г. Пермь |
|
16 ноября 2021 г. |
Дело N А50-12615/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при участии:
от заявителя: Хамитов Р.Р. - представитель по доверенности от 11.03.2021, диплом, паспорт,
от заинтересованного лица: Камрад П.А. - представитель по доверенности от 11.01.2021, диплом, паспорт,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Для гурманов"
на решение арбитражного суда Пермского края
от 12 августа 2021 года
по делу N А50-12615/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Для гурманов" (ОГРН 1125902003842, ИНН 5902889041)
к Министерству промышленности и торговли Пермского края (ОГРН 1075902000085; ИНН 5902293467)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Для гурманов" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд к Министерству промышленности и торговли Пермского края (далее - Министерство) с заявлением о признании незаконным решения от 23.04.2021 об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по торговому объекту, расположенному по адресу: Пермский край, Кондратовское с.п, деревня Кондратово, ул. Камская, дом 21/1 (магазин).
В качестве способа восстановления полагаемого нарушенным права Общество просит суд обязать Министерство восстановить нарушенные права заявителя путем принятия решения о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по торговому объекту, расположенному по адресу: Пермский край, Кондратовское с.п, деревня Кондратово, ул. Камская, дом 21/1 (магазин).
Решением Арбитражного суда Пермского края о 12.08.2021 (резолютивная часть решения объявлена 05.08.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что суд неверно применил нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; суд применил нормы материального права в расширительном толковании; магазин находится вблизи остановочного комплекса, но не является им, так как магазин примыкает к остановке.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию N 59РПА0001477 на осуществление розничной алкогольной продукции, выданную Министерством 02.09.2020 (л.д. 116-117).
19.03.2021 Общество обратилось в Министерство с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в котором просило включить в действующую лицензию, в том числе, торговый объект, расположенный по адресу: Пермский край, Кондратовское с.п., д. Кондратово, ул. Камская, д. 21/1 (л.д. 177).
По итогам рассмотрения указанного заявления Министерство в своем письме от 26.04.2021 N 03-03-01-18-110 сообщило Обществу о принятом решении об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по вышеуказанному торговому объекту по причине несоответствия лицензионным требованиям, установленным подп. 4 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, а именно торговый объект находится на территории остановочного пункта движения общественного транспорта (л.д. 113).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, связанные с деятельностью по реализации алкогольной продукции на территории Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), согласно статьи 18 которого розничная продажа алкогольной продукции отнесена к числу лицензируемых видов деятельности.
Согласно п. 12 ст. 19 Закона N 171-ФЗ в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
Основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ.
Согласно подп. 1 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. 16 данного закона.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ содержит запрет розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях.
В рассматриваемом случае, отказывая в переоформлении лицензии, Министерство в своем письме от 26.04.2021 N 03-03-01-18-110 ссылается на подп. 1 п. 9 ст. 19 Закона N 171-ФЗ, указывая на несоответствие объекта Общества лицензионным требованиям, установленным подп. 4 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, поскольку торговый объект находится на территории остановочного пункта движения общественного транспорта.
В обоснование указанного Министерство в письме ссылается на материалы внеплановой выездной проверки (акт внеплановой выездной проверки от 12.04.2021 N 03.2021.141-О, от 23.04.2021 N 04.2021.241-Д), а также ответ муниципального казенного учреждения "Управление благоустройством Пермского муниципального района".
Оспаривая решение Министерства об отказе в переоформлении лицензии, заявитель ссылается на письмо муниципального казенного учреждения "Управление благоустройством Пермского муниципального района" от 26.03.2021 N 01-10/241, в котором указано, что торговый объект по адресу: Пермский край, Пермский район, с/п Кондратовское, д. Кондратово, ул. Камская, д. 21/1, не является частью остановочного пункта общественного транспорта "Кондратово" (далее - остановка), однако непосредственно примыкает к остановке (размещены под одной крышей и расположен в створе посадочной площадки остановки, параметры которой фактически составляют: длина площадки - 16 м, ширина - 3 м (л.д. 176).
При рассмотрении дела суд первой инстанции исследовав и оценив представленные сторонами в дело доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм закона, пришел к выводу, что спорный торговый объект общества, хоть и не является остановочным пунктом, однако располагается на территории остановочного пункта общественного транспорта и непосредственно примыкает к нему.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд пришел к выводу, что выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, и отклоняя доводы апелляционной жалобы о незаконности отказа Министерства в связи с тем, что магазин находится вблизи остановочного комплекса, но не является им, так как магазин примыкает к остановке, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
Согласно пункту 6 статьи 19 указанного Закона в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
На представленных в материалы дела фотографиях (л.д. 36-38, 148-149) усматривается, что торговый объект по адресу: Пермский край, Пермский район, с/п Кондратовское, д. Кондратово, ул. Камская, д. 21/1 располагается на остановочном пункте общественного транспорта (автобусов), представляет собой единую конструкцию, состоящую из организации торговли и павильона для ожидания общественного транспорта, находящихся под крышей. Непосредственно перед входом торговый объект осуществляется посадка и высадка пассажиров.
Согласно публичной кадастровой карте России (л.д. 54) торговый объект расположен в непосредственной близости от проезжей части дороги, при этом конфигурация (расширение) проезжей части в указанном месте свидетельствует о наличии заездного "кармана".
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что территория, в границах которой расположен спорный торговый объект, соответствует признакам остановочного пункта общественного пассажирского транспорта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для отказа обществу в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Соответствующий требованиям законодательства ненормативный правовой акт не может нарушать чьи-либо права и законные интересы. Совокупность оснований, указанных в статьях 198, 201 АПК РФ, не установлена, в связи с чем отсутствуют основания для признании недействительным оспариваемого ненормативного правового акта лицензирующего органа.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклонены, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права; данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка с учетом имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для иной оценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 12 августа 2021 года по делу N А50-12615/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12615/2021
Истец: ООО "ДЛЯ ГУРМАНОВ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ ПЕРМСКОГО КРАЯ