г. Москва |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А40-129456/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Истца -
Префектуры Центрального административного округа города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2021,
принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-129456/21
по иску Префектуры Центрального административного округа города Москвы (ИНН 7709112130) к Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" (ИНН 7705002602)
третьи лица: Управа района Замоскворечье города Москвы, ГБУ города Москвы "Жилищник района Замоскворечье" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Префектура Центрального административного округа города Москвы (истец) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" (ответчик) о взыскании задолженности по оплате выполненных работ по очистке кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов нежилого объекта по адресу: г. Москва, 2-ой Раушский пер., д. 4А, на основании акта выполненных работ от 18.01.2021 в размере 13 204 руб. 39 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, без вызова сторон на основании статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материала дела, Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (Положение о Префектуре).
На основании п. 2.1.33. Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия:
Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее - постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП).
Истец указывает на то, что на основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г.Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по очистки кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, 2-ой Раушский пер., д.4а. Нежилое здание площадью 472,1 кв.м, находится в хозяйственном ведении ГУП "Мосгортранс".
На основании п. 4.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно Акту о выполненных работах от 18.01.2021, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник района Замоскворечье" (ГБУ "Жилищник района Замоскворечье") выполнены работы по очистки кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов. Также в акте указано, что доступ на кровлю здания не был предоставлен.
Согласно расчету стоимости работ, являющемуся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 13 204,39 рубля.
Указанная сумма затрат рассчитана истцом исходя из нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6.
Согласно п. 361 Приложения 1 к распоряжению ДЖКХ и Б от 08.12.2016 N 05-01- 06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае непредставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв. м. площади очистки.
На основании п. 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП префектура в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления акта о выполненных работах передает заинтересованным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию акта о выполненных работах и уведомление о завершении работ.
Префектурой ЦАО г. Москвы 16.02.2021 в адрес ГУП "Мосгортранс" было направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ.
На основании п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП заинтересованное лицо в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ и копии акта о выполненных работах перечисляет на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении о завершении работ, средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ.
С момента направления уведомления о завершении работ прошло более трех месяцев, денежные средства в указанном размере на лицевой счет префектуры ЦАО г. Москвы перечислены не были.
На основании п. 10 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП в случае, если заинтересованным лицом в течение указанных трех месяцев не перечислены средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ, префектура в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с заинтересованного лица средств за проведение работ за счет средств бюджета города Москвы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, истец обратился в суд с настоящими иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности исковых требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции.
Так, в обоснование заявленных требований Истец ссылается на положения ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 952-ПП "Об утверждении порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счёт средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее - Постановление).
Истец указывает на то, что в соответствии с Актом выполненных работ от 18.01.2021 им была организована, а ГБУ города Москвы "Жилищник района Замоскворечье" были выполнены работы по очистке крыш с металлическими и скатными кровлями с наружным водоотводом от снега и удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах, крышах, водостоках и иных выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве по адресу: г. Москва, 2-й Раушский пер., д. 4а.
Истец направил Ответчику уведомление от 16.02.2021 N ЦАО-07-05-661/21 о завершении работ и необходимости возмещения 13 204 руб. 39 коп. в качестве затрат бюджета на оплату работ.
При этом, из материалов дела не следует, что Ответчик состоит в договорных отношениях с Истцом, или с третьими лицами, письменное обращение от них о предоставлении доступа на крышу в соответствии с п. 4.2 приложения к Постановлению Ответчику не поступало.
Суд считает, что представленный истцом акт выполненных работ составлен и утвержден в одностороннем порядке, без участия ответчика. Его форма и содержание не позволяют сделать однозначный вывод - какие работы выполнялись, установить площадь очищенной поверхности, каким образом была осуществлена приемка работ.
Также истцом в нарушение ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлены доказательства необходимости проведения работ, не представлены сведения о том, какой толщины снег был на крыше, били или отсутствовали наледи, когда был снегопад и каков объем осадков в предшествующее время.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2021 по делу N А40-129456/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-129456/2021
Истец: ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "МОСГОРТРАНС"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ", УПРАВА РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ГОРОДА МОСКВЫ