях Минобороны России, в том числе в филиале N3 ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Минобороны России (г.Мурманск).
Условиями данного договора предусмотрено выполнение полного комплекса работ в соответствии с технической документацией, разрабатываемой Подрядчиком на основании технического задания (стр. 10 п.п. 1). Под технической документацией понимается, в том числе, проектная документация (стр. 8). Разработка проектной документации также предусмотрена техническим заданием (п. 1.9, стр. 26).
Пунктом 1.7 Технического задания (стр. 26) определен вид работ на объекте - реконструкция. Пунктом 3.10 Технического задания (стр. 56) установлена обязанность получения положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации. Пунктом 4.6 Технического задания (стр. 59) установлена обязанность ведения исполнительной документации в процессе производства работ. Пунктом 1.13 Технического задания (стр. 35), а также проектной документацией (стр. 157) предусмотрено устройство блок контейнера заводского изготовления с кислородной рампой на монолитном железобетонном фундаменте, оборудованного системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарно-охранной сигнализацией, генератора кислорода, газоанализатора, прокладка в подземном исполнении кислородопровода от блок-контейнера в здание госпиталя и дальнейшая его прокладка внутри здания, а также подключение блок контейнера к системе электроснабжения.
Во исполнение Договора N 232-ДСП АО "Четыре Стихии" (генеральный подрядчик) заключил договор субподряда от 20.05.2020 N 1/107 с ООО "Мурман-Спец-Тех" (субподрядчик) на монтаж системы централизованной подачи медицинского кислорода для нужд лечебного корпуса N 1 филиала по адресу: г.Мурманск ул.Марата д. 29 (шифр Т-26/20-90/13, далее - объект N Т-26/20-90/13).
Также между ФГАУ "УИСП" Минобороны России и Федеральным казенным предприятием "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" (Технический заказчик, ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России") заключен договор от 15.05.2020 N 293-ДСП по оказанию услуг технического заказчика на выполнение полного комплекса работ по реконструкции и дооснащению систем централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом), прокладке сетей кислородопровода в военно-медицинских организациях Минобороны России, по условиям которого последний обязуется по поручению Заказчика оказать услуги в отношении Объекта (реконструкция и дооснащение систем централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом), прокладке сетей кислородопровода в военно-медицинских организациях Минобороны России) по условиям которого Технический заказчик осуществляет в целях обеспечения выполнения работ по Договору N 232-ДСП контроль и надзор за производством строительных работ на Объекте.
По результатам произведенного инспектором 182 отдела ГАСН визуального осмотра места расположения объекта установлено, что выполнены работы по устройству монолитной железобетонной фундаментной плиты для установки блок-контейнера, а также прокладка кислородопровода в подземном исполнении от фундаментной плиты до ближайшей стены здания госпиталя, выполняется монтаж оборудования в блок-контейнере.
Инспектором 182 отдела ГАСН составлена справка от 07.12.2020 по Объекту N Т-26/20-90/13, в которой отражены вышеуказанные обстоятельства, а также сделаны выводы о том, что рассматриваемый объект является объектом капитального строительства, для возведения которого необходимо получение разрешения на строительство.
В ходе проверки прокуратурой получены объяснения начальника отделения газообеспечения, эксплуатации и обслуживания медицинского оборудования филиала N 3 ФГКУ "1469 военно-морского клинического госпиталя" Минобороны России Безгласного А.А., из которых следует, что с апреля 2020 года он контролировал исполнение субподрядчиком (ООО "Мурман-Спец-Тех") работ на территории филиала, в связи с чем, в период с 16.11.2020 по 01.12.2020 осуществлял фотофиксацию проведения строительных работ по возведению фундамента для кислородогенерирующей станции. Конкретный перечень работ субподрядчика с подтверждением их исполнения отражен на приложенной к объяснениям фототаблице. В процессе работ по оснащению системами централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) и прокладке сетей кислородопровода на территории филиала работники субподрядной организации в период проведения работ соорудили опалубку для заливки бетонной смеси на щебень, уложили гидроизоляцию из полиэтилена на щебень, проложили траншею от кислородной станции до здания филиала и залили всё это бетоном в два слоя. В декабре 2020 года в филиал прибыл представитель генерального подрядчика, с целью монтажа кислородной станции на подготовленный фундамент. На этом работы были закончены, в период с декабря 2020 года по апрель 2021 года кислородная станция не введена в эксплуатацию.
Согласно пояснениям АО "Четыре Стихии" в письме от 14.04.2021 N 291 и пояснениям ФКП "Управление заказчика КС Минобороны России" (технический заказчик) в письме от 13.03.2021 N ФКП/СФ/912 проектная документация по объекту была направлена на рассмотрение в адрес Государственной экспертизы Минобороны России 26.02.2021.
По результатам проверки прокуратура пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения требований части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно: осуществление строительства объекта капитального строительства без соответствующего разрешения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 23.04.2021 заместителем прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 77940 в отношении АО "Четыре Стихии" постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.04.2021 и материалы проверки были направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 28.07.2021 в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в совершении застройщиком (подрядчиком, субподрядчиком) действий по осуществлению строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) такого объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 ГрК РФ на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
В силу части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 1 ГрК РФ под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В силу пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рамках Договора N 232-ДСП (т. 1 л.д. 30-47) Общество приняло на себя обязательства по выполнению комплекса работ по реконструкции и дооснащению систем централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом), прокладке сетей кислородопровода в госпиталях Минобороны России в соответствии с Технической документацией, разработанной Подрядчиком на основании Технического задания, утвержденных Заказчиком.
Пунктом 1.2 Договора N 232-ДСП предусмотрено, что состав, виды, объем и стоимость выполняемых Подрядчиком Работ определены и согласованы сторонами настоящим Договором, Техническим заданием (Приложение N 1 к Договору), Протоколом согласования цены (Приложение N 2 к Договору). Количество, наименование, объем работ, их стоимость подлежат уточнению по результатам разработанной Подрядчиком и утвержденной Заказчиком Документации. При проведении всех работ по договору не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Здания.
В силу пункта 3.1.3 Договора N 232-ДСП Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с обязательными требованиями безопасности и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации, условиями договора и приложений к нему, надлежащего качества, в объеме, предусмотренном настоящим договором и сдать результаты работ заказчику.
Пунктом 1.13 (подпункт 13) Технического задания и проектной документацией в филиале N 3 ФГКУ "1469 военно-морского клинического госпиталя" Минобороны России предусмотрены следующие работы: поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию источников кислорода, устройство сетей кислородоснабжения, реконструкция существующих сетей медицинских газов, установка клапанных систем для медицинского кислорода.
Раздел 1.17 Технического задания в части требований о необходимости выполнения градостроительной документации комплексного обследования зданий и сооружений, инженерных изысканий для подготовки проектной документации, содержит данные о том, что не имеется требования к подготовке градостроительной документации.
Пунктами 1.9 и 3.10 Технического задания предусмотрена разработка и согласование проектной документации с Техническим заказчиком, Главным военно-медицинским управлением Минобороны России, снабжающими и эксплуатирующими организациями, надзорными и разрешительными инстанциями, а также получение положительного заключения Государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации по достоверности определения сметной стоимости строительства.
В рамках исполнения принятых по Договору N 232-ДСП обязательств Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (т. 1 л.д. 48-83) подготовлена Проектная документация на Объект: Реконструкция и дооснащение систем централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) и прокладке сетей кислородопровода в военно-медицинских организациях Минобороны России, в том числе в филиале N 3 ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Минобороны России в г. Мурманск (т. 1 л.д. 252-288), в соответствии с которой в качестве основного источника кислорода запроектирован медицинский концентратор кислорода. Оборудование медицинского концентратора кислорода располагается в отдельно стоящем контейнере заводского изготовления с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, оборудованном пожарно-охранной сигнализацией. Стены и перекрытия контейнера выполнены из сэндвич-панелей, состоящих из минераловатного утеплителя, защищенного профилированным металлическим листом с двух сторон. Контейнер оборудован уплотненными наружными дверями и металлическими воротами. Ограждающие конструкции контейнера крепятся на цельносварном металлическом каркасе. От медицинского концентратора кислорода до здания кислород проводится с помощью наружных трубопроводов кислорода. Наружные трубопроводы вводятся на 1 этаж здания, в коридор, где установлен шкаф с узлом редуцирования кислорода.
Таким образом, проанализировав содержание Договора N 232-ДСП и проектной документации, суд первой инстанции заключил, что возведение объекта капитального строительства ни Договором N 232-ДСП, ни Техническим заданием, ни Проектной документацией шифр Т-26/20-90/13.ИОС6 не предусмотрено.
При этом суд первой инстанции, обоснованно сославшись на положения части 2 статьи 8.3 и пункт 2 части 3.4 статьи 49 ГрК РФ, правомерно указал на то, что сам факт необходимости подготовки той или иной технической и проектной документации для выполнения работ по Договору N 232-ДСП, которая, с учетом стоимости выполняемых работ и привлечения бюджетных средств, подлежит государственной экспертизе, не свидетельствует о том, что в рамках указанного Договора выполняются работы по строительству именно объекта капитального строительства (в рассматриваемом случае проектная документация подлежит государственной экспертизе по достоверности определения сметной стоимости строительства).
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе выполнения работ по Договору N 232-ДСП Обществом выполнены работы по устройству блок-контейнера заводского изготовления с кислородной рамой на монолитном железобетонном фундаменте.
В соответствии с представленным в материалы дела паспортом (руководство по эксплуатации) блок-контейнера "Норд" для технологического оборудования (т. 3 л.д. 14-20) указанный блок-контейнер является крупногабаритной металлической конструкцией. При общем виде может представлять собой инвентарное здание с возможностью смены места дислокации. Представляет собой пространственную коробочную конструкцию из балок, стоек и металлических панелей, цельносварной "вандалаустойчивый". При сборочном производстве применяется метод полуавтоматической сварки. Каркас выполнен из сортового стандартного проката. Стены и верхние панели изготовлены методом холодной деформации листовой стали.
Для подъема и перемещения блок-контейнера в конструкции коробки, в верхних углах предусмотрены специальные элементы.
Блок-контейнер предназначен для размещения любого технологического оборудования совместно с внутренними инженерными коммуникациями для обеспечения нормального функционирования заложенного технологического процесса. Основное назначение - обеспечение защиты оборудования от неблагоприятного воздействия окружающей среды и внутреннюю комфортную и безопасную работу обслуживающего персонала.
При стационарном исполнении блок-контейнер устанавливается горизонтально на ленточный фундамент, либо плиту, которые рассчитываются с учетом допустимых давлений на грунт, допускается устанавливать на металлические конструкции, винтовые сваи. Также предусмотрена возможность исполнения блока-контейнера на прицепе, либо салазках.
В комплектацию блок-контейнера (Приложение N 1 к паспорту) входит основное и аварийное освещение в общестроительном исполнении, принудительная вентиляция в общепромышленном исполнении, система пожарно-охранной сигнализации общепромышленного исполнения, электроконвектор в общепромышленном исполнении для обогрева контейнера.
Таким образом, исходя из установленных в паспорте характеристик блок-контейнер, установленный Обществом в рамках выполнения работ по Договору N 232-ДСП представляет собой единую конструкцию со встроенными системами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию размещаемого в нем медицинского оборудования с встроенной системой отопления и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализацией и системой освещения, назначение которой - обеспечение защиты оборудования от воздействий окружающей среды, а также безопасной работы персонала при обслуживании оборудования (временное нахождение).
При этом, как обоснованно указал суд первой инстанции, перемещение данного объекта (блок-контейнера) возможно без несоразмерного ущерба его назначению, поскольку крепление к фундаменту происходит болтовыми соединениями, имеется возможность смены места дислокации.
Установка блок-контейнера на фундамент само по себе не является достаточным основанием для отнесения объекта к категории капитального (недвижимого) строения, поскольку фундамент может применяться для устойчивости в земле, в том числе и в таких постройках как металлический гараж, сарай и т.д. Прочная связь объекта с землей, помимо фундамента, обеспечивается прочностью и неразрывностью с ним возводимых стен, чего в рассматриваемом случае не имеется (крепление к фундаменту происходит болтовыми соединениями с возможностью смены места дислокации).
Наличие в блок-контейнере электроснабжения, отопления и кондиционирования, пожарной сигнализации не придает такому объекту само по себе, без доказанности прочной связи с землей, статуса объекта капитального строительства.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами суда первой инстанции о недоказанности отнесения спорного объекта (медицинского концентратора кислорода, расположенного в отдельно стоящем контейнере заводского изготовления с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) к объектам капитального строительства.
Кроме того, исходя из условий Технического задания к Договору N 232-ДСП, а также проектной документации, спорный блок-контейнер предназначен для обслуживания и эксплуатации основного объекта (здание филиала N 3 ФГКУ "1469 Военно-морской клинический госпиталь" Минобороны России) к которому подведен кислородопровод для транспортировки медицинского газа.
Следовательно, как правомерно отмечено судом первой инстанции, размещенный блок-контейнер с кислородной станцией является сооружением выполняющим лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящемся на нем здании госпиталя, и не имеет возможности самостоятельного использования для иной деятельности. При этом, в силу подпункта 3 пункта 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Ссылки подателя жалобы на заключение специалиста 182 Отдела ГАСН от 07.12.2020, а также дополнительно представленное в материалы дела заключение специалиста Министерства строительства Мурманской области, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Представленные в материалы дела справка специалиста 182 Отдела ГАСН от 07.12.2020 и заключение специалиста Министерства строительства Мурманской области не имеют статуса экспертных заключений и оцениваются судом в качестве письменных доказательств наравне с другими доказательствами по делу (часть 5 статьи 71 АПК РФ).
Указанные документы не опровергают выводы суда первой инстанции, основанные на данных Технического задания к Договору N 232-ДСП и паспорта (руководство по эксплуатации) на блок-контейнер о том, что спорный объект не является объектом капитального строительства по смыслу пунктов 10 и 10.2 статьи 1 ГрК РФ (возможен демонтаж и перемещение объекта без существенного ущерба его назначению), а также о вспомогательном характере объекта (кислородной станции и кислородопровода) по отношению к зданию госпиталя, в связи с чем в силу статьи 51 ГрК РФ не требуется получение разрешения на строительство.
Ходатайство о проведении судебной экспертизы в суде первой инстанции прокуратурой не заявлено.
В силу части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В рассматриваемом случае, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности заявителем наличия в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Недоказанность события и состава вмененного правонарушения в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления о привлечении АО "Четыре Стихии" к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда от 28.07.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28 июля 2021 года по делу N А42-3797/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя военного прокурора 62 военной прокуратуры гарнизона - войсковая часть 77940 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3797/2021
Истец: Военная прокуратура - войсковая часть 77940
Ответчик: АО "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ"
Третье лицо: Арбитражный суд Мурманской области, АС Мурманской области