16 ноября 2021 г. |
Дело N А83-16782/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: | |||
председательствующего судьи |
|
Ольшанской Н.А., |
|
судей |
|
Рыбиной С.А., |
|
|
|
Чертковой И.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гордон А.С.,
при участии в судебном заседании:
от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" - Консмановой Д.А. по доверенности от 17.09.2020 N 20-3/7252,
в отсутствие представителя надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания: Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма",
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.09.2021 по делу N А83-16782/2019 по исковому заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Вода Крыма" об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Вода Крыма", в котором просит суд урегулировать разногласия, возникшие между Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" и Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Вода Крыма" в лице Симферопольского филиала при заключении Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения N 7063 от 22.01.2019 изложив их в редакции Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтеплокоммунэнерго" (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 02.09.2021 Арбитражный суд Республики Крым удовлетворил исковые требования частично.
Не согласившись с решением суда в части согласования пунктов 2,3 раздела I, приложений N 1 и приложения N 8, ГУП РК "Вода Крыма" обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить состоявшийся судебный в части урегулирования части 2 раздела I, пункта 3 раздела I, приложения N 1 и N 8 и в указанной части разногласий изложить в предложенной редакции.
В качестве оснований апелляционного обжалования решения от 02.09.2021 в части урегулирования разногласий по пунктам 2, 3 раздела 1, приложениям N 1, N 8 государственного контракта N 7063 ГУП РК "Вода Крыма" указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно: неприменение статей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пунктов 3.1, 3.10 и 5.8 СП 89.13330.2016 "Котельные установки" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 944/пр) (далее -СП 89.13330.2016), пункта 17 Методических указаний по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденных Приказом Минстроя России от 17.10.2014 N 639/пр (далее - Методические указания N 639/пр); неправильное толкование пункта 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В представленном отзыве Предприятие "Крымтеплокоммунэнерго" изложило свои возражения по доводам апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Предприятие "Вода Крыма" представителя не направило, извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии с постановлением Администрации г. Симферополя от 15.09.2016 N 2104 "Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" ГУП РК "Вода Крыма" является гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение в городском округе Симферополь Республики Крым.
ГУП РК "Вода Крыма" с сопроводительным письмом от 23.01.2019 N 265/01-20 представило ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (два экземпляра проекта государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 7063 с приложениями и просило в соответствии с Правилами N 644 в течение 30 дней рассмотреть проект государственного контракта, подписать, указать дату заключения контракта и один экземпляр контракта с приложениями вернуть ГУП РК "Вода Крыма" (т.1, л.д. 17).
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым приказом от 02.02.2019 N 60-А согласовало ГУП РК "Вода Крыма" заключение крупной сделки - государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 7063 - с ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго".
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" с сопроводительным письмом от 19.02.2019 N 1-3/1424 направило ГУП РК "Вода Крыма" подписанный проект государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 7063 с протоколом разногласий от 19.02.2019 по следующим условиям: преамбула договора, пункты 2, 3, раздела I, пункты 5, 6 раздела II, пункт 7 раздела III, пункт 12 раздела IV, пункты 17, 22 раздела V, пункт 30 раздела IX, раздел XIII, приложения NN 1,2, 3, 4, 6, 8 (т. 1, л. 70-86).
ГУП РК "Вода Крыма" с письмом от 11.03.2019 N 10326/01-18/12 направило ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" протокол урегулирования разногласий от 19.02.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации законом или добровольно принятым обязательством.
В силу пункта 1 статьи 426 ГК РФ, пункта 1 статьи 8, статей 12, 13, 14 Закона N 416-ФЗ, положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключение государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения с ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обязательно для ГУП РК "Вода Крыма" как гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно статье 15 Закона N 416-ФЗ в случае заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения такой договор должен содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для договоров холодного водоснабжения и водоотведения. К отношениям сторон по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора. Применение к указанным отношениям в соответствующей части предусмотренных настоящим Федеральным законом порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам холодного водоснабжения, порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения, а также порядка начисления пеней по указанным договорам является обязательным. Единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В пунктах 5 статей 13, 14 Закона N 416-ФЗ определен перечень существенных условий договоров водоснабжения и водоотведения, в том числе, существенными условиями являются: границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей (подпункт 8 пункта 5 статьи 13); границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей (подпункт 11 пункта 5 статьи 14); иные условия, установленные правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (подпункт 13 пункта 5 статьи 14).
В пунктах 7 статей 13, 14 Закона N 416-ФЗ граница эксплуатационной ответственности определена в качестве места исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 644 к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.
Согласно пункту 2 Правил N 644 граница балансовой принадлежности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании. Граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.
В обжалуемом решении от 15.11.2019 пункт 3 раздела I и приложение N 1 государственного контракта N 7063 изложен в редакции ответчика, а именно: границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям заказчика (ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго") и исполнителя (ГУП РК "Вода Крыма") в отношении объектов ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" являются: по водопроводным сетям - наружная стена здания/помещения (котельной, ЦТП), согласно месту исполнения обязательств по договору; по канализационным сетям - наружная стена здания/помещения (котельной, ЦТП), согласно месту исполнения обязательств по договору.
Соответствующие выводы сделаны судом первой инстанции, исходя из анализа пунктов 32, 35 Правил N 644, статьи 210 ГК РФ, с учетом акта приема-передачи во исполнение распоряжения Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 N 1077-р "О передаче имущества в государственную собственность Республики Крым" в редакции распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.08.2017 N 884-р.
Так, суд пришел к выводу, что за ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" на праве хозяйственного ведения наружные сети водопровода и водоотведения не закреплены, в связи, с чем суд признал обоснованным считать границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности внешнюю границу стены здания объекта (котельная, ЦТП и т.д.).
Указанный вывод суда первой инстанции в целом признается правильным.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 2 Закона N 416-ФЗ водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения, а канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В пунктах 28.1 и 29 статьи 2 Закона N 416-ФЗ закреплено, что централизованная система водоотведения поселения или городского округа - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
В силу пункта 5 статьи 8 Закона N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии с пунктом 2 Правил N 644 основополагающим при определении границы балансовой принадлежности является установление факта принадлежности объектов водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей владельцам по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность ответчику ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" на каком-либо вещном праве или ином законном основании водопроводных сетей от указанных истцом водопроводных колодцев до стены зданий котельных и ЦТП, суд первой инстанции правильно заключил, что в соответствии с положениями статьи 210 ГК РФ отсутствуют основания для возложения обязанностей по содержанию этих участков водопроводных и канализационных сетей на ответчика.
Данный вывод не противоречит пунктам 3.1, 3.10 и 5.8 СП 89.13330.2016.
Согласно пункту 3.1 СП 89.13330.2016 котельная - здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3.10 СП 89.13330.2016 территория котельной: участок земли, отведенный для строительства и эксплуатации котельной в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации либо выделенный на территории земельного участка распорядительным документом собственника участка или уполномоченного им лицом.
В пункте 5.8 СП 89.13330.2016 определено, что территория котельной должна иметь ограждения за исключением случаев размещения ее на территории промышленного предприятия.
Однако согласно пункту 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок может быть включен в состав имущественного комплекса предприятия только после его образования с такими характеристиками, которые позволяют определить его в качестве индивидуально определенной вещи.
При этом в силу части 4.2 статьи 1, части 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию.
Таким образом, поскольку земельные участки, необходимые для эксплуатации котельных и ЦТП, в установленном порядке не образованы, и их границы не определены, положения статьи 132 ГК РФ и 35 ЗК РФ применены быть не могут.
Соответствующие доводы апеллянта отклоняются.
Однако перечисленные в спорном пункте 3 раздела 1 и приложении N 1 проекта государственного контракта N 7063 участки водопроводных и канализационных сетей, которые истец отнес к балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ответчика, являются фрагментами единой схемы водоснабжения и водоотведения по городу Симферополю, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26.12.2017 N 714, относящейся в соответствии с пунктом 4 статьи 38.1 Закона N 416-ФЗ к зоне деятельности гарантирующей организации - ГУП РК "Вода Крыма".
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 446 ГК РФ условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда, а условия, урегулированные решением суда, в свою очередь должны соответствовать императивным нормам закона, действующим на момент вступления решения в законную силу (пункт 1 статьи 422 ГК РФ, статья 180 АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что содержание пункта 3 раздела 1 и приложении N 1 государственного контракта N 7063 следует урегулировать с учетом действующей редакции пунктов 31.1, 31.2 Правил N 644.
Так в соответствии с пунктом 31.1 Правил N 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается:
а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;
б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно пункту 31.2 Правил N 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается:
а) если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;
б) в остальных случаях - по первому смотровому колодцу.
Таким образом, ввиду того, что основания для возложения на ответчика обязанностей по содержанию спорных участков водопроводных и канализационных сетей отсутствуют, суд первой инстанции верно определил редакцию пунктов 2, 3 раздела 1 и приложения N 1 государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 7063:
- местом исполнения обязательств по договору по водопроводным сетям является наружная стена здания котельной или ЦТП, а по канализационным сетям - первый смотровой колодец от здания котельной или ЦТП;
- границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям заказчика и исполнителя в отношении объектов ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" является: по водопроводным сетям: внешняя граница стены здания (объекта), подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения согласно месту исполнения обязательств по договору; по канализационным сетям: первый смотровой колодец от стены объекта.
Ссылка апеллянта на необходимость определения границ балансового разграничения сетей водоснабжения и водоотведения сторон по границе земельных участков, на которых расположены котельные истца и ответчика, верно отклонена судом первой инстанции, поскольку в силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ, статьи 8 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" истец не имел в пользовании, во владении надлежащим образом оформленные земельные участки в городе Симферополе.
Применительно к редакции приложения N 8 "Сведения о точках приема поверхностных сточных вод абонента" в апелляционной жалобе ГУП РК "Вода Крыма" настаивает, что приложение N 8 должно иметь содержание: "Местонахождение точек приема поверхностных сточных вод в местах присоединения к централизованным системам водоотведения - принимается вся площадь объекта (территории) Абонента".
Довод апеллянта, что ГУП "Вода Крыма" не имеет доступ к водопроводным и канализационным сетям истца, поскольку "имеющие ограждение объекты истца относятся к категории опасных объектов", апелляционный суд принять во внимание не может, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства о наличии в рамках спорного договора подобных объектов; не представил истец и доказательств чинения ответчиком каких-либо препятствий к доступу сетей при их обслуживании истцом.
Из статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), регулирующего правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, следует, что под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, то есть комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных и непосредственно используемых для водоотведения. Транспортировка - это перемещение сточных вод, осуществляемое с использованием канализационных сетей.
В зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на бытовые, ливневые, общесплавные и комбинированные. Централизованные ливневые системы водоотведения предназначены для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод.
Водоотведение с использованием централизованных систем осуществляется на основании договора водоотведения, по которому организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект. Абонент помимо прочего обязуется производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Сточные воды централизованной системы водоотведения - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Из системного толкования положений пунктов 16, 17, 31, 32 Правил N 644 следует, что действующее законодательство устанавливает требования к согласованию границ эксплуатационной ответственности при заключении договора водоотведения как в случае присоединения абонента к централизованной системе водоотведения, так и в случае неорганизованного сброса поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, которая устанавливается по ближайшему дождеприемному колодцу, в который поверхностные сточные воды абонента поступают по рельефу местности.
Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод (пункт 110 Правил N 644).
В соответствии с пунктом 39 Правил N 644 договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, заключается между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и лицом, владеющим на законном основании объектом недвижимого имущества, в том числе земельным участком, зданием, сооружением, находящимся в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, определенной в схеме водоснабжения и водоотведения. До утверждения схемы водоснабжения и водоотведения новые договоры водоотведения заключаются с абонентами, в отношении которых согласно решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации применяются тарифы на водоотведение для поверхностных сточных вод, либо если возможность отведения (приема) поверхностных сточных вод от объектов таких абонентов предусмотрена условиями подключения (технологического присоединения).
Как свидетельствуют материалы дела, наличие обстоятельств, которые в силу положений названного пункта могут служить основанием для заключения договора водоотведения поверхностных сточных вод с абонентом, не установлено.
Согласно пункту 40 Правил N 644 зона централизованного водоотведения поверхностных сточных вод определяется органом местного самоуправления в схеме водоснабжения и водоотведения в отношении каждой организации водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей отведение (прием) поверхностных сточных вод.
Статьей 38.1 Закона N 416-ФЗ установлено, что на территории Республики Крым утверждается единая схема водоснабжения и водоотведения, которая разрабатывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и утверждается актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется
Таким образом, суд первой инстанции верно принял редакцию приложения N 8, предусматривающую:
"При осуществлении абонентом неорганизованного сброса поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения согласно утвержденной в установленном законом порядке схеме водоснабжения и водоотведения в отношении ГУП РК "Вода Крыма", граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по ближайшему дождеприемному колодцу, в который поверхностные сточные воды абонента поступают по рельефу местности".
Точки приема поверхностных сточных вод отражаются на топографической карте земельного участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями) (приводится топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500).
Решение от 02.09.2021 в части урегулирования разногласий по разделу 13 государственного контракта холодного водоснабжения и водоотведения N 7063 в апелляционном порядке не обжалуется.
По результатам повторного рассмотрения дела в порядке апелляционного производства апелляционная коллегия приходит к выводу, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результат рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные апеллянтом при обращении в суд апелляционной инстанции, подлежат отнесению на него (статья 110 АПК РФ).
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.09.2021 по делу N А83-16782/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Ольшанская |
Судьи |
С.А. Рыбина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-16782/2019
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ВОДА КРЫМА"