г. Чита |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А78-6908/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А.,
при участии в судебном заседании представителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Макаровой О.С. (доверенность от 28.10.2021, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2021 года по делу N А78-6908/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Партнер" (ОГРН 1177536001202, ИНН 7536164194, далее - заявитель, общество, ООО "Партнер") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977, далее - административный орган, РСТ по Забайкальскому краю) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания 01.07.2021 года N 17-Р-А/П-21.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2021 года по делу N А78-6908/2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей усугубляет тяжелое и нестабильное положение Общества. Вмененное правонарушение не повлекло существенных угроз и иных неблагоприятных последствий ни для государства, ни для общества, ни для третьих лиц, общество не имеет неоплаченных штрафов, общество по ст. 14.19 КоАП РФ привлекается к ответственности впервые.
РСТ в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 28.09.2021. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения представителя стороны, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Партнер" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 04.07.2018 регистрационный номер N 75РПО0000421, сроком действия с 05.07.2019 до 04.09.2021.
РСТ Забайкальского края рассмотрено обращение Воробьевой Г., а также информация, размещенная в СМИ, и переданная из УМВД России по Забайкальскому краю по факту нарушения действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, по адресу: Российская Федерация, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24, КПП 752145001 (кафе "Глория").
Согласно данным реестра действующих, приостановленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: Российская Федерация, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24, деятельность осуществляет ООО "Партнер".
Согласно отчету об объемах закупок этилового спирта от 31 марта 2021 года, сформированному на сайте ФСРАР, в период с 01.03.2021 по 31.03.2021 закупки алкогольной продукции, в том числе пива и пивной продукции, осуществлялись ООО "Партнер" по адресу: Российская Федерация, Забайкальский край, Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24. Данные "Отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 31.03.2021 подтверждают нахождение в торговом объекте 2 890 шт. бутылок, 0,15725 дал., "Отчета об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" объем составляет 3020 шт. 0,17831 дал.
РСТ Забайкальского края 31 марта 2021 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 17-Р-А/П-21.
При проведении административного расследования 31 марта 2021 года осуществлен выезд и составлен протокол осмотра, принадлежащих ООО "Партнер" помещений, территорий, находящихся вещей и документов по адресу: Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24.
В ходе осмотра помещения, расположенного по адресу: Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24 (кафе "Глория") установлено, что деятельность по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляет ООО "Партнер", о чем свидетельствует оформленный информационный стенд с лицензией на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания от 04 июля 2018 года N 75РПО0000421, на оборотной стороне которого под номером 16 (шестнадцать) указан данный торговый объект. При визуальном осмотре объекта общественного питания обнаружено, что слева от входа располагается зал обслуживания со столами, стульями и барной стойкой за которой размещены полки с алкогольной продукцией (водка, коньяк, ликер, вина и пр.), холодильное оборудование с пивной продукцией также располагается за барной стойкой. Относительно алкогольной продукции установлено следующее: в вышеуказанном торговом объекте в торговом зале на витрине находится алкогольная продукция в количестве 156 (сто пятьдесят шесть) бутылок (фактические остатки) в том, числе бутылка "Ликер десертный "Де кайпер блю кюрсао" объемом 0,7 л, AM 200 07241690, дата розлива 20.11.2019 год, которая располагалась на витрине, согласно протоколу запроса, сформированного на сайте ФСРАР по данной акцизной марке, указанная бутылка реализована 25 марта 2021 года, при этом не содержит характерных признаков вскрытия потребительской тары и располагается на объекте с оформленным ценником за 1 шт. 2910 рублей.
Согласно данным "Отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 31.03.2021", "Отчета об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 31.03.2021", сформированным в системе ЕГАИС, зафиксированы остатки алкогольной продукции в количестве 2 890 шт. (две тысячи восемьсот девяносто) 0,15725 дал на 1 регистре и 3020 шт. (три тысячи двадцать) 0,17831 дал. бутылок в торговом зале, что не соответствует фактическим остаткам алкогольной продукции, находящейся в торговом объекте на момент проведения проверки 156 (сто пятьдесят шесть) бутылок.
В вышеуказанном торговом объекте выявлено несоответствие фактических остатков нижеперечисленных наименований алкогольной продукции, отсутствующих в торговом объекте на момент проведения проверки с остатками, зафиксированными в системе ЕГАИС, в том числе:
- водка "Беленькая люкс" 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- водка "Государев заказ", 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- настойка горькая "Капитанский со вкусом рома стронг" в количестве 3 шт.;
- вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Сангрия белое" 1,000 л в количестве 2 шт.
Согласно объяснению от 31 марта 2021 года повара Войко Н.А. реализация алкогольной продукции в торговом объекте, расположенном по адресу: Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24 осуществляется с использованием сканера, акты списания не формируются. Прием алкогольной продукции осуществляется партиями, не проводя через сканер каждую бутылку. По вопросу фактического нахождения в торговом объекте алкогольной продукции отсутствуют следующие позиции:
- водка "Беленькая люкс" 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- водка "Государев заказ", 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- настойка горькая "Капитанский со вкусом рома стронг" в количестве 3 шт.;
- вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Сангрия белое" 1,000 л в количестве 2 шт.
Кроме того, относительно бутылки ликера десертного "Де кайпер блю Кюрасао" AM 200 07241690, объемом 0,7 л. сообщено, что факт продажи указанной бутылки не подтверждается, предполагается, что "перепутала местами бутылки".
В ходе проведения административного расследования информация об операторе фискальных данный ООО "Партнер", о произведенных расчетах по продаже ликера "Ликер десертный "Де кайпер блю кюрсао" объемом 0,7 л., AM 200 07241690, дата розлива 20.11.2019 год запрошена в УФНС по Забайкальскому краю от 15 апреля 2021 года N 02/2073, от 20 апреля 2021 N 02/2174.
Согласно ответам УФНС по Забайкальскому краю от 16 апреля 2021 года N 2.927/05253, от 27 апреля 2021 года N 2.9-27/05823 оператором фискальных данных ООО "Партнер" по адресу: Тунгокоченский район, пгт. Вершино-Дараунский, ул. Центральная, д. 24 является ООО "ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии" (ИНН 7841465198). Кроме того, согласно предоставленным копиям чеков о произведенных расчетах 25 марта 2021 года N 135 за ликер произведен полный расчет в сумме 2910 рублей, данное обстоятельство говорит о том, что алкогольная продукция реализована в полном объеме и по ней произведен полный расчет.
17.05.2021 по факту выявленного нарушения, уполномоченным должностным лицом административного органа, составлен протокол N 17-Р-А/П-21 об административном правонарушении, которым установлен факт правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ. Протокол был составлен в отсутствии представителя общества, при его надлежащем извещении (извещение получено обществом 06.05.2021).
Постановлением руководителя РСТ Забайкальского края N 17-Р-А/П-21 от 01.07.2021 ООО "Партнер" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей, постановление также вынесено в отсутствие представителя общества, при надлежащем извещении юридического лица (получено 25.05.2021).
Ссылаясь на нарушение прав и законных интересов заявителя данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определены и в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, от 23 мая 2013 года N 23-П и от 30 марта 2016 года N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ установлена обязанность организации, осуществляющей оборот алкогольной продукции, учитывать объем оборота алкогольной продукции.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона N 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона N 171-ФЗ.
В соответствии с абз. 16 ст. 8 Закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок сведений о такой продукции, указанных в п. 3.1 ст. 12 настоящего Закона, а также прием и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.
Порядок функционирования системы ЕГАИС определен Правилами функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2466 (далее - Правила ЕГАИС).
Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции (включая розничную ее продажу), являются одними из участников системы ЕГАИС (п. 4 Правил ЕГАИС). В соответствии с п. 7 Правил ЕГАИС ведение ЕГАИС осуществляется в электронном виде с использованием программных средств этой единой информационной системы и включает в себя 1) подключение участников единой информационной системы, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, к единой информационной системе; 2) фиксацию информации в единой информационной системе (отказ в фиксации информации в единой информационной системе); 3) внесение уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в случае, если у организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или индивидуального предпринимателя отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки о фиксации с уточненными данными (отказ от внесения уточнения в информацию, содержащуюся в единой информационной системе); 4) предоставление информации, содержащейся в единой информационной системе (отказ в предоставлении информации, содержащейся в единой информационной системе).
На основании п. 19 Правил ЕГАИС организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в п. 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в п.п 5 - 8, 11 - 14, 17, 19, 22- 25, 27, 36 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
В свою очередь, п.п. 22 и 23 п. 8 Правил ЕГАИС предусмотрено, что в ЕГАИС включаются сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека), а также сведения об идентификаторе единой информационной системы, нанесенные на марку, которой маркирована алкогольная продукция, в виде двухмерного штрихового кода.
В соответствии с п. 28 Правил ЕГАИС направление информации об объеме оборота алкогольной продукции в систему ЕГАИС осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - заявки о фиксации).
Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе" (далее - Приказ N 397).
Разделами 10.1, 10.2 установлена Форма заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции, а также Порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) алкогольной продукции
Согласно ст. 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом, согласно данным "Отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 31.03.2021", "Отчета об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 31.03.2021", сформированным в системе ЕГАИС, зафиксированы остатки алкогольной продукции в количестве 2 890 шт. (две тысячи восемьсот девяносто) 0,15725 дал на 1 регистре и 3020 шт. (три тысячи двадцать) 0,17831 дал. бутылок в торговом зале, что не соответствует фактическим остаткам алкогольной продукции, находящейся в торговом объекте на момент проведения проверки 156 (сто пятьдесят шесть) бутылок.
Также в вышеуказанном торговом объекте выявлено несоответствие фактических остатков нижеперечисленных наименований алкогольной продукции, отсутствующих в торговом объекте на момент проведения проверки с остатками, зафиксированными в системе ЕГАИС, в том числе:
- водка "Беленькая люкс" 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- водка "Государев заказ", 40, 000 %, 1, 000 л в количестве 3 шт.;
- настойка горькая "Капитанский со вкусом рома стронг" в количестве 3 шт.;
- вино фруктовое (плодовое) полусладкое "Сангрия белое" 1,000 л в количестве 2 шт.
Поскольку общество не внесло в ЕГАИС действительные сведения о фактических остатках алкогольной продукции, административный орган квалифицировал действия общества по статье 14.19 КоАП РФ.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о списании алкогольной продукции и составлении акта списания 19.05.2021 с приведением соответствующих мотивов.
При таких установленных обстоятельствах выводы административного орган о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, являются правильными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вина ООО "Партнер" выразилась в непринятии достаточных, зависящих от Общества мер по недопущению нарушений запрета продажи алкогольной продукции. При достаточной степени заботливости и осмотрительности Общество могло предотвратить совершение правонарушения, однако, ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не исполнило требования законодательства.
При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество, будучи обязанным выполнять установленные требования, предприняло исчерпывающие меры для их соблюдения, в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности исполнения требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется.
Таким образом, административным органом доказан состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Судебная коллегия также исходит из того, что применение судом первой инстанции норм права, не подлежащих применению (утративших силу с 01.01.2021), не повлекло принятия неправильного решения.
Каких-либо нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Административное наказание Обществу назначено в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи 14.19 КоАП Российской Федерации (150 000 рублей).
Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) судом не установлено.
Общество в жалобе указывает, что назначенный штраф в размере 150 000 рублей усугубляет тяжелое и нестабильное положение Общества. Вмененное правонарушение не повлекло существенных угроз и иных неблагоприятных последствий ни для государства, ни для общества, ни для третьих лиц.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, по общему правилу, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что определяющее значение для решения вопроса о возможности назначения административного наказания ниже низшего предела имеет наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Установление финансового и имущественного положения необходимо для оценки существенности ограничения его прав при уплате назначенного административного штрафа, создания реальной угрозы для дальнейшего ведения хозяйственной деятельности.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, на момент вынесения постановления и в ходе судебного разбирательства (несмотря на предложение судом в определении представить указанные документы) ООО "Партнер" доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, а также документы, подтверждающие тяжелое материальное положение, не представило.
Кроме того, судом учтено, что ООО "Партнер" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в 29 обособленных подразделениях, расположенных на территории Забайкальского края. Исходя из отчета, сформированного в личном кабинете Службы на сайте ФСРАР "отчет об объемах реализованной алкогольной продукции за период с 01.04.2021 по 10.08.2021" в течение последнего квартала Общество реализовало 2710,518 л. алкогольной продукции, что, в свою очередь, свидетельствует о благополучном финансовом положении общества.
Таким образом, оснований для назначения ООО "Партнер" административного наказания ниже низшего предела не имеется.
Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ), также для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом также не установлено.
При таких установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 августа 2021 года по делу N А78-6908/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6908/2021
Истец: ООО "Партнер", ОСП РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края