г. Москва |
|
16 ноября 2021 г. |
Дело N А41-84263/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Панкратьевой Н.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТриасКом" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица Шереметьевской таможни - Зенкина Е.Н. представитель по доверенности от 11.01.2021 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТриасКом" на решение Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2021 года по делу N А41-84263/20, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТриасКом" к Шереметьевской таможне о признании незаконными решения о внесении изменений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТриасКом" (далее - ООО "ТриасКом", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 15.10.2020, уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 16.10.2020 N 10005000/У2020/0007376 и восстановлении нарушенных прав.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано (л.д. 36-38 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ТриасКом" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможни возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "ТриасКом", действуя в качестве таможенного представителя декларанта ООО "МК Практик" по договору от 05.06.2019 N 0496/00/311 15.06.2019 предъявило к таможенному оформлению товар "медицинское оборудование для измерения кровяного давления, не содержит высокочастотных устройств, не для военной промышленности. Код ОКПД2 - 26.60.12.129:
1. Манжеты classic-cuf (неонатальные) для неинвазивного измерения артериального давления, (20 шт./упаковка - 10 упаковок), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: 2119, количество: 200 шт.;
2. Манжеты classic-cuf (неонатальные) для неинвазивного измерения артериального давления, (20 шт./упаковка - 2 упаковки), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: 2128, количество: 40 шт.;
3. Манжеты classic-cuf (неонатальные) для неинвазивного измерения артериального давления, (20 шт./упаковка - 1 упаковка), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: 2628, количество: 20 шт.;
4. Манжеты dura-cuf (взрослые) для неинвазивного измерения артериального давления, (5 шт./упаковка - 2 упаковки), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: 002204, количество: 10 шт.; артикул: 002277, количество: 10 шт.
5. Манжеты dura-cuf (взрослые) для неинвазивного измерения артериального давления, (5 шт./упаковка - 13 упаковок), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: dur-a2-2a, количество: 65 шт.;
6. Манжеты soft-cuf (взрослые) для неинвазивного измерения артериального давления, (20 шт./упаковка - 1 упаковка), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: sft-f1-2a, количество: 20 шт.;
7. Манжеты soft-cuf (взрослые) для неинвазивного измерения артериального давления, (20 шт./упаковка - 3 упаковки), производитель: critikon de Mexico, торговый знак: ge, артикул: 2696, количество: 60 шт.".
Декларации на товары присвоен номер 10005030/150619/0126226.
При подаче ДТ N 10005030/150619/0126226 в отношении товаров обществом заявлена льгота по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) в виде освобождения от уплаты НДС.
При подаче вышеуказанной декларации на товары общество приложило регистрационные удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.03.2013 N РЗН2013/142, от 17.04.2013 N РЗН2013/239, от 17.04.2013 N РЗН2013/275.
Таможня, в ходе таможенного оформления посредством электронного взаимодействия в рамках ДТ N 10005030/150619/0126226 направила ООО "МК Практик" решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 15.10.2020.
В решении таможенный орган указал, что в ДТ N 10005030/150619/0126226, в графе 36 код преференции ОООО-ХТ изменен на ОООО-ОО, что означает в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций" льготы по таможенным платежам не предоставляются.
Также указано на необходимость декларанту в срок до 16.10.2020 представить корректировку декларации на товары.
16.10.2020 таможней в адрес ООО "ТриасКом" вынесено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 16.10.2020 N 10005000/У2020/0007376, всего на сумму 35 501, 51 руб.
Также в данном уведомлении указано, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей таможенным органом будут приняты меры взыскания к декларанту ООО "МК Практик".
Не согласившись с решением таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для признания ненормативного правового акта незаконным является несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса (статья 62 ТК ЕАЭС).
Согласно части 1 статьи 73 ТК ЕАЭС обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исполняется плательщиком специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин также иными лицами.
Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исполняется таможенным представителем с учетом статьи 405 настоящего Кодекса.
При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС, в частности, получение объяснений, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный осмотр, таможенный досмотр, личный таможенный досмотр, таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.
Согласно статьи 226 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с кодексом Союза. По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в иных случаях применения данной формы таможенного контроля принимается решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 настоящего Федерального закона. Решения в области таможенного дела, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, принимаются начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку таможенных, иных документов и (или) сведений, либо лицом, им уполномоченным, и оформляются в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, если иной срок не установлен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, вручается лицу, чьи документы и (или) сведения проверялись (его представителю), или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Если при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в части 1 статьи 225 настоящего Федерального закона, таможенным органом в соответствии со статьей 340 Кодекса Союза и статьей 239 настоящего Федерального закона были запрошены документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, и при этом по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, таможенный орган уведомляет лицо, чьи документы и (или) сведения проверялись, о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 3 статьи 225 настоящего Федерального закона. Форма, формат и структура, а также порядок направления уведомления о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет" (части 2, 3 статьи 228 Закона N 289-ФЗ).
Проверяемое лицо пользуется правами, предусмотренными статьей 336 Кодекса Союза, а также вправе обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном главой 51 настоящего Федерального закона; с разрешения начальника (заместителя начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения, составляющие коммерческую, налоговую, банковскую тайну третьих лиц и иную охраняемую законом тайну (секреты), а если представление проверяемому лицу указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами таможенной проверки, содержащими такие сведения; в порядке, предусмотренном частями 16 -19 статьи 237 настоящего Федерального закона, представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки (статья 235 Закона N 289-ФЗ).
Результаты проведения камеральной и выездной таможенной проверки оформляются соответственно актом камеральной таможенной проверки и актом выездной таможенной проверки (далее - акт таможенной проверки) в виде документа на бумажном носителе или электронного документа. Акт таможенной проверки в виде документа на бумажном носителе составляется в двух экземплярах (часть 1 статьи 237 Закона N 289-ФЗ).
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки документов и сведений, при совершении таможенных операций по ДТ N 10005030/150619/0126226 таможенный орган направил в адрес декларанта ООО "МК Практик" решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 15.10.2020.
16.10.2020 таможней вынесено уведомление (уточнение к уведомлению) таможенному представителю ООО "ТриасКом" о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 16.10.2020 N 10005000/У2020/0007376, всего на сумму 35 501, 51 руб.
В данном уведомлении также указано, что при неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей таможенным органом будут приняты меры взыскания к декларанту ООО "МК Практик".
Солидарная обязанность по оплате 35 501, 51 руб. ООО "ТриасКом" не производилась.
Согласно пункту 4 статьи 405 ТК ЕАЭС в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В соответствии с пунктом 5 статьи 405 ТК ЕАЭС при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом, за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано:
1) с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары;
2) с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 8 настоящего Кодекса;
3) с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот.
На основании пункта 6 статьи 405 ТК ЕАЭС законодательством государств -членов могут устанавливаться иные случаи, чем случаи, указанные в пункте 5 настоящей статьи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая солидарно с декларантом, не подлежит исполнению таможенным представителем.
Между тем, факт наличия солидарной ответственности таможенного представителя и декларанта заявителем не оспаривается, в связи с чем, права и законные интересы ООО "ТриасКом" в рамках настоящего дела не затрагиваются.
При таких обстоятельствах выводы таможенного органа, что о невозможности восстановление нарушенного права таможенного представителя путем признания соблюдения ООО "ТриасКом" порядка и условий заявленных льгот по освобождению от уплаты НДС по ДТ N 10005030/150619/0126226, поскольку данное право в силу вышеназванных норм, у таможенного органа отсутствует, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2021 года по делу N А41-84263/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84263/2020
Истец: ООО "ТРИАСКОМ"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: ООО "МК Практик", ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ