г. Чита |
|
09 ноября 2021 г. |
дело N А19-7289/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Братская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 августа 2021 года по делу N А19-7289/2021 по заявлению акционерного общества "Братская электросетевая компания" (ОГРН 1093804002544, ИНН 3804009506) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу N 038/04/9.21-1536/2020 об административном правонарушении от 02.04.2021,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют гаражно-строительный кооператив "Партнер" (ОГРН 1123804001595, ИНН 3804048520) и Мамедов Михаил Ровшанович,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "Братская электросетевая компания" - Щербаковой В.В. - представителя по доверенности от 21.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Братская электросетевая компания" (далее - заявитель, АО "БЭСК" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России, Управление или антимонопольный или административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу N 038/04/9.21-1536/2020 об административном правонарушении от 02.04.2021.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 18 августа 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая несогласие с ним.
В судебном заседании представитель АО "БЭСК" поддержала доводы апелляционной жалобы.
Иркутское УФАС России в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу выразило согласие с решением суда первой инстанции.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 27 октября 2021 года был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 29 октября 2021 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Иркутское УФАС России 10.08.2020 поступили материалы обращения Мамедова Михаила Ровшановича о совершении АО "БЭСК" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в невыдаче акта о технологическом присоединении в отношении энергопринимающего устройства, находящегося по адресу: Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Коммунальная, 16Б, гаражный блок N 1, бокс 3.
Определением от 14.08.2020 N 38/1532/20 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО "БЭСК".
08.09.2020 должностным лицом административного органа в отношении АО "БЭСК" составлен протокол об административном правонарушении N 038/160/20 по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением N 038/140/21 от 02.04.2021 по делу N 038/04/9.21-1536/2020 об административном правонарушении АО "БЭСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим его права и законные интересы, ООО "БЭСК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ, вправе руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Согласно Приказу ФАС России от 19 ноября 2004 года N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов ФАС России, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении" специалист-эксперт вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года по делу N 038/160/20 составлен, постановление о назначении административного наказания от 11 марта 2020 года по делу N 038/147/20 вынесено уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных полномочий.
Оспариваемым постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что основным видом деятельности АО "БЭСК" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
АО "БЭСК" как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
17.07.2020 в АО "БЭСК" поступило заявление Мамедова М.Р. о выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ в редакции от 27.12.2019 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (абзац первый).
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным (абзац четвертый).
Пунктом 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем первым статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Абзацем третьим пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа в редакции от 29.06.2020 документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги (пункт 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2004 N 861 также утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).
Пунктом 57 Правил технологического присоединения установлено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).
Если сторонами ранее были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается (пункт 58).
В соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; в случае наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается (пункт 61).
Подпунктом "а" пункта 72 Правил технологического присоединения установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов
Согласно пункту 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в ответ на заявление АО "БЭСК" направило в адрес Мамедова М.Р. письмо без подписи должностного лица, в котором указало, что энергопринимающее устройство, расположенное в гаражном блоке, подключено опосредовано к электрической сети АО "БЭСК" через объекты (электрические сети) иного владельца объектов электросетевого хозяйства - ТП N 825 ГСК "Партнер". В связи с этим Мамедову М.Р. с заявлением о выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение его энергопринимающего устройства, необходимо обратиться к владельцу ТП N 825.
ГСК "Партнер" имеет технологическое присоединение от ВЛ-10кВ оп. N 2 ВАЗ-1, что подтверждается актом от 21.01.2011 N 1472/1 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, актом от 19.08.2014 N 2477/1 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Энергопринимающее устройство Мамедова М.Р. не имеет технологического присоединения непосредственно к сетям сетевой организации.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, в 2005 году между индивидуальным предпринимателем Федеровым Н.В. и закрытым акционерным обществом "Братские электрические сети" заключен договор подряда N 24-2005 на выполнение работ по установке и подключению КТПН-10/04кВ 250 кВА по ул. Коммунальной в г. Братске.
В соответствии с пунктом 1.1 данного договора подрядчик обязуется произвести работы по выносу ВЛ-10кВ, установке и подключению КТПН-10/04кВ мощностью 250 кВА по ул. Коммунальной в г. Братске (том I, л.д. 178).
Согласно акту N ЭУПБп-1074/2009 осмотра электроустановки новой от 23.11.2009 Прибайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору произведена проверка технической и эксплуатационной документации и осмотр технического состояния ТП-250/10/0,4кВ N 825, распределительная сеть индивидуальных боксовых гаражей от опоры 2 ЛЭП-10кВ ВАЗ-1 по ул. Коммунальная г. Братск.
Технические условия выданы: 1421 от 05.11.2009 ЗАО "Братские электрические сети".
Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок между ЗАО "Братские электрические сети" и потребителем от 15.12.2005.
Граница установлена:
Б- контакт присоединения провода на опоре 3 ВЛ-10кВ ВАЗ-1.
Э- контакт присоединения шинок 0,4кВ к трансформатору ТП-825 (том I, л.д. 198 на обороте, 199).
На основании заявления ИП Федорова Николая Васильевича от 19.12.2009 и акта N ЭУПБп-1074/2009 осмотра электроустановки от 23.11.2009 выдано разрешение N ЭУПБп-1074/2009 от 23.11.2009 на допуск в эксплуатацию электроустановки ТП-250/10/0,4кВ N 825, распределительная сеть индивидуальных боксовых гаражей по ул. Коммунальная г. Братск (том I, л.д. 199 на обороте).
Данные обстоятельства также подтверждаются Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок между ЗАО "Братские электрические сети" и потребителем от 21.01.2011 с пояснительной запиской (том I, л.д. 215 на обороте, 216).
24.01.2011 между обществом с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" и индивидуальным предпринимателем Федоровым Николаем Васильевичем заключен договор энергоснабжения потребителя с присоединенной мощностью до 750 кВА N 6171 (том I, л.д. 92 - 101).
Согласно перечню электроустановок в составе настоящего договора Приложение N 2 к договору от 24.01.2011 N 6171 номер электроустановки - 6171-1 (том I, л.д. 104).
Согласно перечню актов разграничения балансовой принадлежности распределительных электрических сетей и эксплуатационной ответственности за их содержание между сетевой организацией и потребителем Приложение N 3 к договору от 24.01.2011 N 6171 номер электроустановки - 6171-1, номер и дата акта - N б/н от 15.12.2005 (том I, л.д. 106).
Согласно паспорту электроустановки Потребителя по договору энергоснабжения N 6171 от 24.01.2011 электроустановка N 6171-1 установлена по адресу: г. Братск, ул. Коммунальная, напряжение: 10 кВ, линия от ВЛ-10 кВ оп.2 до КТПН-825 (том I, л.д. 111).
Как следует из заявления предпринимателя от 17.07.2020, в адрес АО "БЭСК" он, как собственник ранее присоединенного энергопринимающего устройства - гаражный блока N 1 бокс 3 по адресу: г. Братск, ул. Коммунаров, 16Б, просил восстановить (переоформить) документы о технологическом присоединении: технические условия, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении заявителя.
В качестве документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств), приложены копия Акта N ЭУПБп-1074/2009 осмотра электроустановки от 23.11.2009 и копия Разрешения N ЭУПБп-1074/2009 от 23.11.2009 на допуск в эксплуатацию электроустановки, то есть электроустановки именно ТП-250/10/0,4кВ N 825, распределительная сеть индивидуальных боксовых гаражей по ул. Коммунальная г. Братск (том I, л.д. 208 с оборотом).
С учетом установленных обстоятельств в силу приведенных норм Закона об электроэнергетике, Правил недискриминационного доступа и Правил технологического присоединения у общества отсутствовали законные основания для отказа в выдаче предпринимателю документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) в отношении ранее присоединенной к электрическим сетям электроустановки ТП-250/10/0,4кВ N 825.
При этом не имеет правового значения внесение в технические условия ГСК "Партнер" N 875 от 26.08.2014 о включении сведений о рассматриваемом ранее присоединенном энергопринимающем устройстве, то есть - ТП-250/10/0,4кВ N 825 (том I л.д. 124 - 126).
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство не освобождает АО "БЭСК" от обязанности оформления документов, подтверждающих технологическое присоединение.
Обязанность по составлению и выдачи акта о технологическом присоединении обусловлена не только заключением договора с гарантирующим поставщиком, а также тем, что такой акт содержит необходимую информацию о параметрах технологического присоединения, точках присоединения, устанавливает границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что может являться 8 принципиально важным как для сетевой организации, так и для владельца энергопринимающих устройств.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что материалами дела в действиях ООО "БЭСК" подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившееся в препятствовании заявителем перетоку электрической энергии на объекты Соловьева С.М.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество не представило доказательство того, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований технологического присоединения, за нарушение которых частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Следовательно, вина общества в совершении административного правонарушения административным органом доказана.
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного обществом правонарушения судом первой инстанции, как и судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом также не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
При этом при назначении административного штрафа в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административным органом учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Все процессуальные права лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу, что административным органом доказан состав и событие вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 августа 2021 года по делу N А19-7289/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-7289/2021
Истец: АО "Братская электросетевая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Гаражно-строительный кооператив "Партнер", Мамедов Михаил Ровшанович