г. Владимир |
|
08 ноября 2021 г. |
Дело N А43-19011/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Арзамаса Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.08.2021 по делу N А43-19011/2021,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (ОГРН 1137746342634, ИНН 7734699480) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа города Арзамаса Нижегородской области от 26.05.2021 N 05-34-02/24-21.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Главным специалистом отдела административно-технического контроля Департамента внутреннего финансового и муниципального контроля администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее - отдел административно-технического контроля) в ходе систематического наблюдения за городской территорией 12.05.2021 в 14 ч. 13 мин. по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Крылова, д. 3 Б, выявлено, что общество с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - Общество) в нарушение Правил благоустройства городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденных постановлением администрации г. Арзамаса от 29.03.2019 N 31 (далее - Правила), не приняло надлежащих мер по своевременному вывозу переполненных контейнеров и бункеров накопителей (более 6 суток), по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Крылова, д. N 3 Б, тем самым нарушив требования раздела 3 главы 5 пункту 5.19 Правил.
По данному факту 12.05.2021 должностными лицами отдела административно-технического контроля составлен акт выездного комиссионного обследования (мониторинга) состояния контейнерных площадок и проверки соблюдения графика вывоза мусора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Нижегородской области, на территории городского округа город Арзамас с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В адрес Общества 13.05.2021 направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Должностными лицами отдела административно-технического контроля 17.05.2021 составлен акт повторного выездного комиссионного обследования (мониторинга) состояния контейнерных площадок и проверки соблюдения графика вывоза мусора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Нижегородской области, на территории городского округа город Арзамас с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП НО КоАП НО, должностное лицо отдела административно-технического контроля 19.05.2021 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 02/24.
Указанный протокол об административном правонарушении с приложенными материалами передан в административную комиссию городского округа города Арзамаса Нижегородской области (далее - административная комиссия, административный орган).
По итогам рассмотрения материалов дела административной комиссией 26.05.2021 вынесено постановление N 05-34-02/24-21 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной 1 статьи 3.2 КоАП НО, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 26.08.2021 Арбитражный суд Нижегородской области оспоренное постановление признал незаконным и отменил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация городского округа города Арзамаса Нижегородской области (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы обратил внимание на то, что указанный на лицевой стороне фотографии адрес: г. Арзамас, ул. Березина, д. 2А, является технической ошибкой, связанной с неправильной настройкой геолокации на оборудовании, используемом для фотосъемки.
Администрация поясняет, что на представленных в качестве доказательств фотографиях от 12.05.2021 и 17.05.2021 просматриваются одни и те же объекты недвижимости, находящиеся поблизости к контейнерной площадке.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Частью 1 статьи 3.2 КоАП НО установлена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами области требований к надлежащему состоянию и уборке объектов, нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в непринятии мер по вывозу мусора, грунта или снега, отходов спила, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, образовавшихся в результате мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, а равно нарушение периодичности осуществления данных мер, в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Согласно части 1, пункту 20 части 4 статьи 5 Закона N 144-З субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
В статье 2 части 15 Закона N 144-З определено, что мусор - отходы производства и потребления, коммунальные отходы, крупногабаритный мусор, строительный мусор.
Из положений статья 9 части 14 Закона N 144-З следует, что в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. На объектах торговли и общественного питания вывоз мусора осуществляется при заполнении контейнеров более двух третей их объема. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) определено, что к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, связанные с транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ оказываются исключительно региональным оператором.
Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отводов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов; на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накоплений твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (пункт 13 Правил N 1156).
В соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, утвержденными решением городской Думы городского округа города Арзамас Нижегородской области от 29.03.2019 N 31 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа город Арзамас Нижегородской области" (далее - Правила N 31), требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа город Арзамас.
В соответствии с пунктом 5.19 Правил N 31 в целях поддержания чистоты в местах сбора и накопления ТКО и КГО и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении урн, контейнеров и бункеров. На объектах торговли и общественного питания вывоз мусора осуществляется при заполнении контейнеров более двух третей их объема. Срок вывоза мусора должен составлять в зимний период не реже 1 раза в 3 дня, в летний период - ежедневно.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18.11.2019 N 843 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области" городской округ город Арзамас входит в зону деятельности регионального оператора N 7, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет присвоен Обществу.
Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области (постановление администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 28.05.2019 N 727) контейнерная площадка по адресу: г. Арзамас, ул. Крылова, д. 3Б, входит в реестр контейнерных площадок, расположенных на территории города Арзамаса (пункт 14).
При вынесении постановления от 26.05.2021 N 05-34-02/24-21, административный орган посчитал установленным тот факт, что Общество не предприняло своевременных мер по вывозу ТКО по указанному адресу, чем нарушило требования пункта 5.19 Правил и части 14 статьи 9 Закона N 144-3.
В подтверждение своей позиции административный орган сослался на имеющиеся в материалах административного дела фотографии от 12.05.2021 и 17.05.2021.
Между тем, суд первой инстанции исследовав материалы дела, установил, что на фотографиях от 12.05.2021 указан адрес: г. Арзамас, ул. Березина д.2А, при этом с обратной стороны подписано, что фото сделано по адресу: г. Арзамас, ул. Крылова, привязка к дому 3Б. Запись с обратной стороны фотографий не заверена подписями должностных лиц. Качество фотографий от 17.05.2021 не позволяет достоверно установить, что контейнеры переполнены, но видно, что имеется мусор вокруг контейнерных площадок (л.д.95). Надлежащее содержание прилегающей территории не входит в обязанности Общества, иного из материалов дела не следует.
Вопреки мнению административного органа определить, что фотографии от 12.05.2021 и от 17.05.2021 сделаны по одному адресу (г. Арзамас, ул. Крылова, привязка к дому 3Б), суду первой инстанции обоснованно не представилось возможным.
В свою очередь Общество представило треки навигационного оборудования, из которых следует, что мусоровозы 13.05.2021 осуществляли остановку по адресу: г. Арзамас, ул. Крылова, д.3Б.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в деянии Общества события и состава вмененного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Комиссии от 26.05.2021 N 05-34-02/24-21.
Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.08.2021 по делу N А43-19011/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Арзамаса Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-19011/2021
Истец: ООО "МСК-НТ"
Ответчик: Администрация города Арзамаса Нижегородской области