город Воронеж |
|
15 февраля 2024 г. |
Дело N А35-10202/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Аришонковой Е.А.,
Малиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области: Мелиховой О.А. - представителя по доверенности N 38 от 31.01.2024, предъявлена копия диплома о наличии высшего юридического образования по специальности "Юриспруденция", паспорт гражданина РФ;
от Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 46 Федеральной службы исполнения наказаний": представители не явились, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 29.11.2023 по делу N А35-10202/2022, по заявлению Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 46 Федеральной службы исполнения наказаний" к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области о признании недействительными ненормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 46 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - заявитель, ФКУЗ МСЧ N46 ФСИН, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области о признании недействительным, как не соответствующего пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013, постановлению Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N 85, требование акта проверки 03.06.2022 N 215 ОПФР об обязании ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России "внести исправления в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающие стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в отношении работников МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России в части: необоснованности проставления кода "особых условий труда" "27-ОС" медицинским работникам филиала "Медицинская часть N2" ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России: Агошков Н.С., Болотина Н.В., Бугорская И.К., Кузнецов В.В., Максименко И.В., Пахомова Т.В., Сорочина (Эмиш) А.Ю., Стратий Е.В.,- Щедрин Р.А. (лист 12 Акта проверки); признать недействительными, как не соответствующие пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N400-ФЗ от 28.12.2013, постановлению Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N85, Решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N056S19220005335, 056S19220005336, 056S19220005337 с ходатайством о восстановлении пропущенного срока; признать полученные требования от 21.09.2022 N 056S01220007116, N 056S01220007116, N 056S01220007118 об уплате финансовых санкций на сумму 4000,00 руб., 4000,00 руб., 3500,00 руб. недействительными (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Определением от 10.04.2023 произведена процессуальная замена заинтересованного лица с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области, Отделение).
Решением от 29.11.2023 прекращено производство по требованию о признании недействительным, как не соответствующего пункту 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013, постановлению Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N 85 требования акта проверки 03.06.2022 N 215 ОПФР об обязании ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России "внести исправления в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающие стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в отношении работников МЧ-2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России в части: необоснованности проставления кода "особых условий труда" "27-ОС" медицинским работникам филиала "Медицинская часть N2" ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России: Агошков Н.С., Болотина Н.В., Бугорская И.К., Кузнецов В.В., Максименко И.В., Пахомова Т.В., Сорочина (Эмиш) А.Ю., Стратий Е.В., Щедрин Р.А. (лист 12 Акта проверки),
Удовлетворены требования о признании недействительными решения ОСФР по Курской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N 056S19220005335, 056S19220005336, 056S19220005337.
Признаны недействительными требования ОСФР по Курской области от 21.09.2022 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 056S01220007116 на сумму 4000 руб., N 056S01220007117 на сумму 4000 руб., N 056S01220007118 на сумму 3500 руб.
Признать недействительными требования ОСФР по Курской области от 21.09.2022 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 056S01220007116 на сумму 4000 руб., N 056S01220007117 на сумму 4000 руб., N 056S01220007118 на сумму 3500 руб.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом в части признания недействительными решений ОСФР по Курской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N 056S19220005335, 056S19220005336, 056S19220005337 и в части признания недействительными требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области от 21.09.2022 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 056S01220007116 на сумму 4000 руб., N 056S01220007117 на сумму 4000 руб., N 056S01220007118 на сумму 3500 руб., Отделение обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что, страхователем в индивидуальных сведениях необоснованно проставлен код "особых условий труда" "27-ОС" в отношении медицинских работников Медицинской части N 2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России. В связи с чем, решения от 18.08.2022 г. N 056S19220005335, N 056S19220005336, N 056S19220005337 о привлечении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН РОССИИ к ответственности за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах за 2019 г., 2020 г., 2021 г. вынесены законно и обоснованно. Считает, что с учетом того, что медицинские работники Медицинской части N 2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России заняты в оспариваемый период на работах не только с осужденными, но и с другими категориями спецконтингента (подозреваемые, подследственные), находящихся в СИЗО-1, не выполняется требование законодательства о постоянной и непосредственной занятости на соответствующих работах в течение полного рабочего дня. Считает, что занятость медицинских работников Медицинской части N 2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в течение полного рабочего дня (в частности, выполнение работ по оказанию медицинской помощи только осужденным) ФКУЗ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области документально не подтверждена. Полагает, что справкой N 47/ТО/41/7-2502 от 30.03.2022 подтверждается только количество граждан, содержащихся в СИЗО-1 за 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг., но не занятость медицинских работников Медицинской части N 2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН РОССИИ на работах с осужденными в течение полного рабочего дня. Процентное соотношение числа осужденных к общему количеству спецконтингента, содержащегося в ФКУЗ СИЗО-1 УФСИН России по Курской области, само по себе не может являться подтверждением занятости конкретного медицинского работника только на работах с осужденными. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве ФКУЗ МСЧ N 46 ФСИН возражало на доводы апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представитель ФКУЗ МСЧ N 46 ФСИН не явился.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Возражений относительно проверки только части судебного акта от сторон не поступило.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, на основании решения N 93 от 09.03.2022 "О проведении проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем" Отделением проведена проверка достоверности и полноты представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2 ст.11 Закона N27-ФЗ в части страхового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ за 2017-2021 гг. в отношении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России.
Отделением была проведена проверка на соответствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета первичным документам, послужившим основанием для заполнения сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части трудового стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 и ч. 6 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, о чем был составлен и подписан Акт проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, от 03.06.2022 N215.
По результатам проверки выявлены недостоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета: за 2017 г. - на 1 человека, за 2018 г. - на 6 человек. За 2019 г. - на 7 человек, за 2020 г. - на 8 человек, за 2021 г. - на 7 человек. Страхователем в индивидуальных сведениях необоснованно проставлен код "особых условий труда" "27-ОС" следующим медицинским работникам филиала Медицинская часть N 2 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН:
* Агошков Н.С (с 01.06.2018 по 06.06.2018),
* Болотина Н.В. (с 01.06.2018 по 31.12.2021),
* Бугорская И.К. (с 01.01.2017 по 31.12.2017, с 01.06.2018 по 31.12.2021),
* Кузнецов В.В. (с 01.11.2019 по 31.12.2021),
* Максименко И.В. (с 02.07.2018 по 31.12.2021),
* Пахомова Т.В. (с 01.06.2018 по 31.12.2021),
* Сорочина (Эмиш) А.Ю. (с 10.11.2020 по 31.12.2021),
* Стратий Е.В. (с 01.06.2018 по 31.12.2021),
* Щедрин Р.А. (с 01.11.2019 по 07.05.2020).
Кроме того, за отчетные периоды с января 2017 года по декабрь 2017 года в отношении Бугорской И.К. не произведены начисления и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам.
По результатам проверки страхователю было предложено внести необходимые исправления в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающие стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом N 400-ФЗ.
Отделением в адрес страхователя ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России 10.06.2022 было направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 10.06.2022 N 4320-4205/61400-22, в котором страхователь был уведомлен о необходимости устранения имеющихся расхождений в течение пяти рабочих дней внести необходимые исправления в сведения индивидуального (персонифицированного учета, подтверждающие стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом N400-ФЗ по форме СЗВ-КОРР и произвести начисление и уплату страховых взносов по дополнительному тарифу за 2017 год за застрахованных лиц, поименованных в Акте N215 от 03.06.2022 путем подачи корректирующего Расчета по страховым взносам, предоставляемого в территориальный орган Федеральной налоговой службы.
Однако расхождения страхователем в установленный 5-дневной срок устранены не были.
По факту представления недостоверных сведений Отделением были составлены Акты от 13.07.2022 N 056S18220004657, N 056S18220004658, N 056S18220004659 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которые направлены в адрес страхователя по почте 18.07.2022. Акты составлены и подписаны должностным лицом Отделения, проводившим проверку достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также порядка представления сведений в форме электронного документа.
Рассмотрение Актов от 13.07.2022 N 056S18220004657, N 056S18220004658, N 056S18220004659 состоялось 18.08.2022 с участием представителя страхователя по доверенности б/н от 20.07.2022 Ермиловой Е.В. На Акты страхователем были представлены письменные возражения от 17.08.2022 N47/ТО/44-1361.
Рассмотрев Акты и материалы проверки, руководителем Отделения были вынесены Решения от 18.08.2022 N 056S19220005335, N 056S19220005336, N 056S19220005337 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которые направлены в адрес страхователя 24.08.2022.
ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России 26.09.2022 были направлены Требования от 21.09.2022 N 056S01220007116, N056S01220007117, N 056S01220007118 с предложением добровольно уплатить сумму штрафа за 2019, 2020, 2021 календарные годы в срок до 24.10.2019.
Не согласившись с содержащимся в пункте 5 Акта от 03.06.2022 N 215 требованием о внесении исправлений в сведения индивидуального (персонифицированного) учета, подтверждающего стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, считая данное требование незаконным, а также полагая недействительными полученные требования от 21.09.2022 N 056S01220007116, N 056S01220007116, N 056S01220007118 об уплате финансовых санкций на сумму 4000,00 руб., 4000,00 руб., 3500,00 руб., ФКУЗ "МСЧ N46 ФСИН" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, уточненным в процессе рассмотрения дела, а также ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для оспаривании решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N 056S19220005335, 056S19220005336, 056S19220005337.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции в обжалуемой части решения правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователь представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 27-ФЗ определено, что под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ "ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе, сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда.
Статьей 28 Федерального Закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) закреплено, что работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 516).
В соответствии с Правилами N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются, в том числе периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Порядок предоставления и продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков установлен статьями 114-116 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Частью 1 статьи 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными Федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 116 ТК РФ работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации исполнительной системе, так как данные отпуска предоставляются на основании части 2 статьи 116 ТК РФ, а не на основании части 1 статьи 116 ТК РФ.
В силу абзаца 2 пункта 5 указанных Правил N 516 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются в том числе, периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Исключений для дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на основании ведомственных нормативных актов в порядке реализации ч. 2 ст. 116 ТК РФ, Правила N 516 не содержат.
Из изложенного следует, что периоды нахождения работников в дополнительном оплачиваемом отпуске, в том числе, предоставленном в соответствии с положениями части 2 статьи 116 ТК РФ, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в указанные периоды за работником сохраняется средняя заработная плата, на которую начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Аналогичное применение положений ч. 2 ст. 116 ТК РФ и Правил N 516 изложено в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ N 1 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 16.02.2017.
Как установлено судом, структурное подразделение Медсанчасти - Медчасть-2 осуществляет деятельность на территории ФКУ СИЗО-1.
В соответствии с Уставом ФКУ СИЗО-1 предназначено для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, подсудимых и осужденных, а также для исполнения функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению об МЧ-2 данное подразделение Медсанчасти осуществляет деятельность по сохранению и восстановлению здоровья осуждённых, подследственных и подозреваемых (специального контингента).
В ходе проведенной Отделением проверки также установлено, что в должностных инструкциях медицинского персонала МЧ-2 также указано, что в обязанности работника входит медицинское обслуживание осуждённых, подследственных и подозреваемых, находящихся в СИЗО-1.
Отделением по результатам проверки установлено, что МСЧ-46 в сведениях о страховом стаже работников МЧ-2 необоснованно проставлены коды "Условия для досрочного назначения страховой пенсии" - "27-ОС" - за работу с осужденными.
Согласно пункту 3 "Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 85 (в применимой редакции) соответствующим правом пользуются медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными: врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.
Под полным рабочим днем в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 N 5 понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Статьей 91 ТК РФ закреплено, что рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
Как следует из акта проверки от 03.06.2022 N 215, Отделение на основании предоставленных в ходе проверки МСЧ-46 сведений установило, что в проверенный период в СИЗО-1 постоянно находилось определенное количество осуждённых (лист 7,8 Акта проверки).
Кроме того, согласно представленным МСЧ-46 штатным расписаниям ФКУ СИЗО-1 (лист 7, 8 Акта проверки) в отряде хозяйственного обслуживания постоянно находились осуждённые (уборщики, рабочие, санитар и пр.), оставленных в порядке ст. 77 УИК РФ в СИЗО-1 для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.
Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц. (ч. 3 ст. 77 УИК РФ).
При этом санитар из числа осужденных находился в непосредственном подчинении медперсонала МЧ-2 МСЧ-46, в контакте с ним медицинский работник МЧ-2 находился в течение всего рабочего дня.
В свою очередь, фактор риска от возможного контакта с осужденными не зависит от количества последних, в связи с чем, судом сделан обоснованный вывод о том, что условия работы медицинских работников МЧ-2 отвечают условию "постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными", предписанному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 85.
Выводы суда подтверждаются Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30.08.2018 по делу N А35-2444/2017, оставленными в силе Определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 310-КГ18-21715.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии вины ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России в совершении вменяемого ему нарушения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции верно указал, что поскольку оснований для привлечения заявителя к ответственности за представление им неполных и (или) недостоверных сведений не имелось, то и оснований для направления требований от 21.09.2022 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 056S01220007116 на сумму 4000 руб., N056S01220007117 на сумму 4000 руб., N 056S01220007118 на сумму 3500 руб. у Отделения также не имелось, ввиду чего они являются незаконными, а требования ФКУЗ МСЧ N46 ФСИН подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд области пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований ФКУЗ МСЧ N 46 ФСИН к ОСФР по Курской области о признании недействительными решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N 056S19220005335, 056S19220005336, 056S19220005337; о признании недействительными требований от 21.09.2022 N 056S01220007116, N056S01220007116, N 056S01220007118 об уплате финансовых санкций на сумму 4000 руб., 4000 руб., 3500 руб.
Кроме того, судом отмечено, что в решении о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от 18.08.2022 N 056S19220005335, а также в требовании от 21.09.2022 N 056S01220007116 неправильно определена сумма штрафа к уплате: вместо 4000 руб. исчислены финансовые санкции в размере 3500 руб., поскольку в 2019 году Сорочина (Эмиш) А.Ю. не являлась сотрудником организации, является таковым с 10.11.2020, ошибочно включена в названные ненормативные правовые акты.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом установлены все существенные обстоятельства дела, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в обжалуемой части не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ органы пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь п.1 ст.269 ст.271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 29.11.2023 по делу N А35-10202/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Аришонкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-10202/2022
Истец: ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России
Ответчик: ОСФР по Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, УФПС Курской области