г. Воронеж |
|
09 ноября 2021 г. |
Дело N А35-5512/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Миронцевой Н.Д., Ушаковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климентовым А.А.,
при участии: от индивидуального предпринимателя Бухлаева Е.П.: Лысенко С.С., представитель по доверенности от 28.12.2020 сроком действия один год; от Комитета архитектуры и градостроительства города Курска: Митрохина О.В., представитель по доверенности от 23.12.2020 N 34; Афанасьева Ж.В., представитель по доверенности N 38 от 17.05.2021 сроком до 31.12.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 23.08.2021 по делу N А35-5512/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Бухлаева Евгения Павловича (ОГРНИП 305463219900172, ИНН 462900265806)
к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска (ОГРН 1024600963221, ИНН 4629045282)
о признании незаконным действия по демонтажу двух рекламных конструкций,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Бухлаев Евгений Павлович (далее - ИП Бухлаев Е.П., заявитель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету архитектуры и градостроительства города Курска (далее - Комитет, административный орган) о признании незаконным действия Комитета по демонтажу двух рекламных конструкций, типа билборд - рекламный щит двухсторонний, размером 3,7х2,7, с механизмом "призма вижн" с электрическим блоком управления, принадлежащих на праве собственности ИП Бухлаеву Е.П., расположенных по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38; о взыскании с Комитета расходов на уплату государственной пошлины в размере 3300 руб., из них 3000 руб. государственной пошлины за обеспечительные меры, 300 рублей государственной пошлины за рассмотрение заявления арбитражным судом.
Определением Арбитражного суда Курской области от 21.06.2019 по настоящему делу приняты обеспечительные меры в виде запрета Комитету производить демонтаж двух рекламных конструкций, расположенных по адресу: г. Курск, ул. ул. Ленина, 38, до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
Решением Арбитражного суда Курской области от 23.01.2020 по делу N А35-5512/2019, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020, в удовлетворении требований ИП Бухлаева Е.П. отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.12.2020 решение Арбитражного суда Курской области от 23.01.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020 по делу N А35-5512/2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
В новом рассмотрении решением Арбитражного суда Курской области от 23.08.2021 по делу N А35-5512/2019 требования удовлетворены, действия Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по демонтажу двух рекламных конструкций, типа билборд - рекламный щит двухсторонний, размером 3,7х2,7, с механизмом "призма вижн" с электрическим блоком управления, принадлежащих на праве собственности ИП Бухлаеву Е.П., расположенных по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38, признаны незаконными, с Комитета в пользу ИП Бухлаева Е.П. взыскана уплаченная государственная пошлина в размере 3 300 руб.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Комитет архитектуры и градостроительства города Курска обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель обосновывает правомерность демонтажа спорных рекламных конструкций, считает, что предприниматель имел возможность самостоятельного демонтажа спорных рекламных конструкций.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Бухлаев Е.П. поддерживает выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции представители Комитета архитектуры и градостроительства города Курска поддержали доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, просили суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ИП Бухлаева Е.П. полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, заслушав правовые позиции сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.09.2018 должностными лицами Комитета с применением средств фотофиксации было проведено обследование территории муниципального образования "Город Курск", по результатам которого выявлено наличие незаконно размещенных 2 единиц рекламных конструкций: рекламные щиты 2,7х3,7 м по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38, поскольку разрешение на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций Комитетом не выдавалось, в схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной Постановлением Администрации города Курска от 19.04.2014 N 1785 (с изменениями), данные места отсутствуют. В акте осмотра от 19.09.2018 отражено, что собственник рекламных конструкций неизвестен.
03.10.2018 сотрудниками Комитета был осуществлен повторный выезд на место установки рекламных конструкций по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38, о чем составлен акт обследования рекламных конструкций от 03.10.2018, согласно которому собственник рекламных конструкций неизвестен, собственником недвижимого имущества, к которому присоединены рекламные конструкции, является КРО ОГО ВФСО "Динамо".
12.10.2018 КРО ОГО ВФСО "Динамо" Комитетом выдано предписание о демонтаже рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи предписания, а также предписано удалить рекламную информацию в течение трех дней со дня выдачи предписания, которое исполнено не было.
Письмом от 17.06.2019 Комитет сообщил заместителю председателя КРО ОГО ВФСО "Динамо" об организации в период с 19.06.2019 по 27.06.2019 работ по принудительному демонтажу рекламных конструкций - щитов 2,7 x 3,7 м, установленных без разрешительной документации на территории КРО ОГО ВФСО "Динамо"; письмами от 18.06.2019 административный орган уведомил начальника ОГИБДД г. Курска, главу администрации Центрального административного округа г. Курска о производстве демонтажа рекламных конструкций; письмами от 20.06.2019 Комитет обратился к врио начальника УМВД по г. Курску, главе администрации Центрального административного округа г. Курска, начальнику ОГИБДД г. Курска с просьбой обеспечить выделение сотрудников для обеспечения общественного порядка и принятия необходимых мер в случае оказания противодействия в демонтаже со стороны третьих лиц., участия в демонтаже, оказания содействия в проведении работ.
Письмом от 19.06.2019 ИП Бухлаев Е.П. обратился в Комитет за разъяснением оснований выдачи предписания на демонтаж спорных рекламных конструкций.
На основании заключенных муниципальных контрактов от 18.06.2019 N 18/2019 и N 19/2019 Комитетом 20.06.2019, 22.06.2019 было организовано проведение работ по демонтажу спорных рекламных конструкций. Работы по демонтажу рекламных конструкций были фактически завершены 22.06.2019 в 22 часа в присутствии представителя Комитета и представителя КРО ОГО ВФСО "Динамо".
Конструкции были помещены на временное хранение на базу МКУ "УКС г. Курска", что подтверждается актами о произведенном демонтаже рекламных конструкций от 22.06.2019 и актами приемки-передачи на ответственное хранение демонтированных рекламных конструкций от 22.06.2019.
Письмом от 24.06.2019 Комитет уведомил ИП Бухлаева Е.П. о демонтаже рекламных конструкций.
Полагая действия Комитета по демонтажу рекламных конструкций незаконными, ИП Бухлаев Е.П. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Курской области, повторно рассмотрев дело, заявленные требования удовлетворил.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены судебного акта и исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", относится к вопросам местного значения городского округа.
С учетом пунктов 2.38, 2.40 Положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 30-4-РС, и приведенных норм, суд области пришел к правомерному выводу о том, что Комитет архитектуры и градостроительства города Курска уполномочен выдавать предписания о демонтаже незаконно размещенных рекламных конструкций.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закон о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 19 Закон о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.1 статьи 19 Закона о рекламе).
Учитывая данные нормы права, демонтаж рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, на основании предписания, выданного органом местного самоуправления. В случаях же, когда владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не известны, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
При этом, отменяя судебные акты по настоящему делу, суд кассационной инстанции указал, что в настоящем случае права и законные интересы владельца рекламной конструкции сводятся к возможности ее самостоятельного демонтажа, учитывая, что расходы, понесенные на демонтаж в ином порядке (за счет средств местного бюджета) являются для предпринимателя значительными.
Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без разрешений, срок действия которых не истек (далее - без действующих разрешений), а также порядок удаления размещенной на рекламных конструкциях информации, утвержден постановлением Администрации города Курска от 09.09.2013 N 3000 (далее - Порядок), регламентирует деятельность Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по выявлению рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без действующих разрешений, выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых без действующих разрешений, по демонтажу рекламных конструкций установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без действующих разрешений, а также по порядку удаления размещенной на рекламных конструкциях информации.
Согласно пункту 4 Порядка в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без действующего разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета архитектуры и градостроительства города Курска.
В пункте 5 Порядка предусмотрено, что выявление рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Курска без действующего разрешения, осуществляется Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска в результате осуществления плановых выездов и осмотров территории муниципального образования "Город Курск", а также в результате выездов на места размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций по обращениям граждан и организаций.
При этом по каждому обращению либо сообщению об установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции в нарушение норм действующего законодательства специалистами Комитета осуществляется проверка реестра выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с целью установления факта наличия либо отсутствия соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию конкретной рекламной конструкции.
Выезд на место установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции специалиста Комитета фиксируется актом обследования рекламной конструкции с приложением к акту фотографии рекламной конструкции.
В случае выявления факта установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции на территории города Курска без действующего разрешения специалисты Комитета вносят информацию о рекламной конструкции в реестр рекламных конструкций, размещенных без действующего разрешения. Ведение реестра осуществляется Комитетом.
В соответствии с пунктом 6 Порядка в случае выявления рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой на территории города Курска без действующего разрешения, факт обнаружения которой фиксируется актом обследования рекламной конструкции, в течение десяти рабочих дней, исчисляемых с даты составления такого акта, Комитет направляет собственнику либо иному лицу, обладающему вещным правом на рекламную конструкцию на основании договора с ее собственником (далее - владелец рекламной конструкции), предписание о демонтаже рекламной конструкции установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения. Срок, установленный Комитетом для выполнения требования о демонтаже рекламной конструкции, указывается в тексте предписания и составляет один месяц со дня выдачи предписания.
В случае, когда предписание Комитета, содержащее требование о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения, не исполнено ее владельцем в установленный срок либо владелец рекламной конструкции неизвестен, обязанность по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной на имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Курска, или присоединенной к общему имуществу собственников помещений в многоквартирной доме при отсутствии их согласия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, возлагается на Комитет (пункт 9 Порядка).
В случаях, указанных в пункте 9 настоящего Положения, демонтаж должен производиться с привлечением в соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченной организации (далее - подрядная организация) в присутствии представителей Комитета, представителей Администрации округа, на территории которого самовольно установлена рекламная конструкция, с уведомлением Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г. Курску (пункт 10 Порядка).
Проверяя действия Комитета, осуществленные в рамках Порядка, суд установил, что в результате первого проведенного обследования сотрудниками Комитета было выявлено наличие незаконно размещенных рекламных конструкций 2-х рекламных щитов 2,7x 3,7 м, по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38, о чем 19.09.2018 составлен акт обследования с указанием, что собственник рекламных конструкций неизвестен. Аналогичные обстоятельства зафиксированы актом от 03.10.2018, а также указано, что собственником недвижимого имущества, к которому присоединены рекламные конструкции, является КРО ОГО ВФСО "Динамо".
12.10.2018 КРО ОГО ВФСО "Динамо" Комитетом выдано предписание N 5441/03-01-11 о демонтаже рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи настоящего предписания, а также предписано удалить рекламную информацию в течение трех дней со дня выдачи данного предписания.
Подробно исследовав фактические обстоятельства дела, суд области установил, что выданное административным органом КРО ОГО ВФСО "Динамо" предписание от 12.10.2018 в установленный в нем срок исполнено именно КРО ОГО ВФСО "Динамо" не было, однако, рекламные конструкции фактически были демонтированы ООО "Медиа Система" после расторжения договора с КРО ОГО ВФСО "Динамо" 31.10.2018 (т.3 л.д. 64-71), что опровергнуто Комитетом не было.
Впоследствии КРО ОГО ВФСО "Динамо" заключило договоры от 01.11.2018 N С-01/1 и N С-02/2 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с ИП Бухлаевым Е.П., являющимся собственником спорных рекламных конструкций (т.6 л.д. 10-23).
21.11.2018 ИП Бухлаев Е.П. обратился в Комитет с заявлением о включении двух рекламных конструкций по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 38 в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Курской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск" (т.3 л.д. 11).
25.05.2019 в газете "Деловой курьер" спец-приложение к газете "Городские известия" N 62 (4325) от 25.05.2019 опубликовано извещение о демонтаже незаконных рекламных конструкций, владельцы которых не установлены, в числе которых были указаны рекламные конструкции по адресу: ул. Ленина, 38 Динамо N 1, N 2 (т.1 л.д. 24-28).
Предприниматель, узнав о запланированном демонтаже принадлежащих ему рекламных конструкций, обратился в Комитет с письмом от 19.06.2019 за разъяснением оснований выдачи предписания на демонтаж спорных рекламных конструкций (т.1 л.д. 46).
Из совокупности приведенных обстоятельств усматривается, что фактически предписание административного органа от 12.10.2018 было исполнено лицом, прежде размещавшим рекламные конструкции - ООО "Медиа Система". Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций были заключены между КРО ОГО ВФСО "Динамо" и ИП Бухлаевым Е.П. 01.11.2018, то есть уже после фактического исполнения ранее выданного предписания.
Комитету же до начала периода осуществления работ по демонтажу спорных рекламных конструкций (20.06.2019) уже был известен собственник вновь размещенных рекламных конструкций - ИП Бухлаев Е.П., поскольку об этом административный орган был извещен самим предпринимателем письмом от 19.06.2019.
Однако, в нарушение установленного федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами порядка ИП Бухлаеву Е.П. не было выдано предписание с предоставлением месячного срока на добровольный демонтаж размещенных им рекламных конструкций, как и Комитетом не был соблюден месячный срок для добровольного демонтажа рекламных конструкций с момента публикации извещения о демонтаже незаконных рекламных конструкций в газете "Деловой курьер".
В этой связи, демонтировав спорные рекламные конструкции, Комитет тем самым нарушил права предпринимателя, поскольку последнему не была предоставлена возможность в добровольном порядке с избранием наименее затратного и наиболее рационального в целях сохранения возможности дальнейшего использования по назначению способа демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Административный орган, обладающий информацией о владельце вновь размещенных рекламных конструкций, не обеспечил возможность реализации последним права на добровольное исполнение требования по демонтажу спорных рекламных конструкций ввиду их размещения без полученного в установленном порядке разрешения, при этом, не установив, тогда как обстоятельства спора свидетельствуют об этом, что ранее выданное предписание фактически было исполнено, и не выдав владельцу спорных рекламных конструкций предписание об их демонтаже.
Учитывая изложенные обстоятельства по спору, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в этой связи, довод о том, что предприниматель имел возможность самостоятельного демонтажа спорных рекламных конструкций, в данном случае не имеет существенного правого значения.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств спора, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 23.08.2021 по делу N А35-5512/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-5512/2019
Истец: ИП Бухлаев Евгений Павлович
Ответчик: комитет архитектуры и градостроительства города Курска
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2021 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1153/20
23.08.2021 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-5512/19
09.12.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4276/20
14.07.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1153/20
23.01.2020 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-5512/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-5512/19
21.06.2019 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-5512/19