г. Москва |
|
09 ноября 2021 г. |
Дело N А40-100562/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Поташовой, И.А.Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "МТФПА" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28 июля 2021 по делу N А40-100562/21 (20-2349) судьи Бедрацкой А.В.
по заявлению ООО "МТФПА""
к ИФНС России N 43 по г.Москве
о признании недействительным решений,
при участии:
от заявителя: Труфанов А.Н. по дов. от 11.05.2021;
от ответчика: Давыдов Р.Х. по дов. от 02.02.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "МТФПА" (далее Общество, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд г.Москвы к ИФНС России N 43 по г.Москве (далее Инспекция), с требованием о признании недействительным решений от 26.11.2020 г. NN15364, 15366, 15370.
Решением арбитражного суда 28.07.2021 указанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений налогового органа требованиям закона, не влекущих для заявителя последствий нарушения его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Налоговым органом был представлен письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год, первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2018 год, первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2019 год, представленных Заявителем 16.08.2018, 28.03.2019, 30.03.2020 соответственно.
По результатам камеральных налоговых проверок Инспекцией приняты следующие решения: от 26.11.2020 N 15364, согласно которому Заявителю доначислен налог на имущество за 2017 год в размере 5 997 598 руб. по сроку уплаты 30.03.2018, пени в размере 2 265 992 руб., а также ООО "МТФПА" привлечено к налоговой ответственности на основании п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 1 199 520 руб., от 26.11.2020 N 15366, согласно которому Заявителю доначислен налог на имущество за 2018 год в размере 7 010 177 руб. по сроку уплаты 01.04.2019, пени в размере 1 368 270 руб., а также ООО "МТФПА" привлечено к налоговой ответственности на основании п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 1 402 035 руб., от 26.11.2020 N 15370, согласно которому Заявителю доначислен налог на имущество за 2019 год в размере 30 092 832 руб. по сроку уплаты 12.05.2020, пени в размере 690 053 руб., а также ООО "МТФПА" привлечено к налоговой ответственности на основании п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 6 018 566 руб.
Заявитель, полагая, что вышеуказанные решения Инспекции необоснованные и подлежат отмене, в установленном ст.139.1 НК РФ порядке обратился в УФНС России по г.Москве (далее - Управление) с апелляционными жалобами.
По результатам рассмотрения соответствующих апелляционных жалоб вынесены решения Управления: от 15.02.2021 N 21-10/020753@ в соответствии, с которым выводы Инспекции, изложенные в решении от 26.11.2020 N 15364, признаны обоснованными, апелляционная жалоба Налогоплательщика оставлена без удовлетворения. В настоящий момент решение Инспекции от 26.11.2020 N 15364 вступило в законную силу, от 15.02.2021 N 21-10/020750@ в соответствии, с которым выводы Инспекции, изложенные в решении от 26.11.2020 N 15366, признаны обоснованными, а апелляционная жалоба Налогоплательщика оставлена без удовлетворения. В настоящий момент решение Инспекции от 26.11.2020 N 15366 вступило в законную силу, от 15.02.2021 N 21-10/020355@ в соответствии, с которым выводы Инспекции, изложенные в решении от 26.11.2020 N 15370, признаны обоснованными, а апелляционная жалоба Налогоплательщика оставлена без удовлетворения. В настоящий момент решение Инспекции от 26.11.2020 N 15370 вступило в законную силу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ с учетом ч.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
ООО "МТФПА" в проверяемые периоды на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: 77:09:0001026:1115, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.37, площадью 180,7 кв.м. (далее - спорный объект N 1); 77:09:0001026:1121, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.3, площадью 59,9 кв.м. (далее - спорный объект N 2); 77:09:0001026:1122, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.4, площадью 50,30 кв.м. (далее - спорный объект N 3); 77:09:0001026:1123, расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.5, площадью 158,2 кв.м. (далее - спорный объект N 4); 77:09:0001026:1127 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.9, площадью 479,6 кв.м. (далее - спорный объект N 5); 77:09:0001026:1128 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.10, площадью 331,3 кв.м. (далее - спорный объект N 6); 77:09:0001026:1131 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.29, площадью 303,6 кв.м. (далее - спорный объект N 7); 77:09:0001026:1132 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.38, площадью 606,7 кв.м. (далее - спорный объект N 8); 77:09:0001026:1134 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр. 40, площадью 401,5 кв.м. (далее - спорный объект N 9); 77:09:0001026:1137 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.44А, площадью 51,8 кв.м. (далее - спорный объект N 10); 77:09:0001026:1138 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.46, площадью 148,5 кв.м. (далее - спорный объект N 11); 77:09:0001026:1139 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.47, площадью 177,5 кв.м. (далее - спорный объект N 12); 77:09:0001026:1140 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.50, площадью 28,90 кв.м. (далее - спорный объект N 13); 77:09:0001026:8042 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.39, площадью 6 234,9 кв.м. (далее - спорный объект N 14); 77:09:0001026:8043 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.42, площадью 2 224,1 кв.м. (далее -спорный объект N 15); 77:09:0001026:8044 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.44, площадью 2 116,6 кв.м. (далее - спорный объект N 16); 77:09:0001026:8036 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.12, площадью 2 116,6 кв.м. (далее -спорный объект N 17); 77:09:0001026:8037 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.1, площадью 2 116,6 кв.м. (далее -спорный объект N 18); 77:09:0001026:8041 расположенное по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр.8, площадью 2 116,6 кв.м. (далее -спорный объект N 19).
В ходе проведения камеральных налоговых проверок, представленных налогоплательщиком деклараций по налогу на имущество организаций за 2017-2019 гг., Инспекцией установлено не исчисление Обществом налога на имущество организаций (далее - налог, налог на имущество) в разделе 3 Декларации в отношении объектов недвижимого имущества (нежилые здания), принадлежащих Обществу на праве собственности в соответствующий проверяемый период.
Инспекцией установлено занижение Заявителе налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении спорных объектов N N 1-16 (за 2017, 2018 гг.), в связи с чем Обществу доначислен налог за 2017 год в размере 5 997 598 руб. по сроку уплаты 30.03.2018, за 2018 год в размере 7 010 177 руб. по сроку уплаты 01.04.2019, в отношении спорных объектов N 1-19 (за 2019 г.), в связи с чем Обществу доначислен налог за 2019 год в размере 30 992 832 руб. по сроку уплаты 12.05.2020.
По мнению Общества, для возникновения обязанности по уплате налога на имущество организации от кадастровой стоимости имущество должно признаваться основным средством, что следует из п.1 ст.374 НК РФ в системной связи с иными нормами налогового законодательства. Факт включения объектов в соответствующий Перечень не имеет правового значения.
Между тем, пунктом 1 статьи 374 НК РФ установлено, что объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в частности, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как следует из положений пунктов 2 и 7 статьи 378.2 НК РФ налоговая база в отношении перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (далее - Перечень объектов недвижимого имущества). После чего, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 8 статьи 378.2 НК РФ состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.
Статьей 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон г.Москвы N64) в соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (в ред. N 789-ПП от 29.11.2016 на налоговый период - 2017, в ред. N 911-ПП от 28.11.2017 на налоговый период - 2018, в ред. N 1425-ПП от 27.11.2018 на налоговый период -2019) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества.
Указанный перечень включает в себя здания (в том числе помещения в них), в отношении которых в налоговом периоде налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость.
Таким образом, налогоплательщики, имеющие в собственности, включенные в указанный перечень здания (в том числе помещения в них), должны исчислять налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости указанных объектов (зданий или помещений).
Поскольку здания с кадастровыми номерами 77:09:0001026:1115, 77:09:0001026:1121, 77:09:0001026:1122, 77:09:0001026:1123, 77:09:0001026:1127, 77:09:0001026:1128, 77:09:0001026:1131, 77:09:0001026:1132, 77:09:0001026:1134, 77:09:0001026:1137, 77:09:0001026:1138, 77:09:0001026:1139, 77:09:0001026:1140, 77:09:0001026:8042, 77:09:0001026:8043, 77:09:0001026:8044, 77:09:0001026:8036, 77:09:0001026:8037 и 77:09:0001026:8041 расположенные по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр. 37, 3, 4, 5, 9, 10, 29, 38, 40, 44а, 46,47, 50, 39,42,44, 12, 1 и 8, поименованы в Перечне объектов недвижимого имущества, налоговая база спорных объектов в 2017-2019 подлежит определению исходя из кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" утверждено Постановление от 29.11.2016 N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г." (далее - Постановление N 790-ПП). Данное Постановление применяется для целей налогообложения, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 1 января 2017 года.
Согласно Постановлению N 790-ПП, кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества на 2017 и 2018 года определена в следующем размере 14984 612,55 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1115), 4 967 229,00 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1121), 4 171 145,61 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1122), 13 118 791,95 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1123), 39 771 002,66 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1127), 27 473 171,77 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1128), 25 176 139,30 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1131), 50 310 815,91 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1132), 33 294 532,04 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1134), 4 295 533,65 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1137), 12 314 415,96 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1138), 14 719 251,40 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1139), 2 396 544,90 руб. (для зданияс кадастровым номером 77:09:0001026:1140), 129 909 690,56 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8042), 46 341 102,95 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8043), 44 101 244,77 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8044), 71 271 245.33 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8036), 223 104 459.35 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8037), 106 544 323.52 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8041).
Согласно статье 15 Федерального закона от государственной кадастровой оценке Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2018 года" (далее - Распоряжение N 40557) кадастровая стоимость спорных объектов, применимая в целях налогообложения в 2019 году, утверждена в следующем размере: 11 401 167,86 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1115), 3 603 976,04 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1121), 3 036 810, 50 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1122), 9 530 644, 81 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1123), 14 023 806, 15 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1127), 19 953 772, 26 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1128), 19 148 550, 16 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1131), 38 244 099, 59 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1132), 24 192 346, 93 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1134), 3 116 987, 82 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1137), 8 946 127, 34 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1138), 11 658 668, 27 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1139), 1 387 070, 82 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:1140), 570 117 884, 32 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8042), 215 221 997, 93 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8043), 197 819 108, 11 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8044), 118 695 914, 59 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8036), 433 768 070, 38 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8037), и 176 934 872, 52 руб. (для здания с кадастровым номером 77:09:0001026:8041).
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, полученным в Инспекции в соответствии со статьей 85 НК РФ, Обществу на праве собственности принадлежат объекты недвижимости (здания) с кадастровыми номерами 77:09:0001026:1115, 77:09:0001026:1121, 77:09:0001026:1122, 77:09:0001026:1123, 77:09:0001026:1127, 77:09:0001026:1128, 77:09:0001026:1131, 77:09:0001026:1132, 77:09:0001026:1134, 77:09:0001026:1137, 77:09:0001026:1138, 77:09:0001026:1139, 77:09:0001026:1140, 77:09:0001026:8042, 77:09:0001026:8043, 77:09:0001026:8044; 77:09:0001026:8036, 77:09:0001026:8037 и 77:09:0001026:8041, расположенные по адресу: г.Москва, ул.Михалковская, д.48, стр. 37, 3, 4, 5, 9,10,29, 38, 40, 44а, 46, 47, 50, 39, 42, 44, 12, 1 и 8, а также получены сведения о внесенной в ЕГРН кадастровой стоимости спорных объектов в размерах, определенных в Постановлении N 790-ПП на налоговые периоды 2017-2018 годы, в Распоряжении N 40557 на налоговый период 2019 год.
Таким образом, исчисление налога на имущество в 2017-2019 годы в отношении спорных объектов недвижимого имущества необходимо производить в соответствии с положениями статьи 378.2 НК РФ, то есть исходя из кадастровой стоимости.
Судом обоснованно принят во внимание тот факт, что формирование Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, находится в компетенции Правительства Москвы, что следует из п.7 ст.378.2 НК РФ, п.11 ч.1 ст.9 Закона г.Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы".
В свою очередь правообладатель, полагающий, что объект недвижимости включен в Перечень объектов недвижимого имущества неправомерно, вправе оспорить соответствующий пункт Перечня в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Общество, указывая на неправомерность включения зданий в Перечень объектов недвижимого имущества на соответствующие налоговые периоды, не представило доказательств, что предпринимало действия по оспариванию соответствующих пунктов Перечня. Инспекция отмечает, что на момент обращения Общества в Арбитражный суд г.Москвы с настоящим заявлением оспаривание соответствующих пунктов Перечня объектов недвижимого имущества Обществом не инициировано, судебные решения об исключении спорных зданий из Перечня объектов недвижимого имущества на 2017-2019 гг. отсутствуют.
Следовательно, на дату вынесения обжалуемого Решения Инспекции, а также на момент подачи заявления в суд спорные объекты недвижимого имущества Заявителя, из Перечня на 2017-2019 годы не исключены.
Доказательств обратного материалы настоящего дела не содержат. В отношении довода Заявителя о несоответствии спорных объектов признакам основных средств, предусмотренным в пункте 4 ПБУ 6/01, а также о том, что некоторые здания находится в аварийном состоянии, а некоторые снесены или разрушены, а, следовательно, у Общества отсутствует обязанность по уплате налога на имущество организаций от кадастровой стоимости, судом достоверно установлено следующее.
В соответствии с буквальным содержанием пункта 1 статьи 374, ст.378.2 ГК РФ факт отражения объекта недвижимости в сведениях бухгалтерского учета как объекта основных средств не является определяющим для целей исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости. В свою очередь нормами налогового законодательства предусмотрено, что факт невозможности эксплуатации объекта недвижимого имущества учитывается при исчислении налога на имущество организаций от кадастровой стоимости при условии, что данный факт подтвержден в установленном порядке, а именно, актом о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения.
Иными словами, предусмотренный статьей 378.2 НК РФ порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций от кадастровой стоимости учитывает обстоятельства, связанные с невозможностью эксплуатации объекта, при определении вида фактического использования объекта недвижимости. И в этом смысле соблюдение предписаний ст.378.2 НК РФ служит дополнительной гарантией достоверности данных о фактическом использовании объекта недвижимости.
В то же время Обществом соответствующий акт в материалы настоящего дела не приобщен, доказательства инициирования процедуры составления данного акта не представлены.
Судом достоверно установлено, что здания фактически используются в предпринимательской деятельности, а именно, с момента приобретения они сдаются в аренду, приносят экономическую выгоду; из анализа операций по расчетным счетам Общества установлено получение Заявителем дохода по арендным платежам.
Таким образом, довод Заявителя о том, что спорные объекты не отвечают признакам основного средства, предусмотренным в пункте 4 ПБУ 6/01, так как не используются в связи с их полным физическим износом, а также наличие намерения реконструкции или сноса спорных объектов не подтверждается материалами дела.
При этом представленный в материалы дела Обществом технический отчет- "Инженерно-техническое, обследование строительных конструкций незавершенного строительства для целей реконструкции и нового строительства", выполненный НИЦ "Строительство", который по мнению Заявителя подтверждает аварийное состояние спорных объектов, не является надлежащим доказательством о принимаемых Обществом мерах по исключению спорных объектов из Перечня.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд сделал обоснованный вывод о необоснованности требований заявленных ООО "МТФПА",
При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о законности и обоснованности решений Инспекции, которые приняты в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2021 по делу N А40-100562/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "МТФПА" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-100562/2021
Истец: ООО "МТФПА"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 43 ПО Г. МОСКВЕ