г. Москва |
|
08 ноября 2021 г. |
Дело N А40-143956/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ким Е.А.,
судей: Петровой О.О., Стешана Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гергоковой Ф.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ЭТАЛОН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2021 года по делу N А40- 143956/21,
по иску ООО "ЭТАЛОН" (ОГРН: 1197746120494, ИНН: 9723079866)
к ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" (ОГРН: 1027739019142, ИНН: 7744000912)
о признании правоотношений в рамках договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи N 72/1-00000/39993 от 16.07.2020 г. между истцом и Ответчиком прекращенными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 г. N 696.
при участии в судебном заседании:
от истца - Кузнецов И.А. по доверенности от 01.10.2020 г.;
от ответчика - Корнев Д.С. по доверенности от 13.09.2020 г.;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭТАЛОН" обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" о признании правоотношений в рамках договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи N 72/1-00000/39993 от 16.07.2020 г. между истцом и Ответчиком прекращенными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 г. N 696.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 августа 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывает, что:
-суд пришел к ошибочному выводу об избрании истцом ненадлежащего способа защиты права, необоснованно отказал в удовлетворении иска.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным, просит решение суда отменить.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствии с п.24 указанного постановления Правительства РФ заемщик рассчитал максимальную сумму кредита, определенную как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев кредитования, что составило 5 283 000 руб.
В письме ГУ ГУПФ РФ N 4 по Москве и Московской области, Управления АСВ и ПУ N 204/15-02/179 от 02.06.2021 г. имеется информация о том, что за май 2020 г. в ООО "ЭТАЛОН" было 67 застрахованных лиц (сотрудников), то есть менее 80% от численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредита. На протяжении всего базового периода, а также периода наблюдения численность работников заемщика составляет менее 80% от численности работников заемщика определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора.
При соблюдении 90% численности работников, предоставленные денежные средства в размере 5 280 000 руб., банк, по мнению истца, в порядке п.28 Постановления Правительства РФ должен был списать, так как получил субсидию от Министерства экономического развития РФ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, однако этого не сделал, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим требованием.
В подпункте "д" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке от 15 мая 2020 г. N Пр-818 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить возможность получения предприятиями, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также социально ориентированными некоммерческими организациями кредитов на поддержку занятости со сроком погашения 1 апреля 2021 г., максимальный размер которых будет определяться исходя из минимального размера оплаты труда на одного работника организации в течение шести месяцев. Предусмотреть при этом процентную ставку для конечного заемщика в размере 2 процентов годовых, обеспечение 85 процентов суммы обязательств по кредитам государственными гарантиями, а также возможность полного списания основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 90 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г. и списания 50 процентов основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 80 процентов от численности работников на 1 июня 2020 г.
Во исполнение предоставленных полномочий постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1976).
Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (пункт 1).
Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами; списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (пункт 4 вышеприведенных Правил).
В пункте 9 Правил N 696 перечислены условия предоставления субсидии, в частности: заемщик получателя субсидии должен быть включен в соответствующие реестры организаций, осуществлять деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (подпункт "а"), получателем субсидии с заемщиком должен быть заключен кредитный договор (соглашение) с конечной ставкой для заемщика не более 2 процентов годовых на базовый период кредитного договора (соглашения), а также на период наблюдения по кредитному договору (соглашению) и со стандартной процентной ставкой на период погашения по кредитному договору (соглашению) (подпункт "в").
Согласно п.8 Постановления N 696 заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми
получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.
Пункт 24 Правил определяет максимальный размер кредита, который предоставляется заемщику, осуществляющему деятельность в пострадавших отраслях экономики. Размер кредита определяется из численности работников, минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, а также срока кредитного договора.
Кредитные организации используют в своей деятельности различные информационные сервисы, обеспечивающие процесс приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов. Из содержания Правил следует, что получателем субсидии является российская кредитная организация, отвечающая установленным требованиям (пункт 2).
Абзац третий пункта 24 Правил устанавливает обязанность для получателя субсидии определять численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 г., размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.
Абзац четвертый пункта 24 Правил предусматривает, какие сведения о застрахованных лицах размещаются в информационном сервисе Федеральной налоговой службы. Это сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации Правил не реже одного раза в месяц.
Абзацы третий, четвертый пункта 24 Правил соответствуют бюджетному законодательству, Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Регулируя вопросы предоставления сведений о страховых взносах и страховом стаже, данный Федеральный закон в пункте 2.2 статьи 11 предусматривает, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице.
Отношения между заемщиком и кредитной организацией регулируются 42 главой ГК РФ с особенностями, предусмотренными Правилами N 696, и строятся на основании кредитного договора, одним из существенных условий которого является сумма кредитного договора.
Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
С момента заключения кредитного договора на стороне кредитора возникает обязанность предоставить заемщику денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных договором (п. 1 ст. 819 ГК), заемщику же принадлежит право требовать от кредитора выдачи соответствующей суммы кредита.
ООО "Эталон" обратилось в Банк для получения кредита в соответствии с Постановлением от 16.05.2020 N 696, соответствующие сведения внесены в информационный сервис ФНС России.
16.07.2020, после подготовки и согласования сделки, сторонами подписано заявление-оферта на заключение договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи по программе кредитования "Без бумаг 2.0" N 72/1-00000/39993 (далее - Заявление-оферта).
На информационном сервисе ФНС России Заемщик был квалифицирован как соответствующий требованиям, предъявляемым к заемщику Постановлением от 16.05.2020 N 696.
В соответствии с пунктом 1.10.1 Заявления-оферты Заемщик подтверждает, что он ознакомлен и согласен с Правилами предоставления кредитов ПАО "Промсвязьбанк" по программе кредитования "Без бумаг 2.0" (далее - Правила предоставления кредитов).
На счет Заемщика N 40702810200000249091 были перечислены три транша по кредиту в общем размере 5 282 000 руб. (16.07.2020, 18.08.2020 и 10.09.2020).
31.03.2021 Банк по системе интернет-банка "PSB-online" уведомил Заемщика об окончании периода наблюдения, прекращении периода льготного кредитования и о наступлении с 01.04.2021 периода погашения, что повлекло обязанность Заемщика погасить задолженность в следующие сроки: 30.04.2021, 30.05.2021, 30.06.2021.
Сроки погашения Заемщиком не соблюдались, задолженность не погашалась.
Письмом от 13.07.2021 N 25231/50306524 Банк направил Заемщику требование о погашении просроченной задолженности в срок до 28.07.2021, а также уведомил, что в случае невыполнения данного требования кредитный договор N 72/1-00000/39993 от 16.07.2020 будет расторгнут 29.07.2021 в одностороннем порядке на основании п. 7.3 Правил предоставления кредитов.
В установленный срок Заемщик не погасил задолженность, в связи с чем кредитный договор N 72/1-00000/39993 от 16.07.2020 расторгнут с 29.07.2021.
Банк обосновано осуществил перевод кредитного договора на этап погашения.
Постановлением от 16.05.2020 N 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.
Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (пункт 1).
Согласно пункту 8 Постановления от 16.05.2020 N 696 заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.
В соответствии с пунктом 11 Постановления от 16.05.2020 N 696 кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии (кредитной организацией) на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода, в том числе, в случае, если численность работников численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам мая 2020 г., если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
ООО "Эталон" обратилось в Банк за получением кредита до 25.06.2020, в подтверждение чего в дело были представлены:
* электронная переписка (письмо ООО "Эталон" от 05.06.2020, письмо Банка от 08.06.2020) по поводу заключения кредитного договора (том 1, л.д. 114);
* согласие ООО "Эталон" и его генерального директора Федосова С.Е. на запрос данных в бюро кредитных историй от 08.06.2020 (том 1, л.д. 83).
Соответственно, заявка Заемщика вносилась в информационный сервис ФНС России также до 25.06.2020.
Важно отметить, что для заключения кредитного договора Банк не должен предварительно оценивать изменение численности работников Заемщика. Оснований для отказа Истцу в выдаче кредита у Банка не имелось; выдача кредита Истцом не оспаривается. Само по себе изменение численности работников организации не является основанием для отказа в выдаче кредита.
Период наблюдения в отношении кредитного договора наступил, решение о прощении долга в отношении Заемщика не принималось, в связи с чем Банк правомерно осуществил перевод кредитного договора на период погашения и потребовал выплаты долга.
На основании обращения истца 16.07.2020 г. сторонами подписано заявление-оферта на заключение договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи по программе кредитования "Без бумаг 2.0" N 72/1-00000/39993.
На информационном сервисе ФНС России заемщик был квалифицирован банком был как соответствующий требованиям, предъявляемым к заемщику Постановлением Правительства РФ N 696 от 16.05.2020 г.
Согласно п.1.10.1 заявления-оферты заемщик подтверждает, что он ознакомлен и согласен с Правилами предоставления кредитов ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК".
Банком выдан кредит по договору - 3 транша в общем размере 5 282 000 руб.
Кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в любом из следующих случаев:
* численность работников заемщика, за исключением заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с 24 Правил N 696;
* численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам мая 2020 г., если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 Правил, либо исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 Правил, если численность работников заемщика по итогам мая 2020 г. составила 80 или более процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 Правил;
* в отношении заемщика по состоянию на 25 ноября 2020 г. введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
При переводе получателем субсидии кредитного договора (соглашения) на период погашения по кредитному договору (соглашению) получатель субсидии направляет до 30 ноября 2020 г. соответствующее уведомление заемщику.
Численность работников у заемщика по данным ФНС России на 01.06.2020 г. составляла 80 человек (отражено по итогам апреля 2020 г.) (п.24 Постановления N 696, что подтверждается скриншотом сервиса ФНС России. В дальнейшем у клиента произошло снижение численности до 63 человек октябре 2020 г., что составляет менее 80% численности работников истца по сравнению с численностью на 01.06.2020 г., зафиксированной в сервисе ФНС России.
В соответствии с Правилами предоставления кредитов (п.4.1), а также п.11 Постановлением N 696 производится проверка выполнения заемщиком требования о сохранении численности.
Как было указано в письме ФНС России от 14.08.2020 N 3ВД-4-19/1329@, по состоянию на 01.06.2020 г. в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 г., при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 г. страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд РФ до 15.06.2020 г. Для целей оценки заемщиком требований по сохранению занятости используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию. При этом датой
обращения заемщика является дата внесения кредитной организацией заявки заемщика в информационный сервис ФНС России, а данные по численности работников, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 01.06.2020 г., не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по итогам мая 2020 г.
При этом, у банка нет обязанности по предварительной оценки изменения численности работников заемщика.
В силу п.4.3.2 Правил предоставления кредитов погашение задолженности по основному долгу, в том числе задолженность по процентам, включенная в основной долг, по предоставленному кредиту производится заемщиком ежемесячно равными долями в течение периода погашения по договору.
31.03.2021 г. заемщик был уведомлен об окончании периода наблюдения, прекращении периода льготного кредитования и о наступлении с 01.04.2021 г. периода погашения кредита в следующие сроки: 30.04.2021 г., 30.05.2021 г., 30.06.2021 г.
При этом из п.13 Постановления N 696 следует, что кредитный договор, в отношении которого получателем субсидии не принято решение о списании задолженности, с 01.04.2021 г. в любом случае переводится получателем субсидии на период погашения по кредитному договору и погашается в установленные сроки.
Банк указанного решения не принимал, субсидии по списанию кредита не получал.
Ни действующее законодательство, ни договор не предусматривают возможности принуждения банка к совершению односторонней сделки по списанию задолженности по кредиту.
Истец не представил доказательств, свидетельствующих о признании незаконным перевода кредита по договору на период погашения и о необходимости его перевода на этап наблюдения, не доказал наличия совокупности названных законом оснований, предусмотренных законом для изменения статуса кредита по договору.
Истец не указывает, на основании каких конкретно норм права он имеет право требовать "признания правоотношений прекращенными". Кроме того, не ясна правовая природа заявленных требований, а также последствия, которые наступят для сторон в случае их удовлетворения судом.
При этом, даже если предположить, что Истец ведет речь о возможном прощении (списании) долга по кредитному договору, то и такие требования являлись бы необоснованными.
Так, в п. 12 Постановления от 16.05.2020 N 696 указано, что одним из обязательных условий для получения банком субсидии по списанию является списание (прощение) задолженности заемщика по кредитному договору не позднее 01.04.2021.
Согласно п. 13 (1) Постановления от 16.05.2020 N 696 по кредитному договору (соглашению), переведенному получателем субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил на период погашения, получателем субсидии может быть принято решение о списании задолженности, а кредитный договор (соглашение), по которому принято получателем субсидии решение о списании задолженности, может быть переведен получателем субсидии на период погашения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика в течение периода наблюдения по кредитному договору (соглашению) на конец одного или нескольких отчетных месяцев, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы не позднее 15.04.2021.
В силу п. 13 Постановления от 16.05.2020 N 696 кредитный договор (соглашение), в отношении которого получателем субсидии не принято решение о списании задолженности, с 1 апреля 2021 г. переводится получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению).
В соответствии с п. 4.4 Правил предоставления кредитов обязательства Заемщика по договору могут быть прекращены полностью или частично по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе, на основании прощения долга. Кредитор в соответствии с Программой может принять решение о прощении полностью или частично задолженности или ее части по договору.
В случае принятия решения о прощении долга Банк вправе установить условия такого прощения, в случае не наступления которых прощение долга считается несостоявшимся (п. 4.4.4 Правил предоставления кредитов).
Исходя из однозначных условий Правил предоставления кредитов, которые являются составной частью кредитного договора, принятие решения о списании долга является правом Банка, но не его обязанностью.
Ни законодательство, ни договор не предусматривают возможности принуждения Банка к совершению односторонней сделки по прощению (списанию) долга. Иной подход грубым образом нарушил бы принцип осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (п. 2 ст. 1 ГК), а также свободу договора (п. 1 ст. 421 ГК).
Способы защиты гражданских прав определены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанный перечень не является исчерпывающим.
Несмотря на то, что требование о признании обязательств по кредитному договору прекращенными надлежащим исполнением само по себе не приводит к реальному восстановлению прав заявившего его лица, а непризнание контрагентом обязательств прекращенными, по общему правилу, не нарушает прав и не возлагает обязанностей на другую сторону договора, сохраняющую возможность защищаться в суде от необоснованного иска, из приведенного правила допустимы исключения, когда такой способ защиты, исходя из конкретных обстоятельств дела, фактически носит конституирующий (правообразующий, правоизменяющий или правопрекращающий) характер либо представляет собой придающий необходимую ясность правоотношению негативный иск о признании отсутствующей юридической гражданской обязанности истца и (или) субъективного гражданского права ответчика.
При разрешении подобного иска надо учитывать, что целью судебной защиты является внесение правовой определенности в отношения сторон спора.
Поэтому, исходя из специфики обстоятельств дела, устанавливая, является ли избранный истцом способ защиты надлежащим применительно к статье 4 АПК РФ и статьям 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, суду следует оценивать, насколько действия ответчика создают существенные препятствия истцу для реализации его гражданских прав и (или) возлагают на него необоснованные обязанности, и по результатам такой оценки приходить к выводу о том, требуют ли охраняемые законом интересы истца судебного вмешательства на существующей стадии правоотношения.
Иск заявлен о признании правоотношений в рамках договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи N 72/1-00000/39993 от 16.07.2020 г. между истцом и ответчиком прекращенными.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В данном случае истец избрал ненадлежащий способ защиты.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что само по себе не является основанием для признания решения необоснованным, в связи с чем, апелляционный суд полагает, что доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, основанных на надлежащим образом проверенных и оцененных судом обстоятельствах и доказательствах по делу, и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2021 года по делу N А40- 143956/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Судьи |
О.О. Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143956/2021
Истец: ООО "ЭТАЛОН"
Ответчик: ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"