г. Москва |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А41-37321/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Панкратьевой Н.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Муниципального унитарного предприятия "Управление домами - Воскресенск" -представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Казаринова М.А. представитель по доверенности от 11.03.2021 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Управление домами - Воскресенск" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2021 года по делу N А41-37321/21, по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Управление домами - Воскресенск" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Управление домами - Воскресенск" (далее - МУП "Управление домами - Воскресенск", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГУ Мо "Госжилинспекция Московской области", заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене предписания от 14 апреля 2021 года N 08 ОБ-14679-3-13-2021/1.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, МУП "Управление домами - Воскресенск" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в период с 18.03.2021 по 14.04.2021 сотрудниками управления на основании распоряжения от 17.03.2021 N 08 ОБ-14679-3-13-2021/1 проведена внеплановая документарная проверка начислений платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирном доме N 26 по улице Андреса города Воскресенск Московской области (далее - МКД).
В ходе проверки установлено, что расчет размера платы за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение по дому осуществляется по тарифу на тепловую энергию, не утвержденному для МУП "Белоозерское ЖКХ" распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 27.11.2019 N 335-Р на территории Воскресенского городского округа на период с 01.07.2020 по 31.12.2020, чем нарушены части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354.
По результатам проверки составлен акт проверки от 14.04.2021 N 08 ОБ-14679-3-13- 2021/1 и МУП "Управление домами - Воскресенск" выдано предписание от 14.04.2021 N 08 ОБ-14679-3-13-2021/1, которым в срок до 07.06.2021 указано на необходимость провести по всем помещениям в доме за период с августа по декабрь 2020 года перерасчет размера платы за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение по тарифу, утвержденному распоряжением Комитета Московской области от 27.11.2019 N 335-Р для МУП "Белоозерское ЖКХ" на территории Воскресенского городского округа на период с 01.07.2020 по 31.12.2020 в размере 2 309, 29 руб./Гкал; предоставить платежные документы по всем помещениям в доме, в том числе по квартире N75, ведомость по дому, подтверждающие проведение перерасчета размера платы за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение по всем помещениям в доме за период с августа по декабрь 2020 года, установленному для ресурсососнабжающей организации МУП "Белоозерское ЖКХ" распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 27.11.2019 N335-Р на территории Воскресенского городского на период с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Не согласившись с вынесенным предписанием административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как указано в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правил содержания общего имущества), в состав общего имущества включаются, в том числе мусороприемные камеры, мусоропроводы и иное обслуживающее оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что 01.08.2020 между МУП "Управление домами-Воскресенск" и МУП "Белоозерское ЖКХ" заключен договор на поставку коммунальных ресурсов.
В период с августа 2020 по декабрь 2020 МУП "Управление домами-Воскресенск" являлось исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях по дому.
Постановлением администрации г.о. Воскресенск от 31.07.2020 N 2498 МУП "Белоозерское ЖКХ" с 01.08.2020 определена единственной теплоснабжающей организацией систем теплоснабжения г.о. Воскресенск.
До 01.08.2020 года единой теплоснабжающей организацией на территории г. Воскресенска являлось АО "Воскресенские тепловые сети". МУП "Белоозерское ЖКХ" не является их правопреемником.
Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области:
от 19.12.2019 N 395-р для АО "Воскресенские тепловые сети" на территории Воскресенского городского округа Московской области с 01.07.2020 по 31.12.2020 установлен тариф на тепловую энергию 2626,93 руб.;
от 27.11.2019 N 335-р для МУП "Белоозерское ЖКХ" на территории Воскресенского городского округа Московской области с 01.07.2020 по 31.12.2020 установлен тариф на тепловую энергию 2 309,29 руб.;
от 18.12.2020 N 328-р для МУП "Белоозерское ЖКХ" на территории Воскресенского городского округа Московской области с 01.01.2021 по 30.06.2021 установлен тариф на тепловую энергию 2 309,29 руб.
В период с 01.08.2020 по дому N 26 по ул. Андреса г.Воскресенска, расчет размера платы за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение осуществлялся в размере 2 626,93, по тарифу, установленному для АО "Воскресенские тепловые сети", а с 01.01.2021 расчет осуществляется в размере 2 309,29, установленному для МУП "Белоозерское ЖКХ".
В ответе от 26.02.2021 N 30ТГ-346/10 Комитет по ценам и тарифам Московской области сообщил, что распоряжением от 18.12.2020 для МУП "Белоозерское ЖКХ" установлены тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой: с 01.01.2021 по 30.06.2021 в размере 2309, 29 руб.: с 01.07.2021 по 21.12.2021 в размере 2 383,45 руб., с учетом скорректированной заявки от ноября 2020 года с учетом имущества, переданного от АО "Воскресенские тепловые сети".
В период с августа по ноябрь 2020 года МУП "Белоозерское ЖКХ" не обращалось для установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию с учетом новых условий деятельности.
Таким образом, расчет размера платы за тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение по дому осуществляется МУП "Управление домами - Воскресенск" по тарифу на тепловую энергию, не утвержденному для МУП "Белоозерское ЖКХ" распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 27.11.2019 N 335-Р на территории Воскресенского городского округа на период с 01.07.2020 по 31.12.2020, что не соответствует части 2 статьи 157 ЖК РФ, пункта 38 Правил N 354.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2021 года по делу N А41-37321/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-37321/2021
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСКРЕСЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ-ВОСКРЕСЕНСК"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"