г. Москва |
|
15 ноября 2021 г. |
Дело N А41-2442/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 ноября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Божиной П.И.,
при участии в заседании:
от ЧУ "ЦРВБЖ Юна" - Добродеев М.А. по доверенности от 05.05.2021 N 452-3/21-Д, диплом о высшем юридическом образовании;
от Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области - Лямаев О.В. по доверенности от 03.08.2021 N 04-17/0843, диплом о высшем юридическом образовании;
от Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области - Дыль В.Ю. по доверенности от 28.09.21 N 06-18/072764, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Частного учреждения "Центр Реабилитации Временно Бездомных Животных "Юна" на решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2021 года по делу N А41-2442/21
по заявлению Частного Учреждения "Центр Реабилитации Временно Бездомных Животных"Юна"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области и Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
Частное Учреждение "Центр Реабилитации Временно Бездомных Животных "ЮНА" (далее - заявитель, Учреждение, ЧУ "ЦРВБЖ "Юна") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области и Управлению Федеральной налоговой службы России по Московской области (Инспекция, заинтересованное лицо), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконными и отменить сообщения Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области об отказе в представлении субсидии от 01.08.2020 N 108444 и ответа Управления ФНС РФ по Московской области от 16.10.2020 N 0712/073155@;
- признать права на получение субсидии в соответствии с постановлением правительства РФ от 02.07.2020 N 976;
- обязать произвести расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 02.07.2020 N 976, сформировать в отношении Частного Учреждения "Центр Реабилитации Временно Бездомных Животных "ЮНА" реестр получателей субсидий в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи и направить его в Федеральное казначейство для последующего перечисления средств;
- взыскать субсидии для компенсации затрат, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в сумме 275 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2021 года по делу N А41-2442/21 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 159-161).
Не согласившись с данным судебным актом, ЧУ "ЦРВБЖ "Юна" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЧУ "ЦРВБЖ "Юна" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления ФНС РФ по Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 июля 2020 года Частным Учреждением "Центр Реабилитации Временно Бездомных Животных "ЮНА" в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в Инспекцию направлено заявление о предоставлении субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 976.
Инспекция отказала в предоставлении субсидии, направив сообщение от 01.08.2020 N 108444, в связи:
- с отсутствием информации о включении Заявителя в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.06.2020;
- получатель субсидии не включен в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции по состоянию на 01.07.2020 в соответствии с Постановлением N 906;
- отрасль, в которой ведет деятельность получатель субсидии (по состоянию на 10.06.2020) не входит в перечень отраслей российской экономики, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (т. 1 л. д. 37).
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в Управление ФНС России по Московской области.
Управление ФНС РФ по Московской области направило заявителю ответ от 16.10.2020 N 07-12/073155@ (т. 1 л. д. 33-34).
Полагая, что данный отказ и ответ являются незаконными и нарушают права и законные интересы ЧУ "ЦРВБЖ "Юна" в сфере предпринимательской деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил для получения субсидии получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 15 июля по 15 августа 2020 года (включительно).
Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям, закрепленным в пункте 4 Правил, установлены следующие условия для включения получателя субсидии, относящегося к категории социально ориентированных некоммерческих организаций, в реестр получателей субсидий:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления;
б) включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавируснои инфекции по состоянию на 01.07.2020, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2020 N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" или включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся поставщиками социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" по состоянию на 01.07.2020;
в) получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) у получателя субсидии по состоянию на 01.06.2020 отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления).
Постановлением N 906 определен порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг (далее соответственно - реестр, социально ориентированные некоммерческие организации), Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
Информация, содержащаяся в реестре, согласно пункту 2 Постановления N 906, является открытой для всеобщего ознакомления и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня включения соответствующей информации в реестр.
Исходя из содержания реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, в реестре содержится запись о Частном учреждении "Центр реабилитации временно бездомных животных "ЮНА" N 2879.
В качестве инициатора, предоставившего поддержку, выступил Фонд президентских грантов. Дата принятия решения об оказании поддержки - 31.10.2018.
Между тем, согласно положениям подпункта "б" пункта 4 Правил, налогоплательщики должны быть включены в вышеуказанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" по состоянию на 01.07.2020
Кроме того, одним из условий для включения получателя субсидии в соответствующий реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, установленных подпунктом "б" пункта 4 Правил, является необходимость отнесения получателя субсидии к социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся поставщиками услуг в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 442-ФЗ) поставщиком социальных услуг является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее социальное обслуживание.
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 442-ФЗ предусмотрено, что социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 442-ФЗ получателем социальных услуг признается гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закон N 442-ФЗ социальное обслуживание граждан - это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам.
В соответствии со статьей 5 Закона N 442-ФЗ в систему организаций социального обслуживания входят организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, а также негосударственные организации, которые предоставляют социальные услуги нуждающимся гражданам в целях улучшения условий жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Вместе с тем, заявитель не соответствует условиям подпункта "б" пункта 4 Правил, так как не является поставщиком социальных услуг гражданам в соответствии с Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а осуществляет деятельность по реабилитации животных.
На Следовательно, сообщение Инспекции от 01.08.2020 N 108444 об отказе в предоставлении субсидии и ответ Управления, являются правомерными и обоснованным и не нарушают права заявителя.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обжалуемое сообщение Инспекции от 01.08.2020 N 108444 об отказе в предоставлении субсидии и ответ Управления являются обоснованными и отмене не подлежат.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 августа 2021 года по делу N А41-2442/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2442/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧУ "ЦРВБЖ ЮНА"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС РФ N5 по МО
Третье лицо: Межрайонная инспекция ФНС РФ N5 по МО