г.Москва |
|
03 ноября 2021 г. |
Дело N А40-96881/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Яремчук,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ДЖЕТА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2021 по делу N А40-96881/21, принятое судьей Никоновой О.И. (шифр судьи 105-426) в порядке упрощенного производства
по иску ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (ИНН: 7709895509)
к ООО "ДЖЕТА" (ИНН: 1658198111)
о взыскании денежных средств,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ООО "ДЖЕТА" неустойки по государственному контракту N ФКУ0305/10/2019/ЭВИИС от 14 октября 2019 года в размере 150 935 руб. 40 коп..
Решением суда от 02.08.2021 года исковые требования ГБОУ Школа N 2117 удовлетворены.
ООО "ДЖЕТА" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; ссылается на немотивированность решения истца о расторжении государственного контракта.
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 14 октября 219 года между ФКУ "ЦОКР" (заказчик) и ООО "ДЖЕТА" (исполнитель) заключен контракт N 319/1627-Д заключен государственный контракт NФКУ0305/10/2019/ЭВИС на оказание услуг по предоставлению доступов к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд Федерального казначейства, по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по предоставлению доступов к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд Федерального казначейства в соответствии с приложением N 2 "Техническое задание" к контракту (далее - Техническое задание) и в сроки, указанные в техническом задании, а заказчик обязуется принять и оплатить принятые услуги в порядке и сроки, установленные контрактом.
В соответствии со ст.ст.779,781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Цена контракта составила 5 131 803 руб. 60 коп., включая НДС 20 % в размере 855 300 руб. 60 коп..
Объем прав и обязанностей согласован в разделе 4 договора.
Согласно п.4.1.4 договора заказчик имеет право проверять ход и качество оказания услуг.
Порядок приемки услуг установлен разделом 6 договора.
В обоснование исковых требований истец ссылается на проверку соответствия условиям и требованиям Контракта информационного ресурса "Репутация", по результатам которой установлено несоответствие информационного ресурса "Репутация" условиям и требованиям Контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания Информационный ресурс должен содержать данные из Федеральной Службы Судебных Приставов об исполнительных производствах с указанием номера исполнительного производства, сумм выплат и даты Акта или исполнительного листа, включая архив с 2010 года. При этом указанные данные должны предоставляться в режиме реального времени, без задержек и без переадресации на сторонние Интернет-ресурсы и должны быть расположены внутри Информационного ресурса.
Однако в результате поиска по активным исполнительным производствам, на странице поиска высвечиваются ссылки на исполнительные листы без указания суммы выплат. При переходе по гиперссылке открывается ресурс Федеральной службы служебных приставов, который не содержит никакой информации и предлагает пользователю самостоятельно осуществить ввод параметров запроса и осуществить поиск.
Информационный ресурс должен содержать информацию о решениях, постановлениях и определениях арбитражных судов по экономическим спорам хозяйствующих субъектов, обновляемую не реже одного раза в сутки, включая архив с 2010 года. При этом указанные данные должны предоставляться в режиме реального времени, без задержек и без переадресации на сторонние Интернет-ресурсы и должны быть расположены внутри информационного ресурса.
Однако в разделе "Арбитражные дела" нет приложенных файлов, только ссылка на внешний ресурс.
Информационный ресурс должен содержать сведения об иностранных юридических лицах, являющихся владельцами Российских юридических лиц, которые должны включать сведения о руководителе, выручке, отраслевой принадлежности, совладельцах.
Однако в Информационном ресурсе сведения об иностранных юридических лицах, являющихся владельцами Российских юридических лиц, не содержат информации о руководителе, выручке, отраслевой принадлежности, совладельцах; присутствуют только данные о стране регистрации, адресе, дате основания.
Информационный ресурс должен содержать более 20 000 источников СМИ для анализа деятельности компании (в обязательном порядке архив закрытых новостных лент агентств "Интерфакс", "ИТАР-ТАСС" "Финмаркет".
Однако Информационный ресурс не дает возможности просмотра текущих публикаций закрытых новостных лент агентств "Интерфакс", "ИТАР-ТАСС", "Финмаркет".
Информационный ресурс должен предоставлять графическое отображение месторасположения компании на карте.
Однако в Информационном ресурсе адрес регистрации и места деятельности российских юридических лиц не отображаются графически на карте России.
Информационный ресурс должен предоставлять возможность создания автоматического отчета по возможным конкурентам компании с учетом совместных торгов компаний
Однако в Информационном ресурсе не выявляются списки возможных конкурентов компании на основе данных о совместных торгах, а также возможных контрагентов компании.
Информационный ресурс должен предоставлять возможность одновременно поиска с помощью единой поисковой строки по следующим данным: наименование компании или ее учредителей; ФИО или ИНН руководителя, члена коллегиального органа управления, учредителя (акционера); ФИО ИП; регистрационный код: ОГРН, ОГРНИП, ИНН, ОКПО, БИК; номер арбитражного дела, исполнительного производства или государственного контракта регистрационный номер уведомления о возникновении залога; номер банковской гарантии; номер сертификата; реестровый номер проверки; адрес юридического лица, телефон, сайт или домен; идентификационный номер транспортного средства (VIN); код иностранной компании: БИН, ЕДРПОУ, УНП и другие.
Ответчику было предложено письмом от 25.11.2019 года исх. N 99-45-05-11/12467 в срок до 01.12.2019 года устранить выявленные нарушения и обеспечить соответствие Информационного ресурса функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным Контрактом.
Письмом от 19.12.2019 года N 99-02-10/13593 истец уведомил ответчика о расторжении государственного контракта в односторонним порядке.
Пунктом 8.3 контракта предусмотрено за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере, предусмотренном пунктом 8.4 либо пунктом 8.5 контракта.
С учетом заявленных нарушений контракта, размер штрафа в соответствии с п.8.5 контракта составляет 150 935 руб. 40 коп..
В силу положений ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно ст.ст.329-330 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оказания услуг по контракту, доводы искового заявления не опровергнуты, выводы суда первой инстанции о взыскании с ответчика штрафа в сумме 150 935 руб. 40 коп. правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о немотивированности решения заказчика об отказе от исполнения контракта отклоняются, поскольку данное решение не оспорено в установленном законом порядке. Доказательств устранения заявленных в настоящем случае нарушений со стороны ответчика не представлено.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.08.2021 по делу N А40-96881/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Л.А. Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96881/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ"
Ответчик: ООО "ДЖЕТА"