г. Ессентуки |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А61-2478/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.11.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Жукова Е.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому Федеральному округу - Подгурской А.В. (доверенность от 11.01.2021 N дов8-2), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльянсСпирт" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.09.2021 по делу N А61-2478/2021 (в составе судьи Родионовой Г.С.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АльянсСпирт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 01.07.2021 N 0802/100621/02733-2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 155000р.
Решением суда от 22.09.2021 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением Управлением порядка его привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным и снижения размера назначенного наказания.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование довода о необходимости снижения размера назначенного административного штрафа ссылается на тяжелое имущественное и финансовое положение Общества.
От Управления поступили отзывы на жалобу и на дополнения к апелляционной жалобе. Управление возражает по существу доводов Общества, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Управления поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Управлением проведен анализ сведений, зафиксированных Обществом в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в результате которого были установлены расхождения в отчетах произведенной продукции. Обществом произведена продукция по коду 020 "Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в объеме 1660,90 дал. По сведениям из ЕГАИС "Отчет по данным АСИиУ по состоянию на 03.06.2021 Обществом 04.06.2021 зафиксировано производство продукции по коду 020 в объеме безводного спирта 14120,15 дал. Расхождения составили 12459, 25 дал безводного спирта.
В отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 КоАП РФ.
У Общества были истребованы пояснения по факту проводимого административного расследования и первичные документы.
24.06.2021 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении и 01.07.2021 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 14.19 КоАП РФ. При назначении наказания в виде штрафа, Управлением учтены отягчающие вину обстоятельства - неоднократность правонарушения.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон и установил фактические обстоятельства спора на основании положений статьи 210 АПК РФ, статьи 14.19 КоАП РФ, статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункта 6 Постановления Правительства РФ N 1459 от 29.12.2015 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пункта 5.1.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.
Факт совершения правонарушения Обществом подтверждается материалами дела, в том числе: данными ЕГАИС "Отчет об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за 04.06.2021; данными ЕГАИС "отчет по данным АСИиУ" за 04.06.2021; пояснениями Общества; протоколом об административном правонарушении; постановлением.
Общество осуществило производство и оборот этилового спирта, с нарушением установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции, не предприняло мер по их соблюдению.
Не оспаривая по существу постановление о назначении административного наказания, Общество просит признать его малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Общество, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П, от 23.05.2013 N 11-П, от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Этиловый спирт является особым предметом государственного регулирования и контроля. Особенности правового регулирования любой деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, а также строгость государственного контроля направлены на исключение производства и оборота нелегальной алкогольной продукции, в том числе наносящей непоправимый вред здоровью населения, а, следовательно, процесс производства и оборота алкогольной продукции носит разрешительный характер при строгом и неукоснительном соблюдении всех необходимых условий.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Общество в материалы дела не представило.
Состав правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка учета вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. В спорном случае Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ за оборот этилового спирта с нарушением порядка учета в нарушение пункта 1 статьи 14, абзаца 4 части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении заявителя к формальным требованиям публичного права.
Характер совершенного правонарушения не свидетельствует об его исключительности, данное нарушение допущено в ходе осуществления обычной хозяйственной деятельности в сфере оборота алкогольной продукции.
Правонарушение, предусмотренное статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях препятствует реализации Управлением своих функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Основания для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
В апелляционной жалобе Общество указало, что находится в тяжелом имущественном и финансовом положении, что выражается в отсутствии денежных средств на расчетных счетах, отсутствии каких-либо накоплений (вкладов) в кредитных организациях.
Вместе с тем, представленные в материалы дела справки банков об остатке денежных средств на счетах организации, не подтверждают реального материального состояния организации.
В материалы дела Обществом не представлен бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность, из которой можно установить размер активов и оборотных средств общества.
Включение Общества в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не может служить самостоятельным основанием для изменения меры административной ответственности.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, повышенную опасность правонарушения, а также неоднократность совершенного правонарушения, назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 155000р соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений. Назначение наказания в размере, превышающем минимальный размер санкции статьи на 5000р, не является доказательством чрезмерности назначенного штрафа.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия Управления законны и обоснованы.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом Управления в пределах полномочий, предусмотренных статьями 23.50, 28.3 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, постановление Управления от 01.07.2021 N 0802/100621/02733-2 является законным и обоснованным, заявленные требования не подлежали удовлетворению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 22.09.2021 по делу N А61-2478/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Жуков Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2478/2021
Истец: ООО "АльянсСпирт"
Ответчик: МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
Третье лицо: Карданов Вадим Станиславович