г. Воронеж |
|
8 ноября 2021 г. |
А64-1180/2021 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пороника Андрея Александровича,
без вызова сторон и назначения судебного заседания, в порядке статьи 272.1 АПК РФ, пунктов 47, 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Труновой Елены Васильевны
на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.04.2021 (рез. часть от 12.04.2021) по делу N А64-1180/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (г. Тамбов, ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) в лице Тамбовского филиала
к индивидуальному предпринимателю Труновой Елене Васильевне (ОГРНИП 304682136600511, ИНН 680300013400)
о взыскании 7 581 руб. 13 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" в лице Тамбовского филиала (далее - АО "ТСК", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области к индивидуальному предпринимателю Труновой Елене Васильевне (далее - ИП Трунова Е.В., предприниматель, ответчик) с требованием о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.10.2020 в размере 7 508 руб. 62 коп. и пеней за период с 10.01.2019 по 11.11.2020 в размере 72 руб. 51 коп.
Определением от 16.02.2021 арбитражный суд принял заявление в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.
12.04.2021 изготовлена резолютивная часть решения, которым исковые требования АО "ТСК" удовлетворены в полном объеме.
20.04.2021 от ИП Труновой Е.В. поступило заявление о составлении мотивированного решения суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства.
29.04.2021 в полном объеме было изготовлено мотивированное решение.
Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ИП Трунова Е.В. обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ИП Трунова Е.В. сослалась на то, что фактически услугами АО "ТСК" она не пользовалась. Договор не был заключен. Исходя из проекта договора от 01.01.2019, директор Уваровского филиала АО "ТСК" Буренин Игорь Федорович, имея доверенность от 01.07.2020 N 006/313, предлагал заключить договор с 01.01.2019.
Определением от 14.09.2021 апелляционная жалоба предпринимателя принята к производству, судом предложено АО "ТСК" в срок до 12.10.2021 представить отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами направления в адрес заявителя.
29.10.2021 посредством сервиса подачи документов "Мой арбитр" от АО "ТСК" поступил отзыв на апелляционную жалобу с приложением доказательств его направления в адрес предпринимателя, в котором общество просило обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В отзыве АО "ТСК" указало, что договор между потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО и региональным оператором считается заключенным независимо от наличия договора, заключенного в письменной форме.
Документы были приобщены судом к материалам дела в порядке ст.ст. 159, 262, 266, 268 АПК РФ.
Иных документов в материалы дела не поступило.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривалась в порядке упрощенного производства судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, повторно исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "ТСК" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Тамбовской области с 01.01.2019.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 19.12.2018 N 186-В "Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами" установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для АО "ТСК" на 2019 год в размере 483,57 руб./куб.м. (без учета НДС) и 580,29 руб./куб.м. (с учетом НДС) (л.д. 29 - 30).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 N 205-В "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами" установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для АО "ТСК" на 2020 - 2022 годы: с 01.01.2020 по 30.06.2020 в размере 549,00 руб./куб.м., с 01.07.2020 по 30.06.2021 в размере 570,92 руб./куб.м., с 01.07.2021 по 30.06.2022 в размере 590,44 руб./куб.м., с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 617,37 руб./куб.м. (л.д. 31 - 32).
Истцом в адрес ответчика (потребителя) был направлен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 630 (л.д. 10 - 18).
Исходя из п. 2.1 договора, региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (площадках) накопления, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п. 2.2 договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, способов складирования, количество и объем контейнеров/бункеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, и периодичность вывоза, а также иные дополнительные или специальные условия по соглашению сторон определяются в приложении N 1 к договору, являющемся его неотъемлемой частью.
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019 (п. 2.4 договора).
Как следует из п. 3.1 договора, под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется исходя из объема оказанных услуг по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Цена устанавливается в размере утвержденного единого тарифа (приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2019 N 205-в) и составляет:
- с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 483,57 руб./куб.м. (кроме того НДС 20 %);
- с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 479,86 руб./куб.м. (кроме того НДС 20 %);
- с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 549,00 руб./куб.м. (НДС не облагается);
- с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 570,92 руб./куб.м. (НДС не облагается).
Стоимость услуг, оказанных за расчетный период, определяется по формуле: Р (стоимость услуг за расчетный месяц) = Т (цена в размере установленного единого тарифа) х Q (объем ТКО).
Размер единого тарифа доводится до потребителя путем официальной публикации Управлением по регулированию тарифов Тамбовской области приказов об установлении (или изменении) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Цена за услугу по обращению с ТКО за расчетный месяц указывается региональным оператором в выставленном счете и акте оказанных услуг и автоматически принимается к оплате потребителем. Оплата производится на основании счета на оплату и акта оказанных услуг.
Пунктом 3.2 договора определено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 9.4 договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате, установленных п. 3.2 договора, потребитель обязан уплатить неустойку в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
ИП Трунова Е.В. не представила АО "ТСК" подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 630.
АО "ТСК" в период с 01.01.2019 по 31.10.2020 оказало предпринимателю услуги по вывозу ТКО на сумму 7 508 руб. 62 коп.
Неисполнение ИП Труновой Е.В. обязательств по оплате оказанных услуг явилось основанием для направления АО "ТСК" в ее адрес 12.11.2020 досудебной претензии (л.д. 33 - 34). Претензия оставлена без ответа и удовлетворения.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение предпринимателем обязательств по оплате оказанных услуг, АО "ТСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемый судебный акт, Арбитражный суд Тамбовской области правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно пунктам 1, 5 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Форма типового договора утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Как следует из пунктов 8 (11), 8 (12) Правил N 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
В соответствии с п. 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила N 1156 под потребителем понимают собственника твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 2).
Из материалов дела следует, что проект спорного договора направлен ответчику (потребителю), однако им не подписан.
В свою очередь договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован региональным оператором на официальном сайте АО "ТСК" (https://oaotsk.ru/page-id-1589.html), а также 28.12.2018 дополнительно опубликован в средствах массовой информации - печатном издании - общественно-политической газете "Тамбовская жизнь".
С учетом положений пункта 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.
Договор является публичным и считается заключенным на условиях типового договора, при том, что ответчик не исполнил императивные требования Правил N 1156 об обязанности подписать и направить один экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект, а само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором или соглашением, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 ФЗ N 89-ФЗ и пунктами 5 и 7 Правил N 1156, в связи с чем, у предпринимателя возникла обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в договоре условиях.
Данный вывод судов согласуется с правовой позицией, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 20.01.2020 N 305-ЭС19-25025, от 03.09.2020 N 304-ЭС20-12083.
Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
У предпринимателя имеется магазин в с. Ивановка Жердевского района, в котором используется печное отопление (л.д. 62).
Исходя из Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, устанавливающих порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении торгового объекта ответчика коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Проверив расчет задолженности, суд правомерно признал его обоснованным. Ответчиком расчет не оспорен, контррасчет не представлен.
Доказательств того, что ответчик не принимал услуги истца по вывозу мусора, не представлено. Доказательств оплаты оказанных истцом услуг также не представлено.
Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 71 АПК РФ, суд обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных в период с 01.01.2019 по 31.10.2020, в размере 7 508,62 руб., поскольку истцом доказан факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период, а также их объем и стоимость.
Указание ИП Труновой Е.В. о том, что в результате ведения ей предпринимательской деятельности не образуются твердые коммунальные отходы, а лишь упаковочный материал (бумага, картон), который она использует как средство для розжига печи, а излишки сдает в пункты приема макулатуры, подлежит отклонению на основании следующего.
В соответствии с разъяснениями, данными Минприроды России в письме от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ "Об обращении с ТКО", условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), в соответствии с которым "твердые коммунальные отходы" включены в Блок N 7 "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению", в который включены следующие группы:
- отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код 7 35 000 00 00 0);
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код 7 35 100 01 72 5);
- отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код 7 35 100 02 72 5).
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Трунова Е.В. осуществляет деятельность по розничной торговле фруктами и овощами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.21).
В ходе предпринимательской деятельности ответчика (предприятие торговли (магазин)) неизбежно образуются твердые коммунальные отходы, соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории субъекта Российской Федерации осуществляется региональным оператором.
Характер назначения использования ответчиком помещения в процессе предпринимательской деятельности не позволяет признать обоснованными доводы ИП Труновой Е.В. об отсутствии у нее иных, помимо упаковочного картона (который сжигается/сдается), твердых коммунальных отходов.
Помимо основного долга АО "ТСК" заявлялось требование о взыскании с предпринимателя неустойки, начисленной за период с 10.01.2019 по 11.11.2020, в размере 72,51 руб.
В силу п. 1 ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Исходя из п. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Неустойка не только выступает способом обеспечения исполнения обязательства, она также является мерой гражданско-правовой ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Обеспечительное действие неустойки заключается в том, что необходимость ее уплаты побуждает должника к надлежащему исполнению обязательства. После того как обязательство нарушено, неустойка утрачивает свой обеспечительный характер и становится мерой ответственности, следовательно, поскольку неустойка является мерой гражданско-правовой ответственности, при прекращении договора действует общее правило, предусмотренное статьей 425 ГК РФ, и неустойка подлежит взысканию даже после окончания срока действия договора.
Поскольку материалами дела подтверждается, что истец исполнил свои обязательства надлежащим образом, а ответчик не представил доказательств оплаты задолженности по договору в установленные сроки, требования АО "ТСК" о взыскании с ИП Труновой Е.В. неустойки являются правомерными.
Представленный истцом расчет неустойки проверен судами, является арифметически верным и признается обоснованным, не нарушающим условия договора и права и законные интересы ответчика.
О снижении размера неустойки в порядке статьи 333 ГК РФ ИП Трунова Е.В. не ходатайствовала.
Ввиду изложенного, суд обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца 72,51 руб. неустойки за просрочку оплаты по договору.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Указанная норма Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет общее правило о бремени доказывания. Содержание данного правила определяется действием принципа состязательности в арбитражном процессе.
Последствием неисполнения этой юридической обязанности (непредставление доказательств) может стать принятие судебного акта, который не будет соответствовать интересам стороны, не представившей доказательства в полном объеме.
Заявителем жалобы не представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу спора.
Довод ИП Труновой Е.В. о том, что фактически услугами АО "ТСК" она не пользовалась, подлежит отклонению, так как доказательств того, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в рассматриваемый период оказывала иная организация, в материалы дела не представлено.
Факт того, что ИП Трунова Е.В. осуществляет деятельность по реализации товаров в магазине, расположенном по адресу: Тамбовская обл., Жердевский р-н, с. Ивановка, ул. Мира, д. 8, материалами дела не опровергнут. Именно данный адрес отражен в Приложении N 1 к договору (л.д. 18) и подтвержден справкой от 02.03.2021 N 30 (л.д. 62). Таким образом, отходы реализации продовольственных товаров очевидно формируются, накапливаются и, как следствие, вывозятся региональным оператором.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что региональный оператор не осуществлял деятельность по приему ТКО сформировавшихся в селе Ивановка, их транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с истцом не заключен, не может освобождать от обязанности оплатить фактически оказанные услуги.
Ссылка предпринимателя на то, что директор Уваровского филиала АО "ТСК" Буренин Игорь Федорович, имея доверенность от 01.07.2020 N 006/313, предлагал заключить договор с 01.01.2019, не опровергает выводов, сделанных выше.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 29.04.2021 (рез. часть от 12.04.2021) по делу N А64-1180/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, не имеется.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в абзаце 8 пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", согласно которым, суд апелляционной инстанции применительно к части 4 статьи 170 АПК РФ устанавливает, соответствуют ли выводы судов практике применения правовых норм, определенной постановлениями Пленума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики, постановлениями Президиума ВС РФ и сохранившими силу постановлениями Президиума ВАС РФ, а также содержащейся в обзорах судебной практики, утвержденных Президиумом ВС РФ, суд апелляционной инстанции указывает на то, что аналогичный подход выражен в определении Верховного Суда РФ от 15.03.2021 N 310-ЭС20-23505 по делу N А64-4908/2019, постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 16.11.2020 по делу N А64-4908/2019, от 07.10.2021 по делу N А09-3477/2020.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
Руководствуясь статьями 266 - 272.1 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.04.2021 (рез. часть от 12.04.2021) по делу N А64-1180/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Труновой Елены Васильевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 288.2 АПК РФ.
Судья |
А.А. Пороник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1180/2021
Истец: АО "Тамбовская сетевая компания"
Ответчик: ИП Трунова Елена Васильевна
Третье лицо: 19 Арбитражный апелляционный суд